Формы общения у дошкольников. Как научить общаться.
консультация
в консультации раскрыты формы общения у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_obshchenie.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная шапочка», г.Тамбов
Воспитатель Незнанова Оксана Валерьевна
Формы общения у дошкольников. Как научить детей общаться.
Общение у дошкольников существует в следующих видах:
1.Ситуативное общение.
Оно связано с конкретной ситуацией ( ребенок увидел куклу и обращается к маме, чтобы она ему ее дала).
2.Внеситуативное общение.
Содержание этого общения- предметы и события, которые нельзя увидеть в данный момент. Оно появляется только тогда, когда ребенок овладевает активной речью. Взрослый должен обязательно рассказывать ребенку то, чего он сам не знает.
Внеситуативное общение делится на подгруппы:
а) познавательное общение (при этом ребенок стремясь объяснить мир задает много вопросов взрослому).
б) личностное общение ( при этом ребенка интересуют человеческие отношения, что можно- что нельзя, что хорошо- что плохо и т.д.). Ребенок старается получить оценку своим поступкам, умениям, но самое главное- своей личности в целом. Если оценка положительная чаще всего, то ребенок спокойно реагирует на некоторые резкие замечания. Если взрослый чаще использует отрицательную оценку, что не может исправить отрицательные черты характера, то общение с данным ребенком будет очень сложным, неэффективным.
Как же научить детей общаться?
Часто дети отстают от своего возраста в развитии общения: в 4 года не умеют играть с партнером, в 5-6 лет не в состоянии поддерживать разговор. Научить общаться такого ребенка можно, но для этого нужны специальные занятия, характер которых должен зависеть от возможностей ребенка.
Общий принцип проведения таких занятий- опережающая инициатива взрослого. Это значит, что взрослый должен давать ребенку образец общения. Занятие нужно начинать с того, что ему интересно, и что ребенок уже умеет. Это может быть совместная любимая ребенком игра. В ней принимают участие другие дети. Взрослый- организатор и участник. В этих играх ребенок учится ориентироваться на партнера, ощущает радость от совместной игры с товарищем. Если плохо развито познавательное общение, то нужно в ходе игры вовлекать малыша в разговор. Например, после игры «Кошки- мышки» можно спросить его, чем кошка отличается от мышки и собаки, где она живет, рассказать о диких кошках. Чтобы ребенок стал участником беседы, нужно чаще интересоваться его знаниями. Нужно помочь найти ребенку правильные ответы, поощрять возникающие его вопросы.
Занятия по формированию общения строятся так. Читаются и обсуждаются книги, рассказывающие о жизни детей, об их конфликтах, отношениях, поступках. После прочтения нужно спросить, кто из персонажей больше понравился и почему? Если ребенок не может ответить на вопрос, взрослый высказывает свое мнение. Постепенно с ребенком надо беседовать на тему, касающуюся его жизни, жизни его сверстников. Это могут быть беседы о поступках детей ( доброте, упрямстве, жадности), о событиях из жизни ребенка( поход на работу к папе, просмотр фильма). При этом взрослый не только спрашивает мнение ребенка, но и высказывает свое мнение, рассказывает о себе, о своих знакомых.
Через 2-3 месяца такой работы у детей формируется способность к речевому общению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика развития форм общения младших дошкольников
Речь-неотъемлимая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Для того чтобы речь служила средством общени...
Уроки общения с дошкольниками – как общаться с ребенком
Уважительная привычкаКак разговаривать с ребенком, чтобы его сердечко не трепетало от боли, а радостно открывалось навстречу Вашим словам? Вспомните свое детство, родительские словечки и выражения, к...
Статья "Совместная деятельность воспитателя и детей по развитию коммуникативных навыков общения у младших дошкольников. Как правильно общаться с ребенком"
Совместная деятельность воспитателя и детей по развитию коммуникативных навыков общения у младших дошкольников. Как правильно общаться с ребенком....
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ФОРМ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
В настоящее время дошкольные образовательные учреждения комбинированного вида играют важную роль в развитии, обучении и воспитании детей с ОНР, в коррекции первичных и вторичных нарушений, в подготовк...
Методическая разработка по теме:Общение у дошкольников.Формы общения.
Тематика раскрывает возможность детей в процессе занятия расширить свое понимание "общения",разделение его на вербальное и невербальное,тонкости звуковых сочетаний и т.д....
«Особенность формирования навыка общения у дошкольников с общим недоразвитием речи "
Речевое общение — одно из таких видов деятельности человека, без которого сложно представить нашу жизнь в обществе. Общение было главным условием развития мышления и речи с детства. Благодаря ем...