конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

Базанова Ольга   Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dobro_pozhalovat_v_teatr_starshaya_gr.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему

« Добро пожаловать в театр»

для старшей группы.

Цель:
Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».

Задачи:

Образовательные:

• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».

• Знакомить детей с правилами поведения в театре.

Развивающие:

• Развивать способность понимать собеседника;

• Развивать пантомимические навыки, воображение.

Воспитывающие:

• создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

• Воспитывать культуру поведения в театре.
Словарная работа: Сцена, декорация, афиша.
Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с профессией режиссёр.

Ход ООД


Воспитатель  рассматривает  театральную афишу. Приглашает детей подойти к ней. Показывает афишу детям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей: картина, рисунок…

Воспитатель: Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Ребята, а вы хотите стать артистами? Давайте с вами сыграем в игру,  и я проверю, какие вы артисты?

Игра «Повтори эмоцию»

На столе у воспитателя лежат картинки.

Воспитатель  показывает детям  картинки с эмоциями  и просит детей сказать, что это за эмоция, а потом повторить эмоции, показанные на картинке.

Воспитатель:
 Молодцы, ребята, справились с заданием. А  вы знаете, что такое театр? Что происходит в театре? Что показывают в театре?

Ответы детей.
Воспитатель:

А хотите побывать прямо сейчас в театре?

 Я знаю вот такое волшебное заклинание:

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернись!

И в артистов превратись!

 (Дети проговаривают заклинание).

После подходят к экрану.

Воспитатель:

Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре.

(слайд №1)
Наше путешествие мы начнём с театральной афиши

(слайд № 2).
Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления, спектакля.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... Театр


Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

(слайд № 3).
Воспитатель:
 Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.

(слайд № 4).
Правила поведения в театре:
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
Ну,  вот правила вы знаете. Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

(слайд № 5) Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе. И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки! » Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять. 

После этого мы попадаем в зрительный зал

 (слайд №6). 

Воспитатель: Ребятки, вы,  наверное,  устали? Давайте с вами поиграем в веселую игру «Как  живешь?»

Ход игры:

Воспитатель:

-Как живешь?

Дети:

-Вот так! (С настроением показывают большой палец ).

-Как плывешь? (Любым стилем).

-Вот так!

-Как бежишь? (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами).

- Как в  даль глядишь! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам).

- Как ждешь обед? (Поза ожидания).

-Вот так!

- Как машешь вслед?

-Вот так!

- Как ночью  спишь?

-Вот так! (Руки под щеку).

-А как шалишь?

(Дети изображают баловство).

-Вот так!

Воспитатель приглашает детей посмотреть следующие слайды.

Воспитатель: Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей.
Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление.

(слайд № 7). Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.  Но как только занавес открывается,  перед нами предстают декорации.

(слайд № 8).
Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.
Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя.
(Слайд № 9).

Кто в театре был однажды,
Не забудет никогда.
Сцена, занавес, актёры –
Начинается игра!

Настоящего актёра
Видно всем издалека.
Поклонились, разбежались.
Всё! Закончилась игра. 

Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром.
Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Понравилось это путешествие? Давайте вспомним,  что мы узнали о театре.

Ответы детей.
А теперь нам  нужно отдохнуть!
Послушайте стихотворение


Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....