Проект по РППС «Уголок уединения, как условие создания позитивного психологического климата в группе»
проект

Сарди Валентина Александровна

Цель проекта: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группе уголка психологической разгрузки- « Уголка уединения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_uedineniya.docx54.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

Гр. «Солнышко»

Воспитатель Сарди В.А.

Проект по РППС

«Уголок  уединения, как условие создания позитивного психологического климата в группе»

Цель проекта: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группе уголка психологической разгрузки- « Уголка уединения».

Концепция проекта  (с учѐтом ФГОС ДО) Согласно ФГОС ДО:       *3.3.2.  Развивающая  предметно-пространственная  среда  должна  обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста)  и  взрослых,  двигательной  активности  детей,  а  также  возможности  для уединения.  

Реализация :Мы решили обустроить  в  групповой  комнате  особое  место,  где ребѐнок может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные  эмоции.  Называется  такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации). Уголок  уединения в виде шатра, наполнен  предметами,  к которым ребѐнок испытывает тѐплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться.

Уголок уединения должен располагаться в спокойной зоне группы.

 Цвета, используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими.  Ребенок  в  нем  должен  отдыхать,  а  не  дополнительно  раздражаться агрессивными  яркими  тонами. 

Наполнение зоны релакса должно быть вариативным. Воспитатель периодически  меняет  атрибуты  для  игр,  однако  некоторые  вещи  присутствуют постоянно: это даѐт ребѐнку ощущение стабильности.   При  подготовке  пособий  воспитатель  обязательно  учитывает  возрастные особенности дошкольников. Игрушки, атрибуты и развивающие материалы также должны отвечать эстетическим и гигиеническим показателям,   технике  безопасности.

 Паспорт  уголка уединения 

Название уголка уединения: Шатер

 Цели  организации  уголка  уединения:  обеспечение  детям  психологического комфорта.

 Задачи:

-Научить  ребѐнка  выражать  свой  гнев  в  приемлемой,  безопасной  форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением.

  - Помочь дошкольникам освоить приѐмы регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе.

- Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.

-Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе.

 Перечень имеющегося в уголке  оборудования и  краткое описание способов взаимодействия с каждым дидактическим пособием.

Три основные группы. Предметы для выражения негативных эмоций        Отрицательные переживания воспитанники могут выразить с помощью ряда предметов:

1. Подушки для битья, подушки-поплакушки (чтобы выплакаться).

2. «Стаканчик гнева» (как вариант, это может быть коробка, корзина, сундук и т. п.). Это красиво оформленный стакан (лучше с чѐрным фоном) с крышкой,  в котором ребѐнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его.

 3. «Коврик злости». Это маленький коврик из грубой пряжи или из шероховатой ткани. Дошкольник разувается и вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться.

4. «Островок примирения». Это небольшой коврик, красиво оформленный, сделанный своими руками. Поссорившиеся дети становятся на него и разрешают конфликт, мирятся. Для аналогичных целей  можно  использовать  трубочку или варежки: картонная труба интересно раскрашивается или декорируется аппликацией, двое детей просовывают в трубу руку каждый со своей стороны, во втором случае это варежки, связанные верѐвочкой.

5. Зеркало для хорошего настроения. Когда воспитатель замечает,  что  малыш  не  в  духе,  то предлагает  ему  сесть  в  уголке  перед зеркалом, взглянуть на своѐ отражение и улыбнуться.  

6. Кружка  «Кричалка».  Как  известно,  вместе  с  криком  у  человека  выходят наружу отрицательные эмоции. Чтобы не создавать шума и не пугать других детей, ребѐнку предлагается покричать в такую кружку.

7.Коробочка «Спрячь все плохое».  В  нее  дети  выбрасывают  всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего») Возможно это просто коробочка, а возможно, она волшебная. В нее «вкладываешь» свою грусть, а открывая – находишь там добрый совет. Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию.

Для расслабления воспитанников могут использоваться:

-Сенсорные игрушки.

-Красивый настольный фонтан, водопад.

- Плеер с релаксационными композициями: шум моря, звуки леса, дождя

- Музыкальные игрушки (например, шкатулка)

-Фотоальбом с групповыми и семейными  фото  (интересно  разглядывать семьи всех воспитанников), фото домашних питомцев, альбом с изображениями  любимых  героев  сказок  и мультфильмов.

- Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе.

-Массажѐры, небольшие мячики-ѐжики, тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр.).

- Коллекции морских ракушек, магнитов.

- Корзинка с клубочками  разного цвета и фактуры.

Пребывание в уголке уединения позволяет ребятам расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.

Образовательные виды деятельности в уголке уединения.

С  каждым  предметом  и  атрибутом  в  уголке  уединения  можно  развернуть целую игру. Мы выделили  основные направления:

-Игры-манипуляции с предметами. Например, «Ласковое солнышко». Если какой-то  ребѐнок  рассердился  или  слишком  расшалился,  педагог  предлагает  ему поиграть в уголке с лучиками игрушечного солнышка  — ленточками, накручивая их  себе  на  пальчики.  Это  также  могут  делать  одновременно  два  поссорившихся ребѐнка: они играют с ленточками, одновременно говоря друг другу добрые слова. Другой пример — занятия с разноцветными клубками. Нитки помогают дошкольнику научиться приѐмам саморегуляции: когда малыш сматывает нитки в клубок, он успокаивается. Действия с пряжей можно сочетать с чтением стихотворения или пением песенки.

- Дидактические игры. Ребѐнок может самостоятельно поиграть в настольную игру на обогащение эмоциональной сферы, например, распределить на 2 группы карточки с изображениями хороших и плохих поступков.

- Речевые игры с использованием предметов. Например, «Мои добрые дела».  Можно  предложить  воспитаннику  вспомнить  свой  хороший  поступок  и положить фишку в специальную коробочку (при этом всѐ проговаривается вслух)

-. В старшем дошкольном возрасте ребята в уголке уединения могут выполнить  знакомую им пальчиковую или дыхательную гимнастику (здесь пригодятся карточки-схемы), сделать себе точечный массаж. Всѐ это способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния.

F:\Users\Windows\Desktop\уголок уединения\img_3864.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННАЯ ИГРА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ И ДОБРОЖЕЛАТЕОЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

Цель данной игры является Создания позитивного психологического климата в старшой дошкольной  группе...

Создание благоприятного психологического климата в группе

Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастьеВ. А. Сухомлинский...

Уголок уединения как условие создания позитивного психологического климата в группе

Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется о...

Рекомендации для педагогов по созданию позитивного психологического климата в группе детей дошкольного возраста:

В дошкольном детстве соблюдение прав ребенка на охрану здоровья имеет особое значение, ведь здоровье зависит от эмоционального состояния детей. Именно поэтому, мной были разработаны рекомендации для п...

Рекомендации для педагогов по созданию позитивного психологического климата в группе детей дошкольного возраста

В данной статье я предлагаю рекомендации для педагогов по созданию позитивного психологического климата в группе детей дошкольного возраста...

Речевой этикет педагога как условие создания благоприятного психологического климата в ДОУ

Для чего современному педагогу речевой этикет? Главная функция - создание благоприятного психологического климата. Речевой этикет - это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использ...