Родительское собрание в средней группе «Любознайки» в начале учебного года.
материал (средняя группа)

Карабаева Маргарита Анатольевна

Расширение контакта между педагогами и родителями;

Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

Повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе «Любознайки» в начале учебного года.

Цели: 

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

4. Выбор совета родителей группы.

5.  Коротко о разном.

  1. Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас! А также поздравляем с наступившим учебным годом.

Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране Знаний.

Знакомство с родителями - «Назовите ФИО и ребенка».

Воспитатель: Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

  1. Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги» или ребенок не хочет, надеваться сам вы ему предлагаете встать утром на 15 мин раньше …. итд.  Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет- каждому родителю раздала буклет.

2. Организация образовательного процесса в средней группе.

Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – познание , 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю).

На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

На занятие познание  – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

Хочу выделить этот пункт по развитию речи т.к большая часть  детей слабо разговаривает .Хочу сказать чтобы больше беседовали с детьми, исправляли ребенка если он говорит не правильно, разучивали стихотворение, делали артикуляционную гимнастику, задавали очень много вопросов чтобы ребенок мыслил развивался и отвечал на вопросы. Например: м/ж спросить что ел в саду –Какой суп, какя каша  и.т.д  Читайте детям сказки рассказы перед сном

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

Рисование……..

Взаимодействие с семьей в рамках годового плана на 2021-2022 учебный год.

Годовые задачи

  1. Совершенствовать  единое  педагогическое  пространство семьи и Доу по формированию здорового образа жизни и основ  безопасности  и жизнедеятельности.
  2. Информация образовательной  среды.  Доу  как необходимое условие повышения качества дошкольного образования.
  3. Создание условий для успешной социализации  дошкольника по средствам ранней профориентации.

Взаимодействие с семьей в рамках годового плана на 2021-2022 учебный год

3 - групповых родительских собрания

 2 - общесадовских родительских собрания октябрь и май (отчет попечительского совета).

 Газета «Паровозик» – 1раз в 2 месяца

Клуб «Дети в тренде» проводят педагоги-психологи – встречи в клубе состоятся в октябре, декабре, феврале

 30 ноября традиционно принимаем участие в международной акции «Щедрый вторник» (Международный день благотворительности)

 Заочные консультации на актуальные темы по воспитанию и развитию детей

 Информационное окно по темам неделе – каждую неделю.

 Презентация династий железнодорожников- ноябрь

 Совместная творческая выставка поделок родителей и детей «Сказочный мешок Деда Мороза» - декабрь, «Золотые руки бабушек и мам» - март.

 Онлайн флэшмоб «Папа может»

 Конкурс «Веселый светофор» - апрель

 Акция - «Чистый дворик» - привлечение родителей к благоустройству и оформлению участков.

4. Выбор родительского комитета группы.

1.

2

3

У нас в 3 здание будет проходить общее родительское собрание с каждой группы по 1 человеку с нашей группы нужен один родитель .

5.  Коротко о разном.

 Вещи должны быть удобные для ребенка

-домофоны ключи от дверей

-Утром стараемся приходить вовремя.

- Мы начали участвовать в международных конкурсах  конкурсах

-Не пропускаем д/с

-Форму забираем каждую пятницу, смотрим каждый вечер состояние форма если грязная то забираем.

-Сделать эмблемы на спортивную форму каждому.

- еще хочу сказать кто надевает и раздевает сам ребенка тому ребенку очень тяжело самостоятельно надеваться на улицу он не успевает за детьми

Начинаются слезы , нервоз.

В заключении мы предлагаем вам передать свои пожелания нашим детям на новый учебный год, которые мы в конце учебного года на итоговом собрании обсудим, исполнились ли они или нет, достигли мы с вами намеченного и максимального результата.

Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

Годовые задачи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Средняя группа « Любознайки » Воспитатель: Карабаева Маргарита Анатольевна

Слайд 3

Возрастные особенности детей 4-5 лет Стремление к самостоятельности Этические представления Творческие способности Страхи как следствие развитого воображения Отношения со сверстниками Активная любознательность

Слайд 4

Р одителям важно : Понять, каковы в вашей семье правила и законы , которые ребенку не позволено нарушать. Предлагать альтернативы вместо запретов. Говорить ребенку о своих чувствах . Не перегружать совесть ребенка. Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории или обсуждать/осуждать кого-либо. Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения . Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры . Понимать , что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее . Быть открытым к вопросам ребенка . Обсуждать любые события с ребенком.

Слайд 5

Считать до 5 П равила дорожного Рисовать Годовые задачи 1. Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и Доу по формированию здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности. 2. Информация образовательной среды ДОУ как необходимое условие повышения качества дошкольного образования. 3. Создание условий для успешной социализации дошкольника по средствам ранней профориентации

Слайд 6

Взаимодействие с семьей в рамках годового плана на 2021-2022 учебный год 3 - групповых родительских собрания 2 - общесадовских родительских собрания октябрь и май (отчет попечительского совета). Газета «Паровозик» – 1раз в 2 месяца Клуб «Дети в тренде» проводят педагоги-психологи – встречи в клубе состоятся в октябре, декабре, феврале 30 ноября традиционно принимаем участие в международной акции «Щедрый вторник» (Международный день благотворительности) Заочные консультации на актуальные темы по воспитанию и развитию детей Информационное окно по темам неделе – каждую неделю. Презентация династий железнодорожников- ноябрь Совместная творческая выставка поделок родителей и детей «Сказочный мешок Деда Мороза» - декабрь, «Золотые руки бабушек и мам» - март. Онлайн флэшмоб «Папа может» Конкурс «Веселый светофор» - апрель Акция - «Чистый дворик» - привлечение родителей к благоустройству и оформлению участков.

Слайд 7

2 занятия по физкультуре 1 занятие по развитию речи 1 занятие познавательное 1 занятие по математике 2 занятия музыкой 1 занятие по Чтение художественной литературы 1 занятие по конструирование или аппликации Организация образовательного процесса в средней группе (10 занятий по 20 минут )

Слайд 8

Выбор совета родителей группы

Слайд 9

Коротко о разном В группу запрещено приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Девочкам необходимо принести расческу. Просьба родителям принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах Каждую пятницу забирать спортивную форму (Форму отметить лаготипами )

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе «Веснушки» в начале учебного года

Родительское собрание в средней группе «Веснушки» в начале учебного года...

Родительское собрание в средней группе «Гномики» в начале учебного года

расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в средней группе «Земляничка» в начале учебного года

расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в средней группе «Звездочки» в начале учебного года

рограмме. 14 октября 2019 Кадырова Марият Шапиевна 721 41 0 0 Содержимое публикации Родительское собрание в средней группе «Малышок» в начале учебного года Цели: расширение контакт...

Родительское собрание в средней группе "Пчёлки" в начале учебного года

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; ознакомление с информацией о жестоком обращении с детьми; по пожарной и терро...

Родительское собрание в средней группе «Солнышко» в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в средней группе «Пчёлки» в начале учебного года

Родительское собрание в средней группе «Пчёлки» в начале учебного года...