Cказка для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Ванечка и Светофор»
материал (подготовительная группа)

Волосатых Елена Николаевна

Сказка рассказывает о соблюдении правил дорожного движения пешеходами и водителями. Рекомендована для детей старшего дошкольного возраста.

Ванечка и Светофор.

        Жил да был мальчик Ванечка. Учился в школе плохо. На уроках учителя не слушал, писать ленился, читать не умел. В общем, был Ванечка полный невежда.

       Как-то раз, после уроков Ванечка заспешил домой.

       - Куда ты так торопишься, Ванечка? – спросила учительница.

       - Да мне домой срочно надо! Скоро мои любимые мультики начнутся по телевизору. Никак не могу их пропустить! – ответил Ванечка и побежал сломя голову.

       Бежит-бежит Ваня, и вдруг на - встречу ему пешеходный переход. Машины туда-сюда ездят, туда-сюда. Никак не пройти. Вдруг заметил Ванечка, что горит ему красный свет. Рассердился, Ваня, разозлился и как давай кричать:

       - Да что ж это такое! Я же опаздываю домой на мультики! А тут красный, как назло! Стой, видишь ли, машины пропускай! Еще чего! Глупые светофоры! Стоят тут, указывают мне, когда можно идти, а когда нельзя! Я бы сам разобрался! Кому вы вообще нужны, бесполезные железяки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vanechka_i_svetofor.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области

Волосатых Елена Николаевна

(воспитатель)

«Ванечка и Светофор»

(сказка для детей старшего дошкольного возраста

 и младшего школьного возраста)

Ванечка и Светофор.

        Жил да был мальчик Ванечка. Учился в школе плохо. На уроках учителя не слушал, писать ленился, читать не умел. В общем, был Ванечка полный невежда.

       Как-то раз, после уроков Ванечка заспешил домой.

       - Куда ты так торопишься, Ванечка? – спросила учительница.

       - Да мне домой срочно надо! Скоро мои любимые мультики начнутся по телевизору. Никак не могу их пропустить! – ответил Ванечка и побежал сломя голову.

       Бежит-бежит Ваня, и вдруг на - встречу ему пешеходный переход. Машины туда-сюда ездят, туда-сюда. Никак не пройти. Вдруг заметил Ванечка, что горит ему красный свет. Рассердился, Ваня, разозлился и как давай кричать:

       - Да что ж это такое! Я же опаздываю домой на мультики! А тут красный, как назло! Стой, видишь ли, машины пропускай! Еще чего! Глупые светофоры! Стоят тут, указывают мне, когда можно идти, а когда нельзя! Я бы сам разобрался! Кому вы вообще нужны, бесполезные железяки!

      Тут откуда не возьмись, слышится голос:

      - А кто же, Ваня, если не светофор, будет регулировать дорожное движение?

       Ваня оглянулся, осмотрелся, да понять не может, кто говорит. Глядит наверх, а это Светофор ему отвечал.

      - Все равно вы не нужны. – кричит Ванечка. – Подумаешь, какая важность – дорожное движение регулировать! Ха-ха-ха, тоже мне важность. Я вот сейчас как побегу, так все водители меня увидят и, в - миг остановятся. Бесполезные вы, никому не нужны. Без вас бы люди обошлись!

        Понял Светофор, что Ванечка невежда. Ничегошеньки он про правила дорожного движения не знает. Решил Светофор Ваню проучить:

       - Ну как знаешь, Ванечка. Раз уж бесполезный я, тогда уйду. Будь, по-твоему.

        - Ха-ха-ха, все правильно я говорил! – бросил в след Светофору Ванечка и побежал домой смотреть мультики.

        На следующее утро выходит Ваня в школу. Идет – идет, да понять не может, почему так людей много стоит на пешеходных переходах, машины друг друга толкают, пробки длиною во всю дорогу, водители из машин вышли и ругаются друг на друга, все никак не выяснят, кто прав. Вдруг слышит от прохожего:

        - Кто же такой беспорядок устроил на дороге? Куда вдруг светофоры подевались? Как же нам теперь на улицу-то выходить!

        Ваня опустил виновато глаза и говорит:

        - Это я вчера все светофоры разогнал. Я просто сильно спешил, а они, как назло красный свет свой включили, вот я разозлился и прогнал…

         - Нехорошо как! – отвечает прохожий. – Знаешь ли ты, мальчик, какую важную миссию выполняют светофоры? Светофор нужен для регулирования движения, как машин, так и пешеходов. Благодаря, светофору на улицах и дорогах царит порядок, нет аварий, а наша с тобой жизнь, пешеходов, не подвергается серьезной опасности. Очень плохо, что ты так поступил со Светофором. Нужно все исправить, иначе случится беда.

       Тут Ваня все понял и скорее побежал к Светофору.

        - Светофор, прости меня, пожалуйста, что такие плохие слова тебе наговорил! – плачет Ванечка. – Я был очень сильно не прав! Ты делаешь очень важно дело, а я об этом даже не догадывался! Вернись на свой пост, пожалуйста! На дорогах ерунда какая-то творится, а если еще кто-то пострадает…. Ой, какой же я глупый! Теперь всегда буду на уроках учителя слушать, чтобы все про все знать. Прости меня, Светофор!

        Светофор улыбнулся и говорит:

        - Хорошо, Ваня, я не обижаюсь. Главное, что ты понял, мою необходимость на дороге! Учись хорошо в школе, чтобы больше таких ситуаций не было.

        Светофор вернулся на свой пост, урегулировал весь беспорядок, люди поехали по своим делам, а Ванечка с удовольствием побежал в школу за новыми знаниями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорные досуги для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Разработки  фольклорных  досугов  Масленица, Деревенские  посиделки, Ярмарка, помогут музыкальным  руководителям и  учителям  музыки   в приобщен...

Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Теоретический материал о формировании словесно-логического мышления, об основных предпосылках для развития логического мышления. Обозначены коррекционные задачи по разделу "Развитие связной речи ...

Модифицированная коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Ум ребенка находитсяна кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийУ многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем...

«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста как средство развития речи»

Учителя – логопеды отмечают, что многие  дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умею...

Развлечение для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Школа пешехода»

Развлечение для детей старшего дошкольного и                 младшего школьного возраста ...

Занятие "Играем все вместе". Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Данное занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольногоо и младшего школьного возраста, формирование навыков позитивного межличностного общения, обучение бережному ...

Пространственные представления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ЗПР

Основной целью  общеобразовательного дошкольного учреждения с группами ЗПР является осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической социальной, медицинской и специальн...