Перспективное планирование работы по повышению профессиональных умений и навыков молодого специалиста на 2020-2021 учебный год
методическая разработка
Цель работы: Оказание помощи молодым педагогам в профессиональном становлении, овладении профессиональными знаниями, умениями и навыками.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитатель но-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитатель но-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
-применении форм и методов в работе с детьми подготовительной группы;
- организации НОД, в постановке целей и задач;
- владении современными подходами и педагогическими технологиями;
- знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
- способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;
- Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ucha_drugih.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы
по повышению профессиональных умений и навыков
молодого специалиста
на 2019-2020 учебный год
«Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека)
Цель работы: Оказание помощи молодым педагогам в профессиональном становлении, овладении профессиональными знаниями, умениями и навыками.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитатель но-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитатель но-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
-применении форм и методов в работе с детьми подготовительной группы;
- организации НОД, в постановке целей и задач;
- владении современными подходами и педагогическими технологиями;
- знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
- способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;
- Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1этап Адаптационный | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ:
2.Изучение целей и задач годового плана; звук 3.Структура перспективного планирования; 5.Познакомить с ведением мониторинга детского развития 6.Выявление трудностей в работе . | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Подбор диагностического материала. Анкетирование | Сентябрь |
2 этап Становление | 1.Выбор темы по самообразованию. 2.Составление плана по самообразованию 3.Консультация «Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи». 4.Разработать перспективный план по работе с родителями. 5. Правила оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления. 6.Выявление трудностей в работе 7.Участие в профессиональных конкурсах
| 1.Помощь в выборе темы по самообразованию. «Метод проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста» Оказание помощи в написании плана самообразования на учебный год. Консультация и ответы на интересующие вопросы Планирование, помощь наставника
| Октябрь |
1.Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. 2.Родительское собрание, посвящённое «Дню матери» 3. Консультирование. Помощь в ведении портфолио. 4. Изучение метода составления проектов 5.Создание портфолио. | Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. Общие вопросы ведения портфолио. Помощь в ведении портфолио. | Ноябрь | |
1. Составление конспекта и проведение открытой организованной образовательной деятельности молодым специалистом. 2.Посещение занятий коллег с целью обмена опытом 3.Подготовка к новогодним мероприятиям 4. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей | Помощь в составлении конспекта и подготовке к открытой организованной образовательной деятельности. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. Консультации, советы по целесообразности их использования. | Декабрь | |
1.Составление и реализация мини проекта. 2. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ | Оказание помощи в составлении и реализации проекта. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. | Январь | |
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. 2.Развивающая среда в подготовительной группе группе детского сада. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала. | Февраль | |
1. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. 2. Составление и реализация проекта «Моя любимая мама» 3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Помощь в реализации проекта. Консультация по затруднительным вопросам. Инструкция наставника по подготовке к празднику. | Март | |
Самостоятельная организация и реализация проекта | Консультация по интересующим вопросам | Апрель | |
3 этап Профессиональное развитие | 1. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. 2.Проведение итогов работы. 3. Планирование темы по самообразованию на следующий учебный год. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2020 -2021 уч. год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2020 -2021 уч. год...
Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖу дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год...
Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год
Здоровый образ жизни...
Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2020- 2021 учебный год
Оказание помощи молодому специалисту в профессиональном становлении....
План развития профессиональных умений и навыков молодого специалиста на 2022-2023 учебный год
План развития профессиональных умений и навыков молодого специалиста на 2022-2023 учебный год...
Перспективный план работы Наставника-воспитателя Грековой Н.В. с молодым специалистом на 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы Наставника-воспитателя Грековой Н.В. с молодым специалистом на 2022-2023 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – воспитателя Вотиновой И.И. с молодым специалистом на 2023 -2024 учебный год
Представлен план работы с молодым специалистом в таблице на все месяцы учебно года. Приложена Диагностика адаптации молодого воспитателя к профессиональной деятельности в детском саду....