Паспорт средней группы № 12 «Любознайки»
картотека (средняя группа)
Паспорт средней группы
№ 12 «Любознайки»
ВОСПИТАТЕЛИ:
Балыкина Светлана Игоревна
Карманова Наталья Петровна
ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ:
Легких Марина Сергеевна
г. Новосибирск 2020
Паспорт средней группы №12 «Любознайки»
Материально - техническое обеспечение средней группы «Любознайки» МК ДОУ д/с №3 «Радуга детства».
Для всестороннего развития и рациональной организации образовательного процесса в групповом помещении подготовительной группы оборудованы следующие помещения:
1 | Приемная комната | 1 |
2 | Игровая комната | 1 |
3 | Спальня | 1 |
4 | Туалетная комната | 1 |
ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ: 31ребенка:
МАЛЬЧИКОВ-14 ДЕВОЧЕК-17
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой,
Задачи:
-Создавать атмосферу эмоционального комфорта.
-Формировать условия для физического развития.
-Организовать условия для творческого самовыражения.
-Осуществлять условия для проявления познавательной активности детей.
-Способствовать развитию благоприятных условий для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки.
-Создавать условия для участия родителей в жизни группы.
Принципы организации предметно-развивающей среды:
1. Соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, 2. Соответствие возрастным особенностям и интересам детей. 3. Соответствие требованиям СанПин. 4. Открытость среды для преобразований. 5. Современность среды. 6. Комфортность среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy_lyuboznayki.docx | 659.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №3 «Радуга детства»»
Паспорт средней группы
№ 12 «Любознайки»
ВОСПИТАТЕЛИ:
Балыкина Светлана Игоревна
Карманова Наталья Петровна
ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ:
Легких Марина Сергеевна
г. Новосибирск 2020
Паспорт средней группы №12 «Любознайки»
Материально - техническое обеспечение средней группы «Любознайки» МК ДОУ д/с №3 «Радуга детства».
Для всестороннего развития и рациональной организации образовательного процесса в групповом помещении подготовительной группы оборудованы следующие помещения:
1 | Приемная комната | 1 |
2 | Игровая комната | 1 |
3 | Спальня | 1 |
4 | Туалетная комната | 1 |
ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ: 31ребенка:
МАЛЬЧИКОВ-14 ДЕВОЧЕК-17
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой,
Задачи:
-Создавать атмосферу эмоционального комфорта.
-Формировать условия для физического развития.
-Организовать условия для творческого самовыражения.
-Осуществлять условия для проявления познавательной активности детей.
-Способствовать развитию благоприятных условий для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки.
-Создавать условия для участия родителей в жизни группы.
Принципы организации предметно-развивающей среды:
1. Соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, 2. Соответствие возрастным особенностям и интересам детей. 3. Соответствие требованиям СанПин. 4. Открытость среды для преобразований. 5. Современность среды. 6. Комфортность среды.
Картотека для воспитателей
-Дидактические игры на развитие мелкой и крупной моторики.
-Дидактические игры на развитие логического мышления.
-Пальчиковая гимнастика.
-Артикуляционная гимнастика по темам.
-Подвижные игры в группе и на улице.
-Речевые игры.
-Опыты и эксперименты.
-Загадки.
Приёмная комната
Знакомство с группой начинается с приемной комнаты. Когда ребёнок с родителями попадают в приемную комнату, важно создать атмосферу комфорта и уюта, чтобы перед их взором было информационно-наглядное поле работы группы.
• Информационный стенд: «Информационный калейдоскоп» (памятки, полезная информация).
• Информационный стенд: «День за днем» (режим дня, меню, ООД с детьми, список группы, наши праздники, консультации для родителей)
Центр Познания
Задачи:
- Формировать у дошкольников представление о живой и неживой природе, их взаимосвязи;
- Создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
- Развивать эмоциональную сферу дошкольников;
- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы.
Оснащение:
- Коллекции: ткани, бумаги, ракушки, камушки, значки, куклы, стёклышки, перышки, палочки, семена, трубочки, скорлупки, шишки;
- Дидактические игры: «Чей домик?», «Лото животные», «Животные и растения родного края», «Разложи карточки», «Парочки», «Времена года», «Кто как кричит» и др.
- Альбомы: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Садовые цветы», «Комнатные цветы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты»
- Фигурки диких и домашних животных, насекомых
- Муляжи «Овощи, фрукты, ягоды»
Центр природы
Задачи: Развитие трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:
В уголке природы дети участвуют в посильном труде по уходу за растениями, учатся поливать растения, опрыскивать их. У детей пятого года жизни постепенно формируется понимание, для чего необходимо трудиться (чтобы растения росли и не погибали). Необходимо закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе. В процессе наблюдения, необходимо продолжать формировать умение детей делать выводы о том, когда полить растения;
Оснащение:
- Растения разных видов;
- Огород на подоконнике;
- Предметы по уходу за растениями;
- Календарь природы;
- Карточки «Времена года», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Садовые цветы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Красная книга растений Сибири».
-Дидактические игры по природоведению
- Наглядно – дидактическое пособие «Стихийные явления природы»
- Демонстрационный материал «Кустарники декоративные и плодовые»
- Демонстрационный материал «Плодовые деревья»
- Картотека игр – экспериментов (средний дошкольный возраст)
- Папка «Берегите природу»
- Схема – таблица «Расскажите о времени года»
- Картотека по развитию связной речи по темам: «Времена года. Календарь», «Зимующие птицы», «Зима. Зимние забавы», «Весна», «Перелетные птицы»
Центр экспериментирования
Задачи: Создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования, развивать эмоциональную сферу дошкольников.
Оснащение:
-Природный материал
-Инвентарь для игр с водой и песком, формочки, ведёрки, мельница
-Разноцветные стёклышки, воздушные шары, трубочки
-Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль.
-Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.
-Лупа, зеркала.
-Картотека опытов и экспериментов.
Центр патриотического воспитания «Россия - наша Родина»
Задачи: - прививать любовь к Отечеству, гордость за его культуру, формировать гражданственно-патриотическое отношение: - к семье, городу, стране; - к природе родного края, ценностное отношение к окружающему; - к культурному наследию своего народа. - формировать представление детей о малой Родине. - ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье. - воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну - культурным, национальным, географическим, природным своеобразием родного края. - воспитывать чувство гордости, уважения к защитникам Родины, желание быть похожими на них. - воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа; - формировать эмоциональную отзывчивость у детей через детские виды творчества.
Оснащение:
- Художественная литература: произведения о России, о родном крае;
- Флаг и Гимн России;
- Портрет Путина В. В.
- Наглядно - дидактические пособия:
«Календарь «Великая Отечественная война»
«Защитники Отечества»
«9 мая – день победы»
«Космос»
«Их имена прославили Россию»
Центр строительно-конструктивных игр
Задачи: - Воспитывать и развивать самостоятельность, активность мышления, конструктивно-творческих способностей. - Формировать трудолюбие; - Развивать правильные взаимоотношения детей, объединения их в дружный коллектив.
Оснащение:
- Крупный строительный набор. - Конструктор деревянный мелкий. - Конструктор «Лего». - Схемы-образцы построек. - Набор мелких игрушек для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев.
Центр музыки
Задачи: развивать музыкальные способности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, воспитывать любовь к музыке.
Оснащение:
- металлофон, молоточек, тарелки детские, бубен
- звучащие игрушки: погремушки, колокольчики, дудки, треугольник
- незвучащие игрушки-самоделки: пианино, гитара, балалайки, гармошки
- учебно-наглядный материал: книжки с содержанием песен, изображения музыкальных инструментов, настольно-дидактические игры
- магнитофон, аудиокассеты, диски с записями песен, сказок.
Центр речевого развития
Задачи:
- формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг - Развивать литературную речь; - Приобщать к словесному искусству;
- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
- Детские книги: «Сказки для малышей», «Гуси-лебеди» «Заюшкина избушка», «Бабушкины сказки», «Волк и семеро козлят», «Гадкий утенок», «По щучьему велению», «Сказки кумушки лисы», «Маша и медведь», «Колобок», «Крылатый, мохнатый и масленый, «Кот в сапогах», «Пять сказок», «Теремок», « Мудрые сказки» «Чудесные сказки», «Дивные сказки», «Забавные сказки», « Эти забавные кошки», « Динозавры» и т.д. - Энциклопедии: «Космос для детского сада», «100 тайн динозавров», «Секреты тела человека», «Тайны леса», «От тундры до пустыни», «Пауки», «Птицы», «Животные путешественники»
Центр физического развития
Задачи: - способствовать полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей. - создавать оптимальные условия для двигательной активности детей в свободное время; - способствовать формированию ценностей здорового образа жизни; - стимулировать совершенствование двигательного опыта и физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы; - помогать в формировании волевых качеств: выносливости, выдержки, упорства
Оснащение :
- Коврики массажные.
- Наборы детских кеглей.
- Корзины для метания мячей.
- Мячи: резиновые, латексные, надувные, массажные, набивные.
- Ленточки.
- Палки.
- Флажки.
- Скакалки.
- Кольцеброс.
- Бадминтон.
- Дорожки массажные.
- Альбом «Виды спорта».
- Подборка подвижных игр по возрасту.
- Альбом Олимпийские игры и виды сорта.
Центр художественно-эстетического развития
Задачи: - формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей в самовыражении. - Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация,конструирование и труд); - Развивать детское творчество; - Приобщать к изобразительному искусству.
Оснащение:
- Пальчиковые краски
- Цветная бумага
- Ножницы + фигурные ножницы
- Цветной картон
- Баночки непроливайки
- Краски
- Кисточки, тряпочки
- Карандаши цветные, ручки, фломастеры
- Альбомы для рисования
- Пластилин
- Доски для лепки, стеки
- Формочки для лепки
- Глина
- Доска для рисования мелом и маркером. Набор маркеров
- Магнитная доска
- Раскраски
- Клей карандаш
- Трафареты
- Восковые мелки
- Рисуем пальчиками на песке и манке
- Папки с подборкой картинок по видам росписи
- Образцы работ
Центр ПДД
Задачи: - Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах. - Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение избегать их. - Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе. - Дать детям представление о том, что несоблюдение ПДД опасно для здоровья.
Оснащение:
- Игра «Парковка»
- Лэпбук по ПДД
- Знаки дорожного движения, светофор, жезл.
- Карточки: «Ситуации на дорогах», «Дорожная азбука», «Дорожные знаки»
- Литература по теме ПДД
- Маршруты следования детей из дома в детский сад
- Наборы игрушечных машин разной величины
- Наборы иллюстраций различных видов техники
- Набор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «ПДД»
Игровой центр
Задачи: - Освоить первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений. - Развивать игровую деятельность детей; - Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - Воспитывать доброжелательность и взаимопонимание.
Оснащение:
- Куклы разной величины - Машины различной величины - Мелкие пластмассовые игрушки - Наборы продуктов - Посуда столовая, чайная - Гаражи - С/р игра «Парикмахерская» с набором атрибутов - Детская мебель - С/р игра «Больница» с набором атрибутов, халаты и шапочки для врача - С/р игра «Магазин» с набором атрибутов (касса, кошельки, сумки) - Кубики и конструктор
Центр театра
Задачи: - Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. - Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра; - Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации. - Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь, опираясь на имеющийся у детей опыт; - Разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей. - Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример).
Оснащение:
• Ширма для настольного и кукольного театра
• Кукольный театр
• Настольный театр игрушек,
• Пальчиковый театр «Колобок»,«Теремок», «Репка»
• Театр «Рукавичка»
• Сказки для показа на фланелеграфе (фигурки и фланелеграф)
• Шапочки, маски и атрибуты для постановки сказок
• Магнитофон и аудиокассеты с записью сказок
• Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, костюмы, косынки и др.
Центр развивающих игр
Направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
Оснащение:
Матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, настенное панно с геометрическими фигурами, настенное панно со счетным материалом.
- Картинки с изображением различных предметов: игрушек, сказочных героев
- Магнитная доска
- Настольные игры (магнитные, липучки)
-Домино
• Настольно-печатные игры: «Букварик, весёлые уроки», «Чей домик», «Весёлые звуки», «Чей домик?» и др.
• Сюжетные картинки.
• Игры на развитие мелкой моторики рук: (шнуровки, пазлы, мозаика, прищепки, пробки, бусы и др.)
• Мыльные пузыри.
• Вертушки.
• Пособия артикуляционной гимнастики.
• Д/и на развитие дыхания: «Бабочки», «Подуй на стрекозу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Дополнительная образовательная деятельность воспитанников в средней группе «Любознайки» - «Умелые ручки»
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Педагогическая находка (Воспитатель года-2020)- конспект интегрированного занятия в средней группе Любознайка и кормушка.
Авторская разработка конспекта интегрированного занятия в средней группе на тему: « Любознайка и кормушка » (лексическя тема "Зимующие птицы")....
Проект в средней группе "Любознайки" "Огород на подоконнике"
Вид проекта: познавательно - исследовательскийПо составу участников проекта: групповойУчастники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.Тип проекта: среднесрочныйСрок реализации: 2 месяца ...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Родительское собрание в средней группе «Любознайки» в начале учебного года.
Расширение контакта между педагогами и родителями;Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;Повышение педагогической культуры родителей....
Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ. Реализация проекта по ранней профориентации "Мир профессий" на примере работы средней группы "Любознайки" МАДОУ "Каменский детский сад Росток" "Ресторан и его профессии"
На примере проекта "Мир профессий" в средней возрастной группе детского сада с презентацией. Рассматривая вопрос поэтапной организации работы по внедрению проектного метода в образовате...