Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему " День защиты животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: « День защиты животных».
Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей.
Познакомить с Красной книгой и животными, которые в неё внесены.
Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.
Формировать ответственность и доброе отношение к животным в природе.
Воспитывать желание помогать бездомным животным; чувство заботы и любви к своему питомцу.
Предварительная работа:
- Чтение К. Чуковский «Айболит»; Л.Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
- Загадки о животных.
- Видеоматериал: «10 животных вымерших по вине человека», «Животные из Красной книги», «10 редчайших животных из Красной книги» «Заповедники России» (Лосиный остров).
- Презентация «Братья наши меньшие».
- Д/И «Кто где живёт», «Как звери готовятся к зиме?», «Назови семью».
- Экологическая викторина «Дикие и домашние животные»
- П/И «Охотники и звери», «Волк во рву». «Хитрая лиса».
Материал к занятию:
Иллюстрации и книги о животных, видео материал «10 редчайших животных из Красной книги».
Песни: «Дорога добра» Ю.Энт, «Не дразните собак» Е. Птичкин, «Пропала собака» В. Шаинский, «Люси»О. Газманов, «Кот Мурлыка» А.Морозов, Ю.Макриневич.
Экологическая викторина «Дикие и домашние животные».
Ход занятия:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьёзные и умные.
Смешные, беззаботные.
Зовут же их - животные.
Сегодня мы поговорим о животных и их защите.
В октябре мы отмечали праздник «День защиты животных», его празднуют в 60 –десяти странах.
Животные предельно беззащитны,
Пусть даже когти и клыки у них,
Малы ли, или крупногаборитны,
Без помощи нет шансов никаких!
Давайте в этот день решим серьёзно –
Не истреблять, а защищать от бед,
Чтоб в этом мире – радостном и звёздном –
Пришёл навек гармонии рассвет.
Настало время защищать животных, которые занесены в Красную книгу. Почему именно Красная? ( красный цвет – цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек о природе. Не слишком ли мы вольно пользуемся её щедростью).
Многие животные исчезли навсегда. Скорее всего, эти животные гуляли бы по просторам нашей планеты, если бы не жадность и безразличие человека.
Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (динозавры, мамонты) Почему они вымерли?
Мамонты жили очень давно. Когда пришёл Ледниковый период – стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечить едой и мёрзли. А вскоре многие животные вымерли. И сейчас некоторые животные исчезают. По какой причине, как вы считаете?
Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё: травы, грибы и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?
Правильно, охранять природу нужно в любом месте. От кого нужно охранять природу? От браконьеров – это преступники, которые убивают редких животных, иногда они просто развлекаются, убивая красивое животное.
Какие животные исчезли по вине человека? (чёрный носорог, морская корова, тур, карибский тюлень – монах, птица додо)
Где их можно увидеть – на картинах в музеях и чучела, а живых никто не увидит.
День животных, так чудесно
и в душе царит добро,
Это даже интересно
Заглянуть в их мир окно.
И подать на пропитанье,
И питомник посетить
Просто проявить старанье,
И добротным в жизни быть.
В-ль: Сейчас мы с вами посмотрим фильм, где вы увидите животных, которые на грани вымирания (показ видеоматериала «10 животных из Красной книги»)
Защищать, охранять, содержать таких зверей необходимо сейчас и это будут делать взрослые. А мы с вами ребята – дошколята сейчас проведём физкультминутку и продолжим нашу беседу.
В-ль : Молодцы! Расскажите, что же могут ребята – дошколята?
Дети: Мы можем защитить своих домашних питомцев.
В-ль: У каждого животного должно быть своё жилище. Кто строит домики для домашних животных? А где живут дикие звери?
Д/И «Кто где живёт?»
В-ль: На улицах появилось много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак.
- Как они появляются на улице?
- Кто в этом виноват? (Люди)
- Почему люди бросают своих четвероногих друзей? (безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи)
- Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие.
- Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных?
(создать приюты, питомники, взять домой)
- Как надо ухаживать за животными? (кормить, расчесывать, гулять, мыть)
- Ребята, как узнать что собака бездомная? (нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная)
Звучит песня «Не дразните собак» Е. Птичкина.
- Что надо сделать, если вам повстречалась бездомная собака? (не кричать, не дразнить, махать палкой или другим предметом, убегать, гладить)
- Что надо сделать, если тебя укусила собака? (нужно сообщить взрослому об укусе)
- Как определить бездомную кошку?(встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? ( грязные, больные)
- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (брать на руки, гладить, причинять животному боль, дергать за хвост.)
Ситуации из жизни детей (короткие рассказы детей).
В-ль: Что надо делать, если питомец заболел?
Дети: Вызвать врача – ветеринара.
В-ль: Ветеринар – это человек, который знает всё о животных, про него говорят «лечащий скот»
В-ль: Как его найти?
В-ль: Сегодня у нас очень интересная встреча, важный гость Яна Сергеевна – она врач ветеринар. Она должна была к нам прийти, но вы знаете, что посещения у нас пока запрещены, поэтому она прислала видео. ПРОСМОТР ВИДЕО.
В-ль: Когда появляется в доме человек в белом халате, и он вам не знаком, нужно вежливо попросить показать документ.
В-ль: Сейчас очень много богатых людей, которые держат в доме экзотических, дорогих животных. И есть мошенники, которые могут обмануть хозяина, скажут, что я отвезу вашего питомца в ветлечебницу, а сам увезёт любимца и никто его не сможет найти.
Дети: Какие бывают болезни у животных?
- Когда собака заболела, она злая, агрессивная, может укусить. Как вы лечите такую собаку?
- Вам приходилось лечить сельскохозяйственных животных?
- Может ли, человек, который не любит животных, быть ветеринаром?
- Что нужно делать детям, если очень – очень хочется иметь животное, а родители не разрешают?
- Прежде, чем привести в дом питомца – нужно всё про него знать (Привычки, повадки, чем кормить, как ухаживать)
Викторина «Знатоки природы»
- Что надо делать, если пропала собака (Звучит песня «Пропала собака» В.Шаинского.
Д/И «Назови семью»
- А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.
В-ль : Мои ребята очень добрые, серьёзные. Мы хотя и дошколята, очень любим и животных и птиц и рыб и насекомых. Очень скоро мы снова повесим кормушки для зимующих птиц и будем их подкармливать, как делали прошлой зимой.
В этот праздник братьев меньших
Вы питомца своего
Угостите повкуснее,
Постарайтесь для него.
Поиграйте с ним побольше,
Приласкайте – пусть поймёт:
У него сегодня праздник,
Так отметить надо. Вот!
В –ль: А сейчас я могу посоветовать нашим детям, у которых нет питомца, смастерить своими руками – кошку, лошадку, собачку… Или нарисовать, сделать оригами (показ образцов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...