Проект по социально-нравственному воспитанию "Я в мире человек"
проект (старшая группа)
В период смены общественных формаций нарушается преемтственность поколений воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, особенно важно заложить основы и нравственного здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.84 КБ |
plan_raboty_po_blokam.docx | 30.02 КБ |
spisok_ispolzuemoy_literatury.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Тема: Я в мире человек
Вид: информационно-практико-ориентированный
Цель: Заложить основу социально-нравственной культуры у детей; дать ребенку правильные нравственные ориентиры.
Задачи: 1.Создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия.
2.Способствовать повышению значения семейных ценностей.
3.Воспитывать навыки поведения в общественных местах.
4.Способствовать проявлению нравственных качеств(терпение, доброжелательность…)в разнообразных жизненных ситуациях.
5.Воспитывать речевой этикет и культуру поведения.
6.Формировать представления о родном городе, стране. Дать представление о некоторых особенностях культуры (фольклор, праздники, прикладное искусство)
7.Учить детей действовать в соответствии с определенными правилами и требованиями
8.Формировать навыки самообслуживания
Возраст участников: 4-6лет
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Сроки проекта: сентябрь 2021г.-май 2022г.
Ожидаемый результат: дети действуют в соответствии с определенными правилами и требованиями; владеют навыками самообслуживания; усвоили социальные ценности; знает произведения устного народного творчества (потешки, поговорки, сказки, загадки), эмоционально откликается на худ.слово; различают некоторые виды росписи; используют в речи слова: пожалуйста, спасибо, будьте добры и т.д.; умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; обладает начальными знаниями о социальном мире; проявляет любознательность; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других; проявляет уважение и заботу ко всем членам семьи; учитывать интересы и чувства других; проявляет уважение и заботу ко всем членам семьи; имеют представления о родной стране, о малой родине, государственных и народных праздниках
Тип проекта:
*по характеру- информационно-практико-ориентированный
*по месту проведения- внутри ДОУ
Классификация проекта:
*по количеству участников- групповой
*по срокам- долгосрочный
Форма реализации: НОД, работа с родителями, беседы, наблюдения, игры, продуктивная деятельность, чтение, развлечения, праздники, выставки, акции, труд и поручения, прогулки, стенгазеты
Целевые ориентиры:
*освоение речевого этикета и культуры поведения
*освоение детьми доступных знаний о правилах поведения в общественных местах (в транспорте, на улице…)и применение их в жизни
*получить элементарные знания о поведении в разнообразных жизненных ситуациях (посильная помощь взрослым, сверстникам…)
*воспитание желания заботиться о близких, друзьях
*проявление любознательности, активности, самостоятельности; желание наблюдать
*овладение устной речью, способностью выражать свои мысли, чувства и желания; построение речевого высказывания
*способность сотрудничать в совместной деятельности со взрослыми и детьми
*формирование элементарных представлений о городе, стране, культуре и искусстве, традициях
Этапы проекта:
1этап (подготовительный)
*обозначение актуальности и темы будущего проекта
*постановка цели и задач
*работа с материалом и литературой по теме
*работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта
2этап (основной)
*реализация проекта
3этап (заключительный)
*Развлечение-викторина «Путешествие по стране доброты и вежливости»
*Фото-альбом «Наши добрые дела»
Продукты проекта:
*тематические выставки совместных работ (дети и родители)
*изготовление фото-альбома «Наши добрые дела»
*изготовление кормушек для птиц (акция «Рука помощи»)
Мероприятия: Утренник «8Марта», «Новый год», развлечение «Мы сильные и крепкие», развлечение «Осенины», «Масленица»
Социальная значимость проекта: В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, ситуация в нашей стране не стала исключением. Проведя опрос среди родителей стало очевидно, что многие испытывают трудности в сфере передачи нравственного опыта своим детям.Так же в процессе бесед с детьми группы мы увидели, что массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им. Поэтому, изучив дополнительную литературу, был разработан проект «Я в мире- человек»
Актуальность: Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается стремление человека к любви, добру, свету, истине, познанию. Дошкольный возраст-это фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Чтобы сохранить человеческое в наших детях, воспитать чувство нравственности необходимо как можно раньше начинать эту работу.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы социально- нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе социально - нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о речевом этикете и культуре поведения. Нравственное воспитание дошкольника - это целенаправленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.
