Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
материал
Технологии сохранения и стимулирования здоровья способы и приемы направленные на сохранения и укрепления здоровья детей в момент занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_v_obrazovatelnom_protsesse_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
1. технологии сохранения и стимулирования здоровья;
2. технологии обучения ЗОЖ;
3. коррекционные технологии.
Вкратце рассмотрим каждый из этих видов
Технологии сохранения и стимулирования здоровья способы и приемы направленные на сохранения и укрепления здоровья детей в момент занятия. Моя задача как воспитателя заключается в том, чтобы при подготовке к занятию продумывать не только познавательный материал, но и думаю, как построить занятие, чтобы сохранить и укрепить здоровье своих детей. Для этого я использую : Динамические паузы, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз и др.
Подвижные и спортивные игры провожу ежедневно на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
Рефлексия: Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Использую для работы спокойную классическую музыку, звуки природы.
Ежедневно после дневного сна в течении 5-10 мин провожу бодрящую гимнастику. В её комплекс входят упражнения на кроватях на пробуждение, обширное умывание. Технологии обучения здоровому образу жизни: Утренняя гимнастика проводится ежедневно с музыкальным сопровождением. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки. Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Провожу занятия, беседы, игровые упражнения, индивидуальную работу по следующим темам: «Моё тело», «Я и мой организм», «Ясные глазки», и т. д.
Коррекционные технологии: В НОД использую артикуляционную гимнастику, провожу упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения, помогающие быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, использую разнообразные формы работы: педагогические беседы на родительских собраниях; консультации; участие родителей в подготовке и проведении праздников, анкетирование, также родители принимают активное участие во всех конкурсах, которые проходят на базе детского сада или района. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей, широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках и на сайте детского сада. В результате активного использования здоровьесберегающих технологий снижается количество наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.
У детей формируются навыки личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым). Улучшается психоэмоциональное состояние дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей.Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий рекомендованных на федеральном и региональном уровне
Здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей,рекомендованные на федеральном и региональном уровне. Валеологические песенки - распевки, дыхательная гимнастика,артикуляционн...
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий и методик
В образовательном процессе мной используются следующие здоровьесберегательные технологии и методики:...
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
Аналитическая справка...
Аналитический отчет по использованию в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.
Для эффективного педагогического управления процессами здоровьесбережения дошкольников необходима объективная оценка физического и...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИК И ПРИЕМОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено мно...
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающая технология...
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий...