информационно-познавательный краткосрочный проект " Знаешь ли ты ПДД"
методическая разработка (подготовительная группа)

Керефова Розия Арсеновна

Помощь воспитателю при составлении и проведении работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_prekt.docx53.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Информационно-познавательный

краткосрочный

проект

ПДД. Новости, объяснения и соблюдения правил дорожного движения в Сочи

                                                                   

                                                                    Составила:

                                                                    воспитатель высшей квалификационной категории
                                                                    Керефова Р.А.

Санкт – Петербург

2020г.

  1. Введение

1. Участники: дети 6-7 лет подготовительной к школе группы №5 "Лесная полянка" ГБДОУ д/с №45 Калининского района г. Санкт-Петербурга

сроки проведения: 26 октября - 10 ноября 2020 г.

2. Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание дорожного движения.

3. Задачи

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
  • знакомить с правилами дорожного движения.

Развивающие:

  • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

4. Методы и формы работы

5. Ожидаемые результаты

  1. План-график мероприятий («дорожная карта»)

Этапы проекта

Мероприятия

I этап

(предварительный, мотивационный)

1 Подбор детской и методической литературы, наглядного материала, дидактических , игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет ресурсы р правилах поведении по ПДД

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

II этап

(основной)

1. Беседы:

  • " Безопасность на дороге"
  • "Знаки дорожные помни всегда!"
  • Осторожно-дорога!
  • Транспорт на улицах города
  • Правила для пассажиров общественного транспорта.

2. Художественное творчество:

  • Рисование

Как нельзя вести себя на дороге

Придумай новый дорожный знак

Моя улица

  • Лепка

Веселый светофор

Машины на нашей улице

  • Аппликация

Дорожный знак-светофор

3  Чтение художественной литературы:

Е. Житков " Светофор"

С.Михалков "Моя улица", " Дядя Степа"

Н.Калинин " Как ребята переходили улицу"

Г.Юрмин " Любопытный мышонок"

4.Загадывание загадок, Рассматривание иллюстраций, на тему ПДД

5. Создание выставки рисунков

6. Организация сюжетно-развивающих игр 6 "Улица", " Правила дорожного движения"

7. Работа с родителями

Консультации

  • "Родителям о правилах дорожного движения"
  • "Родителям о поведении в общественном транспорте"
  • "О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"

III этап

(заключительный)

3 этап - заключительный

  • анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  • выставка рисунков " Светофорик»
  • обыгрывание макета " Наша улица"
  • проведение  спортивно-музыкального развлечения " Город дорожных знаков" с участием музыкального руководителя Дементьевой В.В.

III. Приложения

                                                                                 

Спортивно – музыкальный праздник

Интерактивное путешествие детей

в «Город Дорожных знаков»

  1. Цели и задачи:
  • Закрепление знаний о правилах дорожного движения (ПДД);
  • Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки.

Знать и различать проезжую и пешеходную зону.

  • Формировать морально - волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в  достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать), формировать двигательные навыки.
  • Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.

Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской федерации,   музыка  В. Шаинского «Вместе весело шагать, весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.

Материально – технические ресурсы:

Скамейки, обручи, светофор, гимнастические палки, дорожные знаки, ориентиры, цветные круги из картона,  машины  игрушечные.

2. Участники праздника:

2.1. дети и воспитатель группы

         

Ход развлечения:

 (Дети входят под музыку)

Воспитатель:

Пешеходов город полон

в день любой и час любой

в детский сад идем и в школу

возвращаемся домой

нас ходить дорога учит

и она не подведет

каждый званье пусть получит:

образцовый пешеход.

Воспитатель:

Добрый день уважаемые дети,  гости! Сегодня нам предстоит необычайное путешествие - мы с вами отправляемся в «Город дорожных знаков», жители которого всегда и везде соблюдают правила дорожного движения.

                                           Дорожный город на нашей есть планете.

                                           Все жители его: и взрослые и дети-

                                           Должны своего города законы знать,

                                           Их уважать и строго соблюдать.

-  Все, кто отправляется в этот город, должны знать законы и правила,

быть внимательными и собранными. Вы именно такие?

Дети: Да!

- Давайте проверим? 

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

   Ответ: — Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

   Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

 3. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

   Ответ::

4. Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

   Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

   Ответ:

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы внимательны и сообразительны.

                             Можно отправляться в путь.

Ребята, а какой транспорт вы знаете: …. (ответы детей)

А поедим мы вот на каком транспорте:

Разные домики по улице бегут,

Девочек и мальчиков

Домики везут. (Автобус)

 Воспитатель:

 Я предлагаю прокатиться на нашем необычном автобусе.

Эстафета «Автобус»

(Две скамейки на каждую 2 команды, по сигналу дети разбегаются по залу, по команде «Посадка!!!» команды садятся  на скамейки, капитан берет обруч)

Видеоклип «На автобусе» (дети выполняют ритмические движения под песню)

  Воспитатель: Итак,  мы с вами приехали в «Город  Дорожных знаков».

                              А главный в этой стране инспектор  Светофорчик.

 (Появляется Кукольная Баба Яга  и здоровается с детьми)

Музрук: Вы кто такая?

Баба Яга: А разве вы меня не узнали? Ребята, как меня зовут?      (Ответы детей).

Представьте, я прямо быстро перебежала дорогу перед десятью машинами.