Ответственность за приобретение ребенком тех или иных привычек лежит на взрослых, прежде всего- на родителях.
К сожалению, не каждая семья готова дать ребенку соответствующее воспитание, создать благоприятную среду, в которой соблюдаются правила и этикет. Ребенок, посещающий детский сад, имеет возможность получить то, что в плане этикета он не может приобрести в семье. Поэтому задача педагогов создать для маленького человека то пространство, в котором будут заложены необходимые основы для развития в нем лучших качеств, свойственных культурному, гармоничному человеку.
Инновация проекта в том, что он направлен на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, обеспечивает реализацию одного из направлений социально-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания воспитанников.
№ | БЛОКИ |
1 | Моя семья |
2 | Детский сад *Мои друзья *Кто заботится о нас |
3 | Мир вокруг меня *Мой город *Моя страна *Культура и традиции |
4 | Правила, по которым мы живем *вежливость *дружба *взаимопомощь *доброжелательность *трудолюбие *бережливость *правда-неправда |
Предварительный просмотр:
План работы по блокам
Блок | Познавательное развитие(НОД) | Художественно-продуктивная деятельность(НОД) | Конструирование (НОД) | Режимные моменты(беседы, игры…) |
Моя семья | *«Моя семья»; *«Беседа о маме. Чтение С.Прокофьева «Сказка про маму»; * «Цветы для мамы» *« Защитники Отечества»; * «Российская армия» | *«Моя семья» (рисование); *«Добрая мама» (рисование); *«Вырежи и наклей красивый цветок в подарок бабушке и маме»(аппликация) * «Вертолет и самолет» (рисование, аппликация) * «Танк» (рисование) | *«Наша дружная семья» | * «Утреннее фото» (этюд) * «Маленькие помощники» (д/игра) * «Дружная семейка»(д/игра) * «Ушки неслушки» (игра-инсценировка) * «Семья» (пальчиковая гимнастика) *«Мои родственники»(беседа) * «Я и моя семья»(беседа) *Дид.игры и упражнения: «Назови ласково» «С кем ты живешь?» «Кто чей?» «Наоборот» «Кто трудится в вашей семье?» «Кто кем приходится?» *«Моя мама» (беседа) *изготовление открытки *изготовление открытки |
Детский сад | *«Детский сад»; *«День Знаний»; *«Украшения для группы»; *«Дежурство в уголке природы» | *«Слепи какую хочешь игрушку в подарок»(лепка); | *«Гирлянда» | *«Мой воспитатель» (беседа) *«Кто заботиться о нас»(беседа) * «Уголок леса»(экскурсия ) *экскурсия по саду *поручения *труд *наблюдения *наблюдения *поручения *совместный труд |
Мир вокруг меня | * «Россия-огромная страна»; *«Животный мир нашего края»; * «Леса и луга нашей родины» * «Страна моя родная» * «Государственные символы России» * «Покорение космоса. Беседа о дне космонавтики» *«Новый год»; * «Военные профессии» *«Народные праздники на Руси»; * «Знакомство с элементами гжельской росписи» *«День Победы»; «Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» | *«Автобус, крашенный флажками едет по улице» (рисование, аппликация); *«Космонавт» (рисование, аппликация) *«Уточка»(лепка); *«Козлик»(лепка); *«Водоноска» (рисование); *«Золотая хохлома» (рисование); *«Матрешка» (рисование) *«Салют над городом»(рисование) * «Портрет героя» (аппликация) * «Солдат на посту»(рисование) * «Спасская башня Кремля»(рисование) | *«Солдатик» | * «Мой город»(игра- путешествие) *рассматривание альбома «Наш город», «Краснодарский край» * «Природа России» (беседа с исп.ИКТ) *изготовление открытки *«Наша родная армия»(беседа) *игра-соревнование «Мы сильные» *«Осенины»(игра-развлечение) * «В гостях у бабушки»(игра-посиделки) * «У нас в гостях Марьюшка»(игра-беседа) * «Масленица» (развлечение) *«В гости к Танечке пойдем»(игра-развлечение) * «Русские матрешки»(беседа) *«Дни боевой славы»(беседа) *чтение рассказов о ВОВ |
Правила, по которым мы живем | *«Стайка снегирей на ветках»; *«В гости к деду Привереду»; *«Беседа о жизни животных в лесу»; *«Домашние животные. Сказка «Как собака друга искала»; | *«Каждой вещи-свое место»(беседа) * «Мы едим» (игра) * «Я берегу игрушки и одежду»(игра-беседа) * «Я беру игрушку»(игра-беседа) * «Страна вежливости»(игра) * «Мы дежурим по столовой»(игра) * «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?»(игра-беседа) * «Дополни предложение» (дид/упражнение) *«Зачем говорят «здравствуй» (беседа) *«Праздник вежливости»(беседа) *«Чего не знал воробышек»(беседа) *«Почему нужно уметь уступать»(беседа) *«Правила дружной игры»(беседа) *«Берегите книги»(беседа) *«Доброе дело-правду говорить смело»(беседа) *«Как жить дружно, без ссор»(беседа) *рассматривание картинок «Как поступишь ты?», «Хорошо-плохо». «Уроки поведения для малышей» и беседы-обсуждения |
