Проект "Памятники нашего поселка"
проект (подготовительная группа)
Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с историей своей малой родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко"
Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с историей своей малой родины.
Авторы проекта:
Воспитатели:
Носова О.В.
Топоркова А.В.
Актуальность:
Каждый человек имеет свою малую Родину – это то место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются памятники.
Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.
Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, республики, города, поселка.
В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.
Цель нашего проекта – создать систему работы по формированию у старших дошкольников интереса к истории своего поселка, в частности к памятникам.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Знакомить детей с памятниками поселка, их историей;
2. Формировать умение узнавать знакомые памятники и составлять о них короткий рассказ.
3. Вызвать у детей желание подражать мужественным и смелым людям, память о которых живет в сердцах жителей города.
4. Обратить внимание на разницу в архитектуре памятников.
5. Рассказать об охране памятников государством; расширить представления детей об окружающем мире.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, интерес и стремление к познанию родного города;
2. Развивать умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой и практическо-экспериментальной деятельности.
3. Развивать умение обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую родину и ее историческое прошлое.
2. Воспитывать интерес и положительное отношение к истории своего поселка.
Гипотеза: Дети, познакомившись с памятниками своего поселка, узнают об их многообразии и истории, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям и событиям, связанными с ними. Будут осознавать себя причастными к историческому наследию поселка.
Сроки реализации проекта: 2 недели(5.12 – 19.12)
Участники проекта:
Дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители,, музыкальный руководитель.
Основные формы реализации проекта: НОД; беседы с детьми; экскурсии; целевые прогулки; дидактические игры; изготовление фотоальбомов, макетов памятников, буклетов; ТРИЗ (метод ММЧ, морфологический анализ); сюжетно-ролевые игры; посещение музея; исследовательская деятельность; викторина «Знатоки Савинского»; творческая мастерская; организация выставок детских работ; работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
• Знание детьми истории появления памятников нашего поселка, их название, местонахождение.
• Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.
• Проявление заботы и уважения к памятникам нашего поселка.
Практическая значимость: Данная работа поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей Родине и ее историческому наследию.
Исполнение проекта
Свою работу над проектом «Памятники нашего поселка» мы начали с того, что выявили проблему в группе. Изучив литературу, составили план реализации проекта. Дети в недостаточной степени имеют представления о памятниках нашего поселка.
Нам хотелось вызвать у родителей воспитанников желание знакомить детей с историей возникновения памятников, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним.
С этой целью мы подготовили консультацию для родителей «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды – местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Ведь известно, что именно в дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный потенциал для дальнейшего развития ребенка.
Реализуя данный проект, можно развивать представления детей о памятниках, истории их возникновения, значении их в жизни людей.
Этапы реализации проекта:
I этап — Моделирование ситуации, выделение проблемы.
Деятельность воспитателя:
- Вводит детей в игровую ситуацию: назначено место встречи – памятник.
- Формулирует проблему: помочь найти место встречи – нужный памятник.
- Определяет конечную цель: оформить альбомы «Памятники нашего поселка». Деятельность детей:
- Дети вживаются в игровую ситуацию.
- Осознают и личностно воспринимают проблему
- Принимают задачу.
II этап — Организация работы над проектом (систематизация знаний детей и планирование работы педагога)
III этап — Практическая деятельность по решению проблемы
Деятельность воспитателя:
- Консультация для родителей «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»
- Беседы с детьми «Мы живем в поселке Савинский», «Памятники воинской славы».
- Исследовательская работа: Изучение истории появления памятников.
Метод ММЧ (ТРИЗ)
- Экскурсия к памятникам
- Индивидуальные беседы – консультации с родителями
- Просмотр видеофильмов: «Мальчиш – Кибальчиш»
Деятельность детей:
- Сюжетно – ролевые игры «Путешествие по поселку», «В мастерской скульптора
- Д/И «Где находится памятник?», «Расскажи о своем поселке», «Собери памятник» (разрезные картинки), «Узнай по описанию»
- Лепка «Человек», «Бюст герою»
- Творческое рассказывание «Как я ходил(а) к памятнику», «Где в поселке мы любим гулять»
- Познавательная викторина «Знатоки Савинского»
- Психогимнастика «Живая скульптура»
- ТРИЗ: Морфологический ящик «Создай свой памятник»
- Рисование «Памятники воинской славы нашего поселка», «Памятник детскому саду»
- Конструирование создание детских дизайнерских проектов «Я памятник воздвиг…»
- Рассматривание открыток, буклетов, альбомов о родном поселке.
IV этап — Презентация продукта деятельности
- презентация о памятниках нашего поселка
- изготовление макетов памятников
- презентация по проекту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-95125-1582143432.jpg)
Викторина для родителей "Улицы нашего поселка"
Целью данной викторины является обобщение знаний родителей воспитанников ДОУ об истории родного поселка, его достопримечательностях и особенностях, об архитектуре зданий и сооружений, о людях оставивш...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-187785-1359196503.jpg)
Экологический проект "Деревья нашего поселка"
Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)
Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-95125-1582143432.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Социализация": "Улицы нашего поселка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Улицы нашего поселка" является обобщающим мероприятием по итогам проведения педагогического проекта "Наш поселок"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-118149-1389109423.jpg)
Проектная деятельность на тему:"По улицам нашего поселка Хвойная"
Цель проекта: расширить и углубить знания детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях; воспитывать любовь к маленькой родине.Материал может быть использован воспитателями для детей под...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/08/picture-936136-1631125400.jpg)
ПРОЕКТ «Полезная» достопримечательность нашего поселка»
Проект по легоконструированию для детей дошкольного возраста «Полезная достопримечательность»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-138512-1378055257.jpg)
Профессии нашего поселка
Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Профессии нашего поселка»для детей старшего дошкольного возраста...