Патриотическое воспитание через игровую деятельность
консультация
Консультация для педагогов о актуальности и методах и приемах патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov_cherez_igrovuyu_deyatelnost.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, за последние годы в стране произошли большие перемены. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось отношение людей к Родине. В итоге, у подрастающего поколения искажены представления о доброте, патриотизме, великодушии. Нередко, сейчас, о родной стране говорят в пренебрежительном тоне, а материальные ценности доминируют над духовными. Однако в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным явлениям общественной жизни. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны, уважение к старшему поколению, традициям своего народа. Дошкольное детство- важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Но я хочу рассказать, как решать эти задачи через игровую деятельность. Игровую деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду можно условно подразделить на:
- дидактические игры-путешествия по просторам Родины, по родному городу, посёлку. В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире
- самостоятельные сюжетно-ролевые игры на основе полученных впечатлений от прочитанных художественных произведений о героях истории, былинных и сказочных героях, а также ролевые игры профессиональной тематики. Сюжетно-ролевые игры воспитывают у детей качества, свойственные будущим родителям, чуткость, способность к сопереживанию, умение замечать душевное состояние другого человека, заботиться о людях.
- народные подвижные игры-развлечения, посвященные народным праздникам и традициям;
Нaродные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат ребенка обретать гармонию с окружающим миром. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. В конце игры следует положительно оценить поступки тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Перед игрой рассказываем о культуре и быте того или иного народа. (Русские народные игры “Гуси-лебеди”, “У медведя вo бору” и т. д.)
- игры, созданные с помощью Power Point-презентаций.
Во все времена люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуальна в сложившейся ситуации в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры, как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. В свое время К.Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ патриотического воспитания через проектную деятельность
Опыт проектной деятельности в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Статья посвящена взаимодействию с семьей по патриотическому воспитанию через проектную деятельность....
Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...
Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...
конспект занятия по патриотическому воспитанию через творческую деятельность "Салют Победы". для детей3-4 лет
занятие направлено на воспитание гражданско-патриотического воспитания через творческую деятельность...
Патриотическое воспитание через творческую деятельность.
Цель занятия:1.-Развивать мелкую моторику; 2.-Творческой фантазии ;3.- Воспитание потреотических чувств ;4.-Развивать познавательные, художественные и творческие способности детей ;5.-Воспитывать...
Презентация выступления "Нравственно - патриотическое воспитание через игровую технологию" младший возраст
Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая поток пытливости и любозна...