ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – воспитателя Вотиновой И.И. с молодым специалистом на 2023 -2024 учебный год
методическая разработка
Представлен план работы с молодым специалистом в таблице на все месяцы учебно года. Приложена Диагностика адаптации молодого воспитателя к профессиональной деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
наставника – воспитателя Вотиновой И.И.
с молодым специалистом
на 2023 -2024 учебный год
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми первой младшей группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- использование дидактического и наглядного материала;
- изучение инновационных технологий;
- организация работы с родителями.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года. Виды и организация режимных моментов в детском саду. Использование современных здоровье сберегающих технологий. | Анкетирование Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. | Сентябрь |
2. | Оказание помощи в организации работы с документацией - - изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ; - изучение целей и задач годового плана; - структура перспективно-календарного планирования; - структура комплексно-тематического планирования. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. | Октябрь |
3. | Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю). | Ноябрь |
4. | Выбор темы самообразования, составление плана. | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Декабрь |
5. | Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. Родительское собрание. | Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. Помощь в организации и проведении собрания. Подбор диагностического материала. | Январь |
6. | Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям молодым специалистом. | Посещение наставником НОД и режимных моментов молодого педагога. | Февраль |
7. | Использование в работе проектов. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. | Март |
8. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Апрель |
9. | Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
10. | Создание развивающей среды | Анализ развивающей среды с требованием ФГОС. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | В течение года |
11. | Методика проведения детских праздников | Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. | В течение года |
12. | Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения - - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами. | Консультации, беседы, ответы на вопросы. | В течение года |
13. | Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | По мере необходимости |
Диагностика адаптации молодого воспитателя к профессиональной деятельности в детском саду.
Уважаемые педагоги!
Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1. Нравится ли Вам работать в детском саду? Почему?
__________________________________________________________________________
2. Чаще всего, с каким настроением Вы идете на работу? Почему?
· Хорошее
· Доброжелательное
· Удовлетворительное
· Плохое
· Безразличное
3. На Ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему?
__________________________________________________________________________
4. Оцените уровень Вашей подготовки к профессиональной деятельности по пяти бальной системе______________
5. С какими трудностями Вы встретились в первое время своей работы?
__________________________________________________________________________
6. В каком направлении профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения?
· изучение возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;
· проектирование и организация условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;
· организация взаимодействия с детьми и родителями в педагогическом процессе детского сада;
· организация образовательного пространства для детей и родителей;
· организация процесса самообразования.
7. Какие условия созданы в саду педагогическим коллективом и администрацией, для того чтобы чувствовать себя на работе комфортно:
· выделена рабочая зона
· своевременное методическое информирование
· удобное время работы методического кабинета
· помощь опытных педагогов
· гибкий режим работы
· четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей
· доброжелательная атмосфера в коллективе
8. Как складываются Ваши отношения с коллективом?
· с первого дня не обращают внимание
· настроены не дружелюбно
· не хотят помогать
· приняли доброжелательно
· оказывают моральную поддержку
· нашли общий язык
· понимаете друг друга
· оказывают практическую помощь:
· приглашают на занятия
· помогают решать педагогические задачи
· рекомендуют методы и приемы
· делитесь опытом друг с другом
· ждут от Вас практических советов
· не нуждаетесь в помощи коллег
9. Кто помогает Вам в решении профессиональных трудностей и проблем?
· заведующая
· старший воспитатель
· педагоги
· специалисты
· коллеги по обучению в колледже, вузе
· никто не помогает
10. Чаще всего заведующая и старший воспитатель приходят к Вам в группу чтобы:
· отметить положительные результаты, похвалить
· найти недостатки в работе
· помогают разобраться в неудачах
5. Пытаетесь ли Вы решить выделенные Вами трудности, каким образом?
· рассчитываете на свой опыт и знания
· консультируетесь с коллегами
· обращаетесь к старшему воспитателю
· ваш вариант_______________________________________________________________
Работа с родителями:
- Рекомендации родителям по посещению ребёнком ДОУ
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы наставника – воспитателя с молодыми специалистами на 2023 - 2024 учебный год
Перспективный план работынаставника – воспитателя с молодыми специалистами на 2023 - 2024 учебный год...
Перспективный план работы с родителями в первой младшей «Б» группе на 2023-2024 учебный год
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Педагогам ДОУ необходимо создавать условия для...
Перспективный план работы по ЗОЖ для детей старшей группы группы на 2023-2024 учебный год
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны...
перспективный план работы с родителями в разновозрастной младшей группе "Почемучки" на 2023-2024 учебный год
План работы с родителями...
План работы «Клуба молодого специалиста» на 2023-2024 учебный год
Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы. Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в дошкольных образовательных учреждени...
План работы наставника Курамшиной А.А. с молодым педагогом на 2023 - 2024 учебный год
План работы наставника Курамшиной А.А. с молодым педагогом на 2023 - 2024 учебный год...
ОТЧЕТ о работе наставника-воспитателя Рудько Надежды Петровны с молодыми специалистами за 2023 - 2024 гг.
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодыми ...