Занятие для детей раннего возраста Игровая ситуация «В гостях у куклы Кати»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Занятие для детей раннего возраста
Игровая ситуация «В гостях у куклы Кати»
Задачи:
Обучающие - продолжать учить детей умываться, соблюдать последовательность действий умывания, насухо вытираться полотенцем.
Развивающие - способствовать развитию у детей представлений о форме и цвете.
Закрепить навык нанизывания предметов. Активизировать в речи детей слова: мыло, полотенце, расческа, вода, бусины; побуждать детей проговаривать отдельные слова (названия предметов, тексты стихотворений).
Воспитательные - Воспитывать заботливое отношение к кукле; формировать положительные взаимоотношения, добрые чувства, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Интеграция ОО:
Предварительная работа:
Методы и приемы: игра, вопросы и ответы, показ предметов, напоминание, проговаривание слов, фраз детьми, действия воспитателя и детей, использование художественного слова - стихотворений, потешек, использование музыки.
Материалы: Лисичка, большая кукла, кроватка, кукольное платье, таз, кувшин с водой, мыло, расческа, полотенце, угощенье, большие разноцветные шары, толстая нить.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста. Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. Дети здороваются.
Мотивация – Лисичка спрятанная в коробке.
Воспитатель – ребята посмотрите кто тут спрятался ?
Дети - достают из коробки лисичку.
Воспитатель – ребята посмотрите это же наша помощница лисичка! Лисичка скажи пожалуйста почему ты тут спряталась?
Лисичка – да вот я тут куклу Катю жду, только она почему то не приходит! Мы с ней сегодня собирались в гости сходить.
Воспитатель – Ребята а пойдемте посмотрим почему кукла Катя задерживается?
Воспитатель- раздает детям вырезанные красные сапожки большого и маленького размера, и говорит чтобы Катю найти нужно волшебную потешку сказать и красные сапожки приведу к Кате!
Потешка- Побежали по дорожке наши красные сапожки
Большие сапожки шли по дороге
ТОП-ТОП-ТОП-ТОП
Маленькие сапожки шли по дорожке
топ-топ-топ-топ. Вот ипришли!
Воспитатель: Ехали - ехали, к Кате приехали. Стоп! А где же она? (подходим к кроватке) - спит еще. Разбудим ее?
Дети: Катя просыпайся!
Воспитатель: Не просыпается, нужно еще раз погромче сказать. Катюша, вставай! Катенька, просыпайся! «Вот проснулась, потянулась, с боку на бок повернулась!»
Дети - Здравствуй, Катя!
Воспитатель - ребятки, а что вы делаете, когда утром просыпаетесь?
Дети- умываемся.
Воспитатель - правильно, нужно умыться.
Катя - Не хочу умываться, не люблю умываться.
Воспитатель - «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым Трубочистам стыд и срам». Скажите, дети
Дети- «Надо, надо умываться, Катя!»
Подходим к столику, где стоит таз, кувшин с водой, мыло в мыльнице; расческа, полотенце.
Воспитатель- Ребята, что это?
Дети называют каждый предмет.
Воспитатель: Может покажем, как ребята умеют умываться?
Обыгрываем потешку
Потешка - про водичку.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
Воспитатель- Наливаю в таз воду. Нужно намочить ручки, взять мыло из мыльницы и намылить им ручки. Посмотрите, какие руки стали у Кати, как будто она надела белые перчатки. Теперь смоем их водичкой. Молодец, Катя! Чистыми руками умоем лицо.
Воспитатель- Умылась? Ребята скажите что нужно сделать?
Дети- вытереться полотенцем.
Воспитатель- ребята, помогите Катюше вытереться. Дети по желанию вытирают куклу. Вытирайся, Катя, насухо. А что еще нужно сделать Кате, чтобы выглядеть опрятной?
Дети- расчесаться расческой.
Воспитатель - кто хочет помочь Кате? Дети по желанию расчесывают куклу.
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Кате делаем прическу.
Воспитатель- посмотрите дети, какая чистая, опрятная стала наша куколка. Какая стала наша Катя?
Дети- чистая, красивая, опрятная.
Воспитатель- ребята, поиграем в игру «Кто умеет чисто мыться?», а Катюша посмотрит. (Сажаю куклу на стульчик)
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы!
Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки?
Это мы! Это мы!
Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею.
И вот так, и вот так!
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помылим их немножко,
И вот так, и вот так!
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку,
И вот так, и вот так!
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие,
Посмотри! Посмотри!
Молодцы ребятки! Понравилась, Катя тебе игра? ^ Катя: Замечательная игра.
Воспитатель- Вы здорово играли, а сейчас присядем на стульчики и отдохнем. Ребята, а Катюша у нас еще не оделась! Что нужно сделать?
Дети- нужно куклу одеть.
Воспитатель - Посмотрите, какое у нее платье нарядное, красивое. Наряжайся, Катя. Помогаем кукле одеть платье.
Катя- А у меня еще и бусы красивые есть, сейчас я их надену (достает коробочку с бусами, а они рассыпались)! Ой, что же делать? Бусы рассыпались, как же я без них наряжаться буду? (плачет)
Воспитатель- Катюша, не плачь! Мы твоему горю поможем! У меня есть красивая красная ниточка, мы вместе с ребятами все бусины соберем! Поможем Кате?
Дети- Да!
Воспитатель- раздает каждому ребенку по бусине.
Воспитатель- Посмотрите, какие красивые бусины у Кати: яркие, разноцветные, круглые, твердые. Давайте их рассмотрим. Бусины круглые (катаем их на ладони). Какие бусины?
Дети- круглые.
Воспитатель- бусины разноцветные. Спрашивает у детей, какого цвета бусина ему досталась, при затруднении помогает с ответом.
А сейчас мы будем нанизывать бусины на нитку. Посмотрите, как я это буду делать. Комментирую свои действия. Затем дети по очереди нанизывают бусины.
Воспитатель - Смотри, Катюша, какие замечательные бусы ребята тебе собрали! Одеваем их кукле.
Доделать концовку!!!! Подвести ИТОГИ!!!
Катя - спасибо вам большое, ребята! Выручили меня, помогли мне!
Воспитатель - ребята, куда мы с вами сегодня на поезде ездили?
Дети - в госте к Кате.
Воспитатель - понравилось вам в гостях?
Дети - Понравилось.
Воспитатель - что мы с вами делали?
Дети - Катю умывали, расчесывали, бусы собирали, играли.
Воспитатель - молодцы, ребята! А сейчас нам пора гулять! Может и Катю с собой позовем? Приглашаем Катю на прогулку и уходим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»
Программные задачи:- развитие целостного восприятия предмета;- находить знакомые предметы посуды на картинках;- обогащать активный словарный запас детей;- способствовать ...
Игровая ситуация «С добрым утром, кукла Катя».
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей....
Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего возраста с ОВЗ " В гости к кукле Кате."
Цель занятия: социализация детей с синдромом Дауна. Учить понимать и выполнять элементарные побудительные инструкции в процессе игры и общения со взрослым....
Методическая разработка для детей раннего возраста 2-3 года на тему «Кукла Катя приходит в гости к нам».
Методическая разработка для детей раннего возраста на тему "Кукла Катя приходит в гости к нам"....
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»
Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...
Конспект игровой ситуации "Новое платье для куклы Кати"
В ходе игровой ситуации дети подбирают платье в зависимости от сезона....