Родительский клуб "Радость общения", 2018 г.
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Гармонизация детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radost_obshcheniya_trening_2018_g.docx | 55.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг гармонизации детско-родительских отношений «Я понимаю своего ребенка»
Разработала:
педагог-психолог
Гоголева Д.Г.
г. Павлово
2018 г.
Цель: снятие эмоционального напряжения, сплочение семьи через совместную деятельность, показ игровой формы общения с детьми, гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное развитие ребенка.
Задачи:
- Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания.
-Формирование у родителей навыков психологической поддержки детей.
- Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания дошкольников.
Методы и приёмы: игровые методы (игры и упражнения), беседа, лекция, групповые обсуждения, элементы арттерапии, коммуникативные игры, релаксационные техники, телесно-ориентированные игры, притча, игры на сплочение группы.
Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4, карандаши, лента, пословицы, разрезной информационный материал «я говорю» - «я-чувствую», музыкальное релаксационное сопровождение.
Категория: родители, дети
Время проведения тренинга: 1 - 1, 5 часа.
Ход тренинга:
1. «Вводное слово».
«Здравствуйте, дорогие родители! Искренне рада видеть вас. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Мы сегодня собрались с вами для интересной и познавательной работы, которая поможет нам лучше узнать и понять наших детей».
Мы свами отправляемся в путешествие в веселой компании (под песню паровозик).
2. Упражнение-разминка «Приветствие».
Все участники стоят в кругу и с помощью мяча, который пускается по кругу, приветствуют друг друга : по желанию детей, которые называют свое имя и цвет или какой-либо предмет, животное, растение, марки машин.
3. Упражнение «Перебежки».
Необходимо выйти в круг тем, кто часто играет с ребенком;
- те, у кого дома есть кошка;
- те, кто любит ходить в кино;
- те, у кого один ребенок;
- те, кто любит танцевать;
- те, у кого в семье есть мальчик и девочка;
- те, кто любит синий цвет;
- у кого хорошие отношения с детьми.
4. Упражнение «Солнце любви».
Мы живем с вами в очень активное время. Мир вокруг кружится и изменяется. Нередко мы что-то не успеваем. Но, мне кажется, мы всегда должны успевать говорить теплые добрые слова своему ребенку, признавать его успехи, подбадривать и признавать его исключительность и индивидуальность. Каждый участник рисует на листе бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнышка родитель перечисляет самые прекрасные качества ребенка. Затем все участники демонстрируют свое «Солнце любви» и зачитывают то, что написали.
Психолог: «Видите, какие замечательные и добрые у вас дети, как «солнышки». Предлагаю вам взять это «солнышко» домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома теплом и счастьем».
То как вы любите друг друга, умеете с детьми общаться, мы увидели, молодцы!
А как мириться вы знаете? Какие вы знаете мирилки?
5. Упражнение «Помиримся»
Встанем парами, вытянем руки перед собой и говорим слова:
«Это ты, это я – ссориться нельзя,
Это ты, это я – вместе мы друзья».
5. Подвижная игра «Кот и воробушки».
6. Упражнение «Диалог красками»
Рисование - это необычайная вещь. С помощью рисунка можно определить и выявить многие проблемы, характер взаимоотношений, снять нервно-психическое напряжение. Рисунок - это тайный мир ребенка.
- Что такое семья? (ответы детей)
- Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Какой должна быть семья? (ответы детей)
- Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть!
Родители вместе с детьми делятся на две команды. Каждый участник по очереди подбегает к мольберту и рисует различные линии, знаки, фигуры и даже картинки, чтобы в конце получилась картина. Диалог красками осуществляется молча. Созданную картину рассматривают все участники, уточняют детали, выслушивают комментарии к ней со стороны ребенка, пожелания.
7. Завершающее упражнение «Семейный оберег» (выполняется под музыку «Мама, будь всегда со мною рядом»).
Психолог: «С давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают их жизненную философию и ценность семьи.
Каждому родителю предлагается нарисовать свой семейный герб и рассказать про него, что он символизирует. Рядом с гербом написать жизненный девиз семьи.
После завершения работы идет обсуждение. Вопросы для обсуждения: что нового узнали участники группы о себе и других, какие чувства они испытывают сейчас, чем бы хотели поделиться друг с другом.
Психолог: Трудно переоценить влияние матери на воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах.
Я хочу напомнить вам поговорки и крылатые фразы, в которых говорится о материнской любви. Я начну, а вам необходимо будет хором закончить фразу.
1. При солнышке тепло, а при матери (добро).
2. У ребенка заболит пальчик, а у мамы (сердце).
3. Где сын молодец, там и хороший (отец).
4. Птица рада солнышку, а младенец (матери).
5. Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и (сын).
6. Материнский гнев, что весенний (снег).
7. Нет такого дружка, как родная (матушка).
8. Отец наказывает, отец и (хвалит).
Известный американский психолог, детский врач Бенджамин Спок, по книгам которого выросло целое поколение американцев 60-х годов, писал:
«В детстве я боялся родителей. Да и не только в детстве, но и в юности. Научившись бояться их, я боялся всех: учителей, полицейских, собак. Я рос ханжой, моралистом и снобом. Со всем этим мне пришлось потом бороться всю жизнь». Став педиатром, Спок занялся изучением детской психологии. В ту пору самой популярной книгой на эту тему была книга «Психологический уход за ребенком» Джона Уотсона.
Ознакомившись с доктриной Уотсона, Спок пришел в ужас:
«Ни в коем случае не целуйте ребенка. Никогда не берите его на руки. Никогда не качайте колыбель», – наставлял родителей самый знаменитый психолог Америки Уотсон. Сыновья Уотсона, воспитанные таким образом, выросли психологически очень ранимыми людьми, а один и вовсе покончил с собой.
Поэтому, чтобы разорвать порочный круг, в 1946 году вышла в свет знаменитая книга Бенджамина Спока об уходе за детьми. Главное, что сказал автор родителям: «Не бойтесь любить своих детей. Каждый ребенок нуждается в том, чтобы его ласкали, обнимали, брали на руки, улыбались ему, играли с ним. Когда вы показываете своему ребенку, что он самый чудесный на свете, это питает его дух так же, как молоко – его тело».
Список литературы:
1.Бенилова С.Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. М., 2002. 2.Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: Речь, 2005. 3.Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М.: Владос, 2001. 4.Турлыгина Д.Л., Матвеева М.В. Практические рекомендации для специалистов по проведению совместных занятий родителей с детьми. – М., 2011. 5.Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3 – 9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2006. 6.Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. «Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников». – М.: Генезис, 2005. 7.Черняева С.А. «Психотерапевтические сказки и игры». Серия: «Арт-терапия», СПб., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Общение детей со сверстниками"
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме общения детей....
Родительское собрание «Общение дошкольников со сверстниками»
В родительском собрании представлена информация об особенностях общения детей старшего дошкольного возраста, игры, способствующие формированию межличностных отношений....
Родительские стили общения с детьми.
Описание стилей родительского воспитания родителями....
Конспект родительского собрания "Общение в семье на примере "Я-сообщений"
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе. "Общение в семье на примере"Я-сообщений"....
Конспект родительского собрания «Общение с художественной литературой».
Данный материал будет полезен для педагогов. Позволит провести интересный литературный вечер с родителями и детьми....
Родительское собрание" Общение ребенка со сверстниками"
Детям необходимо общество сверстников не только для совместного развлечения, но и по другим исключительно важным причинам: играя с друзьями, они привыкают к совместным действиям, приобретают навыки че...