План по самообразованию. Тема: «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей».
методическая разработка (средняя группа)

Лукьянова Елена Петровна

План по самообразованию

на 2020-2021 гг.


 

Фамилия Имя Отчество: Лукьянова Елена Петровна

Образование: высшее педагогическое.

Тема самообразования: «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей»

Возрастная группа средняя

Работа начата: 2020 г.

Предполагается закончить: 2021 г.

 

Пояснительная записка.

  В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка. Стремление к творчеству характерно для современных детей, а детский сад – это мир детства, радости, ежедневных открытий, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает поиск разума и добра. Ни для кого не секрет, что в наше время, - время глобальной компьютеризации - существует явный диссонанс между миром реальным и виртуальным, что откладывает определённый отпечаток на личность ребёнка - дошкольника и его поведенческие особенности. Это сказывается как на внешнем, так и на и на внутреннем мире ребёнка. Излишнее приобщение к виртуальному миру препятствует всестороннему развитию личности, глушит природные задатки, не позволяя личности развиваться творчески и всесторонне. Как же сделать так, чтобы пробудить в каждом ребенке и его родителе веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость.

  Для успешного проведения занятий по нетрадиционной лепке с ребенком дошкольного возраста важно помнить несколько главных правил:

1. Создание каждому ребёнку условий, в которых он мог бы максимально реализовать себя. Учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. Не торопить ребенка, дать ему время подумать, задать при необходимости дополнительные, наводящие вопросы. Проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям. Поддерживать ребёнка, когда он находится в процессе творческого поиска. Не забывать хвалить ребенка за проявленную смекалку, поощрять его активность, творчество и самостоятельность.

2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках лепки не только на специальных занятиях, но и в окружающей обстановке. Пластилин поможет ребенку «выплеснуть» все, что творится в его маленькой голове.

3. Не забывать, что важным и эффективным средством обучения является игра. Каждая игра – это школа сотрудничества, школа умения радоваться удачному решению проблемы и стойко переносить неудачи. Многие достаточно сложные вещи ребенок быстрее, легче и прочнее усвоит в занимательной, игровой форме. Творческие игры развивают воображение, формируют характер и личность.

  Нетрадиционные техники позволяют детям раскрыть свой творческий потенциал, развивают воображение. Главное в работе с пластилином – не переоценить силы ребёнка, дать ему интересное и увлекательное задание. Тогда он ощутит максимум удовольствия от процесса лепки и от результатов своей работы. А это залог будущего успеха. Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний.  Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukyanova_e.p._plan_po_samoobrazovaniyu.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ужурский детский сад №1 «Росинка»»


План по самообразованию

     

воспитателя Лукьяновой Елены Петровны

Тема: «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей».


Возрастная группа: средняя, на 2020-2021 учебный год.








г.Ужур

План по самообразованию

на 2020-2021 гг.


Фамилия Имя Отчество: Лукьянова Елена Петровна

Образование: высшее педагогическое.

Тема самообразования: «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей»

Возрастная группа средняя

Работа начата: 2020 г.

Предполагается закончить: 2021 г.

Пояснительная записка.

  В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка. Стремление к творчеству характерно для современных детей, а детский сад – это мир детства, радости, ежедневных открытий, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает поиск разума и добра. Ни для кого не секрет, что в наше время, - время глобальной компьютеризации - существует явный диссонанс между миром реальным и виртуальным, что откладывает определённый отпечаток на личность ребёнка - дошкольника и его поведенческие особенности. Это сказывается как на внешнем, так и на и на внутреннем мире ребёнка. Излишнее приобщение к виртуальному миру препятствует всестороннему развитию личности, глушит природные задатки, не позволяя личности развиваться творчески и всесторонне. Как же сделать так, чтобы пробудить в каждом ребенке и его родителе веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость.

  Для успешного проведения занятий по нетрадиционной лепке с ребенком дошкольного возраста важно помнить несколько главных правил:

1. Создание каждому ребёнку условий, в которых он мог бы максимально реализовать себя. Учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. Не торопить ребенка, дать ему время подумать, задать при необходимости дополнительные, наводящие вопросы. Проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям. Поддерживать ребёнка, когда он находится в процессе творческого поиска. Не забывать хвалить ребенка за проявленную смекалку, поощрять его активность, творчество и самостоятельность.

2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках лепки не только на специальных занятиях, но и в окружающей обстановке. Пластилин поможет ребенку «выплеснуть» все, что творится в его маленькой голове.

3. Не забывать, что важным и эффективным средством обучения является игра. Каждая игра – это школа сотрудничества, школа умения радоваться удачному решению проблемы и стойко переносить неудачи. Многие достаточно сложные вещи ребенок быстрее, легче и прочнее усвоит в занимательной, игровой форме. Творческие игры развивают воображение, формируют характер и личность.

  Нетрадиционные техники позволяют детям раскрыть свой творческий потенциал, развивают воображение. Главное в работе с пластилином – не переоценить силы ребёнка, дать ему интересное и увлекательное задание. Тогда он ощутит максимум удовольствия от процесса лепки и от результатов своей работы. А это залог будущего успехаОдним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний.  Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях.

Цель работы по самообразованию:

  Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей через технологию «Пластилинография»; выявить возможности пластилинографии как эффективного и целесообразного средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы по работе с пластилином, литературы о пластилинографии и ее видах, изучение новейших публикаций в интернете.

2Разработать перспективный план работы с детьми в средней группе по теме самообразования.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Оформить в группе уголок для родителей и создать группу в социальной сети для родителей с наглядным изображением (работы воспитателя в качестве образца и работы детей) и кратким изложением того, что представляет собой пластилинография, ее значение в развитии личности.

5. Подготовить и провести мастер-класс для педагогов на тему: «Волшебный мир пластилина. Обратная пластилинография».

6. Подготовить и провести открытое занятие в средней группе по художественно – эстетическому развитию – лепке с использованием технологии «пластилинография».

7. Создать развивающую среду (уголок эстетического восприятия) «Умелые ручки», пополнить различными видами пластилиновых масс, пластилином, песочной массой, полимерной глиной, бусинками, крупным бисером, крупами различных видов, различными видами печаток, трафаретов, альбомами с образцами, алгоритмами, моделями и схемами).

8.  Оформление результатов совместной деятельности детей и воспитателя в социальных  сетях:

 -Одноклассники, группа «Маргаритки+Тюльпанчики», https://ok.ru/group/57387321982992.

 -ВКонтакте, группа детского сада: «Детский – Сад Росинка» https://vk.com/id585078344 .

Актуальность.

  Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.

  Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня«графия» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.      Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука  (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.

  Вышеизложенное убедило меня в актуальности выбранной темы: лепка нетрадиционной техникой обладает таким воздействием на человека, что формирует и развивает его разносторонне, влияет на его духовный мир в целом, благоприятно влияет на развитие психических процессов (память, внимание, мышление, речь).

План составлен с учетом художественно-образовательных технологий, которые отражают:

1. Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.

2. Принцип гуманистичности, индивидуально - ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.

3. Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку.

4.Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.

Ожидаемый результат.

Пластилинография способствует освоению образовательной программы. Планируется, что к концу учебного года дети:

- Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

- В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

- Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

- Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

  Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

  Главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они также умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

  Способы проверки результатов освоения программы "Пластилинография"проходят в виде смотров-выставок в группе, где в процессе просмотра работ, дети вместе с родителями обсуждают работы, интересуются оригинальностью замысла и воплощением его в работе.

Этапы работы:

1.Подготовительный (с 01.09.2020 г. по 01.11.2020 г.).

Диагностика детей, создание условий для реализации проекта. Освоить приемы надавливания, размазывания пластилина пальцами, выработать правильную постановку пальца, овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина, скатывания шарика, жгутика, косички; научиться работать на ограниченном пространстве.

2. Основной (с 01.11.2020 г. по 01.04.2021г.).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов, вспомогательных предметов для придания выразительности работам.

3. Итоговый (с 01.04.2021 г. по 28.05.21 г.). Оформление результатов работы. Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы, самостоятельно выполнять задания, опираясь на имеющийся опыт и свое отношение к изображаемому.

Сентябрь

1.Диагностика.

Создание условий для реализации плана.

Выявить навыки и умения самостоятельного использования в работе основных приёмов лепки. Выявить уровень развития мелкой моторики рук.

2. "Соберём урожай"

Закреплять умения детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

3. "Яблоки поспели"

Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность.

4. "Осенние деревья"

Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Познакомить детей со жгутами и жгутиками и их выкладыванием по нарисованному контуру.

5.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

6.Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких для получения прогнозирующих результатов).

7.Оценка имеющихся условий для формирования и развития творческих способностей детей.

8.Анкетирование родителей «Как вы развиваете творчество детей дома?».

Октябрь

1."Воздушные шарики"

Продолжать учить детей скручивать жгутики и самостоятельно выкладывать их по нарисованному контуру.

2. "Котёнок"

Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура.

3. "Подсолнушки"

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица.

4. Проект «Аквариум».

Проект призван к расширению знаний  детей по ознакомлению с миром природы. К формированию  активности родителей в  совместной деятельности с детьми, интереса к развитию детей.

5.Оформление фотоочета по проекту в социальной сети Одноклассники: группа «Маргаритки+Тюльпанчики» https://ok.ru/group/57387321982992, и в социальной сети  ВКонтакте, группа детского сада: «Детский – Сад Росинка» https://vk.com/id585078344 

6. Создание аквариума для рассматривания родителями и детьми.

Ноябрь

1. "Стол и стульчик для Мишутки""

Продолжать учить детей раскатывать столбики. Формировать умение лепить разные по размеру предметы.

2. "Ежики для мамы"

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность, равномерно размазывая его подушечками пальцев. Учить самостоятельно украшать изделие.

3. "Солнце в тучах"

Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их подушечками пальцев на картоне, создавая нужную форму предмета. Скручивать жгутики и самостоятельно выкладывать их по нарисованному контуру.

4. "Чашка на блюдце"

Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину.

5.Оформление фотоочета в социальной сети Одноклассники: группа «Маргаритки+Тюльпанчики» https://ok.ru/group/57387321982992, и в социальной сети  ВКонтакте, группа детского сада: «Детский – Сад Росинка» https://vk.com/id585078344 

Декабрь

1. "Кружатся снежинки"

Продолжать учить скатывать жгутики и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

2. "Шустрый воробей"

Учить детей лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу.

3. "Зайчик на полянке"

Научить изображать зайчика из пластилина; упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.

4. "Ёлочка зелёная"

Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки.

5.Изучение интернет – ресурсов по изучаемой теме.

6.Провести открытое занятие с детьми средней группы для воспитателей по теме: «Рисование в технике обратные разукрашки».

Январь

1.«Зимние забавы. Снеговик пришёл к нам в гости».

Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из двух частей (шариков). Доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала.

2. "В гостях у сказки"

Закреплять умение детей делать из колбасок кольца одинаковые по размеру и ставить их друг на друга (колодец).

3. Оформление фотоочета в социальной сети Одноклассники: группа «Маргаритки+Тюльпанчики» https://ok.ru/group/57387321982992, и в социальной сети  ВКонтакте, группа детского сада: «Детский – Сад Росинка» https://vk.com/id585078344 .

4.Подобрать и изучить разные виды пластилина на современном рынке развивающих товаров для детей, их характеристики.

Февраль

1. "Лыжник"

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их, друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

2. "Маленькие поварята"

Учить лепить из пластилина согласно собственному замыслу Продолжать знакомить с профессией повара.

3. "Самолёты"

Продолжать учить раскатывать столбики между ладонями движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки.

4. "Семья матрёшек"

Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие.

6.Оформление фотоочета в социальной сети Одноклассники: группа «Маргаритки+Тюльпанчики» https://ok.ru/group/57387321982992, и в социальной сети  ВКонтакте, группа детского сада: «Детский – Сад Росинка» https://vk.com/id585078344 .

Март

1. "Цветик - семицветик"

Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

2. "Рыбки в аквариуме"

(коллективная работа)

Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Воспитывать чувство товарищества.

3. "Цыплёнок"

Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.

