Проект по социально-нравственному воспитанию "Я в мире человек"
проект (старшая группа)

В период смены общественных формаций нарушается преемтственность поколений воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, особенно важно заложить основы и нравственного здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.84 КБ
Файл plan_raboty_po_blokam.docx30.02 КБ
Файл spisok_ispolzuemoy_literatury.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

                       ПРОЕКТ

Тема: Я в мире человек

Вид: информационно-практико-ориентированный

Цель: Заложить основу социально-нравственной культуры у детей; дать ребенку правильные нравственные ориентиры.

Задачи: 1.Создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия.

2.Способствовать повышению значения семейных ценностей.

3.Воспитывать навыки поведения в общественных местах.

4.Способствовать проявлению нравственных качеств(терпение, доброжелательность…)в разнообразных жизненных ситуациях.

5.Воспитывать речевой этикет и культуру поведения.

6.Формировать представления о родном городе, стране. Дать представление о  некоторых особенностях культуры (фольклор, праздники, прикладное искусство)

7.Учить детей действовать в соответствии с определенными правилами и требованиями

8.Формировать навыки самообслуживания

Возраст участников: 4-6лет

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Сроки проекта: сентябрь 2021г.-май 2022г.

Ожидаемый результат:  дети действуют в соответствии с определенными правилами и требованиями; владеют  навыками самообслуживания; усвоили социальные ценности; знает произведения устного народного творчества (потешки, поговорки, сказки, загадки), эмоционально откликается на худ.слово; различают некоторые виды росписи; используют в речи слова: пожалуйста, спасибо, будьте добры и т.д.; умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; обладает начальными знаниями о социальном мире; проявляет любознательность; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других; проявляет уважение и заботу ко всем членам семьи; учитывать интересы и чувства других; проявляет уважение и заботу ко всем членам семьи; имеют представления о родной стране, о малой родине, государственных и народных праздниках

Тип проекта:

*по характеру- информационно-практико-ориентированный

*по месту проведения- внутри ДОУ

Классификация проекта:

*по количеству участников- групповой

*по срокам- долгосрочный

Форма реализации: НОД, работа с родителями, беседы, наблюдения, игры, продуктивная деятельность, чтение, развлечения, праздники, выставки, акции, труд и поручения, прогулки, стенгазеты

Целевые ориентиры:

*освоение речевого этикета и культуры поведения

*освоение детьми доступных знаний о правилах поведения в общественных местах (в транспорте, на улице…)и применение их в жизни

*получить элементарные знания о поведении в разнообразных жизненных ситуациях (посильная помощь взрослым, сверстникам…)

*воспитание  желания заботиться о близких, друзьях

*проявление любознательности, активности, самостоятельности; желание наблюдать

*овладение устной речью, способностью выражать свои мысли, чувства и желания; построение речевого высказывания

*способность сотрудничать в совместной деятельности со взрослыми и детьми

*формирование элементарных представлений о городе, стране, культуре и искусстве, традициях

Этапы проекта:

1этап (подготовительный)

   *обозначение актуальности и темы будущего проекта

   *постановка цели и задач

   *работа с материалом и литературой по теме

   *работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта

2этап (основной)

   *реализация проекта

3этап (заключительный)

    *Развлечение-викторина «Путешествие по стране доброты и вежливости»

    *Фото-альбом «Наши добрые дела»

Продукты проекта:

   *тематические выставки совместных работ (дети и родители)

   *изготовление фото-альбома «Наши добрые дела»

   *изготовление кормушек для птиц (акция «Рука помощи»)

Мероприятия: Утренник «8Марта», «Новый год», развлечение «Мы сильные и крепкие», развлечение «Осенины», «Масленица»

Социальная значимость проекта:  В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, ситуация в нашей стране не стала исключением. Проведя опрос среди родителей стало очевидно, что многие испытывают трудности в сфере передачи нравственного опыта своим детям.Так же в процессе бесед с детьми группы мы увидели, что массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им. Поэтому, изучив дополнительную литературу,  был разработан проект «Я в мире- человек»

Актуальность: Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается стремление человека к любви, добру, свету, истине, познанию. Дошкольный возраст-это фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Чтобы сохранить человеческое в наших детях, воспитать чувство нравственности необходимо как можно раньше начинать эту работу.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы социально- нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе социально - нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о речевом этикете и культуре поведения. Нравственное воспитание дошкольника - это целенаправленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.

Ответственность за приобретение ребенком тех или иных привычек лежит на взрослых, прежде всего- на родителях.

