МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГУЛКИ «РАССМАТРИВАНИЕ БЕРЁЗ ПОКРЫТЫХ ИНЕЕМ»
методическая разработка (старшая группа)
Прогулка – является одним из видов деятельности воспитателя, который требует от педагога профессионализма высокого уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 510
620043 г. Екатеринбург, ул. Чердынская, 6а
Тел: 234-45-31, e-mail: mdou510@eduekb.ru
Сайт: https://510.tvoysadik.ru/contacts
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГУЛКИ
«РАССМАТРИВАНИЕ БЕРЁЗ ПОКРЫТЫХ ИНЕЕМ»
С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ
Воспитатель МБДОУ-детский сад
комбинированного вида №510
Мирошникова А.Л.
Екатеринбург
2016
Пояснительная записка
«Рассматривание берёз покрытых инеем» (методическая разработка)
Автор: Мирошникова А.Л.
Методическая разработка «Рассматривание берёз покрытых инеем» выполнена педагогом ДОУ № 510 в контексте основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Прогулка – является одним из видов деятельности воспитателя, который требует от педагога профессионализма высокого уровня.
В ходе прогулок, которые проводятся в ДОУ каждый день, особое внимание уделяется подвижным играм, а также физическим нагрузкам, через которые:
- расширяется двигательная активность детей;
- совершенствуются навыки движений ребёнка;
- развивается выносливость, быстрота реакции, ловкость;
- формируется подвижная активность, самостоятельность, общение со сверстниками;
- развиваются заинтересованность ребёнка узнать что-либо новое, познавательное, интересное.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
- активизировать двигательную активность детей;
- способствовать познавательно – речевому, художественно – эстетическому, социально – личностному развитию детей.
Методическая разработка соответствует принципу развивающего образования, основной целью которого является, прежде всего, развитие ребенка.
Содержание методической разработки соответствует положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, а именно детей старшего возраста, а также обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста на прогулке, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.
Задача педагога осуществлять планирование прогулки с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В ходе работы над методической разработкой внимание было уделено внимание содержанию образовательного процесса детей дошкольного возраста на прогулке, которое направлено:
- на формирование общей культуры;
- развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств ребёнка;
- формирование разнообразных видов деятельности, которые обеспечивают социальную успешность, а также укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Прогулка структурирована по определённому плану:
- самостоятельная двигательно- игровая деятельность;
- подвижные игры;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- организованная физкультурная разминка.
Наблюдения за явлениями природы и погоды способствуют наполнению словарного (лексического) запаса детей, а также развитию правильной речи.
Спортивные разминки и индивидуальные трудовые поручения развивают детей физически. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Подвижные игры, игры по желанию детей организуют детский коллектив, помогают выявить лидерские качества. Подбор подвижных игр и физических упражнений зависит от предшествующей работы в группе.
В методическую разработку включены игры-упражнения для гиперподвижных и малоподвижных детей.
Содержание прогулки
Подготовительная часть
Важный момент в организации прогулки – одевание детей и выход на участок. Как только часть детей оденется, воспитатель, чтобы не задерживать детей в помещении, выходит с ними на участок, остальные продолжают одеваться под присмотром младшего воспитателя, которая их выводит гулять позже. В самом процессе одевания прослеживается воспитательно-образовательное направление: детей учат правильно одеваться в определенной последовательности; обращают внимание на цвет одежды, качество материала, на правильность надетой одежды (задом наперед, на изнанку, обувь на свою ножку и т. п.). Дети учатся просить о помощи, помогать друг другу (застегнуть верхнюю пуговицу, завязать шарф).
Ход прогулки «Рассматривание берез покрытых инеем»
Цель: Закрепить название деревьев, растущих на участке детского сада. Напомнить, что иней кристаллики льда. Иней - тоже вода. Воспитывать видение красоты, умение любоваться ею.
Обогащение словаря: иней, хата, береза, белоствольная, стройная. Дети, посмотрите кругом, какие изменения произошли в природе? Что такое лежит на земле и на деревьях? Почему появился иней? Какие деревья вы знаете?
Дидактическая игра: «1, 2, 3- к дереву беги!».
Цель: закрепить название деревьев, учиться их различать.
Стоят деревья в инее - то белые, то синие. Столбами синеватыми стоят дымки над хатами. И все на свете в инее – то белое, то синее. (М. Дружинина)
Как вы определили, что это берёза? Какая береза? (стройная, нарядная, тонкая, красивая, снежная, пушистая, блестящая, белоствольная). Посмотрите, как красиво блестит иней на солнце. Какие нарядные деревья.
Дидактические игры: «С какой ветки детка?»
Цель: образование относительных прилагательных. Лист осины (осиновый), березы – березовый, клена – кленовый и т.д. Поговорка о труде: «Смотрите дерево в плодах, а человека в делах».
Подвижные игры: «Перебежки» (метание)
На одной стороне площадки отделяется линией дом, на расстоянии 5-6м чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта. Играющие делятся на две группки - два отряда (не более 6-8 человек в каждом). Дети одного отряда встают вдоль линии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; У ног каждого ребенка лежит по два(мяча) снежка. По сигналу воспитателя первый отряд перебегает из одного дома в другой. Дети второго отряда берут по одному снежку(мячу) и бросают их в бегущих. Те, в кого попали снежком (мячом), отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму снежку (мячу). Осаленные в этот раз также отходят в сторону. Дети, выбывшие из игры, возвращаются в свои отряды. Отряды меняются местами, и игра возобновляется.
Индивидуальная работа. «Спрыгни в обруч».
Перед скамейкой положены плоские обручи, дети спрыгивают в них.
Цель: учить приземляться мягко на носочки.
«Поспеши, но не урони». Ребёнок с мешочком песка на голове или на ладони вытянутой вперед руки перебегает с одного конца площадки на другой. Цель: сохранять равновесие.
Трудовая деятельность: засыпаем ствол деревьев опавшими листьями и снегом.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Завершение прогулки: собрать с помощью детей весь инвентарь на прогулке, построить детей парами и пойти в группу ДОУ.
Аннотация
Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образовательного процесса с учетом вида ДОУ, приоритетных направлений деятельности, региональных особенностей, проводится ревизия педагогических технологий, используемых в работе с детьми в соответствии с ФГОС ДО и выделенными в них образовательными областями.
В методической разработке «Рассматривание берёз покрытых инеем» содержание включает в себя совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, и художественно- эстетическому.
Содержание образовательной области «Физическая культура» на прогулке направлено на формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, формирование гендерной принадлежности является содержанием образовательной области «Социализация».
Содержание образовательной области «Познание» на прогулке включает развитие сенсорной культуры, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора.
Наиболее ценным в данной разработке является ее комплексность и интеграция. Методическая разработка представляет собой конспект проведения прогулки для детей 5-6 лет и включает в себя игровые упражнения для дошкольников, которые направлены на развитие таких психических процессов, как: воображения, мышления, памяти и внимания.
Новизна. Методическая разработка может быть использована воспитателями ДОУ для работы с детьми дошкольного возраста.
Сведения об авторе
Ф. И. О. - Мирошникова Анастасия Леонидовна.
Должность – воспитатель.
Место работы: г. Екатеринбург, ул. Чердынская, дом 6, МДОУ №510.
Квалификационная категория – I.
Контактный телефон:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимняя прогулка» (рассматривание картины).
1. Расширение и уточнение представлений детей о временах года. 2. Продолжать знакомить с понятием «Зимние забавы» (интересные зимние игры). 3. Расширить представления детей о разнообразии игр и ра...
Методическая разработка - конспект проведения прогулки на тему: "Наблюдение за берёзой зимой".
Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой на примере деревьев – берёзы....
Методическая разработка (подготовительная группа) "Свет родных берёз"
Формирование представлений об окружающем мире, экологической культуры. Развитие уважения и любви в родному краю....
Прогулка «Рассматривание молодых всходов на огороде»
Цель: - формирование у дошкольника знаний о росте культурных растений....
Методическая разработка – конспект прогулки в старшей группе : «Наблюдение за берёзой»
Береза - символ и гордость нашей Родины. Какую пользу несет дерево жизни людям? Какую заботу могут проявить люди к березе? Это и предстоит узнать детям старшего дошкольного возраста на про...
Методическая разработка. Тема: КВН «Белая берёза - русская красавица». Для старшего дошкольного возраста.
Данная методическая разработка даёт предпосылки к формированию эмоционально- положительного отношения к окружающему миру и природе на примере одного из символов нашей Родины – берёзы....