Конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа)
«Как подружились Вова и Боря»
(Средняя группа)
Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим
Задачи:
Образовательные: формировать привычку употреблять слова вежливости;
Развивающие: развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь;
Воспитательные: Воспитывать детей употреблять «волшебные» слова; воспитывать культуру поведения в общественных местах, вежливость, коллективизм, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Вова. Что нужно ему сказать?
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Вова.
Дети здороваются с Вовой.
Основная часть
Воспитатель: Вова хочет рассказать вам как он подружился Борей.
Пересказ рассказа Якова Длуголенского "Как подружились Вова и Боря"
- Куда дедушка повел внука?
- Чему учил дедушка Вову по дороге в театр?
Физкультминутка.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.
-Чему учил дедушка Вову по дороге в театр?
-Прочитай отрывок из рассказа, в котором говорится о том, когда нужно говорить «спасибо».
-А вы следуете этому правилу вежливости? Когда вы говорите «спасибо»?
-О каких правилах вежливости вы узнали?
Воспитатель: А что такое вежливость?
Дети: Вежливость – это проявление хорошего.
Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита.
Воспитатель: Когда человека можно назвать вежливым?
Дети: Если он здоровается, извиняется.
Воспитатель: Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.
Воспитатель: Смотрите, у Вовы есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я не знаю что там? А как нам узнать?
Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в Вовин рюкзак без его разрешения?
Дети: (Нет).
Воспитатель: А что нужно сделать?
Дети: Нужно спросить разрешения, для того, что бы посмотреть рюкзак.
Воспитатель: Правильно, нужно спросить у Вовы разрешение. Ксюша, Спроси разрешение.
Ксюша: Вова, можно мы посмотрим твой рюкзак?
Воспитатель: Ребята, у Вовы здесь билеты, на спектакль "Три поросёнка".
Дети: Спасибо большое Вова
а за билеты.
Воспитатель: Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, нашему Вове пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье?
Дети: До свидания.
Воспитатель: До свиданья Вова.
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?
Дети: О вежливых словах.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
- | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Как подружились Вова и Боря»
(Средняя группа)
Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим
Задачи:
Образовательные: формировать привычку употреблять слова вежливости;
Развивающие: развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь;
Воспитательные: Воспитывать детей употреблять «волшебные» слова; воспитывать культуру поведения в общественных местах, вежливость, коллективизм, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Вова. Что нужно ему сказать?
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Вова.
Дети здороваются с Вовой.
Основная часть
Воспитатель: Вова хочет рассказать вам как он подружился Борей.
Пересказ рассказа Якова Длуголенского "Как подружились Вова и Боря"
- Куда дедушка повел внука?
- Чему учил дедушка Вову по дороге в театр?
Физкультминутка.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.
-Чему учил дедушка Вову по дороге в театр?
-Прочитай отрывок из рассказа, в котором говорится о том, когда нужно говорить «спасибо».
-А вы следуете этому правилу вежливости? Когда вы говорите «спасибо»?
-О каких правилах вежливости вы узнали?
Воспитатель: А что такое вежливость?
Дети: Вежливость – это проявление хорошего.
Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита.
Воспитатель: Когда человека можно назвать вежливым?
Дети: Если он здоровается, извиняется.
Воспитатель: Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.
Воспитатель: Смотрите, у Вовы есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я не знаю что там? А как нам узнать?
Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в Вовин рюкзак без его разрешения?
Дети: (Нет).
Воспитатель: А что нужно сделать?
Дети: Нужно спросить разрешения, для того, что бы посмотреть рюкзак.
Воспитатель: Правильно, нужно спросить у Вовы разрешение. Ксюша, Спроси разрешение.
Ксюша: Вова, можно мы посмотрим твой рюкзак?
Воспитатель: Ребята, у Вовы здесь билеты, на спектакль "Три поросёнка".
Дети: Спасибо большое Вова
а за билеты.
Воспитатель: Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, нашему Вове пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье?
Дети: До свидания.
Воспитатель: До свиданья Вова.
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?
Дети: О вежливых словах.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....