Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование на неделю, для группы раннего возраста. Тема "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 45.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса
«9» ноября - «13» ноября
Цикличная тема: «Домашние животные»
Предстоящее событие: Выставка
Участники события: Воспитатели, дети.
Ответственные за организацию и проведения события: Воспитатели.
Утренняя гимнастика: «Комплекс с платочками».
Пальчиковая гимнастика: «Кошка моет лапки», «Моя семья».
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Иголочка».
Динамическая гимнастика: «Ласковая киска».
Стихотворение для заучивания: «Здравствуй, киска!».
Работа с родителями: Рекомендации «Как изготовить режиссерское поле в домашних условиях», консультация «Необычные материалы для развития детей - Кинетический песок».
Мероприятия месяца: Работа по проекту «Удивительный песок».
.
Дата: 9 ноября - понедельник | Тема: «Домашние животные» | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа Взаимодействие с узкими специалистами | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями КГН побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы 7.40 утренняя гимнастика 8.00 Время круга. Приветствие. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Игра «Как тебя зовут?» Цель: повторить и закрепить имена детей. НОД: Развитие речи «Кто как кричит » Цель: Развитие речи у детей раннего возраста. Задачи: Развитие навыков звукоподражания, закреплять представления детей о домашних животных, обогащать словарный запас детей. Прогулка: Наблюдение за облаками. Цель: Цели: познакомить с различными природными явлениями. П/и «Где звенит?». Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. И/р . «Прокати обруч» Цель: развитие координации движений. С/р : «Я — шофер» Трудовая деятельность: Уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Чтение перед сном: сказка «Теремок», слушание колыбельной. | Продолжать учить благодарить после еды (Ярослав, Платон, Ева) Продолжать учить собирать пирамидку в определенной последовательности (София, Милана) | Самостоятельная Де детей в центре сенсорно-моторного развития Предложить детям шнуровки, нанизывание крупных бусин, крупную мозаику. в Центре ИЗО Раскраски на тему «Домашние животные». Учить правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, не выходить за контур. | Рекомендации для родителей «Как изготовить режиссерское поле в домашних условиях». | |
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика ОтЛИЧНОЕ время (свободная игровая деятельность детей в группе, образовательные игровые ситуации согласно плану игры) Показ игровых действий на режиссерском поле по сказке «Теремок». Рефлексивный круг Прогулка: наблюдение за снегом. Цель: познакомить с различными природными явлениями. П\И: «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; И/р: "Принеси - не урони" Цель: развитие координации движений. Трудовая деятельность: Уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Самостоятельная игровая деятельность детей | Продолжать учить самостоятельно натягивать носки (Степа, Соня). Продолжать учить убирать игрушки на места после игры (Слава, Виталя) | Предложить иллюстрации «Домашние животные»- расширять представления детей о домашних животных . |
Дата: 10 ноября - вторник | Тема: «Домашние животные» | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа, Взаимодействие с узкими специалистами | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями КГН учить правильно пользоваться полотенцем, закреплять умение вешать его на место. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы 7.45 утренняя гимнастика 8.00 Время круга. Приветствие. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. НОД: Математическое и сенсорное развитие «Собачка в гостях у ребят» Цель: Формировать умение детей сравнивать предметы по величине между собой и называть их, развивать умение группировать предметы по величине. НОД: Физическая культура Цель: Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие. Прогулка: Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. И/р «Поймай мяч». Цель: развитие ловкости и координации движений. С/р «Магазин». Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); воспитывать коммуникативные навыки. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за животными. Чтение перед сном: Сказка «Кот, петух и лиса», слушание колыбельной. | Продолжать учить аккуратно кушать (Тимофей, Слава) Продуктивные виды Де (рисование, лепка) Лепка «Мячик» Цель: продолжать учить скатывать шар, закреплять красный цвет (Маша, Ева, Тимофей, София) | Самостоятельная Де в центре Сенсорно - Математического развития д/и : «Разноцветные мячи», «Подбери по цвету». Цель: научить детей группировать предметы по цвету. Внести пирамидки. | ||
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика НОД: Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) ОтЛИЧНОЕ время (свободная игровая деятельность детей в группе, образовательные игровые ситуации согласно плану игры) Игра «На дворе у бабушки» на режиссерском поле. Цель: расширять знания детей о домашних животных, учить развивать сюжет. Рефлексивный круг Прогулка: Наблюдение за деревом. Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). П\И: : «Лохматый пес» . Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Самостоятельная игровая деятельность детей | Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна (Степа, Виталя) Продолжать учить собирать вкладыши (Ира, Таисия) | Внести сундучок с бросовым материалом. Предложить детям строительный материал. | ||
Дата:11ноября - среда | Тема: «Домашние животные» | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа, Взаимодействие с узкими специалистами | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями КГН Продолжать учить детей хорошо отжимать руки после мытья 7.45 утренняя гимнастика 8.00 Время круга. Приветствие. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Отгадывание загадок на тему «Домашние животные» - развивают воображение ребенка, умение анализировать.
