Конспект НОД "Опасные предметы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию основ безопасности жизнедеятельности на тему: «Опасные предметы» для 1 младшей группы.
Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их назначении;
-учить классифицировать предметы на опасные и неопасные;
-расширять и активизировать словарный запас;
Развивающие:
-развивать внимание, память, чувство безопасности и самосохранения, участвовать в диалоге;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью и соблюдению правил безопасности;
-воспитывать внимание, отзывчивость, желание слушать загадки, разгадывать их, делать простейшие выводы, развивать мелкую моторику рук. Познакомить с дидактической игрой «Можно- нельзя».
Материалы: кукла Маша, корзинка с опасными предметами (ножницы, нож, спички), листы бумаги красного и зеленого цвета, картинки опасных и неопасных предметов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Маша.
Воспитатель: Машенька, а что у тебя в корзинке?
Кукла Маша: У меня здесь лежат игрушки, я очень люблю играть с ними. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки.
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки куклы Маши? (Ответы детей).
Воспитатель: Машенька загадывай загадки, а мы с ребятами будем внимательно слушать и постараемся найти отгадки.
Кукла Маша:
Два конца, два кольца –
Посередине гвоздик.
Любят всё разрезать,
Надрезать и вырезать. (Ножницы)
КуклаМаша: Правильно, конечно ножницы!
Воспитатель: Для чего нужны ножницы? Что ножницами можно разрезать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а ножницы- это игрушка? Ими разве можно играть?
Дети:(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
Кукла Маша: Я не знала, что с ножницами играть нельзя, больше не буду играть с ножницами!
Отгадайте еще загадку.
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими …(спичками)
Воспитатель: Ребята, спички тоже не игрушки, от спичек может загорется всё, вспыхнет пожар.
Воспитатель: Ребята, а можно играть со спичками?
Дети:(Ответы детей)
Кукла Маша: Теперь я буду знать, что со спичками тоже играть нельзя. У меня еще одна загадка:
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но, аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож).
Воспитатель: Машенька, ножом могут пользоваться только взрослые, а дети могут им пораниться. С ножом играть нельзя! Это опасный предмет! Ребята,скажите Машеньке, можно ли играть с ножом?
Дети:(Ответы детей).
Кукла Маша: Ну, вот, все мои игрушки оказались опасными, я и не знала, мне никто об этом не говорил.
Воспитатель: Машенька , теперь ты все знаешь об опасных предметах и о том, что с ними играть нельзя. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай, только вместе со взрослыми можно брать и использовать их. Расскажи об этом своим подружкам.
Ребята, давайте немного отдохнем, и Машенька с нами.
Физкульминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали (Выпрямиться.)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись, ( Руки поднять вверх.)
А теперь назад прогнулись. ( Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (Присесть).
И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Можно-нельзя».
На столе лежат бумаги, красного цвета и зеленого. На лист бумаги красного цвета, вы будете выкладывать картинки с опасными предметами, которыми вам самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый лист бумаги - картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться или играть.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились.
Кукла Маша: Ребята, большое вам спасибо, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых. Мне уже пора домой. До свидания.
Воспитатель: У каждой вещи должно быть свое место. Ребята, мы с вами научили куклу Машу, что играть с опасными предметами нельзя, и сами будем внимательными и осторожными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Опасные предметы"
Развитие способности анализировать загадки, на основе двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Закрепление знаний о опасных предметах....
конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет
Конспект написан для проведения открытого занятия....
конспект занятия "Предметы личной гигиены"
Конспект занятия по ЗОЖ. Привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия «Предметы из бабушкиного сундука»
ознакомления детей с предметами (экспонатами) мини-музея....
НОД Конспект "Опасные предметы"
Конспект НОД по безопасности во второй младшшей группе...
Конспект досуга "Предметы русского быта" по окружающему миру и развитию речи в старшей группе.
Содержание досуга создает атмосферу национального быта . Используя фольклор, знакомя с традициями, народными играми, происходит приобщение детей к духовной культуре,пробуждает у детей основы националь...
Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация...