Развлечение для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Школа пешехода»
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме
Развлечение для детей старшего дошкольного и
младшего школьного возраста
«Школа пешехода».
Знакомство детей с правилами дорожного движения.
Разработала музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Сирченко Ольга Николаевна г.Протвино МДОУ ЦРР д/с № 4 «Сказка».
Герои: Профессор, Кот.
Детей встречает в зале профессор Всёзнай Академьевич
Пр – Здравствуйте, ребята! Вы попали в Школу Пешехода, а я
профессор Всёзнай Академьевич – учитель.
В обычной школе, чтобы научиться читать, ребята учат
буквы, а в нашей Школе Пешехода изучают дорожные знаки,
чтобы спокойно ходить по улице. Выходя из дома, вы все
становитесь пешеходами, участниками дорожного движения.
Кто такой пешеход? Почему его так называют?
Дети – Потому что он идёт пешком.
ПР – Верно, водители – управляют автомобилями, они едут по
большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным
пешеходным дорожкам – по тротуарам.
Но вот пешеходу надо перейти на другую сторону дороги – он должен обратить внимание на дорожные знаки и дорожную разметку.
Пр – Азбукой улиц, проспектов дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она азбука перед тобой -
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Знаки делятся на три группы: разрешающие, предупреждающе, запрещающие.
Знаки не только для водителей, знаки должны знать и пешеходы. (Показывает знак Пешеходный переход)
Что вы видите на этом знаке?
Дети – Человечек идёт.
Пр – Какого он цвета?
Дети – Синего, голубого.
Пр – Правильно, знак синего цвета, человечек переходит дорогу.
Этот знак называется «Пешеходный переход» - это
разрешающий знак, он разрешает переходить дорогу.
А рядом с этим знаком на дороге рисуют вот такую разметку.
(расстилает зебру)
Что за белые полоски
На дороге здесь лежат?
И по беленьким полоскам
Пешеходы все спешат.
Дети – Зебра!
Пр – Только там, где нарисована зебра и стоит этот знак, можно
переходить дорогу. Запомните:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От беды тебя спасёт.
( показывает знак «Движение пешеходов запрещено»)
ПР – А какого цвета этот знак, и что вы видите на этом знаке?
Дети – Знак красный, человечек перечёркнут.
Пр – Да, красный цвет – цвет опасности, а перечёркнуты
человечек говорит, что идти нельзя. Этот знак – запрещающий,
называется «Движение пешеходов запрещено».
Если видит пешеход
Знак в кружочке красном,
Человечек не идёт –
Двигаться опасно!
Когда мы видим этот знак – дорогу переходить нельзя.
Игра: «СТОЙ – ИДИ» (физ.минутка)
Профессор показывает знак «Пешеходный переход» - дети шагают на месте или идут, читая четверостишие про пешеходный переход. Показывает знак «Движение пешеходов запрещено» - дети стоят и
Читают соответствующее стихотворение (см. выше)
Пр – Отгадайте загадку:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети – Автобус!
Пр – Многие из вас не приходят в детский сад пешком, а
приезжают на автобусе и должны знать этот знак.
(показывает знак «Автобусная остановка»)
Что вы видите на этом знаке, и какого он цвета?
Дети – Цвет – синий, нарисован автобус.
Пр – Этот знак говорит нам, что здесь автобусная остановка. Под
этим знаком пассажиры могут подождать автобус, а автобус
может останавливаться, высаживать и забирать пассажиров.
А нам, как пассажирам автобуса, надо помнить, что
выйдя из автобуса, следует подождать пока автобус отъедет, и
только потом переходить дорогу.
Переменка
Игра: «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЙ СОБЕРЁТСЯ»
(со знаками «Пешеходный переход», «Движение пешеходов
запрещено», «Автобусная остановка»).
Пр – Продолжим наши занятия.
(показывает знак «Въезд запрещён»)
Что вы видите на этом знаке? Какого он цвета?
Дети – Знак – красный, изображён….(варианты ответов детей)
Пр – Это знак «Въезд запрещён» - запрещающий, его часто
называют «Кирпич». Такой знак вы можете увидеть над
воротами детского сада, школы, больницы. На территорию
этих учреждений въезд машин запрещён. Почему?
Дети – Там дети гуляют, бегают, больные отдыхают, а машины
шумят, они опасны.
Пр – Правильно. (показывает знак « Осторожно дети»
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то?
Дети – ответы….
Пр – Это предупреждающий знак – он предупреждает водителей
«Осторожно! Дети!»
Я детишек добрый друг.
Я их жизни охраняю.
Школа рядом, детский сад –
Всех вокруг предупреждаю.
Нужен такой знак возле вашего детского сада (школы)?
Дети – Да!
Пр – Я думаю, он уже есть. Пойдёте сегодня домой, обратите
внимание.
Входит Кот
Кот – Мяу, здравствуйте, ребята!
Пр + Дети - Здравствуй, Кот Котофеич.
Кот – А что вы тут делаете?
Дети – Учимся в Школе пешехода, изучаем дорожные знаки,
правила дорожного движения.