4. "Стоит в поле теремок"

Закреплять умение лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

5.Рекомендация - консультация для родителей на тему: «Как выбрать пластилин?», подборка интересных и простых поделок из пластилина в нетрадиционных техниках для занятий с ребенком дома.

6.Оформление фотоочета в социальной сети Одноклассники: группа «Маргаритки+Тюльпанчики» https://ok.ru/group/57387321982992, и в социальной сети  ВКонтакте, группа детского сада: «Детский – Сад Росинка» https://vk.com/id585078344.

Апрель

1. "Железная дорога"

(коллективная работа)

Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Воспитывать чувство товарищества.

2. "Звёздное небо"

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону (звёзды).

3. "Утки прилетели"

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой.

4. "Пасхальное яйцо"

Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки.

5.Оформление фотоочета в социальной сети Одноклассники: группа «Маргаритки+Тюльпанчики» https://ok.ru/group/57387321982992, и в социальной сети  ВКонтакте, группа детского сада: «Детский – Сад Росинка» https://vk.com/id585078344.

6.Подготовить и провести мастер-класс для педагогов на тему: «Волшебный мир пластилина. Обратная пластилинография».

Май

1. "Цветные зонтики"

Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие (налепом пластилина).

2. "Аист на крыше - мир на земле"

Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку композиционными моментами.

3. "В гости к нам пришла улитка"

Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы.

4. Бабочка на цветке"

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию.

5.Подведение итогов.

6.Итоговая диагностика.

7.Оформление результатов работы.

8.Создание презентации по итогам работы (работы детей).

9.Оформление фотоочета в социальной сети Одноклассники: группа «Маргаритки+Тюльпанчики» https://ok.ru/group/57387321982992, и в социальной сети  ВКонтакте, группа детского сада: «Детский – Сад Росинка» https://vk.com/id585078344

Июнь

1.Создать развивающую среду (уголок эстетического восприятия) «Умелые ручки»: пополнить различными видами пластилиновых масс, пластилином, песочной массой, полимерной глиной, бусинками, крупным бисером, крупами различных видов, различными видами печаток, трафаретов, альбомами с образцами, алгоритмами, моделями и схемами).

2.Оформить в группе выставку (работы детей) по итогам работы на тему: «Я леплю из пластилина…»

Информационное обеспечение плана.


Список литературы:

1.Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

2.Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М. : Издательство «Скрипторий», 2007. – 96 с.

3. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Издательство "ГНОМ и Д",2004

4. Давыдова Г.Н. "Детский дизайн. Пластилинография. - М.: Издательство "Скрипторий 2003", 2015.-80 стр.

5. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. 2007. – 72 с.

6. Иванова М. Лепим из пластилина. Издательство АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2007. - 111 с.

7. Колдина Д.Н. "Лепка с детьми 3-4 лет" Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.-48 стр., цв.вкл.

8. Колдина Д.Н. "Лепка с детьми 4-5 лет" Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.-48 стр., цв.вкл.

9. Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. Издательство: Айрис-пресс. 2008. – 178 с.

10. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. – Издательство: Аст; Сова, 2006. – 94 с.

11. Орен Р. Лепка из пластилина: развиваем моторику рук. Издательство Махаон. 2010. – 96 с.

12.Румянцева Е. А. Простые поделки из пластилина. Серия: "Внимание: дети!" 2009.

Интернет-ресурсы:

1. http://mnovackaya.сom/

2. http://stranamasterov.ru/user/43706

3. https://lil.school/







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему«Использование нетрадиционной техники аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

формирование художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в процессе мероприятий по нетрадиционной аппликации....

Отчёт по самообразованию. Тема "Рисование в нетрадиционных техниках как средство развития творческих способностей".

В данной презентации описана актуальность темы, показаны цели, задачи и этапы работы....

Сообщение на тему «Использование нетрадиционной техники аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...

ПЛАН по самообразованию Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

ПЛАНпо самообразованию Тема: «Пальчиковые игры и упражнения,как средство развития речи удетей дошкольного возраста»...

Конкурс. Опыт работы. Тема "Современные нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей" 2023г.

Опыт работы в направлении нетрадиционного рисования с детьми детского сада "Солнышко"....