Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Народная культура и традиции"
методическая разработка (подготовительная группа)
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Народная культура и традиции"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: с 9.03.2021 по 19.03.2021
Тема: «Народная культура и традиции»
Мотивация: расскажи друзьям о видах народного искусства
Цель (как предполагаемый результат): выделяют и называют виды народного прикладного искусства (гжель, городец, хохлома, филимоновская, дымковская игрушка), их характерные особенности; предметы традиционной бытовой культуры русского народа: избу, домашнюю утварь (печь, лавка, прялка, самовар и др.), орудия труда; особенности народных традиций и обычаев. Знакомы с русским фольклором-песни, танцы, сказки, потешки. Различают на слух и называют музыкальные инструменты (гусли, балалайка, гармонь, трещотки, ложки) и их особенности.
Итоговое мероприятие: практикум «Народная игрушка своими руками» 19.03.2021
Взаимодействие с семьей | |
Мероприятие | Продукт деятельности |
1.Подбор картинок к альбому «Виды народного искусства» | Альбом «Виды народного искусства» |
2. Оформление дидактической игры «Виды народного искусства» (семья Киселёвых) | Дидактическая игра «Виды народного искусства» |
3.Подбор сюжетных картинок к альбому «Предметы традиционной бытовой культуры русского народа. | Альбом «Предметы традиционной бытовой культуры русского народа. |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Вторник 09.03.2021г. | I половина дня | 1. ООД Музыка. Тема: «Как у наших ворот–развеселый хоровод» Цель: дети проявляют интерес к искусству; различают средства музыкальной выразительности Вид деятельности: -музыкальная -двигательная 2. .ООД Развитие речи Тема: «Составление рассказа по картине «Русский народный костюм» (технология развития связной речи дошкольников Т.А.Сидорчук, Н.Н.Хоменко) Цель (как планируемый результат): -дети помогают составлять план рассказа; -перечисляют предметы, изображённые на картине; -согласовывают слова в предложении; -составляют рассказ по теме из 5-6 предложений * учить употреблять в речи существительные в родительном падеже с предлогами у, из Вид деятельности: - коммуникативный; - игровой; - познавательно-исследовательский; -музыкальный Материал: выставка русской старинной одежды: рубаха – косоворотка, кафтан, кокошник, чепец, душегрея, кепка; подготовлен музыкальный репертуар к занятию. Словарная работа: рубаха – косоворотка, кафтан, кокошник, чепец, душегрея, кепка; Ход ООД: Ι. Организационный момент. Социоигра «Комплименты» ΙΙ. Основной этап. 1.Беседа «Русская народная одежда» 2. Знакомство с новыми словами (рубаха – косоворотка, кафтан, кокошник, чепец, душегрея, кепка), выяснение их значения. -1 этап "определение состава картины" -2 этап "установление взаимосвязей между объектами на картине" -3 этап "описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств" 3.Игры с «подзорной трубой» 4.Игра «Да-нет» 5.Составление плана рассказа 6.Рассказы детей ΙΙΙ. Заключительный этап. Рефлексия: С чем мы познакомились? - Что нового узнали? - Какие новые слова? | Д/и ребенок и окружающий мир «А что потом?» Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Пальчиковая гимнастика: Беседа, игра (ОБЖ) «Как вести себя в группе?» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. Развивать умение соблюдать правила безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Индивидуальная работа с Машей Л., Ксенией Л. «Больше слов» Цель: упражнять в названии предметов и явлений на звук «А» Настольно – печатная игра: Лото «Птицы» Цель: развивать умение различать и находить нужную птицу. Целевая прогулка№2 ( Карточка № 2) | Центр: «Речевичок» Материал: - дидактическое пособие «Речевые кубики» Д/и «Кубик бросай – рассказ сочиняй» Вид детской деятельности: - коммуникативная; - игровая *Коррекционный центр «Радуга» Материал: наборы кукол для пальчикового театра (кошка, мышка, медведи различного размера, лиса, собака, петух, девочка, бабушка, дедушка и т. п.) | ||
II половина дня | 3. ООД. Лепка/Аппликация. Тема: «Русский народный костюм» Цель: составляют узоры по мотивам народного искусства; украшают сарафан и рубаху; аккуратно обводят по контуру, вырезают, правильно размещают детали на бумаге. * развивать умение располагать правильно на листе бумаги заготовки аппликации, рассказывая о последовательности их наклеивания Вид деятельности: - изобразительный; - игровой Материалы: иллюстрации «Русский народный костюм», иллюстрации «Сказки», ножницы, клей, цветная бумага, куклы в русских народных костюмах. Ход ООД: Ι. Организационный момент. Социоигра «Доброе утро» ΙΙ. Основной этап.
