Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе | 139.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно - тематическое планирование педагогического процесса в группе
ФЭМП
месяц | тема | Задачи | Литература |
сентябрь | 1.Ознакомительное занятие | Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики. | |
2. Счет в пределах 5. | закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Старшая гр. С.13 | |
3. «Сравнение двух предметов по длине и ширине». | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.15 | |
4. «Сравнение 5 предметов по длине». | Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов(цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче.. самый короткий ( и наоборот). Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.17 | |
октябрь | 1. «Геометрические фигуры». | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма , величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.18 |
2. «Счет в пределах 6». | Учить считать в пределах 6. Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по длине. Закреплять представления об объемных геометрических фигурах. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.19 | |
3. «Образование числа 7». | Учить считать в пределах 7, образование числа 7. Сравнение до 6 предметов по ширине. Учить ориентироваться на местности относительно себя. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.21 | |
4. « Сравнение до 6 предметов по высоте». | Учить считать в пределах 6и познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.22 | |
ноябрь | 1. «Счет в пределах 8». | Учить считать в пределах 8. Упражнять в счете отсчете предметов в пределах 7 по образцу. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.24 |
2.«Счет в пределах 9». | Учить считать в пределах 9. Закреплять представление о геометрических фигурах ( Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.25 | |
3.«Сравнение предметов по величине». | Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9. Упражнять в сравнении предметов по величине ( до 7 предметов). Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.27 | |
4.«Части суток». | Познакомить с образованием числа 10. Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления о треугольнике , его свойствах и видах. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.28 | |
декабрь | 1.«Сравнение 8 предметов по высоте». | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.29 |
2.«Четырехугольник». | Счет в пределах 10. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.30 | |
3.«Дни недели». | Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.32 | |
4.«Больше, меньше». | Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.34 | |
январь | 1.«Сравнение рядом стоящих чисел». | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины , равные образцу. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.36 |
2.«Сравнение по ширине». | Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины. Закреплять пространственные представления. Упражнять в последовательном назывании дней недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.39 | |
3.«Ориентация на листе бумаги». | Учить составлять группы предметов по заданному числу. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты. Учить ориентироваться на листе бумаги. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.41 | |
4.«Геометрические фигуры». | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.43 | |
февраль | 1.«Ориентация на листе бумаге». | Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.44 |
2.«Треугольник и четырехугольник». | Познакомить с количественным составом числа 5. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в реи положение предметов по отношению к другому и свое местоположение. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.46 | |
3.«Целое и часть». | Закреплять представление о составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том что предмет можно разделить на две равные части. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.48 | |
4.«Сравнение с помощью условной меры». | Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить делить предмет на две равные части. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью условной меры. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.49 | |
март | 1.«Ориентация в окружающем пространстве относительно себя». | Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах . совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.51 |
2.«Деление круга». | Продолжать учить делить круг на 2 равные части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.53 | |
3.«Деление квадрата». | Учить делить квадрат на 2 равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.55 | |
4.«Деление круга на 4 части». | Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках четырехугольниках. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.56 | |
апрель | 1.«Деление квадрата на 4 части». | Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.56 |
2.«Ориентация на бумаге». | Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.60 | |
4. «Сравнение величины предметов по представлению». | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.61 | |
5. «Дни недели». | Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.63 | |
Май | 1. «Количество и счет». | Совершенствование умения считать в пределах10. Закрепление навыков порядкового счета. Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64 |
2. «Ориентировка в пространстве». | Упражнения в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64 | |
3. «Ориентировка во времени». | Цели: Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки». | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64 | |
4. «Форма». | Цели: Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64 |
Ознакомление с окружающим миром
