МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГУЛКИ «РАССМАТРИВАНИЕ БЕРЁЗ ПОКРЫТЫХ ИНЕЕМ»
методическая разработка (старшая группа)

Мирошникова Анастасия Леонидовна

Прогулка – является одним из видов деятельности воспитателя, который требует от педагога профессионализма высокого уровня.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга

Управление образования Верх-Исетского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 510

620043 г. Екатеринбург, ул. Чердынская, 6а

Тел: 234-45-31, e-mail: mdou510@eduekb.ru

Сайт: https://510.tvoysadik.ru/contacts

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГУЛКИ

«РАССМАТРИВАНИЕ БЕРЁЗ ПОКРЫТЫХ ИНЕЕМ»

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ

Воспитатель МБДОУ-детский сад

комбинированного вида №510

Мирошникова А.Л.

Екатеринбург

2016

Пояснительная записка

«Рассматривание берёз покрытых инеем» (методическая разработка)

Автор:  Мирошникова А.Л.

Методическая разработка «Рассматривание берёз покрытых инеем» выполнена педагогом ДОУ № 510 в контексте основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Прогулка – является одним из видов деятельности воспитателя, который требует от педагога профессионализма высокого уровня.

В ходе прогулок, которые проводятся в ДОУ каждый день, особое внимание уделяется  подвижным играм, а также физическим нагрузкам, через которые:

  • расширяется двигательная активность детей;
  • совершенствуются навыки движений ребёнка;
  • развивается выносливость, быстрота реакции, ловкость;
  • формируется  подвижная активность, самостоятельность, общение со сверстниками;
  • развиваются заинтересованность ребёнка узнать что-либо новое, познавательное, интересное.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных  в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки:

  1. оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
  2. способствовать повышению уровня  физической подготовленности детей дошкольного возраста;
  3. активизировать двигательную активность детей;
  4. способствовать познавательно –   речевому, художественно – эстетическому,  социально – личностному развитию детей.

Методическая разработка соответствует принципу развивающего образования, основной целью которого является, прежде всего, развитие ребенка.

Содержание методической разработки соответствует положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, а именно детей старшего возраста, а также  обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста на прогулке, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.

Задача педагога  осуществлять планирование прогулки с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В ходе работы над методической разработкой внимание было уделено внимание содержанию образовательного процесса детей дошкольного возраста на прогулке, которое направлено:

  • на формирование общей культуры;
  • развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств ребёнка;
  • формирование разнообразных видов деятельности, которые обеспечивают социальную успешность, а также укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Прогулка структурирована по определённому плану:

  • самостоятельная двигательно- игровая деятельность;
  • подвижные игры;
  • познавательно-исследовательская деятельность;
  • организованная физкультурная разминка.

Наблюдения за явлениями природы и погоды способствуют наполнению словарного (лексического) запаса детей, а также развитию правильной речи.

Спортивные разминки и индивидуальные трудовые поручения развивают детей физически. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Подвижные игры, игры по желанию детей организуют детский коллектив, помогают выявить лидерские качества. Подбор подвижных игр и физических упражнений зависит от предшествующей работы в группе.

В методическую разработку включены игры-упражнения для гиперподвижных и малоподвижных детей.

Содержание прогулки

Подготовительная часть

Важный момент в организации прогулки – одевание детей и выход на участок. Как только часть детей оденется, воспитатель, чтобы не задерживать детей в помещении, выходит с ними на участок, остальные продолжают одеваться под присмотром младшего воспитателя, которая их выводит гулять позже. В самом процессе одевания прослеживается воспитательно-образовательное направление: детей учат правильно одеваться в определенной последовательности; обращают внимание на цвет одежды, качество материала, на правильность надетой одежды (задом наперед, на изнанку, обувь на свою ножку и т. п.). Дети учатся просить о помощи, помогать друг другу (застегнуть верхнюю пуговицу, завязать шарф).

Ход прогулки «Рассматривание берез покрытых инеем»

Цель: Закрепить название деревьев, растущих на участке детского сада. Напомнить, что иней кристаллики льда. Иней - тоже вода. Воспитывать  видение красоты,  умение любоваться ею. 

Обогащение  словаря: иней, хата, береза, белоствольная, стройная.                                                                                              Дети, посмотрите кругом, какие изменения произошли в природе? Что такое лежит на земле и на деревьях? Почему появился иней?                                                             Какие деревья вы знаете?        

Дидактическая игра: «1, 2, 3- к дереву беги!».

Цель: закрепить название деревьев, учиться их различать.

Стоят деревья в инее - то белые, то синие.                                                                  Столбами синеватыми стоят дымки над хатами.                                                                      И все на свете в инее – то белое, то синее. (М. Дружинина)

Как вы определили, что это берёза? Какая береза? (стройная, нарядная, тонкая, красивая, снежная,  пушистая, блестящая, белоствольная).                                   Посмотрите,  как красиво блестит иней на солнце. Какие нарядные деревья.

 Дидактические игры: «С какой ветки детка?»

 Цель: образование относительных прилагательных. Лист осины (осиновый), березы – березовый, клена – кленовый и т.д.                                                                                                                Поговорка о труде: «Смотрите дерево в плодах, а человека в делах». 

Подвижные игры: «Перебежки» (метание)

На одной стороне площадки отделяется линией дом, на расстоянии 5-6м чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта.                                        Играющие делятся на две группки - два отряда (не более 6-8 человек в каждом). Дети одного отряда встают вдоль линии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; У ног каждого ребенка лежит по два(мяча) снежка. По сигналу воспитателя первый отряд перебегает из одного дома в другой. Дети второго отряда берут по одному снежку(мячу) и бросают их в бегущих. Те, в кого попали снежком (мячом), отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму снежку (мячу). Осаленные в этот раз также отходят в сторону. Дети, выбывшие из игры, возвращаются в свои отряды. Отряды меняются местами, и игра возобновляется.                                                           

Индивидуальная работа.  «Спрыгни в обруч».

Перед скамейкой положены плоские обручи, дети спрыгивают в них. 

Цель: учить приземляться мягко на носочки.  

«Поспеши, но не урони». Ребёнок с мешочком песка на голове или на ладони вытянутой вперед руки перебегает с одного конца площадки на другой.                          Цель: сохранять равновесие.

Трудовая деятельность: засыпаем ствол деревьев опавшими листьями и снегом.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Завершение прогулки: собрать с помощью детей весь инвентарь на прогулке, построить детей парами и пойти в группу ДОУ.

Аннотация

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образовательного процесса с учетом вида ДОУ, приоритетных направлений деятельности, региональных особенностей, проводится ревизия педагогических технологий, используемых в работе с детьми в соответствии с ФГОС ДО и выделенными в них образовательными областями.

В методической разработке «Рассматривание берёз покрытых инеем» содержание включает в себя совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, и художественно- эстетическому.

Содержание образовательной области «Физическая культура» на прогулке направлено на формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, формирование гендерной принадлежности является содержанием образовательной области «Социализация».

Содержание образовательной области «Познание» на прогулке включает развитие сенсорной культуры, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора.

Наиболее ценным в данной разработке является ее комплексность и интеграция. Методическая разработка представляет собой конспект проведения прогулки для детей  5-6 лет и включает в себя игровые упражнения для дошкольников, которые направлены на развитие таких психических процессов, как: воображения, мышления, памяти и внимания.

Новизна. Методическая разработка может быть использована воспитателями  ДОУ для работы с детьми дошкольного возраста.

Сведения об авторе

Ф. И. О. - Мирошникова Анастасия Леонидовна.

Должность – воспитатель.

Место работы: г. Екатеринбург, ул. Чердынская, дом 6, МДОУ №510.

Квалификационная категория – I.

Контактный телефон:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимняя прогулка» (рассматривание картины).

1. Расширение и уточнение представлений детей о временах года. 2. Продолжать знакомить с понятием «Зимние забавы» (интересные зимние игры). 3. Расширить представления детей о разнообразии игр и ра...

Методическая разработка - конспект проведения прогулки на тему: "Наблюдение за берёзой зимой".

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой на примере деревьев – берёзы....

Методическая разработка (подготовительная группа) "Свет родных берёз"

Формирование представлений об окружающем мире, экологической культуры. Развитие уважения и любви в родному краю....

Прогулка «Рассматривание молодых всходов на огороде»

Цель:  - формирование у дошкольника знаний о росте культурных  растений....

Методическая разработка – конспект прогулки в старшей группе : «Наблюдение за берёзой»

Береза - символ и гордость нашей Родины. Какую пользу несет  дерево жизни людям? Какую заботу могут проявить  люди к березе? Это и предстоит узнать детям старшего дошкольного возраста на про...

Методическая разработка. Тема: КВН «Белая берёза - русская красавица». Для старшего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка даёт предпосылки к формированию эмоционально- положительного отношения к окружающему миру и природе на примере одного из символов нашей Родины – берёзы....