Ежедневное планирование на тему "Мы едем, едем, едем" в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Ежедневное планирование на тему "Мы едем. едем, едем" в среденей группе с конспектами занятий включительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_edem_edem_edem.docx | 159.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта образовательной деятельности.
Дата: 24.02.2021 г. Тема недели: «Мы едем, едем, едем» Тема дня: «Воздушный транспорт» Жукова И.А.
Режим | Виды ДД | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Развивающая среда | Самостоятельная деятельность детей Развивающая среда. Культурные практики. | Поддержка индивидуальности ребенка. Развивающая среда. | |
Утро | Самообслуживание Коммуникативная Игровая Игровая Коммуникативная | Приём и осмотр детей. Цель: знакомство с воздушным видом транспорта и их деталями, правилами дорожного движения и дорожными знаками. Беседа «Воздушный транспорт» Цель: расширить знания детей о видах воздушного транспорта. Д/и «Путешествие по комнате». Цель: способствовать развитию пространственных ориентировок у детей. Отгадывание загадок. Цель: продолжать учить отгадывать загадки, видеть сходство отгадки с текстом загадки. | Культурные практики ЗОЖ Работа с календарем погоды. Цель: учить детей отмечать состояние погоды, самостоятельно отбирать условные обозначения, учить описывать явления погоды. Коммуникативная практика: Речевая игра: «Угадай, на чём поедем?» Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Рассматривание иллюстраций о воздушном транспорте. Цель: расширение кругозора; познакомить с воздушным видом транспорта, его составными частям, формировать умение сравнивать воздушный транспорт и описывать его. Р.С: иллюстрации с изображением воздушного транспорта | Игры с блоками Дьенеша. Предложить построить машину по рисунку (к) _________________________ Цель: привлекать детей к конструированию из разного материала, опираясь на рисунок. Предложить раскраску по теме дня (к) _________________________ Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | |
Комплекс утренней гимнастики №. Цель: развитие основных физических умений и навыков (см.приложение) Комплекс артикуляционной гимнастики № Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (см.приложение) Комплекс пальчиковой гимнастики №. Цель: способствовать улучшению памяти (см.приложение). | |||||
ОД | Музыкальная | Тема: «Мы едем, едем, едем». Цель: понимание того, что чувства людей от радости до печали отражаются во множестве произведений искусства, в том числе и в музыке. | |||
ОД. | Развитие речи | Тема: «Составление описательного рассказа о домашних животных» (см.Приложение) Цель: учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план. Материалы: конверт с письмом, картины с изображением коровы с телёнком, собаки со щенятами, лошади с жеребёнком. | |||
Орг-ция питания | КГН | Завтрак. Цель. Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом Обед. Цель. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать формированию бытовой словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». Уплотненный полдник. Цель: Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи | |||
Прогулка №1 | Самообслуживание и ЭБТ Коммуникативная Игровая
Экспериментирование Коммуникативная | Наблюдение за метелью. Цель: закреплять знания детей о метели Ход наблюдения: Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег? Предложить детям пройти на крытую веранду или постоять у стенки детского сада, дома, пусть понаблюдают за метелью. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. Обратить внимание детей, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на месте, наметает из него сугробы. Художественное слово: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные кружа. То, как зверь она завоет, То заплачет, как дитя (А.С. Пушкин). Не зверь, а воет (вьюга). Дидактическая игра «Придумай слово». Цель: научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам (снег, зима). | Трудовая деятельность: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты. Цель: воспитывать желание трудится. Подвижные игры: «Два мороза» Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках Опыт: «Свойства снега». Цель: знакомство со свойствами снега. | Развитие движений-метание предметов (к) _______________________
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Развитие движений - ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. (к) _________________________ Цель: развитие равновесия детей. Развитие движений - скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: присесть и снова встать (к) _________________________ Цель: развивать ловкость, физическую активность. | |
Вторая половина дня | КГН | №. Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс пробуждения после сна. Комплекс дыхательной гимнастики № Цель: профилактика болезней органов дыхания Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног. | |||
Восприятие худ.литературы Коммуникативная Игровая Самообслуживание и бытовой труд Игровая Музыкальная | Чтение художественной литературы. В. И. Мирясова стихи про транспорт. Цель: продолжать приучать детей слушать стихотворения. Хозяйственно-бытовой труд. Поставить аккуратно машинки на полку. Игра малой подвижности: «Раз, два, три… »Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей, развивать воображение. | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы Самостоятельная игровая деятельность Цель: развивать самостоятельность в выборе игр, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться, делиться игрушками. Сюжетно – ролевая игра: «Шофёры». Цель: использовать полученные знания о труде шофера в игре, помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь. Слушание музыки. Р. Шуман «Смелый наездник». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать навыки культуры слушания музыки | Дидактическая игра: " Что лишнее " (к) с _________________________ Цель: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упражнять в классификации (руль, фара, дерево, колесо) Игра-ассоциация: «Подбери пару»(к) _________________________ Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых и профессиональными атрибутами. | ||
Прогулка №2 Уход детей домой. | Самообслуживание и бытовой труд Коммуникативная Игровая Игровая Игровая | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать учить наблюдать за птицами. Ход наблюдения Какие птицы прилетают на кормушку? В какое время дня прилетают вороны, галки, сороки; синицы, свиристели, снегири? Какие это птицы? Почему мы их кормим два раза? Какие птицы сразу же садится на кормушку, а какие немного подождав на ближних деревьях и кустарниках? Чем мы кормим птиц? Какие птицы, какой корм любят? В какое время улетают птицы с кормушки? Если нет возможности понаблюдать за птицами, нужно показать картинку «Зимующие птицы» и рассказать о них. Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке». Дидактическая игра «Какие это птицы» Цель: учить называть 2-3 вида зимующих птиц. | Трудовая деятельность Продолжать учить строить снежные постройки Подвижная игра «Два мороза» Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Развитие движений-метание предметов (к) _______________________
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Развитие движений - ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. (к) _________________________ Цель: развитие равновесия детей. Развитие движений - скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: присесть и снова встать (к) _________________________ Цель: развивать ловкость, физическую активность. | |
Рефлексия: Что им сегодня особенно запомнилось? В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали? | |||||
Работа с родителями: Ознакомить родителей с консультацией «Безопасность детей в транспорте» |
Карта образовательной деятельности.
Дата: 26.02.2021 г. Тема недели: «Мы едем, едем, едем» Тема дня: «Железнодорожный транспорт» Жукова И.А.
Режим | Виды ДД | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность. Развивающая среда | Самостоятельная деятельность детей Развивающая среда. Культурные практики. | Поддержка индивидуальности ребенка. Развивающая среда. | ||||
Утро | Художественная Коммуникативная Игровая Игровая
Игровая Элементарный бытовой труд | Приём и осмотр детей. Цель дня: знакомство с железнодорожным транспортом и его деталями, правилами дорожного движения и дорожными знаками. Беседа «Железно-дорожный транспорт» Цель: расширить знания детей о железнодорожном транспорте и поведении у железной дороги. Дидактическая игра: «Транспорт». Цель: учить детей классифицировать транспорт. Логопедическая игра: «Угадай». Цель: развивать умение произносить звуки различных видов транспорта (сигнал автомобиля, гудок поезда, гудок парохода, гул самолета). | Продуктивная деятельность: Лепка «Железная дорога» Цель: создание условий для расширения навыков лепки рельсов и шпал. Свободные практики игрового действия. Рассматривание иллюстраций о железнодорожном транспорте. Цель: расширение кругозора; познакомить с железнодорожным транспортом, его составными частям, формировать умение сравнивать ж/д транспорт и описывать его. Практики игрового взаимодействия. Настольно-печатная игра: «Части суток». Цель: учить детей называть и запоминать части суток. Дежурство в уголке природы Труд в уголке природы. Полить растения в группе. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы, трудиться сообща. Р.С: пластилин, иллюстрации с изображением ж/д транспорта, настольно-печатная игра «Части суток». | «Сосчитай орешки для белочки» (к) _________________________ Цель: закрепить с детьми счет до 8. Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра» (к) _________________________ Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра» Выкладывание из мозаики воздушного шара(к) _________________________ Цель: развитие мелкой моторики. | ||||
Комплекс утренней гимнастики № .Цель: развитие основных физических умений и навыков (см.приложение) Комплекс артикуляционной гимнастики № Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (см.приложение) Комплекс пальчиковой гимнастики №. Цель: способствовать улучшению памяти (см.приложение). | ||||||||
ОД | Художественная | Рисование Тема: «Автобус». (см.Приложение) Цель: формировать умение детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции. Материалы: альбомный лист, гуашь, алгоритм рисования автобуса, автобус-игрушка или картинка, презентация с изображением картинок транспорта (самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, корабль). | ||||||
ОД | Музыкальная | Тема: «Мы едем, едем, едем». Цель: понимание того, что чувства людей от радости до печали отражаются во множестве произведений искусства, в том числе и в музыке. | ||||||
Орг-ция питания | КГН | Завтрак. Цель. Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом Обед. Цель. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать формированию бытовой словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». Уплотненный полдник. Цель. Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи | ||||||
Прогулка №1 | Самообслуживание и бытовой труд Коммуникативная Игровая Игровая Игровая | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать учить наблюдать за птицами. Ход наблюдения Какие птицы прилетают на кормушку? В какое время дня прилетают вороны, галки, сороки; синицы, свиристели, снегири? Какие это птицы? Почему мы их кормим два раза? Какие птицы сразу же садится на кормушку, а какие немного подождав на ближних деревьях и кустарниках? Чем мы кормим птиц? Какие птицы, какой корм любят? В какое время улетают птицы с кормушки? Если нет возможности понаблюдать за птицами, нужно показать картинку «Зимующие птицы» и рассказать о них. Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке». Дидактическая игра «Какие это птицы» Цель: учить называть 2-3 вида зимующих птиц. | Трудовая деятельность Продолжать учить строить снежные постройки Подвижная игра «Два мороза» Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Развитие движений-метание предметов (к) _______________________
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Развитие движений - ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. (к) _________________________ Цель: развитие равновесия детей. Развитие движений - скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: присесть и снова встать (к) _________________________ Цель: развивать ловкость, физическую активность. | ||||
Вторая половина дня | Д Х Р С-К Коммуникативная Художественная Игровая Игровая Игровая
Констуирование Элементарный бытовой труд | Комплекс гимнастики после сна №. Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс пробуждения после сна. Комплекс дыхательной гимнастики № Цель: профилактика болезней органов дыхания Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног. КГН Цель: воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности, благоприятное отношение к приему пищи. | ||||||
В мире сказок Тема: Пожалейте лисичку Цель: побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, напомнить детям содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»; Материалы и оборудование: лисичка (кукла для театрализации); книга со сказкой «Заюшкина избушка». Игра малой подвижности: «Ловкие пальцы». Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. Игры с конструктором. «Гараж для машин» Цель: развивать умения детей делать постройки из конструктора в правильной последовательности. | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы Практики культурной идентификации и взаимодействия ребёнка с окружающим социум. Игра – инсценировка: «Как поезд зверят катал». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках, способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам. Самостоятельная деятельность детей. Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью, развивать умение играть с другими детьми. Хозяйственно-бытовой труд. Мытьё игрушек. Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье игрушек. | Пальчиковая гимнастика: «Транспорт» (к) Будем пальчики сгибать. Будем транспорт называть Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. __________________________ Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дидактическое упражнение: «Сравни» (к) __________________________ Цель: развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения. | ||||||
Прогулка №2 Уход детей домой. | Самообслуживание и ЭБТ Коммуникативная Игровая
Экспериментирование Коммуникативная | Наблюдение за метелью. Цель: закреплять знания детей о метели Ход наблюдения: Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег? Предложить детям пройти на крытую веранду или постоять у стенки детского сада, дома, пусть понаблюдают за метелью. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. Обратить внимание детей, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на месте, наметает из него сугробы. Художественное слово: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные кружа. То, как зверь она завоет, То заплачет, как дитя (А.С. Пушкин). Не зверь, а воет (вьюга). Дидактическая игра «Придумай слово». Цель: научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам (снег, зима). | Трудовая деятельность: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты. Цель: воспитывать желание трудится. Подвижные игры: «Два мороза» Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках Опыт: «Свойства снега». Цель: знакомство со свойствами снега. | Развитие движений-метание предметов (к) _______________________
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Развитие движений - ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. (к) _________________________ Цель: развитие равновесия детей. Развитие движений - скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: присесть и снова встать (к) _________________________ Цель: развивать ловкость, физическую активность. | ||||
Рефлексия : Что им сегодня особенно запомнилось? В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали? | ||||||||
Работа с родителями: Предложить родителям напомнить детям о правилах поведения у железно-дорожного транспорта. |
Конспект ОД по развитию речи (занятие 23)
Тема: «Составление описательного рассказа о домашних животных»
Цель: учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план.
Задачи: учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа; учить образовывать относительные прилагательные.
Материалы: конверт с письмом, картины с изображением коровы с телёнком, собаки со щенятами, лошади с жеребёнком.
Ход ОД:
1.Вводная часть
- Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Предлагаю посмотреть, от кого же оно. Ой, ребята пишет нам бабушка Галя.
Письмо. Здравствуйте! Слышала я, что в городе (Бугуруслане) в дет.саду(№ 16), есть замечательные, добрые, умные детки. Живу я в деревне, но мне срочно нужно уехать по делам, а за моими питомцами некому ухаживать и поэтому, очень прошу вас помочь мне.
В. Вы согласны помочь ей?
2.Основная часть
В. Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню, а поедем мы с вами туда на поезде. Я буду первой, а вы цепляетесь за меня, друг за другом. И все дружно, четко произнесем, как едет поезд. (Чух-чух-чух)
В. Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню. (садимся на стульчики возле мольберта, посмотрите, какие питомцы есть в хозяйстве у бабушки Гали?
(на мольберте картинки с изображением коровы с теленком, собака с щенятами, лошадь с жеребенком)
В. Вспомните, как называются детеныши животных. У лошади-…(жеребенок), а если много? (жеребят), у коровы-…теленок, а много? (телят), у собаки-…(щенок), а много? (щенят)
В. Как назвать одним словом этих животных, они какие? (домашние)
В. Каких домашних животных вы еще знаете? (Свинья, кошка, овца, куры, гуси, утки)
В. Молодцы, а теперь внимательно посмотрим на первую картину, кто здесь изображен? (Корова и теленок)
В. Каким цветом корова? (Белая, с коричневыми пятнами), а каким цветом теленок? (Белый, с коричневыми пятнами), что у коровы есть на голове? (рога), если у нее есть рога, значит она какая? (рогатая) у теленка есть рога? (нет), значит он какой? (безрогий) а почему у него еще нет рогов? (он еще маленький), а корова большая или маленькая? (большая) а что ест корова и теленок? (траву, сено), а кто знает, как называется место, где пасутся эти животные, где едят траву? (пастбище), у всех животных есть свой дом, как называется дом коровы? (коровник) какую пользу приносит корова человеку? (молоко), что делает корова на картине? (жует траву), а теленок? (стоит рядом) Как вы думаете, что они могли до этого момента? Что будут делать после?
Релаксационный тренинг "Коты".
Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.
Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.
Давайте еще потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте назад как можно дальше. Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Давайте потянемся. Как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Почувствуйте расслабление, тепло.
В. Молодцы, посмотрите на следующую картину. Кто изображен на ней? (Лошадь и жеребенок) Каким цветом лошадь? (коричневым) какие цвета еще присутствуют? (белая полоска на морде, на трех ногах белые пятна, черные, четвертая нога черная без белых пятен), что есть лошади на голове, шее? (грива), каким она цветом? (черным), скажем полным предложением (у лошади на голове и шее черная грива), каким цветом хвост? (черным), а какая лошадь по размеру? (большая), а жеребенок? (маленький) Каким он цветом? (коричневым), какие еще цвета присутствуют и где? (белая полоса на морде, как у мамы, белые ноги), а ноги у жеребенка длинные или короткие? (длинные), если у жеребенка длинные ноги, как можно назвать его одним словом? (длинноногий), а у него есть грива? Каким цветом? (рыжим), а какие у него глаза большие или маленькие? (большие), а если у него большие глаза, как можно назвать его одним словом? (большеглазый), как называется дом лошади и жеребенка? (конюшня), чем питаются лошади? (травой, сеном, овсом, морковью), какую пользу приносит лошадь человеку? (лошадь переносит большие и тяжелые грузы, пашет землю, перевозит людей) что делает лошадь и жеребенок на картине? (бегут) как думаете, они бегут медленно или быстро? (медленно) кто знает, как называется бег лошади, когда она бежит медленно и не спеша? (ответы детей) Когда лошадь бежит медленно и не спеша, такой бег называется трусца. Смотря на эту картину можно сказать: «Лошадь бежит трусцой». Как вы думаете, что они делали до этого момента, что будут делать потом? Куда они бегут?
В. Молодцы! Посмотрим на следующую картину. Кто на ней изображен? (Собака и щенята). Сколько щенят на картине изображено? (на картине изображено 2 щенка) какие они?
- Ребята, мы приехали помогать ухаживать за животными, а для этого давайте составим небольшой рассказ о каждом животном.
План рассказа
1. Дать название картине
2. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?
3. Где живёт (назвать место)
4. Чем питается?
5. Какую пользу приносит человеку?
Составление рассказов.
В. Какие все молодцы, очень интересные рассказы у вас получились! А еще хочу предложить вам сегодня вечером нарисовать, о чем вы говорили в рассказах, и отправить бабе Тане, что бы не переживала и знала, что ее питомцы в надежных руках! А теперь нам пора отправляться в детский сад. Поедем на поезде.
