Волшебный куб
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
образовательная область «Познавательное развитее» формирование элементарных математических представлений во 2 старшей группе МБДОУ «Детский сад «Аленка»
«Волшебный куб»
Автор: воспитатель 1 категории Дубинина С.А.
МБДОУ «Детский сад «Аленка» п.Тюльган, Оренбургская область.
Цель: - Закрепить представление о кубе, как объемной геометрической фигуре, о его строении (граней – 6; вершин – 8)
- Совершенствовать умение различать и называть плоские фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб)
- Закреплять умение находить сходство с геометрическими фигурами в окружающей обстановке.
- Продолжать учить считать в пределах 8, правильно отвечать на вопросы «Сколько?» «Чего больше (меньше)?» «На сколько меньше (больше)?», «Как сделать так, чтобы было поровну?»
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: мешок, 4 короба в форме куба :1-й в форме волшебной коробки, 2-й с разноцветными сторонами и оформленными вершинами виде пластилиновых шариков, 3-й с геометрическими фигурами, 4-й с цифрами (от 3 до 8); один игральный кубик; веревка; доска; набор кругов, треугольников и овалов (по 8); цветных квадратов 6 шт.
Раздаточный материал:
Счетные линейки по количеству детей; Математическая касса на каждого ребенка: набор кругов, овалов и треугольников (по 8); 6шт. цветных квадратов; предметные картинки.
Организационный момент.
Дети заходят в групповую комнату.
В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну математики, а чтобы волшебство началось, нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Тише, тише, свет погас, начался волшебный час.
В сказке может все случиться, сказка ждет нас впереди.
Скажем дружно: «Приходи!»
(в кругу появляется мешок с сюрпризом)
В: Как вы думаете, что там?
Д: Подарок, коробка и т.д.
В: Давайте откроем и посмотрим, кто был прав. (Достают коробку) Это необычная коробка, которая предлагает всем занять места за столами, чтобы всем было видно и удобно заниматься.
Дети рассаживаются .
Основная часть.
В: Откроем коробку и посмотрим что в ней. Ой! ребята, что-то разноцветное? (Достает куб с разноцветными сторонами) Что это? На что похоже?
Д: Коробочка, кубик, кубик-рубик.
В: Правильно ребята, это куб но, он непростой, у него все грани разного цвета. Мы сей час с вами, посчитаем, сколько граней у нашего куба. Но вы сначала скажите, на какую геометрическую форму похожа каждая сторона (грань) нашего кубика.
Д: Квадрат.
В: Я буду показывать цветную сторону, а вы откладываете на счетной линейке квадрат такого цвета (опытным путем дети выясняют, сколько граней у куба) А теперь нужно посчитать и ответить, сколько граней у куба?
Д: 6 (шесть) В: молодцы, правильно у куба шесть граней. Покажите цифру 6
В: Посмотрите у нашего цветного куба есть еще углы, они называются вершинами. Скажите, пожалуйста, сколько всего у куба вершин. (Выслушать ответы детей) А теперь давайте проверим. Я буду снимать с углов пластилин, и выставлять на доске, а вы у себя на счетной доске по нижней полосе будете выкладывать круги.
А теперь нужно посчитать и ответить, сколько вершин у куба?
Д: 8(восемь) В: молодцы, правильно у куба 8 вершин. Покажите цифру 8.
Убираем все на место.
В: Ой, ребята в этом кубе еще что-то есть. (Достает кубик, на каждой стороне геометрическая фигура). Этот кубик предлагает нам игру, которая называется «На что похожа фигура?»
Для этого у вас есть картинки с предметами, я буду крутить кубик, а вы будите показывать предмет похожий на ту фигуру, на какой я остановлюсь. Начали.
Кручу, верчу, запутать хочу. (Показ геометрической фигуры) Покажите предмет такой формы? Скажите что это?
Д: (показывают соответствующую картинку и объясняют свой выбор) Пример: Это дверь, потому что дверь прямоугольной формы. И т.д.
В: А хотите еще поиграть? Д: да
В: Поиграем в волшебную веревочку. Встаем вокруг веревочки. Ребята, я буду вам читать загадку, а вы угадайте, какую геометрическую фигуру я вам загадала. А потом попробуем сделать эту фигуру из веревочки.
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо на колесо. Кто же я такой друзья? (Круг) | Треугольник с полукругом Круг дразнили «Толстым другом», Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут? (овал) |
Три угла, три стороны Могут разной быть длины (треугольник) | Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам представиться он рад, А зовут его … (квадрат) |
В: Садимся за столы. Сюрпризы еще не закончились. Посмотрим, что у нас еще спряталось в нашем кубике. Ребята, еще один кубик, а на нем написаны цифры. Поиграем с цифрами.
Мне нужен помощник, нужно кинуть кубик, какая цифра выпадет - столько овалов нужно будет выложить на верхнюю полоску счетной линейки. Второй раз: - столько треугольников нужно выложить на нижнюю линейку.
Сколько овалов и почему? Сколько треугольников и почему? Чего больше (меньше)? На сколько меньше (больше)? Как сделать так, чтобы овалов и треугольников было поровну?
(Рассмотреть оба варианта достижения равенства: + и -.)
Как сделать так, чтобы кругов и треугольников было по 8.
Выслушать варианты детей.
Показать наглядно варианты достижения равенства на доске.
(Убираем на столе).
В: Ребята смотрите, сколько у нас всего стало кубиков (выслушать ответы) Четыре, это какая цифра, покажите. Ой, а здесь еще что есть. Что это?
Д: кубик для игры
В: Правильно . А теперь сколько кубиков. (выслушать ответы) Правильно 5, а это какая цифра, покажите. А теперь я предлагаю сделать математическую зарядку.
Встаем в кружок. Сколько выпадет точек, столько
-хлопаем
-топаем одной ногой
-приседаем
-прыгаем
- шагаем
Вам понравилось? Д: да!
Заключительная часть.
В: Ребята, нам пора возвращаться из сказочной математической страны, нужно взяться за руки, закрыть глаза и сказать:
Тише, тише, свет погас, начался волшебный час.
В сказке может все случиться, но нам нужно возвратиться.
Релаксация
В: Ребята, где мы с вами были?
Чем занимались?
Что вам понравилось делать?
Что мы узнали?
(Выслушать ответы детей)
Какие вы молодцы!
За то, что вы хорошо занимались, каждому подарю сюрприз
( кубик для игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....