Беседа "Мамочка моя" для дошкольников 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Гожуловская Татьяна Александровна

Задачи:

Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать пер­воначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда.

Воспитывать у детей  любовь и привязанность к своей семье, уважение  к ее  традициям, желание проявлять  заботу о всех членах семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_k_8_marta_v_sredney_gruppe_mamochka_moya.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Мамочка моя» в средней группе

Задачи:

Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда.

Воспитывать у детей  любовь и привязанность к своей семье, уважение  к ее  традициям, желание проявлять  заботу о всех членах семьи.

Ход беседы:

Воспитатель:

-Ребята, сейчас я произнесу замечательные слова , а вы попробуйте догадаться, о ком они?

«Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит?» (мама) ***

«Когда вы, детки, с синяками, Больней всего не вам, а…» (маме) ***

«В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете…»(мама) ***

«Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит?» (мама) ***

«Слово это тёплое сердце согревает, И без слова этого жизни не бывает. Утром, днём и вечером я твержу упрямо Это слово вечное, ласковое — …» (мама)
Слушание песни « Мама-первое слово»

Воспитатель:

-  Мама – это слово ребенок произносит первым! Мама – это слово ребенок говорит чаще всего! Оно несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.

Сюрпризный момент:

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке прикреплен конверт. Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их.

- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)

- Кто сказал вставать пора? (мамочка)

- Кто меня поцеловал? (мамочка)

- Доброе утро пожелал? (мамочка)

- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)

- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)

- Кто со мною поиграл? (мамочка)

- На прогулку кто ходил? (мамочка)

- Кто ребячий любит смех? (мамочка)

- Кто на свете лучше всех? (мамочка)

Воспитатель: Верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: «У  мамы руки не простые, а золотые».

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, почему говорят, что у мамы «золотые руки»?

Дети: «Золотые руки», значит самые хорошие.

Воспитатель: А что значит «золотая голова»?

Дети : «Золотая голова» - значит светлая, умная.

Воспитатель: А «золотое сердце»?

Дети : Значит сердце доброе, отзывчивое.

Воспитатель: Наши мамы готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Попробуйте угадать, кем работают наши мамы?

Игра «Мамины профессии»

- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).

- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).

- Если мама продает товары, то она работает (продавцом).

- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).

- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).

- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)

По ходу отгадывания, демонстрируется  изображение  профессий мам.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами  поиграем.

Словесная игра «Продолжи предложение»

Мама заботливая, значит она… (заботится о детях);

Мама умелая, значит она… (умеет вязать, шить, готовить еду);

Мама нежная, значит она… (пожалеет, приласкает, успокоит);

Мама доброжелательная, значит она… (желает всем добра);

Мама работящая, значит (в доме уютно, тепло, светло)

Воспитатель:

 Ребята, послушайте внимательно одну историю:

«Послушай, Миша, что с тобой?

Тебя не подменили?

Сегодня снова груб со мной…

Да ты ли это, ты ли?

Вчера ты ласков был, мой сын.

Помочь старался всюду:

Ходил за хлебом в магазин,

На кухне мыл посуду!

Сегодня ссоришься с сестрой!

Ну, что с тобой, проказник?

- Сегодня стал я сам собой,

Вчера же был твой праздник!»

Воспитатель:

 -Ребята, скажите, почему Миша помогал маме только один день? Правильно ли он поступил? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы помогаете своей маме?

Дети составляют рассказ из личного опыта «Как я помогаю маме» (2-3 ребенка)

Воспитатель:

-Ребята, когда вы помогаете своим мамам, то у них появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.

Игра «Мамино настроение»

Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их в волшебный сундучок (Дети складывают в сундучок картинки-сердечки)

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)

- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)

- А если мама много читает? Какая? (умная)

- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)

- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).

-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).

Воспитатель:

-Как много замечательных качеств у любимой мамочки! Будем почаще заглядывать в сундучок, чтобы не забывать говорить прекрасные слова маме.

 Ребята, послушайте загадки:

«Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…»

Дети: Бабушка.

Воспитатель:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша…

(Бабушка)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша, Ладушка

Кто? – Родная…

(Бабушка)

Воспитатель: Ребята, 8 Марта – праздник не только мам, но и бабушек. Очень много стихов написано о бабушке, о ее доброте и хозяйственности. А бабушка в семье – это кто?

Дети : Бабушка – это мама мамы и мама папы.

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Воспитатель:

-Повторяйте за мной слова и движения:

«Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые – предобрые (гладим ладони)

Все работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки» (хлопаем)

Подвижная игра «Намотай клубочек» (под веселую музыку)

Воспитатель:

-В день «8 Марта», Международный Женский день, мы поздравляем не только мам, но и бабушек, и сестер, и девочек. Это праздник весны и в этот день всем женщинам и девочкам дарят в подарки. И мы подарим нашим девочкам цветы, которые сделали своими руками (мальчики дарят девочкам открытки с цветами).

Воспитатель:

-Молодцы , ребята ваши мамы и бабушки тоже будут рады такому замечательному подарку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...