Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей
статья (средняя группа)

из опыта воспитателя средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuroshchenkova_t.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Курощенкова Т.В., воспитатель

 ГБДОУ детский сад №82 Петроградского района

Санкт-Петербурга

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя средней группы)

Часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово «игра» ассоциируется с чем-то неповторимым, радостным. Но игра- это развлечение и времяпровождения, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития здорового, жизнерадостного малыша. Игра-это умение весело и непринуждённо учиться. Учится видеть и понимать мир вокруг, учиться общаться со взрослыми и детьми, учиться говорить и что-то делать, учиться мыслить, творить. Игра приходит в мир ребёнка от любящих родителей.

Положительных результатов в организации сюжетных-ролевых играх можно добиться, действуя только в тесном контакте с родителями. Я беседовала с родителями о том, какие игрушки лучше покупать детям, какую  необходимую  ценность может иметь та или иная игрушка, от каких покупок игрушек лучше воздержаться. Провела родительское собрание на тему «Значение игры в жизни ребёнка», оформила стенд «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка», подготовила папки –передвижки.

Во что играют дети? Если внимательно присмотреться к играм дошкольников, становится ясно, что они играют в «настоящую жизнь», конечно, жизненный опыт, возможность понять, оценить многие явления у разных детей по возрасту разные.

Цель проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе-формирование в ребёнке способностей к разнообразному ролевому поведению.

Задачи проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе

  • Развитие коммуникативных способностей
  •  Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры.
  • Обогащение социального опыта детей.
  • Развитие навыка диалогической речи.

Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением. Педагогическое руководство бывает прямое и косвенное.

 Прямое и косвенное руководство организации сюжетно-ролевых игр у детей я осуществляла в следующих направлениях:

- включение воспитателя в игру, принятие на себя главной или второстепенных ролей (не часто)

- вступление воспитателя в ролевую беседу (с целью активизации ролевого диалога).

Приемы комплексного руководства:

 Обогащение реального опыта детей в активной деятельности:

- внесение в занятия по ознакомлению с окружающим ярких образов и впечатлений

- экскурсии, наблюдения, встречи с людьми определенных профессий, сопровождающиеся беседой с детьми

- создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения)

- чтение художественных произведений, драматизация сказок

- наблюдение за играми других детей

-напоминания об интересных фактах из жизни.

Организация предметно-игровой среды

- сочетание игрушек, предметов заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек

- внесение в среду новой игрушки

- изготовление детьми атрибутов для игры

Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни:

- ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин)

- создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими.

Организация воспитателем игр обучающего характера:

- театрализованные игры (обыгрывание  заранее придуманный сюжет, без смены ролей в течении игры)

- игры типа «Угадай, кто пришел? » «Угадай, кого я изображаю? »

- дидактические игры «Кому что нужно для работы»…(для закрепления знаний о профессиях)

Создание игровой проблемной ситуации: - с помощью игрового оборудования (атрибутов, декораций, предметов одежды, игрушек) - с помощью активизирующего общения педагога с детьми.

- поощрение

- привлечение в игру малоактивных детей.

Дети 4-5 лет начинают разграничивать людей по половой принадлежности, поэтому в картотеке воспитателя средней группы должны быть сценарии игр для девочек и для мальчиков. Подготавливая  сценарии воспитатель прогнозирует разыгрывание таких сюжетов в игре, чтобы одновременно участвовали и девочки и мальчики.

Заключение: В процессе работы я обратила внимание, что систематическое проведение и организация сюжетно-ролевых игр влияет на развитие коммуникативных данных ребёнка и на умение строить взаимоотношения  со своими сверстниками. К 5 годам дети хорошо осваивают способы предметно-игровых действий, свободно играют с игрушками, с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами, легко дают словесные обозначения, способны передать характерные особенности роли с помощью средств выразительности. Дети способны вступать в ролевое взаимодействие на более длительное время.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы...

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста.

laquo; Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А.Сухомлинский...

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя старшей группы)

Актуальность: Суть статьи заключает в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом. Среди множества источников интереса детей к процессу изучения -...

«Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей»

Сюжетно-ролевая игра-это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста.В чём её особенность.Основные моменты методики применения сюжетно-ролевой игры.Организация игры в младшей группе....

Технология организации сюжетно-ролевых игр детей ( из опыта работы воспитателя подготовительной группы)

Тема развития сюжетно-ролевой игры не теряет своей актуальности  и в наши дни,т.к игра является ведущим видом деятельности  детей ддошкольного возраста.Игра - подлинная социальная практика, ...

Методическая разработка. Технология организации сюжетно – ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя младшей группы).

 Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предмета...