НОД по сенсорному воспитанию « Прогулка в лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кирсанова Пелагея Ивановна

Данное занятие помогает совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_na_sayt_progulka_po_lesu_sensornoe_razvitie.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по сенсорному воспитанию « Прогулка в лес»

Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.

Задачи:

1. Учить детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький

2. Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

3. Повторить понятия «один – много».

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

5. Развивать внимание и наблюдательность;

Оборудование:

игрушка ёжик; заготовки из картона - ёж;прищепки: красного, синего, зелёного, желтого цвета; мягкая игрушка заяц, лиса, белка; магнитная доска;картинки избушек и зайцев: большая, средняя, маленькая;крышечки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; тарелочки, соответствующих цветов;мячи: большие и маленькие; корзины большая и маленькая; физкультурные блоки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребятки, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Давайте вместе пойдем по дорожке. Будем переступать ямы (ходьба с поднятием колен); перепрыгнем ручеёк (прыжки на 2х ногах, обойдём деревья (ходьба вокруг предметов).Вот мы и пришли в лес. И кто же нам первый встретился?

Ответ детей: Ёжик!

Дыхательная гимнастика

Ёжик добрый и колючий

Посмотри вокруг получше.

(1 поворот головы вправо - короткой шумный вдох носом

2 поворот головы - выдох через полузакрытый рот)- 6-7 раз.

Воспитатель: Здравствуй ёжик. Почему ты такой грустный? (берёт игрушку, разговаривает за ёжика)

Ёжик: мои детки растеряли все свои иголки, перепутали и не могут разобрать, где чьи.

Воспитатель: ребятки, поможем ёжику?

(раздать детям по заготовке; подсказать, что иголки должны быть такого же цвета, как и заготовка ежика).

Ответ детей: Да!

Дети прикрепляют прищепки к ёжику, соответственно цвету заготовки.

Ёжик: спасибо ребятки!

Воспитатель: Молодцы, помогли ежику, а теперь пора отправляться дальше.

Кого же следующего мы с вами встретили?

Ответ детей: Зайка.

Воспитатель: Здравствуй зайчик. (Берёт игрушку, разговаривает за зайчика)

Зайчик: здравствуйте ребята, а вы не могли бы мне помочь?

Дети здороваются.

Ответ детей: Да!

Зайчик: ребята, мои друзья зайчата никак не могут найти свои домики.

(на магнитной доске зайчики и домики 3х размеров, нужно подобрать зайчат к домикам по размеру)

На магнитной доске дети прикрепляют зайчат по размеру соответствующих домику.

Зайчик: спасибо большое ребята!

Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше.

Выходит лисичка.

Лисичка: здравствуйте ребята.

Дети здороваются.

Самомассаж.

А вот и лиса - всему лесу краса (руки развести в стороны)

У лисы голова, голова, голова (погладить голову)

У лисы бока, бока, бока (гладить бока)

У лисы хвост, хвост, хвост (гладить бёдра сзади)

Лиса павою похаживает (изобразить ходьбу лисы)

Шубку рыжую поглаживает (гладить живот);

Лисичка вздыхает.

Воспитатель: лисичка, что ты так вздыхаешь?

Лисичка: мои детишки, хулиганы, разбросали все мячики. Они все перемешались. Помогите мне, пожалуйста, разделить маленькие мячики от больших и разложить их по корзинам. Маленькие мячики в маленькую корзину, большие в большую.

Дети разбирают мячи по корзинам.

Воспитатель: скажите ребята, а каких мячиков больше? Маленьких или больших?

Ответы детей.

Лисичка: Вот спасибо! Помогли мне.

Воспитатель: Пожалуйста! А нам нужно отправляться дальше.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кого же мы следующего встретили?

Ответы детей: Белочка.

Воспитатель: Здравствуй белочка! (берёт игрушку, разговаривает за белочку)

Белочка: Здравствуйте ребята. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: конечно поможем!

Поможем белочке ребятки?

Ответ детей

Белочка: хотела угостить лесных зверей конфетками, ёжик любит красные конфетки, зайчик синие, лисичка зелёные, я жёлтые. А они у меня все перемешались. Помогите их разобрать.

Воспитатель объясняет детям как разложить конфеты. (синие в синие тарелки, жёлтые в жёлтые и т. д)

Дети раскладывают конфеты по цветам.

Белочка: Спасибо большое вам!

Воспитатель: Молодцы ребята! А нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Прогулка по лесу»

Сенсорное развитие ребёнка было и остаётся моментом, определяющим темп и динамику всего познавательного развития на всех последующих этапах его детства. Это удивительный источник обогащения детского с...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе Тема: «Прогулка к медвежатам»

Конспект НОД предназначен для детей младшего возраста для развития мелкой моторики кисти руки....

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы «Прогулка с Тимой»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием  современных образовательных технологий  сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы...

Образовательная деятельность в I-ой младшей группе по сенсорному воспитанию. «Прогулка в весенний лес».

Образовательная деятельность в I-ой младшей группе по сенсорному воспитанию.  «Прогулка в весенний лес».                   ...

Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Прогулка в сказочный лес».

Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе«Прогулка в  сказочный лес»....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Прогулка по лесной тропинке»

Формирование представлений о внешних свойствах предмета. Совершенствовать основные движения....