Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Средняя группа «Незабудки»
Дата 14.09.20-18.09.20
Тема: «Дети и родители! Прочесть ,вы, не хотите ли? Все по пунктам распишу для пущей ясности, чтобы помнили везде о мерах безопасности!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Средняя группа «Незабудки»
Дата 14.09.20-18.09.20
Тема: «Дети и родители! Прочесть ,вы, не хотите ли? Все по пунктам распишу для пущей ясности, чтобы помнили везде о мерах безопасности!»
Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, правилами ПДД. Дать понятие об опасных предметах. Обогащение словарного запаса.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Опасные предметы, окружающие нас»
День недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей по реализации образовательной деятельности | |
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Понедельник | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром «Занятия по окружающему миру в средней группе ДОУ» О.В. Дыбина, стр. 9 №1 Физическое развитие Физическая культура: в соответствии с планом инструктора по физической культуре | Прием детей утренний фильтр Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 1 Утренний круг Индивидуальная работа: Поведение в групповом помещении (Никита, Максим К., Соня, Катя) Беседа «Наши помощники» О пользовании предметами быта. Для чего они нужны людям? Рассказать о своем любимом бытовом домашнем предмете Цель: Дать детям понятие опасные предметы. Правила безопасности при обращении с бытовой техникой. Пальчиковая гимнастика. Прогулка. Рассматривание объектов на участке. Какие из них при неправильном обращении могут причинить вред здоровью. Цель: Формирование элементарных понятий о безопасном поведении на детской площадке Труд. деятельность: уборка опавшей листвы Цель: побуждать желание оказывать помощь взрослым, приучать к порядку П.И. «Гуси-лебеди» Цель: упражнять детей двигаться в соответствии с текстом и заданием Чтение «Федорино горе» К. Чуковский Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др. Д.И. «Опасно-неопасно» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира и правильного обращения с ними. Обогащение словарного запаса Игры по выбору детей Прогулка П.И. «С кочки на кочку» Цель: упражняться в прыжках на двух ногах | Рассматривание тематических картинок «Безопасность дома» Самостоятельная деятельность в уголке творчества | Беседа с родителями о прошедших выходных Информация о профилактике бытового травматизма. Привлечение родителей к созданию выставки «Опасные предметы, окружающие нас» |
Вторник | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Занятие №2, стр.27 Цель: Объяснить детям артикуляцию звука С, поупражять в правильном и отчетливом его произношении Музыкальное развитие: в соответствии с планом музыкального работника | Прием детей утренний фильтр Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 2 Утренний круг Инд. работа: Упражнять детей различать звуки «с» и «сь» в словах. Дыхательная гимнастика. Беседа «Огонь наш помощник и враг» Цель: дать понятие детей о пользе и опасности огня, его значении в жизни людей. Формировать элементарные знания по правилам пожарной безопасности» Прогулка. Наблюдение за деревьями. Цель: учить детей замечать характерные сезонные изменения в природе. Труд. деятельность: Подкармливать птиц. Цель: Воспитывать интерес к живой природе, стремление проявлять заботу о животных П.И. «Чья колона быстрее построиться» Цель: учиться действовать по четкому заданию, действовать коллективно. Чтение «Кошкин дом» С. Михалков Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др. Д.И. «Предметы-источники пожара» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Экскурсия по групповому помещению с обращением внимания детей на знаки пожарной безопасности, пути возможной эвакуации. Цель: сформировать у детей модель поведения при эвакуации из группы. Игры по выбору детей Прогулка П.И. «Мы осенние листочки» Цель: упражняться в умении выполнять движения соответственно тексту. | Рассматривание альбома «Пожарная безопасность» Конструирование здания МЧС Самостоятельная деятельность в уголке творчества | Рекомендации родителям по домашнему чтению Консультации по запросу родителей |
