Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Средняя группа «Незабудки»
Дата 14.12.20-18.12.20
Тема: «Праздник мы встречаем, елку наряжаем, вешаем игрушки, шарики, хлопушки…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_my_vstrechaem_elku_naryazhaem.docx | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа «Незабудки»
Дата 14.12.20-18.12.20
Тема: «Праздник мы встречаем, елку наряжаем, вешаем игрушки, шарики, хлопушки…»
Цель: Расширять знания о новогоднем празднике как весёлом, добром празднике, как начале календарного года.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Новый год в моем доме».
День недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей по реализации образовательной деятельности | |
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Понедельник | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром «Занятия по окружающему миру в средней группе ДОУ» О.В. Дыбина, стр. 31 №14 Тема: в гостях у музыкального руководителя Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя Физическое развитие Физическая культура: в соответствии с планом инструктора по физической культуре | Прием детей утренний фильтр Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 1 Утренний круг Индивидуальная работа: Цвета (Азиз, Муххамад) Беседа «Традиция украшать елку» Цель: Рассказать детям об этой традиции, о старинных и современных елочных украшениях Пальчиковая гимнастика. Прогулка. Рассматривание снега Цель: Углубить знания о разном состоянии воды в природе Труд. деятельность: Очистка лавочек от снега Цель: побуждать желание оказывать помощь взрослым, приучать к порядку П.И. «Птички и кошка» Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу . Чтение В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др. Д.И. «Закончи картинку» Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение (зайка, елка) Игры по выбору детей Прогулка П.И. «С кочки на кочку» Цель: упражняться в прыжках на двух ногах | Рассматривание тематических картинок «Новогодняя атрибутика» Самостоятельная деятельность в уголке творчества Рассматривание иллюстраций к зимним сказкам | Беседа с родителями о прошедших выходных Привлечение родителей к созданию выставки «Новый год в моем доме». |
Вторник | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Занятие №3, стр.45 Тема: обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!» Цель: учить детей составлять рассказ по картине без повторов и пропусков существенной информации Музыкальное развитие: в соответствии с планом музыкального работника | Прием детей утренний фильтр Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 2 Утренний круг Инд. работа: Назови геометрические фигуры (Радимир, Арина) Дыхательная гимнастика. Беседа «Где живет Дед Мороз?» Цель: дать знания об истории праздника, традициях празднования Нового года в других странах Прогулка. Сравнение снега и льда. Цель: развивать наблюдательность, обогащение словарного запаса Труд. деятельность: Подкармливать птиц. Цель: Воспитывать интерес к живой природе, стремление проявлять заботу о животных П.И. «Самолеты» Цель: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять имитационные движения. Чтение В.Сутеев «Ёлка», «Подарок». Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др. Д.И. «Сделаем бусы на елку» Цель: развивать чувство цвета и формы, развивать мелкую моторику Игра «Какое слово не подходит?» Цель: развивать логику, внимание Игры по выбору детей Прогулка П.И. «У медведя во бору» Цель: развивать умение менять направление и скорость движений по сигналу; внимание; умение имитировать движения; формировать потребность в двигательной активности. |
Рассматривание иллюстраций «Найди разницу» (Дед Мороз и Санта-Клаус) Рисование по трафаретам Самостоятельная деятельность в уголке творчества | Дать рекомендации родителям по чтению художественной литературы о Новом годе, исторической литературы о традициях. Разучивание стихов к празднику |
Среда | Познавательное развитие. ФЭМП Занятия по формированию элементарный математических представлений в средней группе ДОУ И.А. Пономарева, В.А. Позина Занятие №4, стр 32 Физическое развитие Физическая культура: в соответствии с планом инструктора по физической культуре | Прием детей утренний фильтр Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 3 Утренний круг Индивидуальная работа: «Как мы здороваемся» (Тася, Али, Азиз) Пальчиковая гимнастика. Беседа «Чтобы не испортить праздник». Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки; рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Прогулка. Прогулка: Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность Труд. деятельность: Уборка территории от снега Цель: Приобщение детей к коллективному труду. Формировать навыки работы лопатой. П.и. «Снежная карусель» Цель: упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановки); в постепенном увеличении и замедлении темпа движения. Чтение С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год» Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др. Моделирование проблемных ситуаций «Если ты потерялся на горке» Д.И. «Найди самую высокую ёлку». Цель: учить классифицировать предметы по высоте Игры по выбору детей Прогулка П.И. «Ловишки» Цель: упражнять детей быстро и безопасно передвигаться по территории. | Самостоятельная деятельность в уголке творчества Раскраски на новогоднюю тематику - силуэты снежинок, елочек, новогодних игрушек для самостоятельного создания разного рода аппликаций, коллажей и т.п. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендация по просмотру новогодних мультфильмов |
Четверг | Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема: Елка Цель: способствовать овладению навыками составления композиции, учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, закреплять умение рисовать гуашью. Музыкальное развитие: в соответствии с планом музыкального работника | Прием детей утренний фильтр Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 4 Утренний круг Индивидуальная работа: Учить правильно держать кисть и пользоваться ее (Радимир, Азиз, Али) Артикуляционная гимнастика Беседа «Украсим нашу елочку» Цель: Углублять и систематизировать знания о символическом значении ели в организации празднования Нового года, традициями праздника. Прогулка. Наблюдение за прохожими Цель: развивать наблюдательность, правильно называть элементы одежды Труд. деятельность: Собрать снег по периметру участка. Цель: Развивать ответственное отношение к делу, учить проявлять в труде активность, самостоятельность. П.И. «Светофор!» Цель: Развивать навыки двигаться по сигналу воспитателя «Кружок комплиментов» Чтение Л. Воронкова «Таня выбирает елку» Вечер Гимнастика после сна. Дневной фильтр. Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др. Д.И. «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, память Игры по выбору детей Прогулка П.И. «Один - двое» Цель: упражнять в перестроении во время бега; развивать умение действовать синхронно. | Самостоятельна деятельность детей в уголке творчества Самостоятельное создание елочки из любых материалов Рассматривание тематических иллюстраций новогодней тематики | Информирование родителей о возрастных особенностях детей. Консультация в родительский уголок «Готовимся к Новому году». (Правила безопасности) |
Пятница | Художественно-эстетическое развитие: Аппликация, лепка Тема: День рождения Деда Мороза (коллективная работа) Цель: закреплять умения работать в команде, придумать красивую композицию Физическое развитие: Физическая культура: в соответствии с планом инструктора по физической культуре | Прием детей утренний фильтр Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 5 Утренний круг Индивидуальная работа: Правила поведения в группе (Никита, Павел, Максим К) Пальчиковая гимнастика. Беседа «День рождения Деда Мороза» Цель: формировать положительное отношение к Деду Морозу, прививать желание делать что-то приятное, делать подарки для окружающих. Прогулка. Наблюдение за работой дворника Цель: развивать уважение к труду других людей, обогащение словарного запаса Труд. деятельность: сгребать снег в одну большую кучу для построения горки Цель: приучать к коллективному труду, радость от совместной работы П.И. «Зайцы» Цель: упражнять в прыжках в длину с места; энергичном отталкивании и мягком приземлении; развивать глазомер; легкость; умение быстро переходить с прыжков на бег. Чтение русская народная сказка «Снегурочка» Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др. Д.И. «Найди названный предмет» Цель: побуждать детей находить предмет по описанию, закреплять умение называть предметы общим словом Игры по выбору детей Прогулка П.И. «С кочки на кочку» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах | Самостоятельна деятельность детей в уголке творчества Свободное конструирование Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек» | Порекомендовать родителям дома со своим ребенком составить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома». Информация в родительский уголок «Как провести новогодние каникулы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...