План работы воспитателя с учетом ФГОС ДО в средней логогруппе в январе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Алымова Екатерина Александровна

Темы недели:

Одежда.

Обувь.

Головные уборы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5yanvar.docx71.86 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование педагогического процесса в течение января месяца

  1. Схема тематического планирования психолого-педагогической работы с детьми на январь месяц

 

Темы месяца

Задачи тематической недели

Итоговое мероприятие

1-я неделя

Одежда

  1. Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме одежда

Выставка моделей одежды

2-я неделя

Обувь

Дать представления об использовании обуви. Закреплять названия предметов одежды и обуви. Закреплять знания детей для чего людям нужна обувь, различать мужскую, женскую и детскую обувь.

Беседа – презентация «Обувь».

3-я неделя

Головные уборы

Расширять представления детей о головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов.

Создание альбома «Головные уборы»

 

Формы организации освоения образовательных областей на январь месяц

1-я неделя. Дата

Занятие № 1

Занятие № 2

Занятие № 3

Понедельник 11.01.2021

Физическое развитие – по плану инструктора по ФИЗО

Фронтальное логопедическое занятие – по плану учителя – логопеда

Познавательное развитие (ФЦКМ) - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа с.175

Вторник 12.01.2021

Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя

Художественно – эстетическое развитие (рисование) - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа с.177

Среда 13.01.2021

Физическое развитие – по плану инструктора по ФИЗО

Фронтальное логопедическое занятие – по плану учителя – логопеда

Познавательное развитие (математика) – Математика для детей 4-5 лет, Е.В.Колесникова, стр.43

Четверг 14.01.2021

Художественно – эстетическое развитие (лепка / аппликация) - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа с.179

Физическое развитие на улице – по плану инструктора по ФИЗО

Пятница 15.01.2021

Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (экспериментирование / конструирование) – Конструктор «Моя Москва»

Речевое развитие - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа с.178

 

2-я неделя. Дата

Занятие № 1

Занятие № 2

Занятие № 3

Понедельник 18.01.2021

Физическое развитие – по плану инструктора по ФИЗО

Фронтальное логопедическое занятие – по плану учителя – логопеда

Познавательное развитие (ФЦКМ) - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа с.176

Вторник 19.01.2021

Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя

Художественно – эстетическое развитие (рисование) - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа с.176

Среда 20.01.2021

Физическое развитие – по плану инструктора по ФИЗО

Фронтальное логопедическое занятие – по плану учителя – логопеда

Познавательное развитие (математика) – Математика для детей 4-5 лет, Е.В.Колесникова, стр.45

Четверг 21.01.2021

Художественно – эстетическое развитие (лепка / аппликация) - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа с.179

Физическое развитие на улице – по плану инструктора по ФИЗО

Пятница 22.01.2021

Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (экспериментирование / конструирование) – Конструктор «Моя Москва»

Речевое развитие - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа, с.181

3-я неделя. Дата

Занятие № 1

Занятие № 2

Занятие № 3

Понедельник 25.01.2021

Физическое развитие – по плану инструктора по ФИЗО

Фронтальное логопедическое занятие – по плану учителя – логопеда

Познавательное развитие (ФЦКМ) - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа стр. 179

Вторник 26.01.2021

Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя

Художественно – эстетическое развитие (рисование) - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа

Среда 27.01.2021

Физическое развитие – по плану инструктора по ФИЗО

Фронтальное логопедическое занятие – по плану учителя – логопеда

Познавательное развитие (математика) – Математика для детей 4-5 лет, Е.В.Колесникова, стр.46

Четверг 28.01.2021

Художественно – эстетическое развитие (лепка / аппликация) - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа

Физическое развитие на улице – по плану инструктора по ФИЗО

Пятница 29.01.2021

Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (экспериментирование / конструирование) – Конструктор «Моя Москва»

Речевое развитие - Комплексные занятия Н.Е.Вераксы средняя группа стр. 180

  1. Планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми на январь месяц

 

Утренняя гимнастика

Первая половина января (с гимнастической палкой)

1.Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках.                  

