Индивидуальный маршрут развития ребёнка
материал
Индивидуальный маршрут развития ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный маршрут развития ребёнка | 47.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Жар-птица»
Индивидуальный маршрут развития ребенка
Иванова Ивана Ивановича
Дата рождения ребенка
Дата поступления в ДОУ Дата выбытия
г. Нижневартовск
Сведения о родителях
Мать
(фамилия, имя, отчество)
Отец
(фамилия, имя, отчество)
Домашний адрес
Контактный телефон
Антропометрия
Дата обследования | Рост | Вес | |
Учебный год | Период | ||
20____ - 20____ | начало года | ||
конец года | |||
20____ - 20____ | начало года | ||
конец года | |||
20____ - 20____ | начало года | ||
конец года | |||
20____ - 20____ | начало года | ||
конец года | |||
20____ - 20____ | начало года | ||
конец года |
Группа здоровья
Год | Группа здоровья | Год | Группа здоровья | |
20____ - 20____ | 20____ - 20____ | |||
20____ - 20____ | 20____ - 20____ | |||
20____ - 20____ | 20____ - 20____ |
Карта индивидуального маршрута развития ребенка 5-6 лет по освоению образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
- Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
- Обогащать словарь вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).
- Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.).
- Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
- Углублять представления о семье, ее членах, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).
- Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.
- Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание
- Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
- Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
- Формирование основ безопасности
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
- Уточнять знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
- Уточнять знания о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым, называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
- Продолжать знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.
- Расширять знания об источниках опасности в быту.
№ п/п | Параметры развития/ Месяц, число | ||||||||||||||||||||||
1. | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ||||||||||||||||||||||
1.1. | |||||||||||||||||||||||
1.1. | |||||||||||||||||||||||
1.2. | |||||||||||||||||||||||
1.2. | |||||||||||||||||||||||
1.3. | |||||||||||||||||||||||
1.4. | |||||||||||||||||||||||
2. | Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | ||||||||||||||||||||||
2.1. | |||||||||||||||||||||||
2.2. | |||||||||||||||||||||||
2.3. | |||||||||||||||||||||||
2.4. | |||||||||||||||||||||||
3. | Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание | ||||||||||||||||||||||
3.1. | |||||||||||||||||||||||
3.2. | |||||||||||||||||||||||
3.3. | |||||||||||||||||||||||
3.4. | |||||||||||||||||||||||
4. | Формирование основ безопасности | ||||||||||||||||||||||
4.1. | |||||||||||||||||||||||
4.2. | |||||||||||||||||||||||
4.3. | |||||||||||||||||||||||
4.4. | |||||||||||||||||||||||
Карта индивидуального маршрута развития ребенка 5-6 лет по освоению образовательной области
«Познавательное развитие».
Задачи:
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
- Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.
- Приобщение к социокультурным ценностям
- Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.
- Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
- Расширять представления о родной стране, о малой Родине её достопримечательностях, традициях, людях.
- Формирование элементарных математических представлений
- Учить считать до 10 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
- Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине
- Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
- Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Учить ориентироваться на листе бумаги
- Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- Ознакомление с миром природы
- Расширять и обогащать знания об особенностях природы в разное время года, о чередование частей суток
- Дать представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные — мухомор, ложный опенок).
№ п/п | Параметры развития/ Месяц, число | ||||||||||||||||||||||
1. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | ||||||||||||||||||||||
1.1. | |||||||||||||||||||||||
1.1. | |||||||||||||||||||||||
1.2. | |||||||||||||||||||||||
1.2. | |||||||||||||||||||||||
1.3. | |||||||||||||||||||||||
1.4. | |||||||||||||||||||||||
2. | Приобщение к социокультурным ценностям | ||||||||||||||||||||||
2.1. | |||||||||||||||||||||||
2.2. | |||||||||||||||||||||||
2.3. | |||||||||||||||||||||||
2.4. | |||||||||||||||||||||||
3. | Формирование элементарных математических представлений | ||||||||||||||||||||||
3.1. | |||||||||||||||||||||||
3.2. | |||||||||||||||||||||||
3.3. | |||||||||||||||||||||||
3.4. | |||||||||||||||||||||||
4. | Ознакомление с миром природы | ||||||||||||||||||||||
4.1. | |||||||||||||||||||||||
4.2. | |||||||||||||||||||||||
4.3. | |||||||||||||||||||||||
4.4. |
Карта индивидуального маршрута развития ребенка 5-6 лет по освоению образовательной области
«Речевое развитие».