ΙΙΙ. Заключительный этап. Рефлексия: выставка детских работ | Гимнастика после дневного сна. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузя» Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Предложить придумать новые приключения домовенка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь. Игры – забавы, игры малой подвижности, подвижные. «Карусели» Цель:развивать умение согласовывать движения друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. Познавательно – исследовательская деятельность: «Вода принимает форму» Цель: расширять представления детей о том, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Прогулка № 2 (Карточка № 2) *Индивидуальная работа с Пелагеей: Игра «Мой дружочек» Цель: формировать умение использовать коммуникативные средства общения, направленные на сверстников | Центр: «Поиграй-ка» Материал: - фен - расчески - заколки - банты Сюжетно-ролевая игра «В салоне красоты» Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Вид детской деятельности: - игровой - коммуникативный *Коррекционный центр «Радуга» Материал: дидактический материл с игрушками, имеющие различные способы застегивания: липучки, кнопки, пуговицы, крючки, молнии т. п. (напольный ковер с различными карманами, имеющие различные способы застегивания); | |||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Среда 10.03.2021 г. | I половина дня | 1.ООД Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Счет до 10 Цель: называют числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определяют пропущенное число; знакомы с составом чисел в пределах 10 * формировать математические представления во взаимодействии с другими видами деятельности (изобразительной, конструктивной и игровой) Вид деятельности: - коммуникативный - познавательно-исследовательский Материал: набор цифр от 0 до 10; счетный материал: грибы, бабочки; ромашка с цифрами, геометрические фигуры: круг, треугольники, квадраты, прямоугольники. Ход ООД: Ι. Организационный момент. Социоигра «Встань по числам» ΙΙ. Основной этап. 1. Отгадывание загадки 2.Д/и «Назови по порядку» 3.Игра: «Ромашка». 4.Физкультминутка: «Считай – не зевай». 5.Решение простейших арифметических задач. 6.Работа с геометрическим материалом. 7. Раскрашивание цифр своим цветом ΙΙΙ.Рефлексия: - Что понравилось больше всего? В чем испытывали затруднения? 2.ООД Рисование Тема «Русская матрешка». Цель: рисуют матрешку с натуры, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на фартуке, платке). * создавать условия для развития и закрепления у детей интереса к процессу и результатам рисования Вид деятельности: - изобразительный -игровой Материалы: презентация «Русская матрешка», мольберт, силуэты матрешек, иллюстрации с элементами разных техник росписи, аудиозаписи «Русские народные мелодии» Раздаточный материал: шаблоны матрешек, краски, кисточки, ватные палочки, шерстяная нить, баночки с водой, салфетки. Ход ООД: Ι. Организационный момент. Социоигра «Карлики-великаны» ΙΙ. Основной этап. 1.Беседа и презентация «Русская матрешка» 2.Пальчиковая игра «Дружба» 3.Самостоятельная творческая деятельность детей. 4.Анализ работ ΙΙΙ. Рефлексия: оформление выставки детских работ, рассматривание её 3.ООД.Физическая культура (на прогулке) Игровые упражнения на прогулке 1. «Точный пас» 2. «Проведи – не задень» 3. П\и «Горелки» Вид деятельности: - двигательный - игровой | Д/и развитие речи «Наоборот» Цель: подбирают слова с противоположным значением. Пальчиковая гимнастика: «На базар мы ходили» Индивидуальная работа с Артёмом К., Даниилом И. Съедобное – не съедобное». Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах. Настольно-печатная игра: «Помоги мальчику собраться на прогулку» Цель: развивать умение классифицировать предметы одежды по сезону. Прогулка № 1 (Карточка № 5) *Индивидуальная работа с Пелагеей: Д/игра «Покажи» Цель: учить ребёнка использовать знаковую символику для активизации его самостоятельной деятельности и создания условных ориентиров для развертывания игры | Центр «Хочу все знать» Материал: -набор цветных картинок -2 кубика Д/и «Разноцветный счет» Вид детской деятельности: -коммуникативный - игровой *Коррекционный центр «Радуга» Материал: наборы цветной бумаги и картона разной плотности; клей, кисточки для клея, стаканчики под кисточки, тряпочки, досочки для работы с клеем | ||
II половина дня | Гимнастика после дневного сна. Восприятие художественной литературы и фольклора. Самуил Маршак «Урок вежливости» Цель: слушают текст до конца, отвечают на вопросы по содержанию, закрепить правила поведения в детском саду. Игры – забавы, игры малой подвижности, подвижные. «Угадай, что делали» Цель: развитие выдержки, инициативы, воображения. Ручной труд «Высотное здание» Цель: обклеивают готовые коробки, складывают в блоки для многоэтажного здания. Оформляют их недостающими деталями (окна, двери) Прогулка № 2(Карточка № 5) | Центр: «Поиграй-ка» Материал: - макет: «Зимний лес»; - фигурки диких животных, птиц. Сюжетно – ролевая игра: «Праздник у лесных жите Вид детской деятельности: - игровой - коммуникативный *Коррекционный центр «Радуга» Материал: магнитная доска; иллюстрации со знакомыми объектами и доступными названиями: магазин, театр, зоопарк, парк, аптека, школа, детский сад и т. п |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Четверг 11.03.2021 г. | I половина дня | 1.ООД Развитие речи (ЗКР) Тема: «Звук и буква о. Едем в отпуск к бабушке Оле и дедушке Осипу» Цель: показывают графическое изображение буквы О, различают звук О в слогах, словах, предложениях; придумывают слова со звуком О *продолжать воспитывать культуру речи в повседневном общении и на занятиях. Вид деятельности: -коммуникативный -игровой Материалы: картинки (дедушка и бабушка ,дом, кот, кони, овцы, коровы, ослик, окунь, сом, помидоры, укроп, картошка, фасоль, горох, облако), Звуковые домики, символ звука о. Ход ООД: Ι. Организационный момент. Социоигра «Приветствие» Артик.гимнастика ΙΙ. Основной этап. 1. Сообщение темы занятия 2. Характеристика звука о. Повторение гласных звуков 3.Произношение звука о в словах. Выделение звука о из середины слов 6.Падежное управление 7. Работа над предложением 8. Знакомство с буквой о ΙΙΙ.Рефлексия - Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось больше всего? 2. ООД Музыка. Тема: «Как у наших ворот – развеселый хоровод» Цель: различают средства . Вид деятельности: -музыкальный -игровой | Д/и Музыкальная: «Громко – тихо» Цель: различают громкое и тихое звучание Пальчиковая гимнастика: «Дружные ребята» Беседа, игра (нравственно – патриотического, этического содержания). «Нечаянно и нарочно» Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. Индивидуальная работа с Катей Л, Василисой «Кому, что нужно для работы?» Цель: способствовать общему развитию ребенка, прививая любовь к Родине Настольно-печатные игры: «Умный паровозик» Цель: закреплять умение подбирать предметы по цвету и форме друг к другу. Прогулка № 1 (Карточка № 6) *Индивидуальная работа с Пелагеей Д/и «Угадай мелодию» Цель: совершенствовать умения запоминать, узнавать знакомые простейшие мелодии; | Центр: «Светофорчик» Материал: - рули; - машины Д /и «Мы – шоферы» Вид детской деятельности: - игровой - коммуникативный *Коррекционный центр «Радуга» Материал: коробки форм (разного вида); мячи: большие, средние и маленькие; разноцветные кубики, шарики, кирпичики (деревянные, пластмассовые) |
