ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – воспитателя Вотиновой И.И. с молодым специалистом на 2023 -2024 учебный год
методическая разработка

Вотинова Ирина Ивановна

 Представлен план работы с молодым специалистом в таблице на все месяцы учебно года. Приложена Диагностика адаптации молодого воспитателя к профессиональной деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

наставника – воспитателя Вотиновой И.И.

с молодым специалистом

на 2023 -2024 учебный год

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми первой младшей группы;

- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

- использование дидактического и наглядного материала;

- изучение инновационных технологий;

- организация работы с родителями.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Анкетирование

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником.

Сентябрь

2.

Оказание помощи в организации работы с документацией -

- изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ;

- изучение целей и задач годового плана;

- структура перспективно-календарного планирования;

- структура комплексно-тематического планирования.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Октябрь

3.

Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю).

Ноябрь

4.

Выбор темы самообразования, составление плана.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Декабрь

5.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Родительское собрание.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в организации и проведении собрания.

Подбор диагностического материала.

Январь

6.

Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям молодым специалистом.

Посещение наставником НОД и режимных моментов молодого педагога.

Февраль

7.

Использование в работе проектов.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

10.

Создание развивающей среды

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

В течение года

11.

Методика проведения детских праздников

Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

В течение года

12.

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения -

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

В течение года

13.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

По мере необходимости

Диагностика адаптации молодого воспитателя к профессиональной деятельности в детском саду.

Уважаемые педагоги!

Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1. Нравится ли Вам работать в детском саду? Почему?

__________________________________________________________________________

2. Чаще всего, с каким настроением Вы идете на работу? Почему?

· Хорошее

· Доброжелательное

· Удовлетворительное

· Плохое

· Безразличное

3. На Ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему?

__________________________________________________________________________

4. Оцените уровень Вашей подготовки к профессиональной деятельности по пяти бальной системе______________

5. С какими трудностями Вы встретились в первое время своей работы?

__________________________________________________________________________

6. В каком направлении профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения?

· изучение возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;

· проектирование и организация условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;

· организация взаимодействия с детьми и родителями в педагогическом процессе детского сада;

· организация образовательного пространства для детей и родителей;

· организация процесса самообразования.

7. Какие условия созданы в саду педагогическим коллективом и администрацией, для того чтобы чувствовать себя на работе комфортно:

· выделена рабочая зона

· своевременное методическое информирование

· удобное время работы методического кабинета

· помощь опытных педагогов

· гибкий режим работы

· четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей

· доброжелательная атмосфера в коллективе

8. Как складываются Ваши отношения с коллективом?

· с первого дня не обращают внимание

· настроены не дружелюбно

· не хотят помогать

· приняли доброжелательно

· оказывают моральную поддержку

· нашли общий язык

· понимаете друг друга

· оказывают практическую помощь:

· приглашают на занятия

· помогают решать педагогические задачи

· рекомендуют методы и приемы

· делитесь опытом друг с другом

· ждут от Вас практических советов

· не нуждаетесь в помощи коллег

9. Кто помогает Вам в решении профессиональных трудностей и проблем?

· заведующая

· старший воспитатель

· педагоги

· специалисты

· коллеги по обучению в колледже, вузе

· никто не помогает

10. Чаще всего заведующая и старший воспитатель приходят к Вам в группу чтобы:

· отметить положительные результаты, похвалить

· найти недостатки в работе

· помогают разобраться в неудачах

5. Пытаетесь ли Вы решить выделенные Вами трудности, каким образом?

· рассчитываете на свой опыт и знания

· консультируетесь с коллегами

· обращаетесь к старшему воспитателю

· ваш вариант_______________________________________________________________

Работа с родителями:

- Рекомендации родителям по посещению ребёнком ДОУ

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы наставника – воспитателя с молодыми специалистами на 2023 - 2024 учебный год

Перспективный план работынаставника – воспитателя  с  молодыми специалистами на 2023  - 2024 учебный год...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей «Б» группе на 2023-2024 учебный год

     Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Педагогам ДОУ необходимо создавать условия для...

Перспективный план работы по ЗОЖ для детей старшей группы группы на 2023-2024 учебный год

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны...

План работы «Клуба молодого специалиста» на 2023-2024 учебный год

Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы. Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в дошкольных образовательных учреждени...

План работы наставника Курамшиной А.А. с молодым педагогом на 2023 - 2024 учебный год

План работы наставника Курамшиной А.А. с молодым педагогом на 2023 - 2024 учебный год...

ОТЧЕТ о работе наставника-воспитателя Рудько Надежды Петровны с молодыми специалистами за 2023 - 2024 гг.

             ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодыми ...