Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Средняя группа «Незабудки»
Дата 16.11.2020-20.11.2020
Тема: «Мамулечка, моя родная, самая милая и дорогая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamulechka_moya_rodnaya_samaya_milaya_i_dorogaya.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа «Незабудки»
Дата 16.11.2020-20.11.2020
Тема: «Мамулечка, моя родная, самая милая и дорогая»
Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
Итоговое мероприятие: Утренник «День матери»
День недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей по реализации образовательной деятельности | |
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Понедельник | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр 9,№2 Тема: «Моя семья» Цель: Ввести понятие семья Физическое развитие Физическая культура: в соответствии с планом инструктора по физической культуре | Прием детей утренний фильтр Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 1 Утренний круг Индивидуальная работа: Повторить названия осенних месяцев (Тася, Тимофей, Максим К) Беседа «Наши любимые мамы» Цель: учить детей составлять краткий рассказ о любимой маме Пальчиковая гимнастика. Прогулка. Наблюдение за сезонным явлением — снежинки, снег Цель: формировать представление о снеге как об одном из состояний воды. Труд. деятельность: сбор снега в одну кучу Цель: побуждать желание оказывать помощь взрослым, приучать к порядку П.И. «Жмурки». Цель: быстро действовать при потере равновесия. Чтение Д. Дональдс «Хочу к маме» Вечер Гимнастика после сна. Дневной фильтр. Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др. Д.И. «Кто у кого?» Цель: продолжать учить детей правильно называть животных и их детенышей Игра «Ветер дует на …» Цель: развитие коммуникативных навыков, наблюдательности (картотека социально-коммуникативных игр) Игры по выбору детей Прогулка П.И. «Птички и кошки» Цель: учить детей передвигаться по сигналу, не толкая друг друга | Самостоятельная деятельность в уголке творчества «Нарисуй свою маму» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Самостоятельное конструирование | Беседа с родителями о прошедших выходных Информация на стенде для родителей по теме " День матери: история и традиции». Попросить родителей принести фотографии мамы, бабушки, сестры ребенка, составить дома небольшой рассказ о них |
Вторник | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Занятие №,1 стр.34 Тема: Чтение сказки «Три поросенка» Цель: Познакомить детей со сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного волка Музыкальное развитие: в соответствии с планом музыкального работника | Прием детей утренний фильтр Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 2 Утренний круг Инд. работа: «Скажи ласково» (Радимир, Арина, Катя) Дыхательная гимнастика. Чтение стихов о маме: М. Садовский «Мама – верный друг», У. Раджаб «Мамочка» Цель: развивать поэтический слух, умение слушать поэзию, воспитывать уважительное отношение к маме Прогулка. Рассмотреть стоящий по близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать сколько дверей. Вспомнить, какой общественный транспорт знают дети. Цель: развитие коммуникативный, познавательных и речевых навыков Труд. деятельность: Очистить дорожки, подмести веранду Цель: Развивать ответственное отношение к делу, учить проявлять в труде активность, самостоятельность. П.И. «Паровоз» Цель – научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. Чтение Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка» Вечер Гимнастика после сна. Дневной фильтр. Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др. Д.И. «Поможем маме сварить варенье» Цель: Закреплять знания детей о ягодах, их применении, воспитывать уважение к труду мамы. Игра «Узнай настроение» Задача: развить выразительность речи, мимику, подражательность, зрительное и слуховое внимание (картотека игр по речевому развитию) Игры по выбору детей Прогулка П.И. «Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность | Самостоятельная работа с мозаикой «Попробуй повторить узор» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Самостоятельное рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о мамах, женщинах. | Беседа о самочувствии детей Рекомендации родителям по домашнему чтению |
Среда | Познавательное развитие. ФЭМП Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ И.А. Пономарева, В.А. Позина Занятие №2, стр 23. Физическое развитие Физическая культура: в соответствии с планом инструктора по физической культуре | Прием детей утренний фильтр Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 3 Утренний круг Индивидуальная работа: Дидактическая игра "Большой, средний, маленький" (Лера, Тася, Али) Беседа: «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Пальчиковая гимнастика. Прогулка. Наблюдение за сорокой. Цель: Развивать общие представления о сороке, замечая ее забавные повадки - скачет, смешно выбрасывая вперед одну ножку, шумно перепархивает, покачивает длинным хвостом. Труд. деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. П.и. «Брось дальше» Цель: учить детей выполнять упражнения с мячом. Чтение Озари-Лютон Сильви «Лучшая мама на света» Вечер Гимнастика после сна. Дневной фильтр. Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др. Д.И. «Поможем маме убрать одежду?» Цель: повторить названия одежды, места ее хранения, воспитывать уважение к труду мамы Игра «Расследование» (картотека социально-коммуникативных игр) Игры по выбору детей Прогулка П.И. «Ловишки» Цель: упражнять детей быстро и безопасно передвигаться по территории. | Рисование «Красивое платье для мамы» Рассматривание альбома «Профессии мам» Сюжетно – ролевая игра «Встречаем гостей» | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Беседа «Роль семьи в воспитании ребенка» «Воспитание дружеских отношений в семье». |
Четверг | Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема: Мамино сердце Цель: воспитывать уважение и любовь к матери Музыкальное развитие: в соответствии с планом музыкального работника | Прием детей утренний фильтр Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 4 Утренний круг Индивидуальная работа: Проверить знание основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый, черный, белый. (Лев, Радимир,Никита) Утренник «День матери» Артикуляционная гимнастика Прогулка. Наблюдение за воробьями Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья Труд. деятельность: Подмести дорогу к площадке и веранду. Цель: Развивать ответственное отношение к делу, учить проявлять в труде активность, самостоятельность. П.И. «Раз, два, три — беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др. «Кружок комплиментов» Д.И. «Поможем маме сварить суп» Цель: обобщить знания об овощах, их названиях и применении Игра – ситуация: «Два мальчика поссорились – помири их» Цель: развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, эмоционально выражать свои мысли Игры по выбору детей Прогулка П.И. «Охотники и звери» Цель: совершенствование навыка метания мяча в цель | Сюжетно-ролевая игра "Мама в магазине " Самостоятельное конструирование Самостоятельная работа в уголке творчества | Информирование родителей о возрастных особенностях детей. Консультации по запросам родителей Индивидуальные беседы: «Как накормить нехочуху» |
Пятница | Художественно-эстетическое развитие: Аппликация, лепка Тема: Цель: Физическое развитие: Физическая культура: в соответствии с планом инструктора по физической культуре | Прием детей утренний фильтр Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 5 Утренний круг Индивидуальная работа: Беседа «Вежливый, культурный человек» (Анжелика, Никита) Беседа «Наши мамы, бабушки, сестренки». Рассказы детей о своих близких, составленные совместно с родителями Цель: воспитание любви, уважения к женщине, к ее роли в жизни каждого человека. Развивать навык составления связного текста, внимательного слушания Пальчиковая гимнастика. Прогулка. Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность Труд. деятельность: Собрать все игрушки с территории и убрать в места для хранения Цель: приучать к порядку и чистоте П.И. «Самолеты» Цель: учить детей бегать по сигналу воспитателя Драматизация сказки «Колобок», силами воспитателей. Чтение «Бабушкин садик» С. Георгиев Вечер Гимнастика после сна. Дневной фильтр. Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др. Д.И. «Что забыл нарисовать художник» Цель: развитие воображения, анализа Игра-ситуация «Ты пришел с прогулки проголодавшийся-что ты скажешь маме, бабушке» Цель: развитие речи, социально-коммуникативных навыков Игры по выбору детей Прогулка П.И. «С кочки на кочку» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах | Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием кукольного театра Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» Самостоятельное конструирование | Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенний период Беседа по запросу родителей: «Чем занять ребёнка в выходные» Памятки для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...