План работы воспитателя с учетом ФГОС ДО в средней логогруппе в январе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Планирование педагогического процесса в течение января месяца
- Схема тематического планирования психолого-педагогической работы с детьми на январь месяц
Темы месяца | Задачи тематической недели | Итоговое мероприятие | |
1-я неделя Одежда |
| Выставка моделей одежды | |
2-я неделя Обувь | Дать представления об использовании обуви. Закреплять названия предметов одежды и обуви. Закреплять знания детей для чего людям нужна обувь, различать мужскую, женскую и детскую обувь. | Беседа – презентация «Обувь». | |
3-я неделя Головные уборы | Расширять представления детей о головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. | Создание альбома «Головные уборы» |
Формы организации освоения образовательных областей на январь месяц
1-я неделя. Дата | Занятие № 1 | Занятие № 2 | Занятие № 3 |
Понедельник 11.01.2021 | Физическое развитие – по плану инструктора по ФИЗО | Фронтальное логопедическое занятие – по плану учителя – логопеда | Познавательное развитие (ФЦКМ) - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа с.175 |
Вторник 12.01.2021 | Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя | Художественно – эстетическое развитие (рисование) - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа с.177 | |
Среда 13.01.2021 | Физическое развитие – по плану инструктора по ФИЗО | Фронтальное логопедическое занятие – по плану учителя – логопеда | Познавательное развитие (математика) – Математика для детей 4-5 лет, Е.В.Колесникова, стр.43 |
Четверг 14.01.2021 | Художественно – эстетическое развитие (лепка / аппликация) - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа с.179 | Физическое развитие на улице – по плану инструктора по ФИЗО | |
Пятница 15.01.2021 | Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя | Познавательное развитие (экспериментирование / конструирование) – Конструктор «Моя Москва» | Речевое развитие - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа с.178 |
2-я неделя. Дата | Занятие № 1 | Занятие № 2 | Занятие № 3 |
Понедельник 18.01.2021 | Физическое развитие – по плану инструктора по ФИЗО | Фронтальное логопедическое занятие – по плану учителя – логопеда | Познавательное развитие (ФЦКМ) - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа с.176 |
Вторник 19.01.2021 | Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя | Художественно – эстетическое развитие (рисование) - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа с.176 | |
Среда 20.01.2021 | Физическое развитие – по плану инструктора по ФИЗО | Фронтальное логопедическое занятие – по плану учителя – логопеда | Познавательное развитие (математика) – Математика для детей 4-5 лет, Е.В.Колесникова, стр.45 |
Четверг 21.01.2021 | Художественно – эстетическое развитие (лепка / аппликация) - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа с.179 | Физическое развитие на улице – по плану инструктора по ФИЗО | |
Пятница 22.01.2021 | Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя | Познавательное развитие (экспериментирование / конструирование) – Конструктор «Моя Москва» | Речевое развитие - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа, с.181 |
3-я неделя. Дата | Занятие № 1 | Занятие № 2 | Занятие № 3 |
Понедельник 25.01.2021 | Физическое развитие – по плану инструктора по ФИЗО | Фронтальное логопедическое занятие – по плану учителя – логопеда | Познавательное развитие (ФЦКМ) - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа стр. 179 |
Вторник 26.01.2021 | Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя | Художественно – эстетическое развитие (рисование) - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа | |
Среда 27.01.2021 | Физическое развитие – по плану инструктора по ФИЗО | Фронтальное логопедическое занятие – по плану учителя – логопеда | Познавательное развитие (математика) – Математика для детей 4-5 лет, Е.В.Колесникова, стр.46 |
Четверг 28.01.2021 | Художественно – эстетическое развитие (лепка / аппликация) - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа | Физическое развитие на улице – по плану инструктора по ФИЗО | |
Пятница 29.01.2021 | Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя | Познавательное развитие (экспериментирование / конструирование) – Конструктор «Моя Москва» | Речевое развитие - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа стр. 180 |
- Планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми на январь месяц
Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.
Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «11» января 2021г.
Организованная деятельность детей и взрослых | Игровая деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательно- исследовательская деятельность | Двигательная деятельность | Художеств. культура и фольклор | Самообслуживание, труд | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Первая половина дня | Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды (платье длинное-короткое) | Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. | Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание | Приветствие с мячом. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика | Практическое упражнение «Послушная вилка». Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой | Конструирование по замыслу детей | Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино» | ||
Прогулка | П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде | Свободные игры | Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. | Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Предложить помочь очистить одежду у товарища от снега. | ||||
Вторая половина дня | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Портной» | Беседа «Кошки и собаки соседи наши» Игра – беседа «Нужно ли гладить уличных животных». | Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному | Постепенный подъём, гимнастика после сна | Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной». | Формировать умение правильно складывать одежду | «Слепи шапку мишке». Цель: способствовать формированию умения лепить полые формы сезону, называя предметы и детали одежды | ||
Прогулка | П/и «Найди своё место». | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | Формировать умение кидать снежки в цель. | П/у «Помоги другу одеться» | Свободные игры |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.
Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «12» января 2021г.
Организованная деятельность детей и взрослых | Игровая деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательно- исследовательская деятельность | Двигательная деятельность | Художеств. культура и фольклор | Самообслуживание, труд | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Первая половина дня | Сюжетно – ролевые игры по замыслу детей | Игровая ситуация - куклам пришла посылка с одеждой. | Беседа с детьми «Специальная одежда». Ваня, Рома). | Д/и «Я скажу – вы покажите». | Комплект бумажных кукол с одеждой по сезону «Осень» | КГН «Умываться!» . | Настольно -печатные игры: «Лото», «Домино» | Рисование по трафаретам Штрихование в различных направлениях | |
Прогулка | Подвижно-речевые игры: «Лохматый пес», «Мышеловка». | Дидактическая игра «Найди ошибку» | Наблюдение за птицами на участке детского сада | Прыжки вверх с места | Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок | Уборка игрушек и мусора с площадки. | Дидактическая игра: «Найди лишнее» | ||
Вторая половина дня | Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Магазин одежды» | Проблемно-игровая ситуация: «Зачем нужен сапожник?» - развивать умение строить причинно-следственные связи. | Д/и «Разноцветные предметы». - развивать зрительное внимание, связную речь - Д/и «Назови ласково» | Постепенный подъём, гимнастика после сна артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Чтение художественной литературы: Н. Носков «Живая шляпа» | Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно одеваться | Настольно-печатные игры:Где кто живет» | Закреплять умение рисовать карандашами прямые и замкнутые линии | |
Прогулка | Подвижная игра: «Лови, бросай» | Дидактическая игра: «Кто во что одет?» | Наблюдение: за небом | Индивидуальная работа: «Найди свой цвет» - упражнять детей в беге. | уборка участка от снега – развивать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность: с выносным материалом: |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.
Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «13» января 2021г.
Организованная деятельность детей и взрослых | Игровая деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательно- исследовательская деятельность | Двигательная деятельность | Художеств. культура и фольклор | Самообслуживание, труд | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Первая половина дня | Сюжетно-ролевые игры: «Одеваем куклу на улицу» | Проблемно-игровая ситуация «Зачем нужен сапожник?» | Беседа с детьми о том, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда. | Самостоятельная деятельность в игровых центрах | Продолжать учить детей самостоятельно переодевать физкультурную форму, помогать своим сверстникам | Конструирование «Магазин одежды» | Настольный театр «Три поросенка». | ||
Прогулка | Подвижная игра «Лиса в курятнике» | Самостоятельная деятельность: учить находить занятие по интересам. | Наблюдения за снегом | Учить выполнять мелкие и широкие шаги | Загадывание загадок про одежду | Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке | Настольно-печатные игры «Лото» «Домино», «Сладкие парочки» | ||
Вторая половина дня | Сюжетно-ролевые игры «Семья. Дочки-матери, пожарные» | Беседа «Чем шьют одежду» | Д/и «Назови ласково». Цель: учить при помощи суффиксов создавать новые слова | Выкладывание из геометрических фигур рисунков по схемам | Театрализованная деятельность «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался» | Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки | Дидактическая игра «Ателье» | Учить работать с бумагой, вырезать по контуру | Драматизация «Путешествие по воздуху». |
Прогулка | Самостоятельная двигательная активность, свободные игры | Дидактическая игра «Выдели слово» | Наблюдение за голубями | Приветствие «Сердце» | Сбор на участке снега, мусора |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.
Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «14» января 2021г.
Организованная деятельность детей и взрослых | Игровая деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательно- исследовательская деятельность | Двигательная деятельность | Художеств. культура и фольклор | Самообслуживание, труд | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Первая половина дня | Д/и «Найди отличия», «Назови три предмета» | Составление описательного рассказа о предметах одежды | Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах» | Сюжетно-ролевая игра «Шофер» | Чтение В. Суслов «Его сигнал для всех закон», А. Усачев «Домик у перехода» | Дежурство по столовой Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом | Настольно-печатные игры | Рассматривание сюжетных картинок по теме. Рисование по трафаретам | |
Прогулка | П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным | Д/и «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные | Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре | Индивидуальная работа - запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. | Уборка территории. Цели: воспитывать трудолюбие | ||||
Вторая половина дня | П/и «Который по счёту?» | Д/и «Чудесный мешочек» | Сюжетно-ролевые игры: «Художники» | Продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием | Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой | Опытно - экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет) | Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась» | ||
Прогулка | П/и «Птички раз! Птички два!». «Раздувайся, мой шар!» | Упражнять детей в произношении звука [ш]. | Наблюдение за сорокой. | Самостоятельная двигательная активность | Инвентарь для спортивных игр |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.
Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «15» января 2021г.
Организованная деятельность детей и взрослых | Игровая деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательно- исследовательская деятельность | Двигательная деятельность | Художеств. культура и фольклор | Самообслуживание, труд | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Первая половина дня | Малоподвижная игра – «Рубашка» - побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями | И/р по развитию речи. Цель: упражнять детей в подборе слов-действий. Обогащать словарный запас детей | Беседа «Путешествие в мир одежды) Сюжетно-ролевая игра: «В магазине» | Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. | Учить понимать образный смысл загадок. | Дежурство по столовой | Чудосоты, Счетовозик | Закреплять умение рисовать карандашами прямые и замкнутые линии | |
Прогулка | П/и «Поезд» | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» | Наблюдение за снежинками | Кто выше прыгнет? | Уборка снега с дорожек | ||||
Вторая половина дня | Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Магазин животных» | Д/и «Найди пару» | Продолжать формировать умение считать в пределах 4. Закреплять умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Гимнастика для глаз «Близко – далеко» П/и «Цветные автомобили» | Рассматривание иллюстраций Васнецова к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. | Д/и «Что? Где? Когда?» Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра» | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Бездомный заяц» | учить играть без конфликтов, дружно | Наблюдение: за небом | упражнение «Догони мяч» | Уборка территории - учить правильно пользоваться лопатой для снега. | «Пирожки для друга» |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.
Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «18» января 2021г.