Задачи:
- Развитие речи
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
- Учить рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.
- Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
- Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
- Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
- Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами;
- Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
- Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
- Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
- Художественная литература
- Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.
- Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
- Помогать выразительно читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках знакомых сказок.
№ п/п | Параметры развития/ Месяц, число | ||||||||||||||||||||||
1. | Развитие речи | ||||||||||||||||||||||
1.1. | |||||||||||||||||||||||
1.1. | |||||||||||||||||||||||
1.2. | |||||||||||||||||||||||
1.2. | |||||||||||||||||||||||
1.3. | |||||||||||||||||||||||
1.4. | |||||||||||||||||||||||
2. | Художественная литература | ||||||||||||||||||||||
2.1. | |||||||||||||||||||||||
2.2. | |||||||||||||||||||||||
2.3. | |||||||||||||||||||||||
2.4. |
Карта индивидуального маршрута развития ребенка 5-6 лет по освоению образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Лепка
- Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей
- Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты
- Рисование
- Продолжать знакомить с народным и национальным декоративно-прикладным искусством, расширять представления о народных игрушках.
- Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета.
- Конструирование
- Развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок);
- Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
- Аппликация
- Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат —в два-четыре треугольника, прямоугольник—в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
№ п/п | Параметры развития/ Месяц, число | ||||||||||||||||||||||
1. | Лепка | ||||||||||||||||||||||
1.1. | |||||||||||||||||||||||
1.1. | |||||||||||||||||||||||
1.2. | |||||||||||||||||||||||
1.2. | |||||||||||||||||||||||
1.3. | |||||||||||||||||||||||
1.4. | |||||||||||||||||||||||
2. | Рисование | ||||||||||||||||||||||
2.1. | |||||||||||||||||||||||
2.2. | |||||||||||||||||||||||
2.3. | |||||||||||||||||||||||
2.4. | |||||||||||||||||||||||
3. | Конструирование | ||||||||||||||||||||||
3.1. | |||||||||||||||||||||||
3.2. | |||||||||||||||||||||||
3.3. | |||||||||||||||||||||||
3.4. | |||||||||||||||||||||||
4. | Аппликация | ||||||||||||||||||||||
4.1. | |||||||||||||||||||||||
4.2. | |||||||||||||||||||||||
4.3. | |||||||||||||||||||||||
4.4. |
Карта индивидуального маршрута развития ребенка 5-6 лет по освоению образовательной области
«Физическое развитие».
Задачи:
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
- Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
№ п/п | Параметры развития/ Месяц, число | ||||||||||||||||||||||
1. | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||||||||||||||||||||||
1.1. | |||||||||||||||||||||||
1.1. | |||||||||||||||||||||||
1.2. | |||||||||||||||||||||||
1.2. | |||||||||||||||||||||||
1.3. | |||||||||||||||||||||||
1.4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития ребёнка » типичной девочки»
Цель развития и образования ребёнка :создание условий для художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...
Индивидуальный маршрут развития ребёнка
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка раннего возраста...
Индивидуальный маршрут развития ребёнка
Индивидуальный маршрут развития ребёнка 2-3 лет...
Индивидуальный маршрут развития ребёнка
Индивидуальный маршрут развития ребёнка 2-3 лет...
индивидуальный маршрут развития ребёнка
Анализ возможностей и достижений каждого ребёнка...
Индивидуальный маршрут развития ребёнка подготовительной к школе группы на первое полугодие
Индивидуальный маршрут ребёнка включает в себя как взаимодействие ребёнка и воспитателя в течение НОД так и в свободной деятельности. Это позволяет охватить максимально программный материал и удобно д...