Проект по РППС «Уголок уединения, как условие создания позитивного психологического климата в группе»
проект

Сарди Валентина Александровна

Цель проекта: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группе уголка психологической разгрузки- « Уголка уединения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_uedineniya.docx54.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

Гр. «Солнышко»

Воспитатель Сарди В.А.

Проект по РППС

«Уголок  уединения, как условие создания позитивного психологического климата в группе»

Цель проекта: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группе уголка психологической разгрузки- « Уголка уединения».

Концепция проекта  (с учѐтом ФГОС ДО) Согласно ФГОС ДО:       *3.3.2.  Развивающая  предметно-пространственная  среда  должна  обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста)  и  взрослых,  двигательной  активности  детей,  а  также  возможности  для уединения.  

Реализация :Мы решили обустроить  в  групповой  комнате  особое  место,  где ребѐнок может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные  эмоции.  Называется  такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации). Уголок  уединения в виде шатра, наполнен  предметами,  к которым ребѐнок испытывает тѐплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться.

Уголок уединения должен располагаться в спокойной зоне группы.

 Цвета, используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими.  Ребенок  в  нем  должен  отдыхать,  а  не  дополнительно  раздражаться агрессивными  яркими  тонами. 

Наполнение зоны релакса должно быть вариативным. Воспитатель периодически  меняет  атрибуты  для  игр,  однако  некоторые  вещи  присутствуют постоянно: это даѐт ребѐнку ощущение стабильности.   При  подготовке  пособий  воспитатель  обязательно  учитывает  возрастные особенности дошкольников. Игрушки, атрибуты и развивающие материалы также должны отвечать эстетическим и гигиеническим показателям,   технике  безопасности.

 Паспорт  уголка уединения 

Название уголка уединения: Шатер

 Цели  организации  уголка  уединения:  обеспечение  детям  психологического комфорта.

 Задачи:

-Научить  ребѐнка  выражать  свой  гнев  в  приемлемой,  безопасной  форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением.

  - Помочь дошкольникам освоить приѐмы регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе.

- Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.

-Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе.

 Перечень имеющегося в уголке  оборудования и  краткое описание способов взаимодействия с каждым дидактическим пособием.

Три основные группы. Предметы для выражения негативных эмоций        Отрицательные переживания воспитанники могут выразить с помощью ряда предметов:

1. Подушки для битья, подушки-поплакушки (чтобы выплакаться).

2. «Стаканчик гнева» (как вариант, это может быть коробка, корзина, сундук и т. п.). Это красиво оформленный стакан (лучше с чѐрным фоном) с крышкой,  в котором ребѐнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его.

 3. «Коврик злости». Это маленький коврик из грубой пряжи или из шероховатой ткани. Дошкольник разувается и вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться.

4. «Островок примирения». Это небольшой коврик, красиво оформленный, сделанный своими руками. Поссорившиеся дети становятся на него и разрешают конфликт, мирятся. Для аналогичных целей  можно  использовать  трубочку или варежки: картонная труба интересно раскрашивается или декорируется аппликацией, двое детей просовывают в трубу руку каждый со своей стороны, во втором случае это варежки, связанные верѐвочкой.

5. Зеркало для хорошего настроения. Когда воспитатель замечает,  что  малыш  не  в  духе,  то предлагает  ему  сесть  в  уголке  перед зеркалом, взглянуть на своѐ отражение и улыбнуться.  

6. Кружка  «Кричалка».  Как  известно,  вместе  с  криком  у  человека  выходят наружу отрицательные эмоции. Чтобы не создавать шума и не пугать других детей, ребѐнку предлагается покричать в такую кружку.

7.Коробочка «Спрячь все плохое».  В  нее  дети  выбрасывают  всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего») Возможно это просто коробочка, а возможно, она волшебная. В нее «вкладываешь» свою грусть, а открывая – находишь там добрый совет. Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию.

Для расслабления воспитанников могут использоваться:

-Сенсорные игрушки.

-Красивый настольный фонтан, водопад.

- Плеер с релаксационными композициями: шум моря, звуки леса, дождя

- Музыкальные игрушки (например, шкатулка)

-Фотоальбом с групповыми и семейными  фото  (интересно  разглядывать семьи всех воспитанников), фото домашних питомцев, альбом с изображениями  любимых  героев  сказок  и мультфильмов.

- Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе.

-Массажѐры, небольшие мячики-ѐжики, тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр.).

- Коллекции морских ракушек, магнитов.

- Корзинка с клубочками  разного цвета и фактуры.

Пребывание в уголке уединения позволяет ребятам расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.

Образовательные виды деятельности в уголке уединения.

С  каждым  предметом  и  атрибутом  в  уголке  уединения  можно  развернуть целую игру. Мы выделили  основные направления:

-Игры-манипуляции с предметами. Например, «Ласковое солнышко». Если какой-то  ребѐнок  рассердился  или  слишком  расшалился,  педагог  предлагает  ему поиграть в уголке с лучиками игрушечного солнышка  — ленточками, накручивая их  себе  на  пальчики.  Это  также  могут  делать  одновременно  два  поссорившихся ребѐнка: они играют с ленточками, одновременно говоря друг другу добрые слова. Другой пример — занятия с разноцветными клубками. Нитки помогают дошкольнику научиться приѐмам саморегуляции: когда малыш сматывает нитки в клубок, он успокаивается. Действия с пряжей можно сочетать с чтением стихотворения или пением песенки.

- Дидактические игры. Ребѐнок может самостоятельно поиграть в настольную игру на обогащение эмоциональной сферы, например, распределить на 2 группы карточки с изображениями хороших и плохих поступков.

- Речевые игры с использованием предметов. Например, «Мои добрые дела».  Можно  предложить  воспитаннику  вспомнить  свой  хороший  поступок  и положить фишку в специальную коробочку (при этом всѐ проговаривается вслух)

-. В старшем дошкольном возрасте ребята в уголке уединения могут выполнить  знакомую им пальчиковую или дыхательную гимнастику (здесь пригодятся карточки-схемы), сделать себе точечный массаж. Всѐ это способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния.

F:\Users\Windows\Desktop\уголок уединения\img_3864.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННАЯ ИГРА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ И ДОБРОЖЕЛАТЕОЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

Цель данной игры является Создания позитивного психологического климата в старшой дошкольной  группе...

Создание благоприятного психологического климата в группе

Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастьеВ. А. Сухомлинский...

Уголок уединения как условие создания позитивного психологического климата в группе

Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется о...

ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СПЛОЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ

Ввести ребенка в мир человеческих отношений -одна из важных задач воспитания личности ребенкадошкольного возраста. Детей надо приучать жить средилюдей,  формируя у них определенные психологически...

Рекомендации для педагогов по созданию позитивного психологического климата в группе детей дошкольного возраста:

В дошкольном детстве соблюдение прав ребенка на охрану здоровья имеет особое значение, ведь здоровье зависит от эмоционального состояния детей. Именно поэтому, мной были разработаны рекомендации для п...