№занятия, тема | Программное содержание |
№1 «Во саду ли, в огороде» О.А. Соломенникова стр.36 | Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягода. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. |
№2 «Предметы, облегчающие труд человека в быту» О.В. Дыбина стр.20 | Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. |
№3 «Экологическая тропа осенью» (на улице) О.А. Соломенникова стр.38 | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей деятельности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. |
№4 «Детский сад» О.В. Дыбина стр.28 | Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за работу, уважать их труд, бережно к нему относится. |
№5 «Берегите животных» О.А. Соломенникова стр.41 | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. |
№6 «Моя семья» О.В. Дыбина стр.24 | Продолжать формировать интерес детей к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. |
№7 «Прогулка по лесу» О.А. Соломенникова стр.42 | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представление о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знание о пользе леса и жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. |
№8 «Что предмет расскажет о себе» О.В. Дыбина стр.24 | Побуждать детей выделять особенности предметов: размер форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. |
№9 «Осенины» О.А. Соломенникова стр.45 | Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять занятия о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество. |
№10 «Коллекционер бумаги» О.В. Дыбина стр.27 | Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. |
№11 «Пернатые друзья» О.А. Соломенникова стр.49 | Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представления о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботится о птицах. |
№12 «Наряды куклы Тани» О.В. Дыбина стр.31 | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно - следственные связи между использованием тканей и временем года. |
№13 «Покормим птиц» О.А. Соломенникова стр.53 | Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять занятия о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период(развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. |
№14 «Игры во дворе» О.В. Дыбина стр.32 | Знакомить детей с элементами основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (Научить вызывать «Скорую медицинскую помощь») |
№15 «Как животные помогают человеку» О.А. Соломенникова стр.55 | Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. |
№16 «В мире металла» О.В. Дыбина, стр.34 | Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. |
№17 «Экологическая тропа в здании детского сада» О.А. Соломенникова стр.59 | Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность. |
№18 «Экскурсия в зоопарк» О.А. Соломенникова, стр.63 | Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. |
№19 «Песня колокольчика» О.В. Дыбина стр.37 | Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. |
№20 «Зимние явления в природе» О.А. Соломенникова стр.57 | Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. |
№21 «О дружбе и друзьях» О.В. Дыбина стр.25 | Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. |
№22 «Мир комнатных растений» О.А. Соломенникова стр.66 | Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. |
№23 «Российская армия» О.В. Дыбина стр.38 | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и т.д. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным и выносливым, смелым, находчивым. |
№24 «В гостях у кастелянши» О.В. Дыбина, стр.35 | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. |
№25 «Весенняя страда» О.А. Соломенникова стр.73 | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающихся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). развивать любознательность, творчество, инициативу. |
№26 «В гостях у художника» О.В. Дыбина, стр.43 | Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. |
№27 «Водные ресурсы Земли» О.А. Соломенникова стр.69 | Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родник, озера, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. |
№28 «Путешествие в прошлое пылесоса» О.В. Дыбина, стр.45 | Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. |
№29 «Леса и луга нашей родины» О.А. Соломенникова стр.71 | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. |
№30 «Путешествие в прошлое лампочки» О.В. Дыбина, стр.41 | Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. |
№31 «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» О.А. Соломенникова стр.77 | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. |
№32 «Россия – огромная страна» О.В. Дыбина, стр.46 | Формировать представления о том, что наша огромная страна, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом. |
№33 «Природный материал – песок, глина, камни» О.А. Соломенникова стр.74 | Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. |
№34 «Путешествие в прошлое телефона» О.В. Дыбина, стр.49 | Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность. |
№35 «Цветы для мамы» О.А. Соломенникова стр.62 | Расширять представления о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. |
№36 «Профессия – артист» О.В. Дыбина, стр.50 | Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представления о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. |
Восприятие художественной литературы
III неделя.
Осень . Деревья осенью
Заучивание стихотворения И.Белоусова
« Осень»
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
Иллюстрации с осенними пейзажами;
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», стр.19
IV неделя.
Наш сад, наша группа
Чтение рассказа Е.Пермяка « Самое страшное»
Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи;
Формировать умение понимать переносное значением фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову.
Книга с рассказом Е.Пермяка «Самое страшное»
О.С.Ушакова
«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр.134
Октябрь
I
неделя
Растения огорода, овощи
Чтение сказки Д.Родари « Большая морковка»
Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок;
Помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.
Иллюстрация к четвертому концу сказки Дж.Родари
« Большая морковка»
О.С.Ушакова
«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр.118
II
неделя
Фрукты. Деревья и кустарники сада
Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень»
Формировать эмоциональное восприятие произведений живописи;
Учить передавать свои впечатления;
Обогащать словарь определениями;
Активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.
Репродукция картины В.Серова
« Октябрь; иллюстрации с осенними пейзажами; аудизапись концерта А. Вивальди
« Времена года»
( часть «Осень»)
О.С.Ушакова
«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр.109
III
неделя
Овощи, фрукты, ягоды.
Чтение норвежской народной сказки
« Пирог»
Учить находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев похожих сказок разных народов( « Пирог» и
« Колобок»);
Замечать выразительные средства , понимать целесообразность их использования в тексте.
Книга со сказкой
« Пирог» с красочными иллюстрациями.
О.С.Ушакова
«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр.112
IV
неделя
Машины, облегчающие труд людей в поле
Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки
Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм ( пословицы, поговорки, загадки, скороговорки);
Учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений.
Пословицы и поговорки; бумага , карандаши.
О.С.Ушакова
«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр.125
Ноябрь
I
неделя
Поздняя осень
Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение "Заверши предложение"
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
Иллюстрации с пейзажами поздней осени.
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», стр.27
II
неделя
Посуда
Чтение русской народной сказки
«Лиса и кувшин»
Продолжать знакомить детей со сказкой;
Обогащать сенсорный опыт детей, используя сенсорные эталоны для оценки свойств предметов (кувшин – узкий, тарелка – мелкая, нос – короткий, клюв – длинный); при побуждении взрослого самостоятельно использовать элементарные способы обследования; сравнивать предметы, выделяя их признаки.
Обогащать представления детей об окружающем мире с помощью детской литературы.
Развивать словарь посредством знакомства детей со сказкой, формировать умение подбирать слова-антонимы.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, представление о настоящей дружбе.
Воспитывать интерес к художественному слову.
Следы журавля и лисы, их же изображения (игрушки), 2 дома, тарелка, манная крупа, пинцет, кувшин; карточки для игры «Четвёртый-лишний», набивной мяч для игры «Скажи наоборот».
Интернет ресурс
III
неделя
Мебель в доме
Чтение рассказа Ю. Тувима «Стол».
Формировать умения слушать, не отвлекаясь, литературное произведение;
Закрепить знания о жанрах литературных произведений, отвечать на вопросы, полным ответом ,используя слова автора
Обогащения словарного запаса словами: глушь лесная, чешуйчатая кора (ОО«Развитие речи»);
Закрепить умения у детей делать постройки из строительного материала, развивать воображение и фантазию у детей. (Художественно-эстетическая)
Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Физическое развитие)
Отслеживать правильное произношения поставленных звуков у детей (Коррекционная)
Строительный материал, картинки мебели
Интернет ресурс
IV
неделя
Домашние птицы
Чтение нанайской народной сказки «Айога»
Учить понимать и оценивать характер главного героя сказки;
Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;
Формировать умение понимать переносное значение пословиц , поговорок;
Воспитывать отрицательное отношение к лени.
Пословицы и поговорки, видеозапись с мультфильмом.
О.С.Ушакова
«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 122
Декабрь
I
неделя
Зима. Основные приметы зимы.
Чтение стихотворений о зиме.
Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
Иллюстрации с зимними пейзажами
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», стр.32
II
неделя
Дикие животные. Условия жизни диких животных зимой.