Чтение художественной литературы по проекту
Блок «Мир вокруг меня»
*потешки, поговорки, загадки
*сказки
*Я.Абидова «Мать –земля»
*П.Воронько «Лучше нет родного края»
*С.Маршак «Пограничники»
*В.Бороздина «Звездолетчики»
*Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»
*В.Воронкова «Как елку наряжали»
Блок «Правила, по которым мы живем»
*Л.Толстой, рассказы: «Мальчик играл…», «Мальчик стерег овец…», «Отец приказал….»
*К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Айболит и воробей»
*В.Сутеев «Под грибом»
*В.Маяковский «Что такое хорошо…»
*А.Барто «Девочка-ревуша»
*Э.Мошковская «Жадина»
*Р.Бухараев «Кормушка»
*З.Александрова «Птичья елка»
*С.Михалков «Дядя Степа»
*сказки: р.н.«Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Зимовье зверей», «Привередница», «Пых», укр.н.«Колосок», морд.н. «Как собака друга искала», венг.н. «Два жадных медвежонка», латыш.н. «Лесной мишка и проказница мышка», ит. «Как осел петь перестал», анг. «Три поросенка», фран. «Красная шапочка»,эским. «Большое путешествие маленького мышонка»
Блок « Моя семья»
*Д.Габе «Моя семья»
*Е.Благинина «Мамин день»
*Л.Квитко «Бабушкины руки»
*С.Прокофьева «Сказка про маму»
Блок «Детский сад»
*Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», «Данин ключик», «Давайте искать весну»
*В.Карасева «Оля пришла в садик»
*С.Михалков «Песенка друзей»
*С.Михалков «Дядя Степа»
/разделение художественных произведений по блокам примерное, т.к. чтение и обсуждение любого из вышеуказанных произведений можно использовать во всех блоках, учитывая поставленную цель/
Предварительный просмотр:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.А.Я.Ветохина, З.С.Дмитриенко, Е.Н.Жигналь «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 Санкт-Петербург
2.С.В.Конкевич «Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете» «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 Санкт-Петербург
3.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4-7лет». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2013
4.Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5лет» ООО Издательство «ТЦ СФЕРА» Москва ,2011
5.З.А.Ефанова «Конспекты интегрированных занятий по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Издательство «Учитель», Волгоград, 2020
6.Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2019
7.О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2019
8.Н.В.Дуровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения» «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 Санкт-Петербург
9.А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2009
10. Р.С.Буре,Г.Н.Година и др., под редакцией А.М.Виноградовой «Воспитание нравственных чувств у дошкольников» Издательство «Просвещение». Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...
Творческий проект по социально нравственному воспитанию детей «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ» Составила и провела педагог дополнительного образованияБулатова И.Н. МАДОУ МО №11 «Ёлочка» г. Нягань...
Проект по социально-нравственному воспитанию: «Бережливость»
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам, развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций....
Проект по социально – нравственному воспитанию «Корабль дружбы» (для детей 5-6 лет)
Тип: познавательно- практико- ориентированный.Возраст: старшая группа (5-6 лет)Срок: краткосрочный - 25.07 – 29.07.2016. УЧАСТНИКИ: родители, дети, воспитатель...
Проект по социально-нравственному воспитанию "В мире тепла и доброты"
АктуальностьВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к ис...
Проект по социально-нравственному воспитанию "В мире тепла и доброты"
АктуальностьВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к ис...