Кот – Фу! Знаки, правила… Мне это ни к чему, я – кот гуляю сам
по себе, где вздумается.
Пр – Как это «гуляю где вздумается»?! Никто не должен ходить по
улице, как ему захочется! Можно попасть под машину!
Кот – Под машину?! Вы зря за меня беспокоитесь, я же кот.
Пр – Ну и что, что кот, правила должны знать все, и даже коты.
Скажи, пожалуйста, ты знаешь как надо переходить дорогу?
Кот – Как ,как? На четырёх лапах!
Пр – Ребята, это правильно?
Дети – Нет!
Пр – А как правильно?
Дети – По пешеходному переходу, по зебре, там, где разрешающий
знак. (показали знак «Пешеходный переход»)
Пр – А вот ещё вопрос: Как ты поступишь, если ты вышел из
автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот – Что тут думать, пролезу между колёсами!
Пр – Ребята, давайте поможем Коту Котофеичу, он совсем
запутался.
Дети – Надо подождать, пока автобус уедет, внимательно
посмотреть по сторонам и по пешеходному переходу
перейти улицу.
Пр – (показывает знак «Кирпич») – а это что за знак, о чём он
говорит?
Кот – Кирпич какой-то нарисован, наверно, говорит, что стройка
рядом.
Дети – (говорят правильный ответ)
Пр – Да, знаки ты совсем не знаешь… Ответь тогда на последний
вопрос: можно ли играть на проезжей части улицы?
Кот – Смотря во что, вот в шахматы нельзя.
Пр – При чём тут шахматы?
Кот – Машины мне все фигуры посшибают. А вот в мяч или на
велике погонять – лучше дороги места не найти.
Пр – Какой ужас! Что ты такое говоришь?
Дети – Так нельзя! Можно под машину попасть!
ПР – Видишь, Кот Котофеич:
Наши все ребята знают –
На дороге не играют!
Кот – Спасибо, вам ребята. Я понял, что плохо и опасно не знать
правила дорожного движения. Я останусь здесь, в школе, и
всё-всё выучу.
ПР – Вот и хорошо. А вы, ребята, все успешно окончили Школу
Пешехода и можете смело выходить на улицу, но помните:
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_i.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного и
младшего школьного возраста
«Школа пешехода».
Знакомство детей с правилами дорожного движения.
Разработала музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Сирченко Ольга Николаевна г.Протвино МДОУ ЦРР д/с № 4 «Сказка».
Герои: Профессор, Кот.
Детей встречает в зале профессор Всёзнай Академьевич
Пр – Здравствуйте, ребята! Вы попали в Школу Пешехода, а я
профессор Всёзнай Академьевич – учитель.
В обычной школе, чтобы научиться читать, ребята учат
буквы, а в нашей Школе Пешехода изучают дорожные знаки,
чтобы спокойно ходить по улице. Выходя из дома, вы все
становитесь пешеходами, участниками дорожного движения.
Кто такой пешеход? Почему его так называют?
Дети – Потому что он идёт пешком.
ПР – Верно, водители – управляют автомобилями, они едут по
большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным
пешеходным дорожкам – по тротуарам.
Но вот пешеходу надо перейти на другую сторону дороги – он должен обратить внимание на дорожные знаки и дорожную разметку.
Пр – Азбукой улиц, проспектов дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она азбука перед тобой -
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Знаки делятся на три группы: разрешающие, предупреждающе, запрещающие.
Знаки не только для водителей, знаки должны знать и пешеходы. (Показывает знак Пешеходный переход)
Что вы видите на этом знаке?
Дети – Человечек идёт.
Пр – Какого он цвета?
Дети – Синего, голубого.
Пр – Правильно, знак синего цвета, человечек переходит дорогу.
Этот знак называется «Пешеходный переход» - это
разрешающий знак, он разрешает переходить дорогу.
А рядом с этим знаком на дороге рисуют вот такую разметку.
(расстилает зебру)
Что за белые полоски
На дороге здесь лежат?
И по беленьким полоскам
Пешеходы все спешат.
Дети – Зебра!
Пр – Только там, где нарисована зебра и стоит этот знак, можно
переходить дорогу. Запомните:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От беды тебя спасёт.
( показывает знак «Движение пешеходов запрещено»)
ПР – А какого цвета этот знак, и что вы видите на этом знаке?
Дети – Знак красный, человечек перечёркнут.
Пр – Да, красный цвет – цвет опасности, а перечёркнуты
человечек говорит, что идти нельзя. Этот знак – запрещающий,
называется «Движение пешеходов запрещено».
Если видит пешеход
Знак в кружочке красном,
Человечек не идёт –
Двигаться опасно!
Когда мы видим этот знак – дорогу переходить нельзя.
Игра: «СТОЙ – ИДИ» (физ.минутка)
Профессор показывает знак «Пешеходный переход» - дети шагают на месте или идут, читая четверостишие про пешеходный переход. Показывает знак «Движение пешеходов запрещено» - дети стоят и
Читают соответствующее стихотворение (см. выше)
Пр – Отгадайте загадку:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети – Автобус!
Пр – Многие из вас не приходят в детский сад пешком, а
приезжают на автобусе и должны знать этот знак.
