информационно-познавательный краткосрочный проект " Знаешь ли ты ПДД"
методическая разработка (подготовительная группа)
Помощь воспитателю при составлении и проведении работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_prekt.docx | 53.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Информационно-познавательный
краткосрочный
проект
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Керефова Р.А.
Санкт – Петербург
2020г.
- Введение
1. Участники: дети 6-7 лет подготовительной к школе группы №5 "Лесная полянка" ГБДОУ д/с №45 Калининского района г. Санкт-Петербурга
сроки проведения: 26 октября - 10 ноября 2020 г.
2. Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание дорожного движения.
3. Задачи
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- знакомить с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
4. Методы и формы работы
5. Ожидаемые результаты
- План-график мероприятий («дорожная карта»)
Этапы проекта | Мероприятия |
I этап (предварительный, мотивационный) | 1 Подбор детской и методической литературы, наглядного материала, дидактических , игр, занятий. 2. Подготовка материала для продуктивной деятельности. 3. Подбор информации через интернет ресурсы р правилах поведении по ПДД 4. Пополнение предметно-развивающей среды. |
II этап (основной) | 1. Беседы:
2. Художественное творчество:
Как нельзя вести себя на дороге Придумай новый дорожный знак Моя улица
Веселый светофор Машины на нашей улице
Дорожный знак-светофор 3 Чтение художественной литературы: Е. Житков " Светофор" С.Михалков "Моя улица", " Дядя Степа" Н.Калинин " Как ребята переходили улицу" Г.Юрмин " Любопытный мышонок" 4.Загадывание загадок, Рассматривание иллюстраций, на тему ПДД 5. Создание выставки рисунков 6. Организация сюжетно-развивающих игр 6 "Улица", " Правила дорожного движения" 7. Работа с родителями Консультации
|
III этап (заключительный) | 3 этап - заключительный
|
III. Приложения
Спортивно – музыкальный праздник
Интерактивное путешествие детей
в «Город Дорожных знаков»
- Цели и задачи:
- Закрепление знаний о правилах дорожного движения (ПДД);
- Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки.
Знать и различать проезжую и пешеходную зону.
- Формировать морально - волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать), формировать двигательные навыки.
- Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.
Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской федерации, музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать, весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.
Материально – технические ресурсы:
Скамейки, обручи, светофор, гимнастические палки, дорожные знаки, ориентиры, цветные круги из картона, машины игрушечные.
2. Участники праздника:
2.1. дети и воспитатель группы
Ход развлечения:
(Дети входят под музыку)
Воспитатель:
Пешеходов город полон
в день любой и час любой
в детский сад идем и в школу
возвращаемся домой
нас ходить дорога учит
и она не подведет
каждый званье пусть получит:
образцовый пешеход.
Воспитатель:
Добрый день уважаемые дети, гости! Сегодня нам предстоит необычайное путешествие - мы с вами отправляемся в «Город дорожных знаков», жители которого всегда и везде соблюдают правила дорожного движения.
Дорожный город на нашей есть планете.
Все жители его: и взрослые и дети-
Должны своего города законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
- Все, кто отправляется в этот город, должны знать законы и правила,
быть внимательными и собранными. Вы именно такие?
Дети: Да!
- Давайте проверим?
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: — Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
3. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ::
4. Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Ответ:
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Ответ:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы внимательны и сообразительны.
Можно отправляться в путь.
Ребята, а какой транспорт вы знаете: …. (ответы детей)
А поедим мы вот на каком транспорте:
Разные домики по улице бегут,
Девочек и мальчиков
Домики везут. (Автобус)
Воспитатель:
Я предлагаю прокатиться на нашем необычном автобусе.
Эстафета «Автобус»
(Две скамейки на каждую 2 команды, по сигналу дети разбегаются по залу, по команде «Посадка!!!» команды садятся на скамейки, капитан берет обруч)
Видеоклип «На автобусе» (дети выполняют ритмические движения под песню)
Воспитатель: Итак, мы с вами приехали в «Город Дорожных знаков».
А главный в этой стране инспектор Светофорчик.
(Появляется Кукольная Баба Яга и здоровается с детьми)
Музрук: Вы кто такая?
Баба Яга: А разве вы меня не узнали? Ребята, как меня зовут? (Ответы детей).
Представьте, я прямо быстро перебежала дорогу перед десятью машинами.
Фу, я так устала!
Музрук: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Баба Яга: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу:
куда хочу, туда и хожу, куда хочу туда и еду.
Музрук:
Как вам бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу можно переходить на перекрестке, там, где есть светофор.
А чтобы ты лучше поняла, посмотри и послушай наших детей.
1 ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед.
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
2 ребенок:
Правил дорожных
На свете немало,
Все бы их выучить
Нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицы должны умноженья.
3 ребенок:
Что такое ПДД?
Это знаем с детства все.
Это свод дорожных правил
Мы о них теперь всё знаем.
Вот что значит вот что значит ПДД.
4 ребенок:
Кто следит за ПДД?
А следит за ПДД
Офицер ГИБДД
Он накажет - кто нарушит
Он подскажет если нужно
Всем поможет офицер ГИБДД.
5 ребенок:
Для чего нам ПДД?
Это ясно знают все
Чтоб порядок на дороге
Соблюдался всеми строгого
Изучать и знать должны все ПДД!!!
ВСЕ хором: Чтобы не было тревоги,
Не случилась вдруг беда.
Дисциплину на дороге
Соблюдайте вы всегда.
(Баба Яга подходит к светофору и рассматривает его)
Баба Яга: Эй, ты чего тут стоишь, подмигиваешь мне?
6 ребенок:
Светофор-друг пешехода
он стоит у перехода
он сигналы подает
ждать или идти вперед
светофор, светофор - наш
помощник с давних пор.
7 ребенок:
Если свет зажегся красный,
значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит –
пешеходам путь открыт!
Видеоклип песни «Светофорик»
Музрук: А ещё, Баба Яга, дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход или «зебра».
Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
Музрук: Что ты, бабушка говоришь, ребята сейчас тебе покажут как переходить по пешеходному переходу.
(Баба Яга идет по пешеходному переходу, мимо едет машина и останавливается перед переходом)
Баба Яга: Ой, как хорошо – то и главное бежать никуда не надо, все тебя пропускают!
Музрук: Вот видишь, бабушка, как полезно все правила знать и выполнять.
Баба Яга: А сейчас я проверю, не нарушаете ли вы правила.
Я постою рядом с этим трехглазым и посмотрю, как вы выполните все его указания.
ИГРА «Сигналы светофора»
(команды транспорта и пешеходов по сигналу воспитателя едут и идут под музыку по дорожному городку и выполняют сигналы светофора: на красный свет – останавливаются…)
Баба Яга: Ой, молодцы и правда все выполняют.
Ребят, мне что – то понравилось ваши правила изучать.
Вот скажите мне, пожалуйста, (ой какие слова я знаю, сама удивляюсь!), что это такое? (показывает дорожные знаки).
Дети: дорожные знаки!
Баба Яга: а почему они разного цвета!
Музрук:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
Знаки бывают разные. Они могут разрешать, запрещать и предупреждать.
Знаки, которые имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку предупреждают о приближении к опасным местам и называются
предупреждающие знаки.
Знаки, синего цвета и округлой формы называют разрешающими.
ребенок: Если ты спешишь в пути ребенок: Это очень важный знак, - 4 - ребенок: В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено! (движение пешеходов запрещено) ребенок: В день рожденья подарили 2 воспитатель: Знак пересечения |
Музрук: Молодцы, ребята!
А ещё Баба Яга, наши ребята споют тебе частушки о правилах дорожного движения.
Все дети:
Чтоб дорогу перейти,
Правила мы знать должны,
Правила движения
Все, без исключения.
Витя, мальчик озорной,
Побежал по мостовой.
Он машину обогнал
Да в аварию попал.
Буратино, вот позор
Не смотрел на светофор,
Чуть под машину не попал,
А там красный глаз сиял.
Не играйте на дороге,
Берегите руки, ноги.
Нужно во дворе играть.
Просим вас не забывать!
Чтобы не было дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать и дорожные знаки.
Интерактивная игра по ПДД « Проверь свои знания», ВИКТОРИНА.
Баба Яга: После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.
Музрук:
Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения,
И дорожного движения.
Общее фото. Под музыку дети выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мы и космос»
Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звез...
Краткосрочный информационно-познавательный проект.
" История Великой Победы в истории семьи" (к 70-ти летию со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг)...
Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
Краткосрочный информационно-познавательный проект "В гостях у правил дорожного движения" в старшей группе
Проект может быть использован воспитателями детских садов при изучении темы "Правила дорожного движения",а также учителями для проведения развлечений по теме "Правила дорожного движения...
Информационно – познавательный детский образовательный проект «Жалобная книга природы"
Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Наши дети эк...
Информационно – познавательный детский образовательный проект «Родной свой край люби и знай!»
На главную страницуРодина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников &ndash...