К сожалению, не каждая семья готова дать ребенку соответствующее воспитание, создать благоприятную среду, в которой соблюдаются правила и этикет. Ребенок, посещающий детский сад, имеет возможность получить то, что в плане этикета он не может приобрести в семье. Поэтому задача педагогов создать для маленького человека то пространство, в котором будут заложены необходимые основы для развития в нем лучших качеств, свойственных культурному, гармоничному человеку.

Инновация  проекта в том, что он направлен на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, обеспечивает реализацию одного из направлений социально-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания  воспитанников. 

                                             БЛОКИ

1

Моя семья

2

Детский сад

*Мои друзья

*Кто заботится о нас

3

Мир вокруг меня

*Мой город

*Моя страна

*Культура и традиции

4

Правила, по которым мы живем

*вежливость

*дружба

*взаимопомощь

*доброжелательность

*трудолюбие

*бережливость

*правда-неправда



Предварительный просмотр:

                                                План работы по блокам

Блок

Познавательное развитие(НОД)

Художественно-продуктивная деятельность(НОД)

Конструирование (НОД)

Режимные моменты(беседы, игры…)

Моя семья

*«Моя  семья»;

*«Беседа о маме. Чтение С.Прокофьева «Сказка про маму»;

* «Цветы для мамы»

*« Защитники Отечества»;

* «Российская армия»

*«Моя семья»

(рисование);

*«Добрая мама» (рисование);

*«Вырежи и наклей красивый цветок в подарок бабушке и маме»(аппликация)

* «Вертолет и самолет»

(рисование, аппликация)

* «Танк» (рисование)

*«Наша дружная семья»

* «Утреннее фото»

(этюд)

* «Маленькие помощники» (д/игра)

* «Дружная семейка»(д/игра)

* «Ушки неслушки»

(игра-инсценировка)

* «Семья»

(пальчиковая гимнастика)

*«Мои родственники»(беседа)

* «Я и моя семья»(беседа)

*Дид.игры и упражнения:

«Назови ласково»

«С кем ты живешь?»

«Кто чей?»

«Наоборот»

«Кто трудится в вашей семье?»

«Кто кем приходится?»

*«Моя мама»

 (беседа)

*изготовление открытки

*изготовление открытки

Детский сад

*«Детский сад»;

 *«День Знаний»;

*«Украшения для группы»;

*«Дежурство в уголке природы»

*«Слепи какую хочешь игрушку в подарок»(лепка);

*«Гирлянда»

*«Мой воспитатель»

(беседа)

*«Кто заботиться о нас»(беседа)

* «Уголок леса»(экскурсия )

*экскурсия по саду

*поручения

*труд

*наблюдения

*наблюдения

*поручения

*совместный труд

Мир вокруг меня

* «Россия-огромная страна»;

*«Животный мир нашего края»;

* «Леса и луга нашей родины»

* «Страна моя родная»

* «Государственные символы России»

* «Покорение космоса. Беседа о дне космонавтики»

*«Новый год»;

* «Военные профессии»

*«Народные праздники на Руси»;

* «Знакомство с элементами гжельской росписи»

*«День Победы»;

«Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату»

*«Автобус, крашенный флажками едет по улице»

(рисование,

аппликация);

*«Космонавт»

(рисование,

аппликация)

*«Уточка»(лепка);

*«Козлик»(лепка);

*«Водоноска»

(рисование);

*«Золотая хохлома»

(рисование);

*«Матрешка»

(рисование)

*«Салют над городом»(рисование)

* «Портрет героя» (аппликация)

* «Солдат на посту»(рисование)

* «Спасская башня Кремля»(рисование)

*«Солдатик»

* «Мой город»(игра-

путешествие)

*рассматривание альбома «Наш город», «Краснодарский край»

* «Природа России»

(беседа с исп.ИКТ)

*изготовление открытки

*«Наша родная армия»(беседа)

*игра-соревнование

«Мы сильные»

*«Осенины»(игра-развлечение)

* «В гостях у бабушки»(игра-посиделки)

* «У нас в гостях Марьюшка»(игра-беседа)

* «Масленица»

(развлечение)

*«В гости к Танечке пойдем»(игра-развлечение)

* «Русские матрешки»(беседа)

*«Дни боевой славы»(беседа)

*чтение рассказов о ВОВ

Правила, по которым мы живем

*«Стайка снегирей на ветках»;

*«В гости к деду Привереду»;

*«Беседа о жизни животных в лесу»;

*«Домашние животные. Сказка «Как собака друга искала»;

*«Каждой вещи-свое место»(беседа)