II половина дня | Гимнастика после дневного сна. Восприятие художественной литературы и фольклора. .Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать внимание и память при запоминании сюжета сказки Игры – забавы, игры малой подвижности, подвижные. «Угадай, что делали» Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. Культурно – досуговая деятельность (развлечение) «Учимся быть артистами». Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения Прогулка № 2 (Карточка № 6 ) | Центр: «Умелые ручки» Материал: - ножницы; - задания «Вырежи по образцу» «Вырежи по образцу» Вид детской деятельности: - изобразительный *Коррекционный центр «Радуга» Материалы: дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и т. п.); различные мешочки |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Пятница 12.03.2021 г. | I половина дня | 1.ООД. Познавательное развитие. Тема: «Русская народная культура и традиции» Цель: имеют представление о народных промыслах и ремёслах, гордятся за богатое прошлое своей страны, классифицируют предметы старинного быта и называют их * расширять и дополнять выделяемые группы предметов однородными предметами на основе наблюдений, практического опыта действия с предметами Вид деятельности: - коммуникативный - игровой Материал: предметы традиционного русского народного быта, иллюстрации с изображением русских народных костюмов, изображение старинных изб Ход ООД: Ι. Организационный момент. Социоигра «Общий круг» ΙΙ. Основной этап. 1.Беседа «Народные промыслы и традиции» 2.Физминутка «Звонарь». 3. Вспоминают русско-народные пословицы и поговорки ,объясняют значение этих пословиц и поговорок, 4. Хороводная игра «Зайчик». 5. Русская народная хороводная игра – песня «Берёзка». ΙΙΙ.Рефлексия: - Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось больше всего? | Д/и изо: «Картинки-раскраски «Матрешки» Цель: раскрашивают рисунок аккуратно, развитие творческого воображения. Пальчиковая гимнастика «Матрешкины подружки» Беседа, игра (ПДД). «Как вести себя на дорогах» Цель: формирование представления о безопасности на дорогах собственной жизнедеятельности.
Индивидуальная работа с Софья, Катя «Назови одним словом» Цель: развивать словарный запас, мышление и память; активизация и обогащение словаря детей Настольно-печатные игры: «Собери картинку » Цель: подбирают картину способом наложения геометрических фигур. *Индивидуальная работа с Пелагеей: Игра «Мой дружочек» Цель: формировать умение использовать коммуникативные средства общения, направленные на сверстников Прогулка № 1 (карточка № 7) | Центр: «Поиграй-ка» Материал: - куклы; - детская посуда; - муляжи продуктов питания Сюжетно – ролевая игра: «Кафе» Вид детской деятельности: - игровой - коммуникативный *Коррекционный центр «Радуга» Материалы: настольно-печатные игры (Детское лото, Детское домино). |
2.ООД.Физическая культура ОВД 1.Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см). 2. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой. 3.Ползание на четвереньках по прямой. Вид деятельности: - двигательная | ||||
II половина дня | Гимнастика после дневного сна. Восприятие художественной литературы и фольклора. «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»» Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика Игры – забавы, игры малой подвижности, подвижные. «Береги руки» Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Конструирование из различных материалов. «Матрешка » (из конструктора) Цель: Учить детей строить матрёшку , используя в качестве образцов рисунки-чертежи. сюжетно – ролевая игра «Магазин народных игрушек» Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа
Элементарный бытовой труд. «Наведем порядок в группе» Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.