НОД: Исследование объектов живой и неживой природы «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Прогулка: Наблюдения за работой дворника (обратить внимание детей на нелегкий труд, необходимость поддерживать чистоту и порядок на участке, продолжить знакомить детей сезонными работами на участке). П\И: «Бегите к флажку» . Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка. с\р «Укладываем куклу спать». Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности, выполнение последовательных действий. и\р «Зайки-прыгуны. Цель: Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Трудовая деятельность: Уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Чтение перед сном: Чарушин Е.И. «На нашем дворе», слушание колыбельной. | Центры Природа и Социальный мир Д\И «Кто, что ест». Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются домашние животные (Ева, Маша, Милана Т.) Формировать умение аккуратно складывать и вешать свою одежду.(Ира, Степа, Артем, Платон) | Де в центре театрализации, речи Предложить настольный театр «Колобок» (вовлечь детей в процесс обыгрывания ролей) Игры с режиссерскими полями. Внести книжки-малышки. |
| |
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика «От ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ» (свободная игровая деятельность детей в группе) НОД: Лепка «Миска для киски» Цель: Учить детей сплющивать раскатанный шар и делать в нем пальцем углубление, развивать внимание, мелкую моторику, силу мышц кистей и пальцев рук, прививать заботливое отношение к животным. Рефлексивный круг Прогулка: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое. П\И: «Зайцы и волк» Цель: Приучать детей внимательно слушать, выполнять прыжки в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: Очистить постройки от снега. Самостоятельная игровая деятельность детей | Продолжать учить умываться после сна (Дима, Ярослав, Тимофей Л.) Игра – поручение «Принеси игрушку» (Ира, Милана Т.) | Внести атрибуты ряженья для мальчиков и девочек. Предложить детям альбомы, фотографии, иллюстраций на тему "Домашние животные». Внести двигатели. | ||
Дата:12 ноября - четверг | Тема: «Домашние животные», Проект «Волшебный песок» | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа, Взаимодействие с узкими специалистами | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями КГН формировать умение аккуратно есть ложкой Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы 7.45 утренняя гимнастика 8.00 Время круга. Приветствие. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Игра «Дарики-дарики». Цель: Повторение и закрепление частей тела. НОД: Рисование «Полосатый кот» Цель: Совершенствовать умение детей рисовать прямые линии пальчиком, закрепить названия цветов, способствовать развитию детского воображения. Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды (ветер) Цель: развить умение определять признаки ветряной погоды. П\И: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. с\р «Строители» И/р. «Самый ловки». Цель: развивать умение ловить и бросать мяч двумя руками. Чтение перед сном: Жуковский В.А. «Котик и козлик», слушание колыбельной. | Продолжать учить самостоятельно вытирать рот салфеткой (Платон, Тимофей И, Варвара) Развитие речи Речевая игра «громко-тихо»- развивать умение менять силу голоса, говорить громко, то тихо.(Платон, Иришка) | Де в центре природа Предложить детям картинки – половинки с изображением домашних животных. Цель: Учить правильно собирать изображение из отдельных частей. Внести пирамидки, сортеры, стаканчики. | Консультация: «Необычные материалы для развития детей: Кинетический песок». | |
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика НОД: Физическая культура Цель: Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке и перешагиванию через препятствия (кубики). Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность. Работа по проекту «Волшебный песок». Цель: Развитие познавательной активности детей, в процессе игры с кинетическим песком. Игры: «Помоги найти игрушку», «Необыкновенные следы». Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды (облака, тучи) Цель: дать представление о понятии облака и тучи, учить различать их по внешним признакам. П\И: «Шел козел дорогою». Цель: учить слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: Убрать игрушки на места.
Самостоятельная игровая деятельность детей | Продолжать учить благодарить за помощь (Слава, Ева) Продолжать учить играть рядом, делиться игрушками (Артем, Виталя) | Игровая ситуация «Накормим щенка». Цель: продолжать учить детей действовать, согласно сюжету; поощрять использование в игре предметов заместителей. | ||
Дата: 13 ноября - пятница | Тема: «Домашние животные» | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа, Взаимодействие с узкими специалистами | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями КГН Учить следить за своим внешним видом, благодарить за помощь. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы 7.45 утренняя гимнастика 8.00 Время круга. Приветствие. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Игра «Волшебные слова». Цель: Формировать умение детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов; обогащать словарный запас (Здравствуйте, до-свидания, спасибо, пожалуйста). НОД: Музыкальное занятие ( по плану музыкального руководителя) Чтение художественной литературы : Стихотворение В.Берестов «Котенок». Цель: Прививать любовь к художественной литературе, пополнить словарный запас, отвечать на вопросы воспитателя фразой из 2-3 слов. Прогулка: наблюдение за состоянием погоды (светит солнце). Цель: Формировать представление о солнце, как источнике тепла и света, которое необходимо для жизни на земле. П\И: : «Лошадки». Цель: Закреплять умение детей двигаться друг за другом. с\р игра: «Мамины помощники» и \р: «Зайчата». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах на одном месте. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке. Чтение перед сном: В. Сутеев «Кто сказал Мяу?», слушание колыбельной. | Конструирование Игра со строительным материалом: «Забор для домашних животных»- упражнять в узнавании деталей конструктора; отрабатывать на практике навыки конструирования; систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят пользу людям). (Маша, Варвара, Миша, Слава). | Де в центре ЗОЖ и в центре двигательной активности предложить детям упражнения на профилактику плоскостопия Игра с имитацией движений «Лесные жители». Цель: Учить внимательно слушать стихотворение и имитировать движения. | ||
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика Азбука здоровья «Изучаем свое тело» Цель: Формировать у детей представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить, из каких частей состоит тело). Свободная игровая деятельность детей Рефлексивный круг Прогулка: Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. П\И: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Трудовая деятельность: Убрать игрушки на места. Самостоятельная игровая деятельность детей | Продолжать учить составлять целое из двух половинок (Соня, Таисия) | Внести сенсорные мешочки. Предложить детям крупный строительный материал Внести матрешки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...