Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего возраста "Вежливые слова"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель непосредственно образовательной деятельности привитие навыков культуры общения вежливыми словами, способствовать воспитанию добрых человеческих отношений друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivye_slova.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.
«Вежливые слова»
Цель занятия: прививать навыки культуры общения вежливыми словами.
Задачи занятия:
- развивать связную, интонационно выразительную речь;
- развивать словарный запас;
- формировать навыки использование в речи вежливых слов;
- способствовать воспитанию добрых человеческих отношений друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о вежливости, просмотр мультиков, рассматривание красочных иллюстраций плохо или хорошо.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята заходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли сказочные гости,
В группу заходит сказочный герой Лесовичок добрячок, здравствуйте ребята я пришел к вам в гости, что бы узнать знают ребята старшей группы добрые слова, слова вежливости. (ответ детей)
Лесовичок добрячок: Сейчас я узнаю, знаете ли вы слова вежливости!
Давайте поиграем! (ответ детей)
Игра «Отгадай словечко»
Встретив волка, лис-сосед А его сосед зубастый К Осьминожьке Камбала Непоседа кошка Ася Наступила на хвостик Васе Поругались бы они, Утка с бережка Буйвол цветочков накосил Говорит Лиса Хитрона: Сыр большой, а ты мала! Повстречал волк в лесу Лесовичок добрячок: Молодцы ребята удивили вы меня! |
Лесовичок добрячок: А сейчас мы с вами поиграем в игру!
Игра: «Поприветствуем»
Ребята предлагаю вам назвать слова приветствия, когда вы встретили друзей на улице, в садике или на игровой площадки утром, днем, вечером.
Утром в садик к нам пришел Саша. Как ты поздороваешься?
А если Сашу встретишь днем или вечером? (ответы детей)
Лесовичок добрячок: Молодцы!
- Ребята ,вы любите читать стихи! (ответы детей)
- Вы знаете стихи с добрыми словами. (ответы детей)
- Почитайте мне их.
«Стихи»
Если наступил на ножку
| Чтобы что-то попросить,
|
Лесовичок добрячок: Спасибо ребята вы такие молодцы!
Сейчас у нас с вами физминутка!
«Физминутка»
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Лесовичок добрячок: Понравилось вам! (ответ детей)
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру!
игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Лесовичок добрячок: Давайте ребята разберемся на примере что хорошо и что плохо. Я вам показываю картинки с поступками детей, а вы их смотрите и ответите где хороший поступок и плохой. Поднимете карточку с желтым цветом, если хороший поступок, с синим цветом, если плохой поступок.
Лесовичок добрячок: Ребята мне очень понравилось у вас, вы очень вежливые дети, спасибо вам, что вы меня встретили теплом и уютом.
Итог занятия.
Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали? Чем занимались? О каких особенных словах мы сегодня говорили? Почему эти слова называют «волшебными»? Почему эти слова очень важные?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Мишка в гости к нам пришел» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
Непосредственно образовательноя деятельность по музыке. К детям приходит герой танцует, поет, играет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...
Рекомендации родителям по работе с детьми. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Как краски белый лист лечили".
Закрепить навыки работы с кистью, обучать рисованию тремя основными цветами, развивать у детей фантазию и самостоятельность....