Прогулка № 2 (Карточка 7 ) | Центр: «Речеви-чок» Материал: - пособия для развития речевого дыхания: «Снежинки», «Бабочки», «Сдуй листок» Д/и «Дует ветерок» Вид детской деятельности: - коммуникативный - игровой *Коррекционный центр «Солнышко» Материалы: пластмассовые игрушки (шарики, уточки, рыбки); кольца для надевания на руки, на подставки, шарики и кубики с дырочками для надевания на пальцы, для соединения с помощью палки | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Понедельник 15.03.2021 г. | I половина дня II половина дня 15.03.21 | 1.ООД: Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема: «Жизнь и быт русского народа» Цель: выделяют и называют особенности русского быта, традиции и обычаи. Знакомы с русским фольклором-песни, танцы, сказки, потешки; проявляют любовь к русскому народному творчеству. * расширять стереотипы бытовых навыков и их постепенно разворачивать в новых для ребенка ситуациях. Материалы: сюжетные картинки (печь, лавка, стол, самовар, сундук, ухват, горшки и т. д.) презентация «Жизнь и быт русского народа» Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Ход ООД: I.Орг. этап: приветствие «Вы хотите заниматься? ». II.Основной этап: сюрпризный момент: отправляемся в путешествие; -Беседа по теме; -Загадки (после каждой отгадки показываю сюжетную картинку); -Д/и «Кому, что»; -Просмотр презентации «Жизнь и быт русского народа»; -Игра с правилами «Колечко»; -Физминутка: «Русская изба»; -Игра «Да, нет»; -Игра «Старинное словечко» III. Рефлексия: Что понравилось? 2. ООД Музыка. Тема: «Как у наших ворот – развеселый хоровод» Цель: различают средства . Вид деятельности: -музыкальный -игровой | «Веселый поезд» Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. Пальчиковая гимнастика «Матрешки» Беседа (формирование гендерной, гражданской семейной принадлежности). «Дом добрых дел» Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям. *Индивидуальная работа с Пелагеей «Повторяй за мной» Цель: развитие внимания, моторной координации, умение подрожать действиям другого человека. Настольно-печатные игры: «Незнайкин счет» Цель: дети знакомы со всеми цветами радуги, умеют считать от 1 до 10. Развиты навыки классификации предметов, самопроверке. Прогулка № 1 (Карточка 8) Индивидуальная работа с Данил, Демид Цель: называть особенности русского быта.
Гимнастика после дневного сна Восприятия художественной литературы и фольклора Счастливый жучок», Г.Скребицкий - познакомить с творчеством Г.Скребицкого; Цель: учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. Игры малой подвижности: «Скажи наоборот» Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный з. Театрализованные игры: «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. апас ребенка. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. Элементарный бытовой труд: «Ремонт книг» Цель: дети подклеивают книги, правильно пользуются клеем и ножницами, Воспитано желание бережно относится к книгам и игрушкам. Прогулка №2 (Карточка 8) | Центр: «Поиграй-ка» Материал: -продукты питания, -фартуки, - касса. С. р/и: «Праздничный обед» Сюжетно-ролевая игра «В магазине» Вид детской деятельности: - игровой - коммуникативный *Коррекционный центр «Радуга» Материал: Д.и «Веселые прищепки» Вид деятельности: Игровая, коммуникативная Центр: «Игралочка» Материал: - муляжи лекарств; - халат доктора; - бинты; - игрушки лесных зверей Сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека» Вид детской деятельности: - игровая - коммуникативная |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Вторник 16.03.2021 г. | I половина дня II половина дня | 1. ООД: Развитие речи Тема: составление описательного рассказа о хохломской росписи по серии картинок (технология Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н.) Цель: представление о русском народном декоративно-прикладном искусстве; проявляют уважение к труду народных мастеров * развивать умения: называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события. Вид деятельности: - коммуникативный; - игровой; - познавательно-исследовательский; Материалы: схема составления рассказа картинки с росписями: гжель, дымка, хохлома, матрешка. Вид деятельности: коммуникативная. Ход ООД I .Орг. этап: приветствие «Доброе утро» II. Основной этап: -Рассказ-легенда о возникновении промысла; -1 этап "определение состава картины" -2 этап "установление взаимосвязей между объектами на картине" -3 этап "описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств" -Игры с «подзорной трубой» -Игра «Промыслы»; -Физминутка «Чудеса-Кудеса»; -Составление плана рассказа; -Рассказы детей III. Рефлексия: Что хотел Незнайка? Что понравилось? 