Проект "Дикие животные"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Дикие животные»
Вид проекта: познавательный
Срок реализации: краткосрочный
Участники: воспитатели, дети младшей группы
Цель: Продолжать формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки), об особенностях их образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).
2.Закреплять у детей знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок животных.
3. Продолжать формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери.
4. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
5. Продолжать формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.
6. Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.
7. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
План реализации проекта.
Предварительный этап.
Подготовка шапочек драматизации: зайцев, волка, лисы, медведя для подвижных игр.
Подготовить игрушки - фигурки (заяц, волк, лиса, медведь) для занятий по развитию речи, ознакомления с окружающим миром, развлечениям.
Подготовить художественную литературу для проекта: потешки- «Заинька, походи», «Зайка серый умывается»,«Лиса по лесу ходила», стихотворение А.Барто «Зайка», рассказ Янчарского Чеслава «В магазине игрушек», русскую народную сказку «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Козлята и волк», «Лиса и волк», сказку «Три поросёнка», стихотворение «Лисий хвостик».
Подготовка баночного театра «Заюшкина избушка», кукольного театра «Волк и семеро козлят».
Подготовка мультфильмов «Маша и медведь».
Основной этап.
Первая неделя: «Заяц»
Занятия:1) ООД по развитию речи «Зайка в гостях у детей»
2) ООД по изобразительной деятельности «Морковка для зайца».
Игры дидактические: с картинками «Зайчик и белочка», разрезные картинки «Дикие животные».
Игра малой подвижности: «Найди зайчика»
Подвижная игра на прогулке: «Зайка – побегайка»
Чтение художественной литературы в свободное время: потешки- «Заинька, походи», «Зайка серый умывается», стихотворение А.Барто «Зайка».
Индивидуальные беседы с детьми по картинке: «Заяц», с целью закрепления у детей знаний о характерных особенностях внешнего вида и повадок зайца.
Развлечение для детей по сказке Колобок.
Вторая неделя: «Медведь»
Занятия:1) ООД по физической культуре «День рождение Мишутки».
2) Интегрированное занятия с детьми 2 – 3 лет на тему: «Бусы для мишки» (познавательное развитие).
Игры дидактические: с картинками «Ежик и мишка», разрезные картинки «Дикие животные».
Игра малой подвижности: «Найди мишку»
Подвижная игра на прогулке: «У медведя во бору»
Чтение художественной литературы в свободное время: Янчарский Чеслав «В магазине игрушек», русская народная сказка «Маша и медведь».
Индивидуальные беседы с детьми по картинке: «Медведь», с целью закрепления у детей знаний о характерных особенностях внешнего вида и повадок зайца.
Просмотр мультфильма: «Маша и медведь».
Третья неделя: «Лиса»
Занятия:1) Речевое занятие с детьми «В гости к нам пришла лиса». 2)Занятие коллективная аппликация. «Подари лисичке хвостик».
Игры дидактические: чудесный мешочек «Угадай животное, не смотря на него», развивает тактильные ощущения, «Найди такого же зверя» (нужно найти пару картинке, с изображением животного»
Игра малой подвижности: «Найди лису»
Подвижная игра на прогулке: «Лиса и зайцы»
Чтение художественной литературы в свободное время: русская народная сказка «Лисичка со скалочкой», потешка «Лиса по лесу ходила», стихотворение «Лисий хвостик».
Индивидуальные беседы с детьми по картинке: «Лиса», с целью закрепления у детей знаний о характерных особенностях внешнего вида и повадок зайца.
Показ баночного театра: «Заюшкина избушка».
Четвёртая неделя: «Волк»
Занятия: 1) Занятие по развитию речи «Кто живёт в лесу?»,
2 )Занятие по рисованию "Козлята и волк".
Игры дидактические: разрезные картинки «Дикие животные», игры вкладке «Животные леса», пазлы по сказке Колобок.
Игра малой подвижности: «Найди волка»
Подвижная играна на прогулке: «Зайцы и волк»
Чтение художественной литературы в свободное время: русская народная сказка «Козлята и волк», «Три поросёнка», «Лиса и волк».
Индивидуальные беседы с детьми по картинке: «Волк», с целью закрепления у детей знаний о характерных особенностях внешнего вида и повадок зайца.
Показ кукольного театра: «Волк и семеро козлят».
Завершающий этап.
Показ кукольного театра «Теремок». Итоговое занятие по рисованию «Дикие животные», коллективное рисование животных с помощью трафарета.
Подвижные игры можно так же проводить в группе или предложить детям имитировать движения зверей под музыку на протяжении всего месяца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...