Конспект НОД "Зайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: закреплять правила этикета.
Задачи:
- Закрепить у детей общепринятые правила и нормы поведения;
- Приучать детей запоминать и использовать в речи этикетные выражения: приветствия, приглашения, благодарности, прощания;
- Воспитывать внимательность, вежливость, формировать культуру поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka_v_gostyah_u_rebyat.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ВЫЕЗДНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
в младшей группе
«Зайка в гостях у ребят»
Подготовила воспитатель
МБДОУ Выездновского детского сада № 1
Жукова Л.Н.
2020г.
Цель: закреплять правила этикета.
Задачи:
- Закрепить у детей общепринятые правила и нормы поведения;
- Приучать детей запоминать и использовать в речи этикетные выражения: приветствия, приглашения, благодарности, прощания;
- Воспитывать внимательность, вежливость, формировать культуру поведения.
Предварительная работа: беседы о жизни домашних и диких животных, о культуре поведения в гостях, какие мы гостеприимные; сюжетно – ролевые игры: «К нам гости пришли», «Уложим куклу Катю спать»; дидактические игры «Кто что ест?», «Кто где живет?», Подвижные игры «Ровным кругом», «Раздувайся пузырь» «В лесу», «Карусель»; Игра «Чудесный мешочек – фрукты, овощи»
Оборудование: мягкая игрушка зайчик, корзинка с конфетами, чайный кукольный сервиз, коврики на каждого ребенка, музыка для релаксации, овощи: помидора, огурец, капуста, морковь, лук; кукольная кроватка
Ход НОД:
(Раздается звонок телефона, воспитатель поднимает трубку).
Воспитатель: Алло. Здравствуй, зайка. А почему у тебя такой голос грустный? Тебе холодно в лесу и скучно? Не расстраивайся, а лучше приходи к нам в гости в детский сад. Ты волнуешься, что с тобой ребята не будут играть? Ребята, вы хотите, чтобы зайка пришел к нам в гости?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Вы будете с ним играть?
Дети: Да, мы будем с ним играть.
Воспитатель: Вот слышишь, зайка, ребята очень хотят с тобой поиграть. Мы тебя ждем. До свидания!
(Воспитатель кладет трубку)
Воспитатель: Ребята, вы знаете как встречать гостей?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Что вы должны сделать, когда к вам пришли гости?
Дети: Мы должны поздороваться.
Воспитатель: Конечно, надо поздороваться, а еще вы должны пригласить гостей в дом, угостить их, попить чаю. Когда гостей накормили, что будем дальше делать? Нужно как-то развеселить гостей, поиграть с ними. Какие игры вы знаете?
Дети: «Ровным кругом», «Раздувайся пузырь» «В лесу», «Карусель» и т.д.
Воспитатель: Затем что? Если гости устали, им нужно отдохнуть. Им можно спеть песенку. Ребята, какие песенки обычно поют, чтобы быстро заснуть?
Дети: Колыбельные
Воспитатель: Правильно, колыбельные. Какие колыбельные песенки вы знаете?
Дети: «Не ложися на краю…», «Спят усталые игрушки…», «Котенька, коток…», «Спи, моя радость, усни…», «Ложкой снег мешая…».
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами можем подготовиться к встрече гостей. Рома, скажи, когда мы встретим зайку, что мы ему скажем?
Ребенок: Здравствуй зайка, проходи, пожалуйста.
Воспитатель: Правильно, молодец, а как мы предложим зайке угощение?
Ребенок: Я спрошу, хочет ли зайка кушать. Если зайка согласится, я его приглашу за стол.
Я скажу ему: «Проходи, пожалуйста, садись за стол».
Воспитатель: Молодец, правильно. Но сначала надо накрыть на стол. Что с начало ставится на стол? (Рассматриваем схему и называем последовательность сервировки). Давайте накрывать на стол. (Ребенок накрывает на стол.) Расскажи, что ты поставила на стол, чем будешь угощать зайку? (проговаривает, что она приготовила ему на обед, выбирает из предложенных овощей, то, чем питается зайчик).
А теперь зайку нужно развлечь. Как мы будем его развлекать?
Дети: Мы будем играть. Дети называют игры.
Воспитатель: Затем предложим гостю отдохнуть и споем ему песенку.
(Стук в дверь).
Воспитатель: Максим, посмотри кто к нам пришел? Это зайчик! Что нужно сказать зайке? (ребенок приглашает). Дальше ребята, что нужно спросить? (если ребенок затрудняется, задать наводящий вопрос). Машенька, предложи зайчику угощение. Приглашай зайчика к столу. (во время того, как зайка обедает, вспоминаем, чем питаются зайцы, рассматривают какой формы и цвета овощи).
Зайка покушал и благодарит детей.
Вот мы покормили зайку. Давайте поиграем! В какую игру будем с зайкой играть?
Дети выбирают игры и играют.
Ребята, я смотрю, зайка устал. Вика, уложи зайку спать, спой ему колыбельную песенку. (Ребенок берет зайку укачивает и поет колыбельную). Никак не заснет, спой песенку Настя. (Укачивает и укладывает зайку в кровать). Тише не разбудите.
А пока зайка спит, я хочу пригласить вас в путешествие на облаке (включается музыка для релаксации). Ложитесь на коврики, закрывайте глаза. Представьте, что вы лежите на белом пушистом облаке, похожем на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ноги, спина, удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Наше облако медленно поднимается в синее небо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет нас сейчас в такое место, где мы будем счастливы. Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 секунд). Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет всех назад в группе детского сада. Слезайте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо всех покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Подтянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными. Открывайте глазки, вставайте. Посмотрите, ребята, зайка уже проснулся. А, когда мы просыпаемся, что мы делаем? Правильно, гимнастику. Давайте все встанем на носочки и потянемся. (выполняют несколько раз).
Ой, а зайке пора обратно в лес, к своей семье. Что нужно сказать зайке на прощание?
Дети: До свидания, приходи к нам еще. (Прощаются).
Воспитатель: Зайчике понравилось у вас в гостях. Чем мы зайчика угощали?
Дети: морковкой, капустой.
Воспитатель: Да, правильно, потому что зайчики это любят. Дети, а вы что любите?
Дети: конфеты, печенье, мороженое и т.д.
Воспитатель: Зайка вам оставил корзинку. Давайте посмотрим, что там. (в корзине лежат конфеты).
Дети: Конфеты!
Воспитатель: Угощайтесь, ребята! Вот как много конфет нам зайка оставил. Мы за каждую конфетку будем говорить спасибо?
Дети: Мы ему скажем большое спасибо!
Список используемой литературы:
- Примерное комплексно –тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Младая группа (3-4 года)/ Ред. Сост. В.А. Вилюнова
- О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Младшая группа.
- Методические пособия Буре Р.С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).
- Методические пособия Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми (3-7 лет).
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года)
- Павлова Л.Ю Сборник дидактических игр по ознакомление с окружающим миром (3-7 лет).
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3- 4 года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект "Степа в гостях у ребят"
Конспект...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект "Ежик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...