2.ООД Лепка/аппликация Тема: «Филимоновский петушок» Цель: раскатывают кусок теста, формируют методом вытягивания голову, шею, ноги, хвост; прищипывают края головы и шеи, изображая гребешок; проявляют интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства; проявляют аккуратность в работе. Материалы: соленое тесто, салфетки, стек, доска для лепки. Вид деятельности: изобразительный Ход ООД. I.Орг. этап: приветствие «Добрый день». II.Основной этап: загадывание загадки о лошади; -Д/и «Что из чего сделано?»; -Физминутка: «Петушок»: -Рассматривание филимоновской игрушки «Петушка»; -Пальчиковая гимнастика «Наши игрушки»; -Показ приемов лепки; -Самостоятельная работа детей; -Анализ детских работ. III.Рефлексия: Какие приемы лепки применяли? Что лепили? 3.ООД.Физическая культура ОВД 1.Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см). 2. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой. 3.Ползание на четвереньках по прямой. Вид деятельности: - двигательный | Д/И по изо: «Подбери наряд» Цель. различают тёплые и холодные тона, умеют подбирать наряд для сказочных персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса, речь. Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота». Беседа по (ОБЖ) «Не играй с бродячими животными». *Индивидуальная работа с Пелагеей «Придумки» Цель: научить распознавать различные эмоции. Настольно печатная игра: «Лото ассоциации» Цель: знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки. Индивидуальная работа с Настя, Катя Л. Цель: составляют описательный рассказ Прогулка целевая № 3 (Карточка №3) Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы фольклора Счастливый жучок», Г.Скребицкий – повторить знакомство с творчеством Г.Скребицкого; Цель: учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание Малоподвижная игра: «Челночок» Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу. Познавательно исследовательская деятельность: «Где лучше расти?» Цель. установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. Сюжетно ролевая игра: «Исследователи». Цели: дети распределяют роли и действуют согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. Прогулка №2 (Карточка №3) | Центр: «Веселые нотки» Материал: - дудочки; - барабаны; - колокольчики Д / и «Угадай, на чем я играю?» Вид детской деятельности: - музыкальная *Коррекционный центр «Радуга» «Выкладывание различных фигур из заданного числа палочек» Цель: развитие мышление, воображение, мелкой моторики Центр: «Игралочка» Материал: - куклы; - посуда; - муляжи продуктов Сюжетно-ролевая игра: «День рождения» Вид детской деятельности: - игровой; - коммуникативный |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Среда 17.03.2021 г. | I половина дня | 1.ООД: Познавательное развитие (познавательно – исследовательская) Тема: «Путешествие по карте - промыслы России» (технология Коротковой Н.А.) Цель: называют виды народного прикладного искусства (гжель, городец, хохлома, филимоновская, дымковская игрушка), их характерные особенности; проявляют интерес к исследовательской деятельности; взаимодействуют друг с другом в парах. * обучать соотносить форму предметов с геометрической формой-эталоном, дифференцировать цвета и их оттенки Материалы: письмо от Незнайки, карта России, карточки с промыслами, листы с узорами для д/и «Закончи узор». Вид деятельности: познавательно-исследовательский, коммуникативный, игровой. Ход ООД: I. Орг. этап: приветствие «Подари улыбку» II. Основной этап: сюрпризный момент: в группу пришло необычное письмо; -Игра путешествие «Народные промыслы»; -Игра ситуация «Для чего»; -Путешествие по карте, промыслы России; -Беседа; -Д/и «Что сначала, что потом»; -Физминутка: «Скоморохи»; -Д/и «Что из чего»; -Д/и «Закончи узор». III. Рефлексия: Что понравилось? Что узнали нового? 2.ООД: Рисование Тема: «Дымковская барышня» Цель: покрывают равномерно контур фигуры, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставят мазки, точки, и другие элементы; слушают внимательно воспитателя; проявляют аккуратность, эстетичность в работе. Материалы: гуашь, кисти, альбомы, салфетки, ватные палочки, иллюстрации дымковских игрушек. Вид деятельности: самообслуживание, изобразительная. Ход ООД Орг. этап: приветствие «Доброе утро» II. Основной этап: сюрпризный момент играет народная музыка; -Вопрос-ответ; -Д/и «Чудесный мешочек»; -Рассматривание дымковских игрушек «Наш детский сад»; -Рассказ про дымковскую игрушку; -Физминутка: «Помощники»; Д/и «Нарисуй по образцу»; -Пальчиковая гимнастика «Наша группа»; -Расписывание силуэта дымковской барыни (показ воспитателя); -Самостоятельная работа детей; -Анализ детских работ. III. Рефлексия: Что рисовали? Что было сложным? 