Среда | Познавательное развитие. ФЭМП Занятия по формированию элементарный математических представлений в средней группе ДОУ И.А. Пономарева, В.А. Позина Занятие №2, стр 13 Физическое развитие Физическая культура: в соответствии с планом инструктора по физической культуре | Прием детей утренний фильтр Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 3 Утренний круг Индивидуальная работа: «Найди пару. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» (Радимир, Влад, Максим С) Пальчиковая гимнастика. Беседа «Таинственный незнакомец» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Прогулка. Сбор природного материала для изготовления гербария. Цель: Приобщение детей к коллективному труду Труд. деятельность: Перекапывать землю на огороде. Цель: Формировать умение трудиться сообща, старательно выполнять порученное дело. Формировать навыки работы лопатой. П.и. «Брось дальше» Цель: учить детей выполнять упражнения с мячом. Чтение «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др. Чтение сказки «Волк семеро козлят» Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец» Игры по выбору детей Прогулка П.И. «Ловишки» Цель: упражнять детей быстро и безопасно передвигаться по территории. | Самостоятельная деятельность в уголке творчества Раскраски по тематике | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми |
Четверг | Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема: Огонь Цель: Продолжать закрепление информации о пользе и опасности огня. Музыкальное развитие: в соответствии с планом музыкального работника | Прием детей утренний фильтр Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 4 Утренний круг Индивидуальная работа: Урок вежливости. Учить детей обращаться к воспитателю на «ВЫ» (Арина, Влад, Таисия) Артикуляционная гимнастика Беседа «Правила дорожного движения» Цель: расширить представление об окружающем мире, познакомить с понятием «дорога», «тротуар», «улица», с основными правилами поведения на улице. Прогулка. Наблюдение за поведением птиц Цель: развивать наблюдательность, учиться различать породы пернатых Труд. деятельность: Подмести дорогу к площадке и веранду. Цель: Развивать ответственное отношение к делу, учить проявлять в труде активность, самостоятельность. П.И. «Светофор!» Цель: Развивать навыки двигаться по сигналу воспитателя Чтение «Телефон» К. Чуковский Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др. «Кружок комплиментов» Д.И. «Разрешено-запрещено» Цель: формировать представление о дорожных знаках и их обозначениях. Игры по выбору детей Прогулка П.И. «Охотники и звери» Цель: совершенствование навыка метания мяча в цель» | Рассматривание тематических иллюстраций Игра «Найди такой же знак» Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт» Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе» и др.; | Информирование родителей о возрастных особенностях детей. Консультации по запросам родителей Привлечение родителей к созданию развивающей среды по ПДД. |
Пятница | Художественно-эстетическое развитие: Аппликация, лепка Тема: Правила ПДД. Макет пешеходного перехода и сфетофора Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного перехода проезжей части Физическое развитие: Физическая культура: в соответствии с планом инструктора по физической культуре | Прием детей утренний фильтр Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», комплекс 5 Утренний круг Индивидуальная работа: Правила поведения в общественных местах (Никита, Павел) Пальчиковая гимнастика. Беседа «Где можно играть?» Цель: формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге); объяснить, почему нельзя играть на дороге. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. Прогулка. Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность Труд. деятельность: Очистить все песочные игрушки от песка, сложить все в ящики для хранения Цель: приучать к порядку и чистоте П.И. «Воробушки и автомобили» Цель: учить детей передвигаться по сигналу Чтение «У слоненка день рождения» Д. Самойлов Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры после сна: босохождение по массажным коврикам и др. Д.И. «Разрешено-запрещено» Цель: формировать представление о дорожных знаках и их обозначениях. Просмотр мультфильма «Смешарики. Безопасное место». Игры по выбору детей Прогулка П.И. «С кочки на кочку» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах | Рассматривание иллюстраций «Улица»: закрепить у детей правила дорожного движения; учить выделять главное , видеть картину по частям и в целом. Рассматривание тематического альбома «Транспорт» Самостоятельна деятельность детей в уголке творчества | Консультация «Безопасность детей в наших руках» Консультация «Взрослые-пример для детей в поведении на дороге». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...