Познавательная викторина "Путешествие по сказкам"
методическая разработка
Цель викторины: закрепление знаний о сказочных героях, развитие логического мышления посредством отгадывания загадок и выполнения практических заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Познавательная викторина
«Путешествие по сказкам»
Старшая группа
Автор разработки:
Суворова Полина Александровна, воспитатель
2020 год
Цель: закрепление знаний о сказочных героях, развитие логического мышления посредством отгадывания загадок и выполнения практических заданий.
Задачи:
• закреплять знания о сказочных героях;
• учить работать в команде;
• развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок;
• расширять и активизировать словарь детей;
• прививать бережное отношение к книгам;
• воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Материалы и оборудование: выставка книг-сказок, разрезанные картинки со сказкой «Колобок», «Теремок», жетончики двух цветов красных и синих, бумага и фломастеры, туфелька хрустальная, ключик, корзинка с пирожками, печка, дом на курьих ножках, мед, варенье, сундук с иглой, картинки: ступа, азбука, скатерть-самобранка, Мальвина, Цветочный город, царевна-лягушка, Кощей, лебедь, сладкие призы.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок, загадок.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа.
4. Просмотр мультфильмов.
Ход викторины.
1. Организационный момент.
Дети, проходя в группу, берут из волшебного мешочка по одному жетончику. (жетончики двух цветов). Ребятишки подходят к выставке и рассматривают книги, приготовленные заранее на столе.
Воспитатель: - Ребята, что вы увидели на столе в группе? (книги со сказками)
- Как вы думаете для чего нужны книги? (ответы детей)
- А как нужно относится к книгам? (ответы детей)
- Что делать если книга порвалась? (ответы детей)
Воспитатель:
Сказка ты для нас наука
И беседа, и игра.
А без сказки, а без сказки
Скучно жить нам детвора.
Сказки - это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
- А вы любите сказки?
- А много знаете сказок?
Сейчас мы это и проверим с помощью «Сказочной викторины». А для этого у нас будет две команды. Когда вы заходили, каждый из вас взял жетончик определенного цвета, сейчас вам нужно встать рядом со своим цветом. Это и будут команды. Команда синих. Команда красных. Каждой команде будут даваться задания и за правильные ответы будут получать фишки. Команды проходите за столы.
2. Основная часть. Викторина.
Первый конкурс: «Составь название команды и нарисовать эмблему команды».
У вас на столах лежат разрезанные картинки со сказкой. Вам нужно собрать эту сказку. Эта сказка и будет названием вашей команды. («Колобок», «Теремок»). А потом вам нужно нарисовать эмблему вашей команды.
Второй конкурс: «Сказки-загадки».
Вам нужно отгадать героя сказки.
• Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
• В долгом времени аль вскоре
Приключилась им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить. (Конек Горбунок)
• Была она артисткой,
Прекрасной как звезда
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
• Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Третий конкурс: он называется «Кто здесь был и что забыл?»
Сейчас я вам буду показывать предметы, а вы должны будете назвать предмет и какому сказочному герою он пренадлежит.
Туфелька – (Золушке).
Ключик – (Буратино).
Корзинка с пирожками – (Красной Шапочке).
Печка – (Емеле).
Дом на курьих ножках – (Бабе Яге).
Мед – (Вини-Пух).
Варенье – (Карлсону).
Сундук с иглой – (Кощею Бессмертному).
Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем -и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной,
Если будем наклонятся
Влево –вправо 10 раз.
Вот Дюймовочки слова:
Чтоб была спина прямая
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянемся к цветочкам.
Красной шапочки совет:
Если будешь прыгать, бегать
Проживешь ты много лет.
Четвертый конкурс: «Объявлений».
Послушайте и скажите, кто из героев мог дать такое объявление?
• Предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину. (старуха из сказки «Сказка о рыбке и рыбаке»)
• Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)
• Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная шапочка)
• Отмою все! (Мойдодыр)
• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит)
• Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Гуси-лебеди)
Пятый конкурс: «Исправь ошибку».
Вам нужно исправить ошибку в названии сказок.
• «Волк и семеро поросят».
• «Утки-лебеди».
• «Заюшкина квартира».
• «Синяя шапочка».
• «Даша и медведь».
• «Кот, лиса и курочка».
Шестой конкурс. Вам нужно отгадать название сказки и ее героев по фразам.
• Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь, все будет сработано! (Корова «Крошечка-Хаврошечка»).
• Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная? (Морозко «Морозко»).
• Сивка-бурка, вещая каурка,
Стань передо мной, как лист перед травой! (Иван-дурак «Сивка-бурка»).
• По щучьему велению, по-моему, хотению. (Емеля «По щучьему велению»).
Седьмой конкурс: «Коротких ответов».
• Транспорт Бабы-яги? (ступа)
• Любимая книга Буратино? (азбука)
• Сказочное название волшебной скатерти? (скатерть-самобранка)
• Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
• В каком городе жил Незнайка? (в Цветочном)
• Кто из обитателя болота стала женой царевича? (царевна-лягушка)
• У кого смерть была на конце иглы? (у Кощея)
• В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
3. Подведение итогов и награждение.
Воспитатель вместе с детьми считает фишки. Награждение детей (команды победителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный досуг "Зимняя сказка"
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать познавательную активность через экспериментирование....

Мониторинг познавательного интереса к сказкам у детей старшего дошкольного возраста
В процессе развития детей дошкольного возраста познавательный интерес выступает в многозначной роли: и как средство живого, увлекающего ребенка обучения, и как сильный мотив к интеллектуальному и длит...

Познавательное занятие. Тема: « Сказки за безопасность детей. «Лисичка – сестричка и серый волк».
Предлагаю вам конспект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сказка за безопасность детей . «Лисичка сестричка и серый волк». Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы....

Познавательный досуг " Зимняя сказка"
Развитие познавательного интереса через приобщение к русской народной культуре....

Подвижно-познавательная игра по сказке "Коза-дереза"
Предлагаю вашему вниманию одну игру из цикла “Подвижно-познавательных игр по сюжетам старых сказок” для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Нод по познавательному развитию (ФЭМП) "Сказка "Теремок"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП).Дети помогают героям сказки поселится в теремке, выполняя разные задания на закрепление изученного материала....
Конспект занятия по познавательному развитию "Космические сказки звездного неба"
Уточнить и расширить представления детей о Солнечной системе, о космосе; путем опытно-исследовательской деятельности дать представление о смене дня и ночи...