Литературная гостиная к 8 марта
план-конспект занятия (старшая группа)

Литературная гостиная к 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Литературная гостиная к 8 Марта»

Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.
Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности.
Оборудование: 
мячи, шар, зеркала, разнообразные картинки на тему: 8 марта. 
Методические приемы: беседа с детьми о празднике, игровые ситуации, чтение сказки, анализ, итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» 
(Весна).

— Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?

2. Сообщение темы занятия
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает, 
Дети хором скажут нам:
- Это праздник наших мам!

Воспитатель:
- Какой праздник мы отмечаем весной?
- А чей это праздник?
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником.

Воспитатель:
- Как ласково можно назвать маму?
Дети:
Мамочка, мамуля, маменька, мамулька и т.д.

Воспитатель: 
- Как ласково можно назвать бабушку?
Дети:
Бабуля, бабуленька и т.д

Воспитатель:
- Как ласково можно назвать сестру?
Дети:
Сестренка, сестричка и т. д.

3. Воспитатель:
Я предлагаю поиграть в игру « Ма – моч – ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка», только громко и дружно!
Кто пришел ко мне с утра?   - Ма – моч – ка!
Кто сказал: « Вставать пора!» ? – Ма – моч – ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма – моч – ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма – моч – ка!
Кто косички мне заплел? – Ма – моч – ка!
Целый дом один подмел? – Ма – моч – ка!
Кто меня поцеловал? – Ма – моч – ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма – моч – ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма – моч – ка!

4. Физкультминутка «Дружно маме помогаем!»

                                           

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)


5.Составление рассказов о маме. 
— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

6. Дидактическая игра » Мама и солнце или похож — не похож«.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи , а чем отличаются друг от друга?

Дети: Они похожи — потому, что дают тепло. Они похожи — потому, что дают ласку. Они не похожи — потому, что солнце — это небесное светило, а мама живой человек.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а кто из вас вспомнит и назовет пословицы о маме.

Дети: Лучше мамы друга не сыщешь.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

На разных языках слово мама звучит по — разному. Испания, Италия — мадрэ, Франция — маман, Нидерланды, Иврит— ма, Украина — мати, Литва — мамитэ, Болгария — майка, Греция — митэра, Швеция — мур. Звучит по — разному, но есть в этих словах и что — то общее. Присмотритесь внимательно и определите, что же в этих словах общего?(Слог «МА»)

7. Изготовление поздравительной открытки.
— Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки).

8.Итог занятия. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

30 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная гостиная, посвящённая творчеству детского писателя БОРИСА ЗАХОДЕРА

30 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная     гостиная, посвящённая творчеству детского писателяБОРИСА ЗАХОДЕРАС целью ознакомлени...

23 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная гостиная, посвящённая творчеству детской писательницы Эммы Эфраимовны Мошковской

23 марта на первом корпусе в группе «Фантазёры» прошла Литературная     гостиная,посвящённая творчеству детской писательницыЭммы Эфраимовны Мошковской С целью созд...