Чтение русской народной сказки
« Хвосты»
Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно- выразительные средства, помогающие раскрытию содержания сказки;
Обогащать словарь эпитетами, сравнениями;
Закреплять умения подбирать синонимы.
Книга со сказкой
« Хвосты» с красочными иллюстрациями
О.С.Ушакова
«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 106
III
неделя
Зимующие птицы
Чтение рассказа М.Горького
« Воробьишко»
Учить внимательно слушать литературное произведение;
Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;
Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать картинки;
Создавать условия для развития логического мышления, внимания;
Развивать зрительную память, воображение;
Воспитывать интерес к художественной литературе;
Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.
Книга с рассказом М.Горького
« Воробьишко», плакат на тему «Зимующие птицы»
Интернет ресурс
IV
неделя
Зима. Толкование названия праздника
« Новый год»
Чтение рассказа С.Георгиева « Я спас Деда Мороза»
Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка
Детская литература, книга с сказкой С.Георгиева « Я спас Деда Мороза»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», стр.40
Январь
I
неделя
Каникулы
Чтение рассказа Н.Носова «На горке»
Развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания;
Обогащать речь фразеологизмами;
Учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
Картинка «На горке»
О.С.Ушакова
«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 123
II
неделя
Каникулы
Чтение сказки
П. Бажова "Серебряное копытце»
Познакомить детей со сказкой П. Бажова "Серебряное копытце".
Книга со сказкой
«Серебряное копытце» с красочными иллюстрациями
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», стр.36
III
неделя
Городской наземный транспорт
М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность,
Дать детям знания о многообразии транспортных средств, о внешнем виде и предназначении,
Уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения;
Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сфере транспорта.
Листы бумаги со схематично нарисованными машинами, скатанные в шарики; рассказ М.Ильина, Е.Сегала «Машины на нашей улице» (см. в книге И. Михалевской «Большая хрестоматия для дошкольников»); игрушечные машины спецназначения; фотографии, иллюстрации, картинки, рисунки различных видов транспорта, компьютерная презентация «Машины-помощники».
Интернет ресурс
IV
неделя
Водный и воздушный транспорт
Чтение рассказа С. Сахарнова «Самый лучший пароход».
Формировать умения слушать, не отвлекаясь, литературное произведение;
Закрепить знания о жанрах литературных произведений, отвечать на вопросы, полным ответом ;
воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Книга с рассказом С.Сахарнова «Самый лучший пароход», демонстрационный материал: картинки (самолет, вертолет, корабль, лодка, катер; летчик, вертолетчик, капитан, матрос, кок, аэропорт, порт, космонавт); разрезные картинки с изображением корабля, лодки, самолета, вертолета.
Конспект
Февраль
I
неделя
Стройка и строительные профессии
Чтение английской народной сказки
«Три поросенка»
Учить понимать эмоционально- образное содержание сказки, ее идею;
Развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову);
Подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.
Книга со сказкой с красочными иллюстрациями, картинка» Волк и бараны, русские пословицы и поговорки.
О.С.Ушакова
«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 105
II
неделя
Москва - столица России
Заучивание стихотворения
В. Гусевой «Родина».
Учить выразительно читать наизусть стихотворение;
Развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения;
Упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать память.
Презентация на тему « Москва- столица России»
Конспект
III
неделя
День защитника Отечества
Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»
Познакомить детей со стихотворением З. Александровой «Дозор»;
Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, соотносить услышанное с иллюстрациями;
Анализировать поступки героев. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию;
Активизировать речевые высказывания, запоминать имена героев;
Воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших;
Воспитывать чувство гордости за члена семьи.
Иллюстрации о солдатах, собаке.
Интернет ресурс
IV
неделя
Моя семья
Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В.Осеевой «Три сына»
Учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета;
Помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать свое отношение к персонажам.
Книги со сказкой «Три дочери» и рассказом В.Осеевой «Три сына» с красочными иллюстрациями.
