План работы по теме недели "Друзья спорта"
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы при планировании ежедневной деятельности с детьми по теме недели "Друзья спорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пан работы "Друзья спорта" | 58.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Друзья спорта». | Февраль, 1 неделя. Дата: 01.02.21 –05.02.21 |
Цель: расширение знания детей о различных видах спорта; формирование интереса к физической культуре и спорту, желания заниматься спортом; знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр. | |
Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Зима для ловких, сильных, смелых». | Дата: 04.02.2021 |
ВТОРНИК 02.02.21 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: Какие летние виды спорта вы знаете? Что нужно для занятий летними видами спорта?». – Содействовать формированию интереса детей к физической культуре и спорту. Заучивание стихотворения В.Кондратьева «Метель». – Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. Дидактическое упражнение «Зимние месяцы» (Алена Марк., Георгий). | Знакомство с поговорками и пословицами: «В феврале зима с весной встречается впервой», «Февральская ростепель ничего не стоит». Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол». Ситуативная беседа на тему «Когда я ем – я глух и нем». – Способствовать развитию умения правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение стихотворений Л.Квитко «Лыжники», А.Вахитовой «Лыжи». | Внести иллюстративный материал «Летние виды спорта». Предложить детям настольные игры: «Футбол», «Шашки», «Спортивное домино». |
ООД | Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Тема. Преобразование неравенств в равенства. Число и цифра 0 (Сычева, стр. 63). Цель: закрепление навыков преобразования неравенств в равенства. Задачи: познакомить детей с числом и цифрой 0; способствовать формированию умения детей решать арифметические задачи; содействовать развитию познавательных процессов, общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Двигательная деятельность Тема. По плану инструктора по физкультуре. Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий. | |||
Прогулка | Наблюдение за образованием сосулек. – Способствовать закреплению представления детей о снеге как особом состоянии воды; содействовать формированию умения детей наблюдать за образованием сосулек. П/И «Коршун и наседка». –Способствовать формированию умения детей слушать команды воспитателя; развивать внимание. Д/И «Так бывает или нет?». – Содействовать развитию логического мышления; способствовать формированию умения детей замечать непоследовательность в суждениях. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Зимняя забава «Кто дальше бросит снежок?» (Ирина, Алена Марк., Алена Б.). - Способствовать развитию умения детей бросать снежки. Трудовая деятельность. «Покорми птицу». – Воспитывать доброе и бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная деятельность детей. – Игра – аттракцион «Прокати куклу на санях» (наматывание нитки от саней на палочку). Содействовать повышению двигательной активности детей, развитию воображения. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа по вопросам: «Что такое Олимпиада? Какие бывают Олимпийские игры? (летние и зимние)». Рассказ воспитателя об истории олимпийского движения. – Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр. Д/И «Собери символ». – Содействовать формированию у детей интереса к физкультуре и спорту; знакомить с символами видов спорта; способствовать формированию умения узнавать и называть вид спорта. | Заучивание пословицы «Кто спортом занимается, тот силы набирается». Д/И «Виды спорта». – Познакомить детей с видами спорта, спортивным инвентарем, пополнить словарный запас детей. Д/И «Часть - целое». – Способствовать развитию умения детей находить нужный атрибут к каждому виду спорта; по части рисунка представлять целостное изображение. | Предложить раскраски по теме «Виды спорта». Предложить демонстрационный материал: альбомы «Спорт», «Виды спорта». Создать условия для игровой ситуации «Тренировка перед соревнованием». |
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе. – Содействовать формированию умения детей характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления (снегопад, оттепель, таяние снега). П/И «Слово можно прошагать». - Содействовать разучиванию правил игры, способствовать развитию ловкости движений. Д/И «Отгадай загадку». – Способствовать формированию умения детей анализировать признаки, собранные в загадке, сопоставлять их с предполагаемой отгадкой, мотивировать свой ответ. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «К названному дереву беги» (Василиса, Ксюша, Ульяна, Алена Марк.). - Способствовать развитию умения бегать до ориентира и обратно. Трудовая деятельность. Способствовать формированию умения детей осматривать участок, определять, где необходимо убрать снег, какие растения нужно утеплить снегом, где лучше разместить снежные постройки. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. |
СРЕДА 03.02.21 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Какие стихи, песни о спорте вы знаете?». – Содействовать формированию интереса к физической культуре и спорту. Д/И «Где был я?». - (Алена Макар., Руслан., Георгий). – Способствовать формированию умения детей образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных. | Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре: «Кто любит спорт, тот здоров и бодр», «Со спортом не дружишь – не раз потом потужишь». Д/И «Это правда или нет?». – содействовать формированию умения детей находить неточности в тексте. Трудовая деятельность. Расправь правильно кровать. – Способствовать развитию умения сворачивать покрывало. | Предложить детям нарисовать на тему «дети делают зарядку». Предложить послушать песни о физической культуре, спорт и спортсменов. |
ООД | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема. Творческое рассказывание. «Придумывание небылицы» (Волчкова, Степанова, стр. 58). Цель: формирование умения детей придумывать небылицы. Задачи: познакомить детей с жанром небылицы; способствовать развитию у детей творческого воображения; содействовать формированию умения детей отличать реальную ложь от юмористических фантазий. | ||
Двигательная деятельность (физкультура на воздухе) Тема. «Морское путешествие». Цель: способствовать развитию умения детей выполнять общеразвивающие упражнения с палками. | |||
