«Рекомендации по организации работы с трудными детьми»
материал (подготовительная группа)
«Рекомендации по организации работы с трудными детьми» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_1_gnedina_e.v._-_-.docx | 99.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация профессионального образования
«Открытый социально-экономический колледж»
Программа среднего профессионального образования
44.02.04 Специальное дошкольное образование
Дисциплина: Психолого-педагогическая коррекция
Практическое задание №1
Выполнил:
слушатель Гнедина Елена Викторовна
Преподаватель: Слюсарская Татьяна Вадимо
Тула – 2021 г.
«Рекомендации по организации работы с трудными детьми» «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь» В. Ключевский Агрессивные дети. Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический вред людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т.д.) Признаки агрессивности: 1.Часто теряет контроль над собой. 2.Часто отказывается выполнять правила. 3.Часто спорит, ругается с взрослыми. 4.Часто специально раздражает людей. 5.Часто винит других в своих ошибках. 6.Часто сердится и отказывается сделать что-либо. 7.Часто завистлив, мстителен, злопамятен. 8.Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей, взрослых), которые нередко раздражают его. Рекомендации! 1.Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи вознаграждайте. Не жалейте похвалы для ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием. 2.Изменяйте режим и темп занятия – устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией.3.Работа с агрессивными детьми должна строиться индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к педагогу за помощью в случае затруднений. 4.Направляйте энергию агрессивных детей в полезное русло – во время занятия попросите его5. Неумение сосредоточится: на вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому. 7. Болтливость. 8. Мешает другим, пристает к окружающим. 9. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 10. Способность совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях. Рекомендации! 1. Работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами педагога. 2. Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения; 3. избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку с СДВГ; — вводите проблемное обучение; — используйте на занятиях элементы игры и соревнования: 5. На определенный отрезок времени давать только одно задание. 6. Направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: раздать карточки с заданиями, раздать карандаши, помочь соседу испытывающий трудности при выполнении задания и т.д. 8. Во время всего дня предусматривать возможности для двигательной разрядки: спортивные упражнения, физический труд, физкультминутки; 9. Исключить авторитарный, жесткий стиль преподавания. 10.помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его! Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются: (относится так же и в работе с агрессивными детьми) - повышение голоса, изменение тона на угрожающий; - демонстрация власти («Главная здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу»); | раздать карточки с заданиями, раздать карандаши, помочь соседу испытывающий трудности при выполнении задания и т.д. 5.Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию детей, используя в процессе обучения элементы игры, соревнования. Давайте больше творческих, развивающих заданий. Избегайте монотонной учебной деятельности. 6.Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счёт здоровых. (см. рекомендации по работе с гиперактивными детьми) 7.Выясните, как возникает агрессивное поведение, и каково возможное решение. «Имя..., ты расстроился, потому что... . Ты можешь переживать, но не имеешь права обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?». Предлагайте что-то свое только в дополнение сказанному. Тревожные дети. Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматриваются как личностное образование и (или) как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов. Признаки тревожности: • часто говорит о тревожных ситуациях, • при выполнении заданий слишком напряжен, • любое задание вызывает беспокойство, • в незнакомой обстановке обычно краснеет, • когда волнуется — сильно потеет, • плохо засыпает и спит, • жалуется на постоянные кошмары, • многое вызывает у ребенка страх, • часто плачет, - крик, негодование; | • плохо переносит ожидание, • боится и избегает трудности. Рекомендации! 1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. 2. Не сравнивайте ребенка с окружающими. 3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения по релаксации. 4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что и делайте это при всех. 5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени. 6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. 7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. 8. Старайтесь делать как можно меньше замечаний. 9. Старайтесь не унижать ребенка, и не наказывать его при всех. 10. Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным. Гиперактивные дети. Дети с СДВГ. Гиперактивность — состояние, при котором активность и возбудимость ребенка превышает норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как психическое расстройство. Гиперактивность чаще встречается у детей и подростков, так как вызывается эмоциями. Признаки гиперактивности: 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы. 4. Нетерпение, неумение ожидать своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста
Особенности развития детей раннего возраста. Развитие познавательной сферы ребёнка раннего возраста. Анализ комплексных программ дошкольного образования для работы с детьми раннего возраста....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Дается определение раннему детству, характерные особенности детей данного возраста, развитие познавательной сферы, анализ комплексных программ по работе с детьми раннего возраста. Определены основные ...
Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»
Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...
тифлопедагог-логопеду"Рекомендации по организации работы с детьми с нарушением зрения"
в презентации даны рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, в условиях МДОУ комбинированного вида...
Рекомендации педагогам по работе с" трудными детими"
Данные рекомендаци предназначены для педагогов в работе с " трудными детьми" , 0 т 3 до 7 летЦель: Повысить уровень знаний педагогов и сохранить психологическое здровье детей....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ДОУ
В данном материале раскрыты принципы организации коррекционной работы с детьми ОВЗ в условиях ДОУ....
Рекомендации по организации работы воспитателей с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ
Для организации работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ необходимо знать основные положения коррекционной работы, учитывать особенности каждого ребёнка. Научить детей адекватно оценивать свои силы, разви...