Итоговое занятие по гражданско-патриотическому воспитанию.
методическая разработка (подготовительная группа)
Одна из актуальных задач педагога-психолога раскрыть ребенка, формировать нравственную личность с гражданско-правовой позицией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №1 «Улыбка»
Итоговое мероприятие по гражданско-правовому воспитанию
«Выборы в сказочной стране «Звездочкино»»
Разработала: педагог-психолог
Южакова С.А.
Пгт. Смирных,
2019г.
Итоговое мероприятие
«Выборы президента сказочной планеты «Звездочкино»»
Цели: формировать представления детей о правах и обязанностях каждого гражданина, формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов;
- психологическая подготовка детей к новой позиции «Я – будущий избиратель», формирование первоначальных основ правого воспитания дошкольников, представлений, знаний детей о государстве, его символике, высших должностных лицах государства, региона, муниципалитета; воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, умения применять полученные знания в игровой ситуации;
- активизация и реализация творческого и научного потенциала специалистов, педагогов дошкольной образовательной организации, родителей воспитанников по формированию у будущих избирателей основ правовой культуры и гражданской ответственности.
Задачи:
1. Дать представления об основных правах и свободах человека и ребенка, о правилах и законах; о выборах и избирательном праве; о процедуре демократических выборов; о гражданской ответственности, укреплять чувство патриотизма.
2. Научить уважать права и свободы друг друга; выполнять установленные нормы и правила поведения; уметь осуществлять самостоятельный выбор и обосновывать его; спокойно отстаивать свое мнение; вести диалог.
3. Создать условия для формирования у детей навыков выбирать, участвовать в процедуре выборов вместе со взрослыми.
4. Обобщать представления детей о процедуре выборов, способах агитации (плакаты, публичные выступления); выполнять игровые социальные роли: «избиратели», «кандидаты» «члены избирательной комиссии»;
5. Развивать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование:
Избирательные бюллетени, карандаши, урна и кабинки для голосования, мультимедиа презентация.
Предполагаемый результат: Дети овладевают знаниями о своих правах, что каждый ребенок имеет право на защиту родителей и государства. Формирование умения сопоставлять права и обязанности, учатся рассуждать, анализировать и делать выводы, самостоятельно определить свои возможности. Знания о процедуре голосования.
Гражданско-патриотическое воспитание — как одно из направлений социально-личностного развития детей — считаю важной частью своей проектной деятельности.
Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном поселке, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.
Особую роль организации работы по гражданско-правовому воспитанию сегодня приобретает участие детей в мероприятиях, направленных на приобретение ими знаний в области избирательного права. Направление проекта «Я – будущий избиратель»» включает в себя мероприятия, которые могут стать традиционными в деятельности образовательного учреждения, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, делать выводы, выбирать из предложенных альтернатив значимые для них события, ситуации, персоны. Активно включаться в мероприятия для улучшения жизнедеятельности ребенка в условиях дошкольного учреждения и социума.
В качестве будущих избирателей дошкольники могут активно участвовать в предлагаемых мероприятиях, направленных не только на приобретение воспитанниками сугубо теоретических правовых знаний, но и на выработку активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству, формированию готовности детей нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие окружающих людей.
Ход мероприятия
Педагог-психолог: Скажем дружно «добрый день»,
Нам здороваться не лень,
Мы друг другу улыбнемся
Светлый добрый день начнется.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас.
Педагог-психолог: Ой, ребята, посмотрите, это волшебная звездочка, да она еще и с посланием, как она здесь оказалась? Присаживайтесь на стулья, и мы узнаем, что за сообщение там написано.
- Sos!Sos!Sos! Помогите, помогите, нам срочно нужна помощь, мы – жители сказочной космической страны Звездочкино, попали в беду, в стране беспорядок! На экране проектора – приветствие жителей страны «Звездочкино», которые просят детей подготовительной группы научить их процедуре выборов.
Жители: Здравствуйте, мы жители сказочной страны Звездочкино. У нас в стране беспорядок. Сказочные жители делают, что хотят, а все из-за того, что в этом государстве нет правил, по которым необходимо жить, нет руководителя, президента, который руководит страной. Помогите.
Педагог-психолог: Ребята, вот у вас в группе есть воспитатель, он следит за порядком в группе; в детском саду есть заведующий, который следит за порядком в саду. А в этой сказочной стране, откуда родом эти жители, нет президента.
Педагог-психолог: уважаемые гости, мы с ребятами уже знаем, что у вас происходит, правда, ребята. В любом государстве должен быть порядок, общие законы, правила.
Педагог-психолог: уважаемые гости, а у вас есть символика страны?
Педагог-психолог: давайте научим наших гостей как у нас проходят настоящие выборы и выберем президента для их страны. А сейчас давайте вспомним и расскажем жителям сказочной страны о нашей любимой родине. Родина – это страна, в которой мы живем. Как она называется? Ребята, а в нашей огромной стране есть глава, президент, как его зовут? Молодцы. А какие еще символы России вы знаете? (дети отвечают). Ребята, а нашей стране, посвящены песни? Вы их знаете? Песня про флаг? Тогда давайте споем, а гости послушают.
Жители страны Звездочкино: очень на Вас рассчитываем,
Педагог-психолог: Ребята, давайте с вами расскажем, что нужно для проведения выборов?
Дети отвечают: паспорт, избирательная урна, бюллетень, избирательная кабинка, кандидаты, председатель и т.д.
Педагог-психолог: Для того, чтобы выбрать президента страны, должны быть кандидаты. И мы приглашаем наших кандидатов для предвыборного выступления. 3 представителя нашей группы, каждый из них хочет, чтобы в выборах победил именно он, но выбирать будете вы. Сейчас каждый из них расскажет вам о своём герое. На это им отводится 2 минуты. А затем вы сможете задать им интересующие вас вопросы. Итак, знакомьтесь:
1 кандидат: Я, (называет свою фамилию, имя волшебного царства-государства) Звездочкин, житель этого волшебной страны (эмблема – звездочка) моя программа: я хочу, чтобы в нашейстране был чистый воздух, все занимались спортом, были здоровым и со всеми дружили. Занимаюсь спортом и придерживаюсь правильного питания. Если я стану президентом страны, каждый ребенок сможет заниматься любимым видом спорта, вести здоровый образ жизни. В каждом доре будут спортивные площадки. Для детских садов и школ построим бассейны. Наш народ должен быть здоровым и спортивным.
Предлагаю Вам игру – «Ракета». Цель игры – показать детям, как важен спорт для развития человека и его здоровья. Спасибо за внимание.
2 кандидат: Я, (называет свою фамилию, имя волшебного царства-государства), Кометус (эмблема – комета), житель этого волшебной страны, моя программа: я хочу, чтобы жители моей страны открыли центр науки, и создали самую интересную игру для детей. Изучаю звезды и занимаюсь математикой. Если я стану президентом страны, то открою в школах и детских садах научные лаборатории, центры по созданию новых космических кораблей и ракет. Предлагаю Вам игру – «Счетарики» - дети ходят по залу, как только заканчивается музыка, ведущий дает команду объединиться по… и показывает цифру. Цель игры – показать детям, как важно заниматься математикой и при этом в игровой форме. Спасибо за внимание.
3 кандидат: Я, Облачко– житель сказочной страны, моя программа: я хочу, чтобы жители моего государства— любили петь и танцевать, музыку.
Если я стану президентом страны, дети будут заниматься художественной деятельностью (танцевать, играть на музыкальных инструментах, рисовать). В каждом дворе будут стоять театрализованные площадки, дети смогут проводить праздники, ставить концерты.
Предлагаю Вам посмотреть народный танец. Цель игры – показать детям, как важно развивать гибкость, пластичность, чувство ритма.
Педагог-психолог: Участников избирательной комиссии прошу занять свои места.
Педагог-психолог: кандидаты в президенты государства «Звездочкино» определены. Перед нами стоит главная задача – выбрать Президента. Предстоит каждому сделать правильный выбор, и отдать свой голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов в президенты, вам дети, нужно выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата. Вспомним еще раз – программу каждого кандидата: Звездочкин – за здоровый образ жизни и спорт, Кометус – за науку, Облачко –за культуру и музыку.
Председатель комиссии: Избирательная комиссия в полном составе и готова к проведению голосования, избирательный участок объявляю открытым! Просим избирателей со своим документом пройти к членам избирательной комиссии, взять бюллетени и проголосовать.
Проходит процедура голосования: ребенку по предъявлению документа выдают бюллетень, он с ним проходит в кабину для голосования, делает отметку, напротив одного из кандидатов и опускает бюллетень в урну, соблюдая тайну голосования, в день голосования, ребенок не должен обсуждать с другими детьми свой выбор.
Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете, кандидаты имеют право голосовать? Тогда давайте их тоже попросим проголосовать. Председатель комиссии: Уважаемые члены комиссии, наблюдатели! Все зарегистрированные избиратели проголосовали. Избирательный участок объявляю закрытым.
Избирательная комиссия проводит подсчет бюллетеней, подводит итоги голосования.
Педагог-психолог: пока комиссия работает, предлагаю вам (творческая пауза) создать образ великой нашей страны. Творческая пауза – дети создают совместную аппликацию, под названием «Мы – будущее России».
Председатель комиссии: внимание! Объявляем результаты выборов президента государства «Звездочкино»!
По результатам подсчета голосов Президентом государства «Звездочкино» избран … (объявляют фамилию, имя кандидата, набравшего наибольшее количество голосов). (Звучат фанфары)
Приветствуем Президента государства «Звездочкино»…(фамилия, имя родителя). И просим его подойти к звездной трибуне. Выходит президент к волшебной трибуне.
Президент: Я рад, что вы оказали мне доверие и выбрали президентом «Звездочкино». Я обязуюсь соблюдать закон государства «Звездочкино», уважать жителей государства и жить в дружбе.
Жители: спасибо вам ребята, вы показали и научили нас, что такое избирательное право и проведение выборов. До новых встреч.
Педагог-психолог: наши юные кандидаты, мы поздравляем вас, все дети голосовали и поддерживали вас. Я вручаю вам медали – «Я – кандидат в президенты». Уважаемый …….. поздравляем вас с победой и торжественно вручаем почетную ленту президента. Ребята, как много вы знаете, и позвольте мне от лица всей избирательной компании, вручить вам медали – «Юный – избиратель».
Педагог-психолог: ребята, а как вы думаете, мы помогли сегодня нашим новым друзьям? Чем?
Педагог-психолог: огромное вам спасибо ребята, вы сегодня стали настоящими избирателями, это не просто творческая работа, эта аппликация означает единство нашей страны, вместе – народ – это мощная сила, каждый человек и его голос важен для страны. Этому мы научили сегодня наших гостей. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Родной город - Самара»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста - важнейшего периода становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представ...
Планирование занятий по гражданско — патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе МБДОУ№101
Методическая разработка НОД в МБДОУ с использованием художественной литературы, планирование занятий составлено на основе календаря профессиональных праздников....
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в первой младшей группе Моя семья.
Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. Целью которого является формирование представления о семье и ее членах, как о людях, которые живут вместе....
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Материал представлен для проведения занятия в старших группах ДОУ...
Конспект проведения занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
Программное содержаниеУглублять и уточнять знания о государственных символах России: флаге, гимне и гербе. Продолжать формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в кот...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага»
Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении, формировать уважительн...