«Я в мире человек» (нравственное и правовое воспитание, гендерное представление)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема проекта: «Я в мире человек» (нравственное и правовое воспитание, гендерное представление)
Цели проекта: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста. Воспитание духовно-нравственной личности ребенка. Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.
Задачи проекта: познакомить детей с понятием «право»; обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме; воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым; развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ С 29.03.2021 по 02.04.2021 года
Тема проекта: «Я в мире человек» (нравственное и правовое воспитание, гендерное представление)
Цели проекта: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста. Воспитание духовно-нравственной личности ребенка. Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.
Задачи проекта: познакомить детей с понятием «право»; обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме; воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым; развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу.
Продукт проекта (итоговое мероприятие): Развлечение «Вот какие девочки. Вот какие мальчики»
Дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник 29.03 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Игрушки для мальчиков и девочек» Цель: Развивать самостоятельность в придумывании рисования предметов (игрушек) относящихся к мальчикам или девочкам. | I.Утро
II. Прогулка:
Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.
Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.
Синее небо, Синие тени. Синие реки Сбросили лед. (Л.Яхнин) Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! (Е.Баратынский) Загадка. По синему морю Белые гуси плывут. (Облака) Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, а не птица. (Ветер)
Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Цель — развить быстроту ре акции. П/и «Челнок». Цель — тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.
III.2 половина дня:
IV.Вечер:
| КГН: Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. Предложить детям атрибуты для самостоятельного конструирования и аппликации на тему «Подарок для друга» цель: развивать дружеские взаимоотношения между членами группы, умение проявлять симпатии, организовывать общую деятельность. С.р. игра «Скорая помощь» Игровые действия: Больной вызывает «скорую помощь» по телефону, врач с медсестрой приезжают,осматривают больного,лечат…. Конструктивная игра «Построим дорогу для машин» Цели: учить делать устойчивые конструкции. Сам. игровая деятельность - продолжать формировать умение детей дружно играть, договариваться о выборе игры и распределении ролей. |
Вторник 30.03 | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Что я знаю о себе?» Гладышева Н.Н. «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы». Средняя группа», с.327 Цель: Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. 2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «перепрыгни через ручеёк», «Бег по дорожке», «Ловкие ребята» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №12, с.79 Задачи: упражнять в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | I.Утро
Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности. Воспитывать уважение друг к другу.
II. Прогулка:
Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;дать представление о правилах дорожного движения. Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движениемтранспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе. Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.
Здесь плывет машин поток. (В Степанов)
Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Цель: закрепить умение соблюдать порядок на участке.
III.2 половина дня:
IV.Вечер:
| Игра «За что нам нравятся мальчики (девочки)» цель: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Внести иллюстрации с изображением детей для последующего самостоятельного рассматривания цель: способствовать проявлению интереса к сверстниках и о себе. КГН: Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки. Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок» Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек» (описание игрушек). цель: развитие игровых действий, формирование умения общаться в игре, договариваться о распределении ролей, формировать умение вести ролевые действия в соответствии с сюжетом игры, развивать сюжет. |
Среда 31.03 | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Результат счёта не зависит от расстояния между предметами. Цилиндр, шар. Умение двигаться в заданном направлении» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №4, с.46 Задачи: закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | I.Утро
II. Прогулка:
• Какие птицы прилетают к нам на участок? • Какого они размера? • Какая у них окраска? • Чем питаются? • Какие изменения в жизни птиц происходят весной? • Как птицы заботятся о своем потомстве? • Как вы помогаете птицам? • Какую пользу приносят птицы? • Каких еще птиц вы знаете? В серой шубке меховой, И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, но все же птица. (Воробей.) Окраской — сероватая, Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. (Ворона.) Не сидит она на месте — На хвосте разносит вести. (Сорока.)
Цель: научить детей выполнять движения, счета. П/и «ПТИЧКИ И КОШКА». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
III.2 половина дня:
IV.Вечер:
| КГН: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями Цели: Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений. Внесение альбома «Чем увлекаются мальчики (девочки)» для самостоятельного рассматривания цель: развивать познавательный интерес, познавательную активность; продолжать обогащать детей новыми впечатлениями. Внести музыкальный центр. Предложить детям двигаться под музыку разных жанров. Цель: способствовать эстетическому развитию детей. |
Четверг 01.04 | 1.Физическое развитие. Тема: «Ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах через препятствия.» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №13, с.80 Задачи6 упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную, повторить задания в равновесии и прыжках. 2.Речевое развитие. Тема: «Составление рассказов по картине» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №4, с.62 Цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определённой последовательности. Составляя рассказ по картине, поняли ли они, что значит озаглавить картину. | I.Утро
II. Прогулка:
Шаловливые сосульки Сели на карниз. Шаловливые сосульки Посмотрели вниз. Надоело им свисать, Стали капельки бросать. Целый день идет трезвон — Кап-кап! Дон-дон!
III.2 половина дня:
IV.Вечер:
Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.
| КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. Сюжетно - ролевая игра «Семейный праздник». Внести альбомы для самостоятельного рассматривания детьми «Мир красоты», «Военная техника», «Маленькие принцессы», «Мир техники: машины» цель: развивать познавательную активность детей, познавательные интересы в соответствии с гендерной принадлежностью. Прослушивание песни «Из чего же?», «Настоящий друг» М. Пляцковского цель: эстетическое развитие детей, формировать понимать смысл песни |
Пятница 02.04 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Юбка для девочки, брюки для мальчика» Задачи: Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. Развивать художественный вкус, навыки изодеятельности в ходе аппликации. 2.Физическое развитие. Тема: «Упражнение на равновесие. Прыжки на двух ногах через шнуры. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №14, с.81 Задачи6 повторить упражнения на равновесия, прыжки на двух ногах через шнуры, метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. | I.Утро
II. Прогулка:
Весна! Весна красна! Тепло солнышко! Приди скорей, Согрей детей! Приди к нам с радостью! С великой милостью! С льном высоким! С корнем глубоким! С хлебом богатым!
III.2 половина дня:
IV.Вечер:
| КГН: Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник. Предложить детям фотоальбом «Наша дружная группа» (фотографии с праздников, прогулок, значимых мероприятий, повседневной жизни) цель6 закрепить положительное отношение детей друг к другу, формировать чувство общности группы, активное проявление положительных эмоций по отношению к сверстникам. Прослушивание музыкальных произведений о дружбе, друзьях. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»Цель: Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”
Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в форме деловой игры по развитию правового воспитания и нравственных представлений детей среднего,и старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия в форме деловой игры....

Конспект занятия для старших дошкольников по правовому воспитанию из проекта "Права маленького Человека"
Данное занятие направлено на формирование правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано в рамках деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательно...

Педагогический проект по правовому воспитанию для 2 младшей группы "Маленький человек в большом мире"
Долгосрочный педагогический проект "Маленький человек в большом мире", расчитанный на детей 2 младшей группы. Проект разделен на отдельные темы. Каждой теме уделяется 1 месяц. В конце каждой темы пров...

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»
Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления ...
Проект по социально-нравственному воспитанию "Я в мире человек"
В период смены общественных формаций нарушается преемтственность поколений воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта. Современная семья серьезно озабочена образованием и ра...

Тематическое планирование .Тема недели: «Я- человек! Моя семья». Цель: Создание условий для формирования образа Я, развиватия представления о своем внешнем облике, гендерных представлений. Обогащать представления о своей семье
Цель: Тема недели: «Я- человек! Моя семья». Цель: Создание условий для формирования образа Я, развития представления о своем внешнем облике, гендерных особенностей. Обогащать представления о своей с...