Фу, я так устала!

Музрук: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Баба Яга: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу:

                   куда хочу, туда и хожу, куда хочу туда и еду.

Музрук:  

Как вам бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу можно переходить  на перекрестке, там, где есть светофор.

А чтобы ты лучше поняла, посмотри и послушай наших детей.

1 ребенок:         

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

легко попасть впросак.        

Все время будь  внимательным

И помни наперед.

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

2 ребенок:

Правил дорожных

На свете немало,

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Но  основное из правил движенья

Знать, как таблицы должны умноженья.

3 ребенок:

Что такое ПДД?
Это знаем с детства все.
Это свод дорожных правил
Мы о них теперь всё знаем.
Вот что значит вот что значит ПДД.

4 ребенок:
Кто следит за ПДД?
А следит за ПДД
Офицер ГИБДД
Он накажет - кто нарушит
Он подскажет если нужно
Всем поможет офицер ГИБДД.

   

                        5 ребенок:
Для чего нам ПДД?
Это ясно знают все
Чтоб порядок на дороге
Соблюдался всеми строгого
Изучать и знать должны все ПДД!!!

ВСЕ хором: Чтобы не было тревоги,
                      Не случилась вдруг беда.
                      Дисциплину на дороге
                      Соблюдайте вы всегда.

(Баба Яга подходит к светофору и рассматривает его)

Баба Яга:  Эй, ты чего тут стоишь, подмигиваешь мне?

6 ребенок:

Светофор-друг пешехода

он стоит у перехода

он сигналы подает

ждать или идти вперед

светофор, светофор - наш

помощник с давних пор.

 

7 ребенок:

 Если свет зажегся красный,

 значит двигаться опасно!

 Желтый свет – предупрежденье,

 жди сигнала для движенья!

 Свет зеленый говорит –

 пешеходам путь открыт!

Видеоклип  песни «Светофорик»

Музрук:  А ещё, Баба Яга, дорогу можно переходить там, где есть пешеходный    переход или «зебра».

Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? 

Музрук:   Что ты, бабушка говоришь, ребята сейчас тебе покажут  как переходить  по  пешеходному  переходу.

(Баба Яга идет по пешеходному переходу, мимо едет машина и останавливается перед переходом)

 Баба Яга:  Ой, как хорошо – то и главное бежать никуда не надо, все тебя пропускают!

Музрук:   Вот видишь, бабушка, как полезно  все правила знать и выполнять.

Баба Яга: А сейчас я проверю, не нарушаете ли вы правила.

                  Я постою рядом с этим трехглазым и посмотрю, как вы выполните все его указания.

ИГРА «Сигналы светофора»

(команды транспорта и пешеходов по сигналу воспитателя едут и идут под музыку по дорожному городку и выполняют сигналы светофора: на красный свет – останавливаются…)

Баба Яга:  Ой, молодцы и правда все выполняют.

 Ребят, мне что – то понравилось ваши правила изучать.

 Вот скажите мне, пожалуйста, (ой  какие слова я знаю,  сама удивляюсь!), что это такое? (показывает дорожные знаки).

Дети:  дорожные знаки!

Баба Яга:  а почему они разного цвета!

Музрук: 

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)

Знаки  бывают разные. Они могут разрешать, запрещать и предупреждать.

 Знаки, которые  имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку предупреждают о приближении к опасным местам и называются

предупреждающие знаки.

Знаки, синего цвета и округлой формы называют  разрешающими. 

ребенок:

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть    
(Переход)

ребенок:

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор
(дети)

                                  - 4 -

ребенок:

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.                                                                                                                                          

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!    (движение пешеходов запрещено)

ребенок:

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет  
(движение на велосипеде запрещено)

2 воспитатель:

Знак пересечения
С велодорожкой.
Добавьте внимания
Хотя бы немножко
(велосипедная дорожка)

Музрук:  Молодцы, ребята!

А ещё Баба Яга, наши ребята споют тебе частушки о правилах дорожного движения.

Все дети:

Чтоб дорогу перейти,

Правила мы знать должны,

Правила движения

Все, без исключения.

Витя, мальчик озорной,

Побежал по мостовой.

Он машину обогнал

Да в аварию попал.

Буратино, вот позор
Не смотрел на светофор,
Чуть под машину не попал,
А там красный глаз сиял.

Не играйте на дороге,

Берегите руки, ноги.

Нужно во дворе играть.

Просим вас не забывать!

Чтобы не было дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать и дорожные знаки.

Интерактивная игра по ПДД « Проверь свои знания», ВИКТОРИНА.

Баба Яга: После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

Музрук:  

Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения,
И дорожного движения.

Общее фото. Под музыку дети выходят из музыкального зала.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мы и космос»

Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звез...

Краткосрочный информационно-познавательный проект.

" История Великой Победы в истории семьи" (к 70-ти летию со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг)...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Краткосрочный информационно-познавательный проект "В гостях у правил дорожного движения" в старшей группе

Проект может быть использован воспитателями детских садов при изучении темы "Правила дорожного движения",а также учителями для проведения развлечений по теме "Правила дорожного движения...

Информационно – познавательный детский образовательный проект «Жалобная книга природы"

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Наши дети эк...

Информационно – познавательный детский образовательный проект «Родной свой край люби и знай!»

На главную страницуРодина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников &ndash...