презентация на тему«Использование нетрадиционной техники аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
презентация по аппликации, лепке на тему
формирование художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в процессе мероприятий по нетрадиционной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zharinova_e.l._prezentatsiya_k_attestatsii.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский.
Актуальность темы Воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Цель работы: формирование художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в процессе мероприятий по нетрадиционной аппликации.
Задачи : 1 ) изучить теоретические основы формирования изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в аппликации; 2 ) определить уровень сформированности изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста; 3 ) разработать программу формирования изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста на занятиях аппликацией; 4 ) апробировать и выявить эффективность разработанной программы формирования изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста на занятиях аппликацией.
Методы : теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, сравнение; эмпирические методы: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа; систематизация и классификация материалов исследования.
Формы работы с родителями: Собрания Консультации Совместная организация выставок родителей с детьми Беседы Анкетирование
Виды аппликации В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения ,. Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом. Декоративная аппликация- вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения .
Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника. 1).Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира. 2).Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами. 3) Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. 4) Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. 5 ) Эстетическое воспитание - чувство цвета, - когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний.
ПРОСТЫЕ АППЛИКАЦИИ Для изготовления работ не нужно уметь рисовать, достаточно лишь заготовить необходимые фигуры с помощью циркуля и линейки и, как из конструктора, выкладывать любые картинки.
Обрывные аппликации Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. В этом случае края выходят более «живыми», ворсистыми. При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон. Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом, что неплохо, например, если вы делаете море – на волне сразу получается пена .
Коллажи КОЛЛАЖ – это техника, при которой из разных кусочков, вырезанных из журналов, фотографий, цветной бумаги, из сухих листьев, растений и других предметов составляются композиции, картины, открытки. Технику коллажа можно сделать бесконечно разнообразной, сочетая различные виды бумаги. Можно применять ткань, повседневные предметы, скорлупу и т. д. Коллаж дает большой простор для творчества .
«Картины из пуха и ваты»
Объёмные аппликации Мятая и крученая бумага, изогнутые и сложенные гармошкой полоски, частично приклеенные элементы – все это создает эффект объемности. Сделать такие аппликации немного сложнее, чем просто наклеить кусочки бумаги, зато и смотрятся они эффектнее.
Аппликации из всякой всячины Интересные аппликации можно сделать не только из бумаги, а буквально из чего угодно – из засушенных трав, цветов, листиков; из крупы и зерен; из пуговиц, бусин и бисера; из кружев и ткани; из фольги и т. д.
Мозаика Мозаика выполняется из вырезанных геометрических фигур. Фактура цветной бумаги так же может быть разной: матовой, глянцевой, металлизированной и т.д. Чем разнообразнее набор материалов по цвету и качеству, тем более интересной, оригинальной получится готовая работа
Работа с гофрированной бумагой. Торцевание.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПОЛОС БУМАГИ
АППЛИКАЦИЯ ИЗ КОМОЧКОВ БУМАГИ (САЛФЕТОК)
ОРИГАМИ
Квиллинг
Подведение итогов Работа в технике аппликации требует от детей определенных навыков работы с ножницами, с переводом выкроек с помощью копирки, с клеем. Необходимы осторожность, терпение и аккуратность. При работе развивается фантазия детей где они могут быть не только исполнителями, но и творцами, добавляя что–то к своим моделям или изменяя их.
Список литературы 1.Белошистая А.В «Бумажные фантазии. Лес», м. Просвещ.2010 год. 2.Румянцева Е. «Аппликация. Простые поделки». М, Айрис Пресс, 2012 год. 3.Короткова Е.А. « Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». Ярославль, Академия развития, 2009 г. 4.Мальков В.И « Бумажные фантазии. Птицы» М, просвещение, 2011 г. 5.Малышева А.Н. « Занятия по аппликации в детском саду». 6.Румянцева Е. « Аппликация. Простые поделки». М, Айрис Пресс, 2012 г. 7. Рябко Н.Б. « Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика». М, Педагогическое общество России, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
В данной статье хочу поделиться опытом работы по использованию нетрадиционных техник аппликации в совместной изобразительной деятельности педагога с детьми....
«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Статья для воспитателей дошкольных учреждений о развитии творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техни...
Статья "Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста".
На современном этапе развития дршкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изоброзительной деятельности. Именно нетрадиционные техники аппл...
Статья "Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста".
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство поз...
Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Используя в работе с детьми нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребенка творить, создавать, фантазировать....
Сообщение на тему «Использование нетрадиционной техники аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...