(показывает знак «Автобусная остановка»)
Что вы видите на этом знаке, и какого он цвета?
Дети – Цвет – синий, нарисован автобус.
Пр – Этот знак говорит нам, что здесь автобусная остановка. Под
этим знаком пассажиры могут подождать автобус, а автобус
может останавливаться, высаживать и забирать пассажиров.
А нам, как пассажирам автобуса, надо помнить, что
выйдя из автобуса, следует подождать пока автобус отъедет, и
только потом переходить дорогу.
Переменка
Игра: «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЙ СОБЕРЁТСЯ»
(со знаками «Пешеходный переход», «Движение пешеходов
запрещено», «Автобусная остановка»).
Пр – Продолжим наши занятия.
(показывает знак «Въезд запрещён»)
Что вы видите на этом знаке? Какого он цвета?
Дети – Знак – красный, изображён….(варианты ответов детей)
Пр – Это знак «Въезд запрещён» - запрещающий, его часто
называют «Кирпич». Такой знак вы можете увидеть над
воротами детского сада, школы, больницы. На территорию
этих учреждений въезд машин запрещён. Почему?
Дети – Там дети гуляют, бегают, больные отдыхают, а машины
шумят, они опасны.
Пр – Правильно. (показывает знак « Осторожно дети»
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то?
Дети – ответы….
Пр – Это предупреждающий знак – он предупреждает водителей
«Осторожно! Дети!»
Я детишек добрый друг.
Я их жизни охраняю.
Школа рядом, детский сад –
Всех вокруг предупреждаю.
Нужен такой знак возле вашего детского сада (школы)?
Дети – Да!
Пр – Я думаю, он уже есть. Пойдёте сегодня домой, обратите
внимание.
Входит Кот
Кот – Мяу, здравствуйте, ребята!
Пр + Дети - Здравствуй, Кот Котофеич.
Кот – А что вы тут делаете?
Дети – Учимся в Школе пешехода, изучаем дорожные знаки,
правила дорожного движения.
Кот – Фу! Знаки, правила… Мне это ни к чему, я – кот гуляю сам
по себе, где вздумается.
Пр – Как это «гуляю где вздумается»?! Никто не должен ходить по
улице, как ему захочется! Можно попасть под машину!
Кот – Под машину?! Вы зря за меня беспокоитесь, я же кот.
Пр – Ну и что, что кот, правила должны знать все, и даже коты.
Скажи, пожалуйста, ты знаешь как надо переходить дорогу?
Кот – Как ,как? На четырёх лапах!
Пр – Ребята, это правильно?
Дети – Нет!
Пр – А как правильно?
Дети – По пешеходному переходу, по зебре, там, где разрешающий
знак. (показали знак «Пешеходный переход»)
Пр – А вот ещё вопрос: Как ты поступишь, если ты вышел из
автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот – Что тут думать, пролезу между колёсами!
Пр – Ребята, давайте поможем Коту Котофеичу, он совсем
запутался.
Дети – Надо подождать, пока автобус уедет, внимательно
посмотреть по сторонам и по пешеходному переходу
перейти улицу.
Пр – (показывает знак «Кирпич») – а это что за знак, о чём он
говорит?
Кот – Кирпич какой-то нарисован, наверно, говорит, что стройка
рядом.
Дети – (говорят правильный ответ)
Пр – Да, знаки ты совсем не знаешь… Ответь тогда на последний
вопрос: можно ли играть на проезжей части улицы?
Кот – Смотря во что, вот в шахматы нельзя.
Пр – При чём тут шахматы?
Кот – Машины мне все фигуры посшибают. А вот в мяч или на
велике погонять – лучше дороги места не найти.
Пр – Какой ужас! Что ты такое говоришь?
Дети – Так нельзя! Можно под машину попасть!
ПР – Видишь, Кот Котофеич:
Наши все ребята знают –
На дороге не играют!
Кот – Спасибо, вам ребята. Я понял, что плохо и опасно не знать
правила дорожного движения. Я останусь здесь, в школе, и
всё-всё выучу.
ПР – Вот и хорошо. А вы, ребята, все успешно окончили Школу
Пешехода и можете смело выходить на улицу, но помните:
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорные досуги для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Разработки фольклорных досугов Масленица, Деревенские посиделки, Ярмарка, помогут музыкальным руководителям и учителям музыки в приобщен...
Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Теоретический материал о формировании словесно-логического мышления, об основных предпосылках для развития логического мышления. Обозначены коррекционные задачи по разделу "Развитие связной речи ...
Модифицированная коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Ум ребенка находитсяна кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийУ многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем...
«Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста как средство развития речи»
Учителя – логопеды отмечают, что многие дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умею...
Занятие "Играем все вместе". Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Данное занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольногоо и младшего школьного возраста, формирование навыков позитивного межличностного общения, обучение бережному ...
Пространственные представления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ЗПР
Основной целью общеобразовательного дошкольного учреждения с группами ЗПР является осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической социальной, медицинской и специальн...
Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на тему "1 июня-Международный день защиты детей!"
Сценарий спортивного развлечения...