Беседа "Мамочка моя" для дошкольников 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).
Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда.
Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, уважение к ее традициям, желание проявлять заботу о всех членах семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_k_8_marta_v_sredney_gruppe_mamochka_moya.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Мамочка моя» в средней группе
Задачи:
Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).
Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда.
Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, уважение к ее традициям, желание проявлять заботу о всех членах семьи.
Ход беседы:
Воспитатель:
-Ребята, сейчас я произнесу замечательные слова , а вы попробуйте догадаться, о ком они?
«Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит?» (мама) ***
«Когда вы, детки, с синяками, Больней всего не вам, а…» (маме) ***
«В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете…»(мама) ***
«Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит?» (мама) ***
«Слово это тёплое сердце согревает, И без слова этого жизни не бывает. Утром, днём и вечером я твержу упрямо Это слово вечное, ласковое — …» (мама)
Слушание песни « Мама-первое слово»
Воспитатель:
- Мама – это слово ребенок произносит первым! Мама – это слово ребенок говорит чаще всего! Оно несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.
Сюрпризный момент:
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке прикреплен конверт. Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их.
- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)
- Кто сказал вставать пора? (мамочка)
- Кто меня поцеловал? (мамочка)
- Доброе утро пожелал? (мамочка)
- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)
- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)
- Кто со мною поиграл? (мамочка)
- На прогулку кто ходил? (мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: Верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: «У мамы руки не простые, а золотые».
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, почему говорят, что у мамы «золотые руки»?
Дети: «Золотые руки», значит самые хорошие.
Воспитатель: А что значит «золотая голова»?
Дети : «Золотая голова» - значит светлая, умная.
Воспитатель: А «золотое сердце»?
Дети : Значит сердце доброе, отзывчивое.
Воспитатель: Наши мамы готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Попробуйте угадать, кем работают наши мамы?
Игра «Мамины профессии»
- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).
- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).
- Если мама продает товары, то она работает (продавцом).
- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).
- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).
- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)
По ходу отгадывания, демонстрируется изображение профессий мам.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами поиграем.
Словесная игра «Продолжи предложение»
Мама заботливая, значит она… (заботится о детях);
Мама умелая, значит она… (умеет вязать, шить, готовить еду);
Мама нежная, значит она… (пожалеет, приласкает, успокоит);
Мама доброжелательная, значит она… (желает всем добра);
Мама работящая, значит (в доме уютно, тепло, светло)
Воспитатель:
Ребята, послушайте внимательно одну историю:
«Послушай, Миша, что с тобой?
Тебя не подменили?
Сегодня снова груб со мной…
Да ты ли это, ты ли?
Вчера ты ласков был, мой сын.
Помочь старался всюду:
Ходил за хлебом в магазин,
На кухне мыл посуду!
Сегодня ссоришься с сестрой!
Ну, что с тобой, проказник?
- Сегодня стал я сам собой,
Вчера же был твой праздник!»
Воспитатель:
-Ребята, скажите, почему Миша помогал маме только один день? Правильно ли он поступил? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы помогаете своей маме?
Дети составляют рассказ из личного опыта «Как я помогаю маме» (2-3 ребенка)
Воспитатель:
-Ребята, когда вы помогаете своим мамам, то у них появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.
Игра «Мамино настроение»
Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их в волшебный сундучок (Дети складывают в сундучок картинки-сердечки)
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)
- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)
- А если мама много читает? Какая? (умная)
- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)
- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).
-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).
Воспитатель:
-Как много замечательных качеств у любимой мамочки! Будем почаще заглядывать в сундучок, чтобы не забывать говорить прекрасные слова маме.
Ребята, послушайте загадки:
«Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…»
Дети: Бабушка.
Воспитатель:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наша…
(Бабушка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша, Ладушка
Кто? – Родная…
(Бабушка)
Воспитатель: Ребята, 8 Марта – праздник не только мам, но и бабушек. Очень много стихов написано о бабушке, о ее доброте и хозяйственности. А бабушка в семье – это кто?
Дети : Бабушка – это мама мамы и мама папы.
Физкультминутка «Ладушки, ладушки»
Воспитатель:
-Повторяйте за мной слова и движения:
«Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые – предобрые (гладим ладони)
Все работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки» (хлопаем)
Подвижная игра «Намотай клубочек» (под веселую музыку)
Воспитатель:
-В день «8 Марта», Международный Женский день, мы поздравляем не только мам, но и бабушек, и сестер, и девочек. Это праздник весны и в этот день всем женщинам и девочкам дарят в подарки. И мы подарим нашим девочкам цветы, которые сделали своими руками (мальчики дарят девочкам открытки с цветами).
Воспитатель:
-Молодцы , ребята ваши мамы и бабушки тоже будут рады такому замечательному подарку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...