Прогулка | Наблюдение: взаимосвязь явлений природы. – Предложить детям охарактеризовать погоду в ясный солнечный день. Рассмотреть, как изменился цвет снега на солнечном месте, каков он в тени; где образовались сосульки. Помочь сделать вывод о влиянии положения солнца на горизонте на температуру воздуха и свойства снега. П/И «Караси и щуки», «У кого мяч». – Способствовать развитию мышц кистей рук. Д/И «Кто назовет больше предметов?». – Содействовать активизации словаря, расширению кругозора. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто выше прыгнет». (Алиса, Злата, Георгий) - Способствовать развитию умения прыгать на двух ногах, отталкиваясь одновременно двумя ногами. Трудовое поручение. Строительство горки на участке. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за чистотой своего участка. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа по вопросам: «Что нужно для занятий зимними видами спорта? Какие зимние виды спорта вы знаете?». Развивающая образовательная ситуация «Встреча Снеговика и Ледовика». – Содействовать формированию у детей умения ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения; подвести к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега и льда; обогащать словарь детей. | Беседа на тему «Давай мириться». – Развивать у детей способность к пониманию других людей, видеть мотивы поступков, не обижаться по пустякам. Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». – Помочь детям запомнить стихотворение, отрабатывать речевое дыхание, развивать поэтический слух. | Создать условия для игровой ситуации «В спортивном магазине». Предложить детям игровые упражнения: «Кто больше отожмется», «Подуй на снежинку». |
ООД | Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социально мира, освоение безопасного поведения) Тема. «Как мы дышим» (Авдеева, Князева, Стеркина, стр. 90). Цель: ознакомление детей с органами дыхания. Задачи: познакомить детей с органами дыхания; рассказать о том, почему важно дышать чистым воздухом. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за снегом на ветках. – Способствовать обогащению представлений у детей о сезонных изменениях в природе. П/И Забава «Проезжай и собирай». - Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции. Д/И «Исключите слово». – Развивать логическое мышление, содействовать формированию умения отстаивать свое мнение, участвовать в споре. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше бросит» (Вика, Вова, Миша). - Способствовать развитию умения метать вдаль методом из-за головы. Трудовая деятельность. Смести снег с оборудования. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за опрятностью своего участка. Самостоятельная деятельность детей. Игра «На зарядку!». - Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения. |
ЧЕТВЕРГ 04.02.21 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «В какие игры мы играем зимой? Чем ребята занимаются зимой?». Дидактическое упражнение «Учим пословицы о спорте» (Саша, Ульяна, Соня Св.). – Способствовать обогащению представлений, активизации словаря. Песня – игра «Что вам нравится зимой?» Е.Тиличеевой. Развивать у детей чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве. | Игра – ситуация «Витаминная серенада». Способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью. Трудовые поручения. Работа с карточками алгоритмами «Мы дежурим». - Закрепление умения детей накрывать на стол в определенной последовательности. Чтение отрывка из стихотворения «Будь спортивным и здоровым». – Способствовать формированию интереса детей к физической культуры и спорту. | Создать условия для работы мастерской игрушек для спортивных игр: «Мастерим моталочки, бросалочки, пугалочки, каталочки». |
ООД | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема. Аппликация ленточная «Дружные ребята» (оформление альбома) (Лыкова, стр. 126). Цель: формирование умения детей оформлять самодельный коллективный альбом аппликативными элементами. Задачи: показать детям декоративные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вырезание из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам), уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь); способствовать развитию композиционных умений, чувство цвета. | ||
Музыкальная деятельность Тема. По плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах. | |||
Прогулка | Рассматривание травянистых растений под снегом. – Способствовать формированию знания детей о видах растений (деревья, кустарники, травы), представлению об условиях жизни растений зимой и их приспособленности к холодному времени года. П/И «Самолеты». – Способствовать развитию умения детей согласовывать свои действия с действиями товарищей. Д/И «Как сказать по – другому?». – Способствовать формированию умения детей подбирать слова, похожие по смыслу. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Игра - аттракцион «Снежок на ложке» (Тимофей, Георгий). – Способствовать формированию умения бегать со снежком на ложке. Трудовая деятельность. Расчистить дорожки от снега. – Вызвать желание следить за опрятностью своего участка, способствовать развитию трудовых навыков. Самостоятельная творческая деятельность детей. – Украшение участка цветными льдинками. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Физкультурный досуг «Зима для ловких, сильных, смелых». – Содействовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. | Д/И «Подбери слово». – Способствовать формированию умения детей подбирать рифмующиеся слова, выбирать слова в наибольшей мере подходящие по смыслу, по размеру, по звучанию. Ситуация «Опасность разговора за столом». – Содействовать формированию умения детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. | Предложить детям игру «Путаница: найти силуэты животных и закрасить их». Создать условия для игровой ситуации «Мы – спортсмены». |
ООД | Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема. Закрепление звука и буквы Ш (Шумаева, стр. 36). Задачи: способствовать закреплению звука и буквы Ш; содействовать формированию умения детей читать и составлять слоги ША, ШО, ШУ, СА, СО, СУ. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за дворником. – Предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лед, убирает снег, чистит дороги. П/И «Волк во рву». – Способствовать развитию координации, внимания. Д/И «Кто кем был?». – Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Игра – аттракцион «Снежок на ложке» (Соня Св., Василиса, Ксюша). – Способствовать развитию координации, ловкости. Трудовая деятельность. Смести снег с оборудования. – Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда. Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
ПЯТНИЦА 05.02.21 | Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «Как вы отдыхаете со своей семьей? В какие спортивные игры вы играете?». Д/И «Почтальон принес открытку» (Георгий, Саша, Анфиса). – Способствовать формированию умения детей образовывать формы глагола в настоящем времени, побуждать детей отвечать полным ответом, используя в речи распространенные предложения.
| Развивающая образовательная ситуация «Как и зачем люди отдыхают». Д/И «Хорошо и плохо». Содействовать формированию умения детей отличать хорошие и плохие поступки. | Предложить детям прописи «Рисуем по точкам». Создать условия для игровой ситуации «Олимпийские игры». Создать для детей увлекательную атмосферу игры, вызвать эмоциональную отзывчивость, чувство патриотизма.
|
Изобразительная деятельность (Рисование) Тема. «Мы во двор пошли гулять» (Леонова, стр. 108). Цель: формирование умения детей отображать в рисунках свои впечатления о зимних забавах. Задачи: закреплять у детей знание признаков зимних явлений природы; содействовать формированию умения детей выбирать несложный сюжет по предложенной теме, рисовать гуашью. | |||
Двигательная деятельность Тема. По плану инструктора по физической культуре. Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий. | |||
Прогулка | Наблюдение «Вода и ее превращения». – Познакомить детей со свойствами воды. П/И «Наседка и коршун». – Способствовать развитию ловкости, увертливости. Д/И «Испорченный телефон». – Развивать слуховое внимание, умение регулировать силу своего голоса. Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Сбей кеглю» (Дима, Кирилл). – Способствовать развитию умения детей отбивать шайбу клюшкой, стараясь попасть в кеглю. Развивать подвижность суставов рук, глазомер, координацию движений. Трудовая деятельность. Расчистить дорожки от снега. – Вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда. Самостоятельная деятельность детей. - Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятия психического напряжения. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа по вопросам: « Какими видами спорта вы любите заниматься? Занимаются ли твои родители спортом? Как вы занимаетесь физкультурой дома?». Поисково – познавательная деятельность «Горнолыжник». – Закрепить умение детей работать с пластилином, бумагой, ножницами, реализовывать свои творческие возможности, доводить работу до логического конца. Д/И «Назови одним словом» (Алена М. Алена Марк., Георгий). – Способствовать развитию грамматической стороны речи, активизации словарного запаса. | Игровое упражнение «Заправлялочка». – Способствовать развитию навыков самообслуживания, самостоятельности. Рассматривание картины К.Юона «Конец зимы. Полдень». - Способствовать формированию умения детей описывать картину. Чтение стихотворения С.Черного «На коньках». Содействовать формированию интереса детей к физической культуре и спорту. | Предложить детям игру «Сложи картинку» (с изображением видов спорта, инвентаря). Самостоятельная художественная деятельность. – Содействовать формированию умения самостоятельно придумывать сюжет рисунка, закреплять умение рисовать цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за зимующими птицами на кормушке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. П/И «Челнок». – Способствовать развитию координации движений. Д/И «Так бывает или нет?». – Развивать логическое мышление, уметь замечать непоследовательность в суждениях. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Игровое упражнение «Сбей кеглю» (Алена Б., Алиса, Тимофей). – Способствовать развитию подвижности суставов рук, глазомера, координации движений. Трудовая деятельность. Постройки из снега на тему «Лучшая снежная сказка на зимнем участке». – Вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своей деятельности. Самостоятельная двигательная деятельность детей. - Создать условия для обогащения двигательного опыта, стимулировать двигательную активность. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по теме «Якутский эпос ОЛОНХО»
Внедрение олонхо в образовательные программы, создание системы обучения детей сказительскому искусству - одна из основных задач республиканской целевой программы по сохранению, изучению и распро...
План работы по теме самообразования
Примерный план, может кому-то будет полезен...
План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"
В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...
ПЛАН работы над темой самообразования Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (старших дошкольников).
ПЛАНработы над темой самообразования Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (старших дошкольников). Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспери...
План работы по теме самообразования «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» На 2021-2022 год (первый год работы над темой)
Тема самообразования: «Элементы игрового стретчинга как способ повышения интереса к физкультурным занятиям».Сроки реализации: 01.09.2021 г. – 31.05.2022 г.Цель: Развитие двигат...
План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....