Организованная деятельность детей и взрослых | Игровая деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательно- исследовательская деятельность | Двигательная деятельность | Художеств. культура и фольклор | Самообслуживание, труд | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Первая половина дня | Пальчиковая игра «Сколько обуви у нас» | Д/игра «Четвёртый лишний» | Беседа: «Как я провёл выходные». Цель: воспитываем семейные ценности | Способствовать развитию интереса детей к книге через пополнение литературы по данной лексической теме | Д/игра «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать» | ||||
Прогулка | П/и «Перебежки», «Зайка беленький сидит». | Д/и «Доскажи фразу» (Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные) | Закрепить знание признаков зимы. Понаблюдать, как кружатся снежинки | Упражнять в метании в цель снежков | Очистка дорожки о снега. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Самостоятельная деятельность на прогулке | ||
Вторая половина дня | Сюжетно – ролевая игра «Семья» | Работа с детьми по заданию логопеда | Д/игра «Четвёртый лишний» | Оздоровительная гимнастика после сна. | Чтение: И. Муравейка «Я сама» | Д/и «Зайка пригласил в гости мишку и ежика». Цель: формируем умение правильно вести себя за столом. | Предложить детям карточки с изображением предметов обуви. | ||
Прогулка | П/и «Поезд» (упражнять детей в беге), «День-ночь» (развивать быстроту, ловкость). | Д/и «Какое небо?» - закрепить умение согласовывать существительные с прилагательным | Рассмотреть стоящий поблизости автомобиль... | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности | Труд на участке: очистить дорожки для автомобилей. | Самостоятельная деятельность на прогулке |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.
Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «19» января 2021г.
Организованная деятельность детей и взрослых | Игровая деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательно- исследовательская деятельность | Двигательная деятельность | Художеств. культура и фольклор | Самообслуживание, труд | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Первая половина дня | Д/и «Найди лишнее» | Беседа «Как переходить дорогу». Цель: формировать основы безопасности | Беседа «Найди и назови». Цель: формируем основы ПДД | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Ботинки» | Закрепление навыков самообслуживания | Поддерживать детей в стремлении к самостоятельности | |||
Прогулка | П/и «Поезд» (упражнять детей в беге), «День-ночь» (развивать быстроту, ловкость). | Д/и «Какое небо?» Цель: закрепить умение согласовывать сущ.с прилаг. | Рассмотреть стоящий поблизости автомобиль. | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности | Очистить дорожки для автомобилей | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Вторая половина дня | Сюжетно – ролевая игра «Магазин обуви» | Работа с детьми по заданию логопеда | Д/игра «Сосчитай-ка». Цель: закрепить счёт в предела 5 предметов обуви | Оздоровительная гимнастика после сна | Чтение: В. Осеева. «Волшебная иголочка» | Слушание музыки «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова). | |||
Прогулка | П/и «Перебежки» «Зайка беленький сидит» | Д/и «Доскажи фразу» (Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные). | Закрепить знание признаков зимы. Понаблюдать, как кружатся снежинки | Упражнять в метании в цель снежков | Очистка дорожки о снега | Самостоятельная деятельность на прогулке. |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.
Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «20» января 2021г.
Организованная деятельность детей и взрослых | Игровая деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательно- исследовательская деятельность | Двигательная деятельность | Художеств. культура и фольклор | Самообслуживание, труд | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Первая половина дня | Самостоятельные игры детей. | Ситуативный разговор «Если я хочу игрушку товарища». Цель: формировать правила поведения. | Беседа «Старших слушай, младшим помогай». Цель: формировать отношение к старшим и младшим | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Новые кроссовки». | Дежурство по столовой и занятиям | Закрепление приёмов закрашивания цветными карандашами. | |||
Прогулка | П/и «Перебежки» (развивать быстроту и ловкость), «Зайка беленький сидит» (развивать умение выполнять движения по тексту). | Д/и «Доскажи фразу» (Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные). | Наблюдение за сугробами и их формированием Оздоровительная гимнастика после сна. | Упражнять перекидывании снежков через крышу игрового домика | Очистка малых форм от снега | ||||
Вторая половина дня | Сюжетно – ролевая игра «Ремонт обуви» | Д/и «Ассоциации». Цель: обогащать словарь по теме | Беседа «Старший в семье». Цель: формируем отношение к старшим | Перекатывание мяча | Чтение: В. Осеева «Кто глупее». | Различные виды строительного конструктора для постройки «Ремонтной мастерской» | Продуктивная деятельность на закрепление навыка закрашивания цветными карандашами. | ||
Прогулка | П/и «Поезд», «День-ночь» | Д/и «Какой снег?» | Рассмотреть стоящий поблизости автомобиль. Труд на участке | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности | Очистить дорожки для игровых автомобилей |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.
Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «21» января 2021г.
Организованная деятельность детей и взрослых | Игровая деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательно- исследовательская деятельность | Двигательная деятельность | Художеств. культура и фольклор | Самообслуживание, труд | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Первая половина дня | Д/и «Найди 5 отличий» | Рассматривание семейных фотографий. Цель: формируем положительное отношение к семейным ценностям. | Ситуативный разговор «У меня есть братишка (сестричка)». Цель: воспитывать семейные ценности. | Утренняя гиманстики, дыхательные упражнения | Формирование КГН. «Наведи порядок в раздевальном шкафчике» | Постройки для сюжетно – ролевых игр. | Раскраски по теме недели | Слушание музыки «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова) | |
Прогулка | П/и «Лохматый пес» | Беседы на интересующие темы детей | Наблюдение за поведением птиц зимой. | Упражнять в ходьбе по скользким поверхностям. | Формирование навыка проверять вещи после прогулки (мокрые – в сушилку) | Конструирование из снега по замыслу детей | |||
Вторая половина дня | Д/игра «Ассоциации». Цель: закрепить знания об обуви. | Работа с детьми по заданию логопеда | Беседа о свойствах обуви, о её предназначении | Оздоровительная гимнастика после сна. | Чтение: Н. Павлова «Чьи башмачки». | Ситуативный разговор «Взял – положи на место». Цель: формировать поведение в группе. | Трафареты «Обувь» | ||
Прогулка | П/и «Воробушки и автомобиль» | Загадывание загадок об обуви | Опыт «Морозный цветок» | Закрепление навыка ходьбы по скользким поверхностям | Уборка игрушек после прогулки | Продолжаем конструирование по замыслу (снежные постройки» |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.
Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «22» января 2021г.
Организованная деятельность детей и взрослых | Игровая деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательно- исследовательская деятельность | Двигательная деятельность | Художеств. культура и фольклор | Самообслуживание, труд | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Первая половина дня | Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: развиваем сенсорные способности дошкольников | Отработка звукового навыка по заданию логопеда | Рассматривание демонстрационного материал по теме. Цель: формирование знаний об обуви | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Сколько обуви у нас». | Назначение дежурных по столовой | Д/и «Пазлы» | Рисование по замыслу детей | ||
Прогулка | П/и «Смежный ком» | Потешки, поговорки, чистоговорки | Наблюдение за работой дворника в зимний период | Формирование навыка кидания мяча в корзину | Очистка игрушек (лопаток, ведер) от снега | Создание лабиринта из снега | |||
Вторая половина дня | Д/игра: «Угадай и назови». Цель: формировать умение угадывать на ощупь | Составление тематического альбома «Прошлое обуви» | Итоговая беседа-презентация: «Обувь» | Оздоровительная гимнастика после сна. | Чтение: Н. Павлова «Чьи башмачки». Цель: беседа по прочитанному произведению | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле. | |||
Прогулка | П/и «День – ночь» | Составление описательных загадок о своей обуви | Игра «Закрой глаза и угадай» | Закрепление навыков кидания мяча в корзину | После вечерней прогулки проверить вещи и собрать их домой (грязные, мокрые) | Продолжение создания лабиринта из снега |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.
Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «25» января 2021г.
Организованная деятельность детей и взрослых | Игровая деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательно- исследовательская деятельность | Двигательная деятельность | Художеств. культура и фольклор | Самообслуживание, труд | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Первая половина дня | Игры детей с пирамидками, куклами, рассматривание красивых украшений | Отработка звуковой стороны речи по заданию логопеда | Беседа «Во что ты одет» Цель: совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже | Утренняя гимнастика | Сюжетно /р «Кормление куклы Кати» Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде | Конструирование из LEGO | Рисование карандашами — Украшаем шапочку | ||
Прогулка | Подвижные игры «Догони свою пару», | Речевые игры с движениями по выбору детей | Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры | Закрепление навыков кидания снежка в кольцо | Сгребание снега в определенное место. | ||||
Вторая половина дня | Дидактическая игра: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря | Беседа «Что мы носим» - познакомить с названиями предметов одежды; учить описывать свойства материала | Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» - тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. | Оздоровительная гимнастика - формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению | Н.Носов «Живая шляпа» | Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» | Конструирование из бумаги «Корона» | Разукрашивание раскрасок по теме недели | Прослушивание музыкальных композиций по заданию муз.руководителя |
Прогулка | Подвижная игра «Идите ко мне» | Д/и «Скажи ласково» | Наблюдение за елью - формировать представление о ели, ее красоте | Упражнять в беге в рассыпную | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.
Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «26» января 2021г.
Организованная деятельность детей и взрослых | Игровая деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательно- исследовательская деятельность | Двигательная деятельность | Художеств. культура и фольклор | Самообслуживание, труд | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Первая половина дня | С/р/и «Стройка» - учить играть согласно сюжету, не ссориться, развивать воображение. | Д/и «Чем отличается и найди различия в картинках» - учить детей называть, что к чему относиться | Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята». Цель: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, формировать потребность делиться своими впечатлениями | Утренняя гимнастика по плану | Беседа «Надо быть опрятным» Цель: формировать привычки следить за своим внешним признаком | «Волшебный сундучок» с предметами одежды и головных уборов | Свободная деятельность | Формирование музыкального отклика на прослушанные произведения | |
Прогулка | Подвижная игра «Идите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление | Д/и «Назови одним словом»- формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов | Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки | ||||
Вторая половина дня | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин» | Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам | Беседа «Плохие и хорошие привычки» | Упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе | Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета» | Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» - учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых. | Постройки для сюжетно – ролевых игр | Раскрасить кукольную одежду. | |
Прогулка | Подвижные игры «Воробушки и кот», | Ситуативный разговор «Поговорим о головных уборах»-закрепить знания, упражнять в образовании прилагательных. | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: "На прогулку!" – всем детям предлагается разбежаться | Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.
Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «27» января 2021г.
Организованная деятельность детей и взрослых | Игровая деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательно- исследовательская деятельность | Двигательная деятельность | Художеств. культура и фольклор | Самообслуживание, труд | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Первая половина дня | С/р/и «Семья». Цель: научить детей играть в определенные роли. | Беседа “Далеко- близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе | С\Р «Едем в детский сад на машине» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. | Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны | Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду в раздевальном шкафчике | Д/и: «Наложи силуэт на контур» учить соотносить силуэтное и контурное изображения | ||
Прогулка | П/и «Найди нас» - закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве | Речевая игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом | Наблюдение за зимним лесом - расширять представление об зимнем лесе | Равновесие "Пройди – не упади" | После прогулки разложить вещи в сушильном шкафу | Изготовление снежных построек. Цели: учить правильно носить снег для постройки | |||
Вторая половина дня | Подвижная игра "Коршун и цыплята" | Ситуативная беседа на тему: «Где ночует солнце?». Цель: устанавливать простейшие связи явлений неживой природы | «Собери домик» - учить детей собирать домик, чтобы все детали подходили к нужным частям | Ползание. Игровое упражнение "Жучки на бревнышке" | Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный» | Учить детей во время еды правильно держать ложку | Аппликация «Украсим шляпку» | ||
Прогулка | Подвижные игры «Совушка»; «Жмурки» | Словесная игра «Один – много» Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе | Наблюдение на газоне - формировать представление об изменениях в природе зимой | Прыжки "Из ямки в ямку" | Изготовление снежных построек - учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.
Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «28» января 2021г.