3.ООД Музыка. Тема: «Как у наших ворот – развеселый хоровод» Цель: различают средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. Вид деятельности: -музыкальный -игровой | Д/и ребенок и окружающий мир «Чей след?» Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Знают понятия «следы». Пальчиковая гимнастика: «Дымковские барышни» Индивидуальная работа с Ксюша В, Ульяна. «Широкое - узкое» Цель: формировать представление о значении слов «широкое - узкое». Настольно-печатная игра: «Собери пословицу» Цель: упражнять в умении подбирать к началу пословицы ее окончание, развивать умение понимать смысл пословиц. Индивидуальная работа с Пелагеей «Салют» Цель: Подбрасывайте вместе с ребенком мелкие детали конструктора или шарики, бусины. Затем собирайте их в коробку и, если ребенок захочет, возобновите игру — «салют продолжается». Прогулка №1 (Карточка № 9 ) | Центр: «Умей-ка» Материал: - настольная мозаика; - напольная мозаика «Собери по образцу» Вид детской деятельности: - игровой; - коммуникативный *Коррекционный центр «Радуга» Д/И «Солнечный зайчик» Цель: развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве. |
II половина дня | Гимнастика после дневного сна. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов – семь работников» Цель: закрепить представление о роли человека-труженика. Малоподвижная игра: «Колобок» Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру. Игры социально-коммуникативные «Знакомство» Оснащение: картинки с изображением сказочных персонажей. Цель: учить детей знакомить с друзьями. Самостоятельная деятельность: Рассматривание иллюстраций в книжках в книжном уголке. Ручной труд: «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: продолжать учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Прогулка № 2 (Карточка № 9) | Центр: «Поиграй-ка» Материал: - фен; - расчески; - заколки; - куклы Сюжетно-ролевая игра «В салоне красоты» Вид детской деятельности: - игровая; - коммуникативная |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Четверг 18.03.2021г. | I половина дня | 1.ООД Развитие речи (ЗКР) Тема: «Звуки н, н' и буква н.» Цель: знают букву Н, её графическое изображение, различают и произносят [н] в слогах, словах, предложениях. * учить употреблять существительные во множественном числе. Вид деятельности: -коммуникативный -игровой Материалы: магнитная доска, конверты с плоскостными частями одежды, плоскостное изображение мальчика, клетчатого шарфа, карточка со звуковой схемой, 8 карточек для игры в домино, средний мяч. Ход ООД: Ι. Организационный момент. Социоигра «Приветствие» ΙΙ. Основной этап. 1. Характеристика звуков н, н' по артикуляционным и акустическим признакам 2. Произношение звуков н, н' в слогах 3. Выделение гласных звуков из середины слов 5.Чтение стихотворение «Буква Н» С. Я. Маршака 7. Развитие зрительного восприятия, памяти. Усвоение родительного падежа существительных 8. Проблемная ситуация ΙΙΙ.Рефлексия. - Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось больше всего? 2. ОДД Музыка. Тема: «Как у наших ворот – развеселый хоровод» Цель: самостоятельно меняют движения со сменой музыки, выполняют танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносят танец до зрителя. Вид деятельности: - музыкальный; - игровой; - двигательный | Д/И ФЭМП1. «Назови сутки» Цель: Знают представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) Пальчиковая гимнастика: «Чем пахнут ремесла» Беседа, игра (нравственно – патриотического, этического содержания). «Правила поведения в игре» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в играх. Индивидуальная работа с Самир, Дима «Кому, что нужно для работы?» Цель: способствовать общему развитию ребенка, прививая любовь к Родине Настольно-печатные игры: «Какие предметы придумал кузнец, а какие гончар?» Цель: закреплять знания о различных материалах, из которых сделаны предметы: металле, глине. *Индивидуальная работа с Пелагеей «Найди игрушку». Цель: развивать память, внимание, аналитические способности. Прогулка №1 ( Карточка №10) | Центр: «Светофор-чик» Материал: - рули; - машины Д /и «Мы – шоферы» Вид детской деятельности: - игровой - коммуникативный *Коррекционный центр «Радуга» Д/И «Один – много». Цель: учить употреблять существительные во множественном числе. |