3.Заключитеьная часть
Вот мы с вами и на месте. Расскажите, пожалуйста, где мы сегодня были? За какими животными присматривали? Посмотрите, когда мы были в деревне, я нарвала цветов и хочу поделиться с вами, каждый возьмет себе один цветок, тот кому было все понятно и легко справился с заданием, тот пусть возьмет зеленый, тот кому было понятно, но было немного трудно, пусть возьмет желтый, а тот кому было и не понятно и трудно, пусть возьмет красный.
Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование).
Тема: «Автобус».
Цель: формировать умение детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.
Задачи: формировать знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения; формировать правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура; формировать интерес к рисованию, художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке, творческое мышление и воображение.
Материалы: альбомный лист, гуашь, алгоритм рисования автобуса, автобус-игрушка или картинка, презентация с изображением картинок транспорта (самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, корабль).
Ход ОД
1.Вводная часть
Свободная деятельность детей.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался автобус.
Когда дети находят автобус, садятся полукругом на стульчики у телевизора.
2.Основная часть
- Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а будете говорить название этого транспорта. (Показываю и дети называют). Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта. Корабль – это какой вид транспорта? (Водный)
- Почему? (Потому что он плавает по воде)
- Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта? (Наземный, потому что он двигается по земле).
- Хорошо. Самолет и вертолет – это какой вид транспорта? (Воздушный, потому что они летают по воздуху).
- Правильно.
Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного вида – автобус. Давайте рассмотрим и потрогаем наш автобус, вспомним, из каких частей состоит автобус, я буду показывать части автобуса, а вы будете их называть. (Колеса, окна, двери, фары).
- Хорошо. Зачем автобусу окна? (Чтобы люди видели, куда они едут).
- Зачем автобусу двери? (Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).
- Правильно, а зачем ему колеса? (Чтобы передвигаться по дороге).
- Зачем у автобуса сделаны фары? (Чтобы он мог ехать в темноте). Молодцы.
- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части автобуса:
На какую форму похожи двери? (прямоугольные)
На какую форму похожи окна? (квадратные)
На какую форму похожи колёса? (круглые) Молодцы!
-Нам пора в творческую мастерскую. Поехали.
Подвижная игра "Автобус":
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)
Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске алгоритма рисования автобуса.
Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать автобус из геометрических фигур, показ последовательности изображения автобуса. (прорисовываем в воздухе)
1. Сначала нарисуем прямоугольник. Закрашиваем его слева на право всем ворсом кисти. Это будет основная часть автобуса.
2. От верхнего левого угла рисуем дугу до верхнего правого угла всей кистью. Получился солон автобуса, дальше проводим вертикальные прямые линии делая окна.
3. Теперь рисуем два колеса (круги). Колёса закрашиваем по кругу чёрным цветом. - Давайте нарисуем автобусы разноцветными, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите баночки с красками на столе.
Самостоятельная деятельность детей.
- А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет автобус или солнышко на небе.
3.Заключительная часть
Дети показывают свои работы и рассказывают о них.
Поощрение детей.
Тема: «Автобус». Цель: формировать умение детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции. Задачи: формировать знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения; формировать правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура; формировать интерес к рисованию, художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке, творческое мышление и воображение. Материалы: альбомный лист, гуашь, алгоритм рисования автобуса, автобус-игрушка или картинка, презентация с изображением картинок транспорта (самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, корабль). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на 1неделю марта во 2 младшей группе
Тема недели Очень-очень я люблю маму милую мою! попрограмме "От рождения до школы"...
Ежедневное планирование на сентябрь в подготовительной к школе группе
ДатаРежим дняИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областейОрганизация самостоятельной деятельности детейВзаимоде...
Ежедневное планирование на одну неделю во второй младшей группе на тему: «Одежда»
Представляю опыт работы по созданию тематического планирования на одну неделю во второй младшей группе на тему: «Одежда»...
Ежедневное планирование на ноябрь во 2-ой младшей группе
Ежедневное планирование на ноябрь во 2-ой младшей группе...
Комплексное итоговое занятие по ФЭМП и аппликации Тема: «Мы едем, едем, едем…» ( старшая группа)
Программные задачи по ФЭМП:1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.2. Закрепить знания о составе числа в пределах 10.3.Правильно выбирать арифметическое действие при решен...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ: АППЛИКАЦИЯ "Мы едем, едем, едем…" (средняя группа)
Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, фи...
Проект "Мы едем, едем, едем" Старшая группа
Проект рассчитан для детей старшей группы. Целями проекта являются формирование интереса у детей к творчеству С. В. Михалкова через творческую и познавательную деят...