О.С.Ушакова
«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 117
Март
I
неделя
Весна, международный женский день
Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений
Е.Благининой "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном".
Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим
Фотовыставка с фотографиями мам.
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», стр.51
II
неделя
Домашние животные
Чтение рассказа
К. Паустовского "Кот-ворюга".
Познакомить детей с рассказом
К. Паустовского "Кот-ворюга".
Книга с рассказом К. Паустовского «Кот ворюга» с красочными иллюстрациями
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», стр.59
III
неделя
Перелетные птицы
Заучивание наизусть
И. Белоусов. «Весенняя гостья»
Воспитывать любовь к родной природе;
Формировать интерес к поэзии; Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно.
Развивать память, восприятие, творческие способности.
Иллюстрации с изображением весны, перелетных птиц, альбомы для рисования, цветные карандаши.
Интернет ресурс
IV
неделя
Каникулы
Чтение стихотворения С.Есенина
«Черемуха»
Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы;
Развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь.
Аудиозапись пьесы П.Чайковского «Апрель» из альбома « Времена года», репродукции картин с изображениями весенних пейзажей.
О.С.Ушакова
«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 131
Апрель
I
неделя
Одежда
Пересказ адаптированного рассказа Н.Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок.
Учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки; Учить логическому построению высказывания;
Закреплять у детей употребление имен существительных в винительном падеже;
Развивать внимание, мышление, связную речь, упражнять в согласовании слов в предложениях; Воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом .
Предметные картинки
Конспект
II
неделя
Обувь
Чтение стихотворений О.Григорьевой «Как ботинки ели кашу»,
Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия;
Помогать осмыслить значение образных выражений;
Развивать чувство юмора, эмоциональную сферу.
Сказочный персонаж «Кот в сапогах», разрезные картинки на тему: «Обувь», загадки, Предметные картинки,
Интернет ресурс
III
неделя
Садовые цветы
Чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик".
Познакомить детей со сказкой
В. Катаева "Цветик-семицветик".
Книга со сказкой В.Катаева «Цветик- семицветик» с красочными иллюстрациями
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», стр.59
IV
неделя
Насекомые
Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».
Продолжать знакомство с баснями И.А.Крылова;
Познакомить с басней «Стрекоза и муравей».
Развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас детей; Прививать такие качества, как трудолюбие и усердие.
Презентация по теме
Интернет ресурс
Май
I
неделя
Весна цветет. День Победы
Литературный калейдоскоп.
Чтение стихотворения
Т. Белозерова "День Победы".
Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети;
Познакомить детей со стихотворением Т.Белозеровой «День Победы», приобщать их к высокой поэзии.
Познакомить с новой считалкой.
Выставка книг, открыток. иллюстраций на тему « День Победы»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», стр.60
II
неделя
Рыбы
Заучивание стихотворения И. Токмаковой « Где спит рыбка?».
Закреплять знания о повадках рыб; Закреплять навыки речевого дыхания;
Развивать интонационную выразительность речи, творческое воображение;
Воспитывать интерес к поэзии.
Иллюстрации с рыбами
Интернет ресурс
III
неделя
Отличительные признаки лета.
Чтение стихотворения
Ю. Владимирова "Чудаки"
Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
Кушак и колпак, монета пяти рублевая.
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», стр.48
IV
неделя
Повторение
Литературная викторина «Наши любимые книги»
Закреплять знания о прочитанных литературных произведениях, жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм;
Формировать образность речи (умение понимать переносное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации).