* «Мы едим» (игра)

* «Я берегу игрушки и одежду»(игра-беседа)

* «Я беру игрушку»(игра-беседа)

* «Страна вежливости»(игра)

* «Мы дежурим по столовой»(игра)

* «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?»(игра-беседа)

* «Дополни предложение»

(дид/упражнение)

*«Зачем говорят «здравствуй»

(беседа)

*«Праздник вежливости»(беседа)

*«Чего не знал воробышек»(беседа)

*«Почему нужно уметь уступать»(беседа)

*«Правила дружной игры»(беседа)

*«Берегите книги»(беседа)

*«Доброе дело-правду говорить смело»(беседа)

*«Как жить дружно, без ссор»(беседа)

*рассматривание картинок

«Как поступишь ты?», «Хорошо-плохо». «Уроки поведения для малышей» и беседы-обсуждения

                                                       Чтение художественной литературы по проекту

                                                                             Блок «Мир вокруг меня»

*потешки, поговорки, загадки

*сказки

*Я.Абидова «Мать –земля»

*П.Воронько «Лучше нет родного края»

*С.Маршак «Пограничники»

*В.Бороздина «Звездолетчики»

*Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»

*В.Воронкова «Как елку наряжали»

                                            Блок «Правила, по которым мы живем»

*Л.Толстой, рассказы: «Мальчик играл…», «Мальчик стерег овец…», «Отец приказал….»

*К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Айболит и воробей»

*В.Сутеев «Под грибом»

*В.Маяковский «Что такое хорошо…»

*А.Барто «Девочка-ревуша»

*Э.Мошковская  «Жадина»

*Р.Бухараев «Кормушка»

*З.Александрова «Птичья елка»

*С.Михалков  «Дядя Степа»

*сказки: р.н.«Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Зимовье зверей», «Привередница», «Пых», укр.н.«Колосок», морд.н. «Как собака друга искала», венг.н. «Два жадных медвежонка», латыш.н. «Лесной мишка и проказница мышка», ит. «Как осел петь перестал», анг. «Три поросенка», фран. «Красная шапочка»,эским. «Большое путешествие маленького мышонка»

                                                                       Блок « Моя семья»

*Д.Габе «Моя семья»

*Е.Благинина «Мамин день»

*Л.Квитко «Бабушкины руки»

*С.Прокофьева «Сказка про маму»

                                                                             Блок «Детский сад»

*Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», «Данин ключик», «Давайте искать весну»

*В.Карасева «Оля пришла в садик»

*С.Михалков «Песенка друзей»

*С.Михалков  «Дядя Степа»

/разделение художественных произведений по блокам примерное, т.к. чтение и обсуждение любого из вышеуказанных произведений можно использовать во всех блоках, учитывая поставленную цель/



Предварительный просмотр:

       СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.А.Я.Ветохина, З.С.Дмитриенко, Е.Н.Жигналь «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009  Санкт-Петербург

2.С.В.Конкевич «Социально-нравственное воспитание дошкольников  в формировании представлений об этикете» «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013  Санкт-Петербург

3.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4-7лет». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2013

4.Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5лет» ООО Издательство «ТЦ СФЕРА» Москва ,2011

5.З.А.Ефанова «Конспекты интегрированных занятий по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Издательство «Учитель», Волгоград, 2020

6.Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2019

7.О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2019

8.Н.В.Дуровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения» «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011  Санкт-Петербург

9.А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2009

10. Р.С.Буре,Г.Н.Година и др., под редакцией А.М.Виноградовой «Воспитание нравственных чувств у дошкольников» Издательство «Просвещение». Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения  собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...

Творческий проект по социально нравственному воспитанию детей «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ» Составила и провела педагог дополнительного образованияБулатова И.Н. МАДОУ МО №11 «Ёлочка» г. Нягань...

Проект по социально-нравственному воспитанию: «Бережливость»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам, развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций....

Проект по социально – нравственному воспитанию «Корабль дружбы» (для детей 5-6 лет)

Тип: познавательно- практико- ориентированный.Возраст:  старшая группа  (5-6 лет)Срок: краткосрочный -  25.07 – 29.07.2016. УЧАСТНИКИ: родители, дети, воспитатель...

Проект по социально-нравственному воспитанию "В мире тепла и доброты"

АктуальностьВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании мате­риальных ценностей над духовными, что приводит к ис...

Проект по социально-нравственному воспитанию "В мире тепла и доброты"

АктуальностьВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании мате­риальных ценностей над духовными, что приводит к ис...