Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Средняя группа «Незабудки»

Дата 14.12.20-18.12.20

Тема: «Праздник мы встречаем, елку наряжаем, вешаем игрушки, шарики, хлопушки…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_my_vstrechaem_elku_naryazhaem.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа «Незабудки»

Дата 14.12.20-18.12.20

Тема: «Праздник мы встречаем, елку наряжаем, вешаем игрушки, шарики, хлопушки…»

Цель: Расширять знания о новогоднем празднике как весёлом, добром празднике, как начале календарного года.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Новый год в моем доме».

День недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей по реализации образовательной деятельности

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Понедельник

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

«Занятия по окружающему миру в средней группе ДОУ» О.В. Дыбина, стр. 31 №14

Тема: в гостях у музыкального руководителя

Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя

Физическое развитие

Физическая культура: в соответствии с планом инструктора по физической культуре

Прием детей утренний фильтр

Утренняя гимнастика 

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 1

Утренний круг

Индивидуальная работа: Цвета (Азиз, Муххамад)

Беседа «Традиция украшать елку»

Цель: Рассказать детям об этой традиции, о старинных и современных елочных украшениях

Пальчиковая гимнастика.

Прогулка. Рассматривание снега

Цель: Углубить знания о разном состоянии воды в природе

Труд. деятельность: Очистка лавочек от снега

Цель: побуждать желание оказывать помощь взрослым, приучать к порядку

П.И. «Птички и кошка»

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу .

Чтение В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др.

Д.И. «Закончи картинку»

Цель: обнаружить уровень формирования  восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение (зайка, елка)

Игры по выбору детей

Прогулка

П.И. «С кочки на кочку»

Цель: упражняться в прыжках на двух ногах

Рассматривание тематических картинок «Новогодняя атрибутика»

Самостоятельная деятельность в уголке творчества

Рассматривание иллюстраций к зимним сказкам

Беседа с родителями о прошедших выходных

Привлечение родителей к созданию выставки «Новый год в моем доме».

Вторник

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Занятие №3, стр.45

Тема: обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!»

Цель: учить детей составлять рассказ по картине без повторов и пропусков существенной информации

Музыкальное развитие: в соответствии с планом музыкального работника

Прием детей утренний фильтр

Утренняя гимнастика 

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 2

Утренний круг

Инд. работа:

Назови геометрические фигуры (Радимир, Арина)

Дыхательная гимнастика.

Беседа «Где живет Дед Мороз?»

Цель: дать знания об истории праздника, традициях празднования Нового года в других странах

Прогулка.

Сравнение снега и льда. Цель: развивать наблюдательность, обогащение словарного запаса

Труд. деятельность: Подкармливать птиц. Цель: Воспитывать интерес к живой природе, стремление проявлять заботу о животных

П.И. «Самолеты»

Цель: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять имитационные движения.

Чтение В.Сутеев «Ёлка», «Подарок».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др.

Д.И. «Сделаем бусы на елку»

Цель: развивать чувство цвета и формы, развивать мелкую моторику

Игра «Какое слово не подходит?» Цель: развивать логику, внимание

Игры по выбору детей

Прогулка

П.И. «У медведя во бору»

Цель: развивать умение менять направление и скорость движений по сигналу; внимание; умение имитировать движения; формировать потребность в двигательной активности.

 

Рассматривание иллюстраций «Найди разницу» (Дед Мороз и Санта-Клаус)

Рисование по трафаретам

Самостоятельная деятельность в уголке творчества

Дать рекомендации родителям по чтению художественной литературы о Новом годе, исторической литературы о традициях.

Разучивание стихов к празднику

Среда

Познавательное развитие. ФЭМП

Занятия по формированию элементарный математических представлений в средней группе ДОУ И.А. Пономарева, В.А. Позина

Занятие №4, стр 32

Физическое развитие

Физическая культура: в соответствии с планом инструктора по физической культуре

Прием детей утренний фильтр

Утренняя гимнастика 

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 3

Утренний круг

Индивидуальная работа: «Как мы здороваемся» (Тася, Али, Азиз)

Пальчиковая гимнастика.