Прочитанные книги, иллюстрации к сказкам, атрибуты для драматизации
О.С.Ушакова
«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр. 133
Развитие речи
№ | Дата | Тема ООД | Программное содержание | Источники |
Сентябрь | ||||
1 | «Мы – воспитанники старшей группы» | Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | В.В.Гербова Стр.26 | |
2 | Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» | Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…» | В.В.Гербова Стр.27 | |
3 | Пересказ сказки «Заяц-хвастун» | Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | В.В.Гербова Стр.28 | |
4 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков С-З и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | В.В.Гербова Стр.29 | |
Октябрь | ||||
5 | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» | Учить рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | В.В.Гербова Стр.30 | |
6 | Рассматривание картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. | Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. | В.В.Гербова Стр.33 | |
7 | Веселые рассказы Н.Носова | Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Н.осова | В.В.Гербова Стр.35 | |
8 | Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» | Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем | В.В.Гербова Стр.44 | |
9 | Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней | Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. | В.В.Гербова Стр.41 | |
Ноябрь | ||||
10 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц | Закрепить правильное произношение звуков С-Ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками С и Ц. Познакомить детей с новой загадкой. | В.В.Гербова Стр.39 | |
11 | Рассказывание по картине. | Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять рассказ. | В.В.Гербова Стр.45 | |
12 | Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш | Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. | В.В.Гербова Стр.48 | |
Декабрь | ||||
13 | Обучение рассказыванию: описание кукол. | Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание руководствоваться планом. | В.В.Гербова Стр.38 | |
14 | Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» | Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. | В.В.Гербова Стр.51 | |
15 | Дидактические упражнения: «хоккей», «Кафе». | Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). | В.В.Гербова Стр.55 | |
16 | Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». | Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать её. | В.В.Гербова Стр.57 | |
Январь | ||||
17 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш , на определение позиции звука в слове. | В.В.Гербова Стр.58 | |
18 | Дидактические игры со словами. | Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова. | В.В.Гербова Стр.62 | |
19 | Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму». | Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. | В.В.Гербова Стр.64 | |
Февраль | ||||
20 | Обучение рассказыванию по картине: «Зимние развлечения». | Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | В.В.Гербова Стр.66 | |
21 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж | В.В.Гербова Стр.68 | |
22 | Беседа на тему «О друзьях и дружбе». | Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | В.В.Гербова Стр.73 | |
Март | ||||
23 | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово». | Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов. | В.В.Гербова Стр.75 | |
24 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ. | Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | В.В.Гербова Стр.76 | |
25 | Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» | Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать диалогической речи. | В.В.Гербова Стр.88 | |
26 | Беседа на тему «Наши мамы». | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим. | В.В.Гербова Стр.84 | |
Апрель | ||||
27 | Составление рассказа по картинкам «Купили щенка». | Учить детей работать по картинкам с последовательно развивающимся действием. | В.В.Гербова Стр.85 | |
28 | Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников д/сада с Международным женским днём». | Учит детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способствовать импровизировать. | В.В.Гербова Стр.68 | |
29 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. | Учить детей дифференцировать звуки ц-ч ; познакомить со стихотворением Дж.Ривза «Шумный Ба-бах». | В.В.Гербова Стр.88 | |
30 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р. | Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. | В.В.Гербова Стр.90 | |
31 | Обучение рассказванию по теме «Мой любимый мультфильм». | Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. | В.В.Гербова Стр.94 | |
Май | ||||
32 | Пересказ «загадочных историй» по Н.Сладкову | Продолжать учить детей пересказывать. | В.В.Гербова Стр.95 | |
33 | Дидактические игры со словами. | Активизировать словарь детей. | В.В.Гербова Стр.97 | |
34 | Лексические упражнения. | Проверять на сколько богат словарный запас детей. | В.В.Гербова Стр.100 | |
35 | Звуковая культура речи (проверочная). | Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. | В.В.Гербова Стр.102 |
Рисование
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
Аппликация
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
Лепка
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
Конструирование и ручной труд
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май ...
Пользуюсь вот такой книгой :"Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО М.А.Калина"
Реализацию основной образовательной программы дошкольного образования осуществляю на основе комплексно-тематического принципа, что позволяет ввести региональные и культурные компоненты....
Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на октябрь...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...