Организованная деятельность детей и взрослых | Игровая деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательно- исследовательская деятельность | Двигательная деятельность | Художеств. культура и фольклор | Самообслуживание, труд | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Первая половина дня | Дидактические игры: «Магнитная мозаика», «Домино головные уборы», «Профессии» | Игра малой подвижности "Найдем цыпленка?" | Беседа «когда я был маленьким» - сообщение детям о прошлом. | Равновесие. "Пройдем по мостику" | Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной» | Учить детей во время еды правильно держать ложку | Игра «Шнуровка» - развитие мелкой моторики. | «Соедини по точкам» Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. | |
Прогулка | Подвижные игры: «Краски», «Волк и козлята» | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды | Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади | Сооружение снежной клумбы - побуждать оказывать помощь взрослым. | |||||
Вторая половина дня | Д/и «Варежки и перчатки» | Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов | Д/и «Помоги найти маму» - учить детей различать и называть животных и птиц, а также их детенышей | Подвижная игра "Птица и птенчики" | Чтение потешек, скороговорок, чистоговорок о головных уборах | Учить детей правильно одеваться в определенном порядке | «Найди по цвету» Цель: Учить детей подбирать к своим картинкам 6 разноцветных красок | ||
Прогулка | Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. | Д/и «Сосчитай» «Одна синяя шляпа,…Одна белая бейсболка…» | Наблюдение за кошкой - закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. | Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед | Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.
Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «29» января 2021г.
Организованная деятельность детей и взрослых | Игровая деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательно- исследовательская деятельность | Двигательная деятельность | Художеств. культура и фольклор | Самообслуживание, труд | Конструктивная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность |
Первая половина дня | Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - познакомить детей с атрибутами к игре, учить ими пользоваться | «Назови ласково» - активизация нормативного словаря детей по темам: одежда, посуда, предметы быта, мебель | Беседа «Волшебные слова» - формирование у детей вежливости | Игра малой подвижности "Найдем птенчика" | Чтение Н. Носов « Заплатка» | Ситуативная беседа «Лисичка садится завтракать» | Построить «домик», обыграть постройку. | Дизайн кукольной одежды и головных уборов | |
Прогулка | П/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными | Д/и «Доскажи словечко» | Наблюдение за ветром - продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра | «Живой лабиринт» - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Сгребание снега с дорожек - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада | ||||
Вторая половина дня | С\р/и «Кукла Катя пошла в магазин» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел | Индивидуальная работа по заданию логопеда | Наблюдение «Корка льда на лужах» | Самостоятельная деятельность в центре физической активности | Чтение С. Маршак «Перчатки» | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам | Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» | ||
Прогулка | Подвижная игра «Бегите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя | Словесная игра «Один – много» | Наблюдение за кустиками - формировать представление об основных частях кустарника | Закрепление навыков перепрыгивания через препятствия | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитателя с учетом ФГОС
План воспитательно-образовательной работы – рабочий документ воспитателя, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач.Планирование – заблаговременное определение порядка, по...
Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования (средняя группа 4-5 лет). 2016-2017 уч.год
Составлена на основе "Примерной программы дошкольного образования", одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/...
Методические рекомендации для воспитателей «Календарный план воспитателя с учетом ФГОС»
План — это прежде всего целеполагание. План помогает заранее предусмотреть и обдумать формы работы с детьми, методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает...
план работы воспитателя в подготовительной группе на январь
содержание образовательного процесса...
План работы воспитателя с учетом ФГОС ДО в средней логогруппе в сентябре
Еще один вариант оформления планов работы воспитателя с учетом ФГОС ДО на сентябрь в средней логогруппе.Темы недели: Фрукты.Труд взрослых в садахДеревья осенью. Лес...
План работы воспитателя с учетом ФГОС ДО в средней логогруппе в ноябре
Темы недели:Посуда.Продукты питанияДомашние животные....
Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка (средняя группа декабрь 2022г.-январь 2023г.)
Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей средней группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по развитию речи. В зависимости от цели занятий подобраны игр...