Беседа «Чтобы не испортить праздник».

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки; рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

Прогулка.

Прогулка: Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность

Труд. деятельность: Уборка территории от снега

Цель: Приобщение детей к коллективному труду. Формировать навыки работы лопатой.

П.и. «Снежная карусель»

Цель: упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановки); в постепенном увеличении и замедлении темпа движения.

Чтение С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др.

Моделирование проблемных ситуаций «Если ты потерялся на горке»

Д.И. «Найди самую высокую ёлку».

Цель: учить классифицировать предметы по высоте

Игры по выбору детей

Прогулка

П.И. «Ловишки»

Цель: упражнять детей быстро и безопасно передвигаться по территории.

Самостоятельная деятельность в уголке творчества

Раскраски на новогоднюю тематику - силуэты снежинок, елочек, новогодних игрушек для самостоятельного создания разного рода аппликаций, коллажей и т.п.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендация по просмотру новогодних мультфильмов

Четверг

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Тема: Елка

Цель: способствовать овладению навыками составления композиции, учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, закреплять умение рисовать гуашью.

Музыкальное развитие: в соответствии с планом музыкального работника

Прием детей утренний фильтр

Утренняя гимнастика 

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 4

Утренний круг

Индивидуальная работа: Учить правильно держать кисть и пользоваться ее (Радимир, Азиз, Али)

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Украсим нашу елочку»

Цель: Углублять и систематизировать знания о символическом значении ели в организации празднования Нового года, традициями праздника.

Прогулка.

Наблюдение за прохожими

Цель: развивать наблюдательность, правильно называть элементы одежды

Труд. деятельность: Собрать снег по периметру участка.

Цель: Развивать ответственное отношение к делу, учить проявлять в труде активность, самостоятельность.

П.И. «Светофор!»

Цель: Развивать навыки двигаться по сигналу воспитателя

«Кружок комплиментов»

Чтение

 Л. Воронкова «Таня выбирает  елку»

Вечер

Гимнастика после сна.

Дневной фильтр.

Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др.

Д.И. «Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, память

Игры по выбору детей

Прогулка

П.И. «Один - двое»

Цель: упражнять в перестроении во время бега; развивать умение действовать синхронно.

Самостоятельна деятельность детей в уголке творчества

Самостоятельное создание елочки из любых материалов

Рассматривание тематических иллюстраций новогодней тематики

Информирование родителей о возрастных особенностях детей.

Консультация в родительский уголок «Готовимся к Новому году». (Правила безопасности)

Пятница

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация, лепка

Тема: День рождения Деда Мороза (коллективная работа)

Цель: закреплять умения работать в команде, придумать красивую композицию

Физическое развитие:

Физическая культура: в соответствии с планом инструктора по физической культуре

Прием детей утренний фильтр

Утренняя гимнастика 

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 5

Утренний круг

Индивидуальная работа:  Правила поведения в группе  (Никита, Павел, Максим К)

Пальчиковая гимнастика.

Беседа «День рождения Деда Мороза»

Цель: формировать положительное отношение к Деду Морозу, прививать желание делать что-то приятное, делать подарки  для окружающих.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника

Цель: развивать уважение к труду других людей, обогащение словарного запаса

Труд. деятельность:  сгребать снег в одну большую кучу для построения горки

Цель: приучать к коллективному труду, радость от совместной работы

П.И. «Зайцы»

Цель: упражнять в прыжках в длину с места; энергичном отталкивании и мягком приземлении; развивать глазомер; легкость; умение быстро переходить с прыжков на бег.

Чтение русская народная сказка «Снегурочка»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др.

Д.И. «Найди названный предмет»

Цель: побуждать детей находить предмет по описанию, закреплять умение называть  предметы общим словом

 Игры по выбору  детей

Прогулка

П.И. «С кочки на кочку»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах

Самостоятельна деятельность детей в уголке творчества

Свободное конструирование

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек»

Порекомендовать родителям дома со своим ребенком составить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома».  

Информация в родительский уголок «Как провести новогодние каникулы»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...