II половина дня | Гимнастика после дневного сна. Восприятие художественной литературы и фольклора. . Чтение русской народной сказки «Финист-ясный сокол» Цель: воспитывать чувство сострадания к окружающим. Игры – забавы, игры малой подвижности, подвижные. «Угадай, что делали» Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. Культурно – досуговая деятельность (развлечение) «Чудеса-кудеса» Цель: развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Прогулка № 2 (карточка № 10 ) | Центр: «Умелые ручки» Материал: - ножницы; - задания «Вырежи по образцу» «Вырежи по образцу» Вид детской деятельности: - изобразительный |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Пятница 19.03.2021 г. | I половина дня | 1.ООД. Познавательное развитие ( Итоговое) Тема: Путешествие по карте « Промыслы России» (технология Н.А.Коротковой) Цель: называют виды народного прикладного искусства (гжель, городец, хохлома, филимоновская, дымковская игрушка), их характерные особенности. *расширение словесного запаса по теме Вид деятельности: - познавательно-исследовательский; - коммуникативный; - двигательный; - игровой Материал: карта России, макеты избы с предметами быта (печь, лавки, стол, деревянная и глиняная посуда, прялка, сундучок, ухват, чугунок, деревянное корыто, самовар), глиняные игрушки сделанные детьми, каравай, баранки. Ход ООД: Ι. Организационный момент. Социоигра «Общий круг» ΙΙ. Основной этап. 1.Беседа «Народные промыслы и традиции» 2.Физминутка 3. Дети читают стихи и показывают домашнюю утварь 4. Игра «Золотые ворота» 5. Игра "Карусели" ΙΙΙ. Рефлексия: - Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось больше всего? | Музыкально дидактическая игра «Музыкальное лото по памяти» Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание. Пальчиковая гимнастика «Матрешкины подружки» Беседа, игра (ПДД). «Автомобильный светофор» Цель: Закреплять знания детей об основных сигналах светофора. Индивидуальная работа с Алены, Данил. «Назови одним словом» Цель: развивать словарный запас, мышление и память; активизация и обогащение словаря детей Настольно-печатные игры: «Собери картинку » Цель: подбирают картину способом наложения геометрических фигур. *Индивидуальная работа с Пелагеей Д/И «Что в городе есть» расширение словесного запаса по теме Прогулка № 1 (карточка № 10) | Центр: «Поиграй-ка» Материал: - куклы; - детская посуда; - муляжи продуктов питания Сюжетно – ролевая игра: «Кафе» Вид детской деятельности: - игровой; - коммуникативный *Коррекционный центр «Радуга» «Закрась фрукты». Цель: развитие мышления и зрительного цветового соотнесения. |
II половина дня | 3. ООД. Физическая культура на прогулке Игровые упражнения на прогулке 1. «Прокати - сбей» 2. «Пробеги – не задень» *«Прядки с игрушками» 3. П\и «Удочка» | Гимнастика после дневного сна
Восприятие художественной литературы и фольклора. «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»» Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика Игры – забавы, игры малой подвижности, подвижные. «Береги руки» Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Конструирование из различных материалов. «Матрешка » (из конструктора) Цель: учить детей строить матрешку , используя в качестве образцов рисунки-чертежи. сюжетно – ролевая игра «Магазин народных игрушек» Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа
Элементарный бытовой труд. «Наведем порядок в группе» Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.
Прогулка № 2 (Карточка 10) *Индивидуальная работа с Пелагеей «Лабиринты» Цель: Ориентировка на бумаги, | Центр: «Речевичок» Материал: - пособия для развития речевого дыхания: «Снежинки», «Бабочки», «Сдуй листок» Д/и «Дует ветерок» Вид детской деятельности: - коммуникативный - игровой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересные праздничные традиции разных народов»
«Интересные праздничные традиции разных народов»...
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеПериод: 5 неделя октября – 2 неделя ноября (26.10.2015 г. – 13.11.2015 г.).Тема: «Мир вокруг нас».Мотивация: Среди детских са...
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГОС ДО. Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует Ос...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Перспективно-тематическое планирование математического и сенсорного развития детей в подготовительной к школе группе....
Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Перспективно - тематическое планирование аппликации с детьми в подготовительной к школе группе....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа : подготовительная к школе...