2. «ПАЛКУ НА ГРУДЬ». И.п.: ноги слегка расставлены, палка внизу. 1-2 – палку на грудь – вдох. 3-4 – и.п. – выдох. Повторить 6 раз.                                                                                                          

3. «ПОВОРОТ». И.п.: ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 – поворот вправо. 2- и.п. То же, влево. Повторить 3 раза.                                                                                                  

4. «К КОЛЕНУ». И.п.: сидя, палка на бедрах. 1-палку вверх, 2-согнуть колено, палку к колену; 3-выпрямить ноги, палку вверх; 4-и.п. Спину все время держать прямо. Повторить 5 раз.                                                                                                                                                                           5. «ПОСМОТРИ ВПЕРЕД». И.п.: ноги врозь, палка на лопатках. 1-2 – наклон вперед, ноги не сгибать; 3-4 – и.п. Повторить 5 раз.                                                                                                                    

6. «НА НОСОК». И.п.: о.с. руки за спину, палка на полу перед ногами. 1-правую ногу на носок к концу палки. 2-и.п. То же, левой. Повторить 3 раза.                                                                        

7. «ПОДСКОКИ». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8-12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза.                                                                                                                                    

8. Ходьба по ребристой доске.

Вторая половина января (с обручем)

1. Ходьба и бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий.                                                

2. «ПОСМОТРИ В ОБРУЧ». И.п.: ноги слегка расставить, обруч к плечам. 1 – обруч вверх, посмотреть. 2 – и.п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.                                                                              

3. «ПОВЕРНИ ОБРУЧ». И.п.: сидя в обруче, ноги скрестно, обруч у пояса. 1-2 – поворот вправо, повернуть и обруч. 3-4 – и.п. То же, влево. Смотреть в сторону поворота. Повторить 3 раза.                                                                                                                                                      4. «НЕ ЗАДЕНЬ». И.п.: то же, ноги согнуть, обруч перед ногами, руки упор сбоку. 1-2 – ноги прямые врозь. 3-4 – и.п.Повторить 5 раз.                                                                                                  

5. «НЕ УРОНИ». И.п.: ноги врозь, обруч на шее, руки на пояс. 1-2 – приподнять голову, наклон вперед – выдох. 3-4 – и.п. Повторить 5 раз.                                                                                      

6. «ОБРУЧ ВПЕРЕД». И.п.: о.с. обруч вниз, хват с боков. 1-2 – присесть, коснуться обручем пола. 3-4 – и.п. Пятки поднимать, колени разводить, спину держать прямо. Повторить 5 раз.                                                                                                                                                                         7. «ПОДПРЫГИВАНИЕ». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки вокруг обруча (два круга). Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.                                  

8. Ходьба с дыхательными упражнениями.

Гимнастика после сна

«Два брата, через дорогу живут…»

1. И.П.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

2. И.П. то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.

3. И.П. то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1 мин.

4. И.П. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.

5. И.п. то же, отвести глаза вправо, влево.

6. И.П. то же, отвести глаза вверх, вниз.

Другие формы работы с детьми по физкультурно-оздоровительному направлению

Подвижная игра «Платье»

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.

Это платье для Наташки

(Четыре ритмичных поворота вправо влево)

Красные горошки.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,      

(«Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику.)

Подвижная игра «Брюки»

Эти брюки для Илюши

(По два раза топают сначала правой, потом левой ногой)

Сшила бабушка из плюша.

(Показывают, как бабушка шьет брюки)

Ходит в них гулять Илья,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Он большой, как ты и я.

(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

«Сапожник»

- Был сапожник? (сжимают и разжимают пальцы)

- Был.

- Шил сапожник? (делают движения, напоминающие шитье иглой)

- Шил.

- Для кого сапожки? (сжимают и разжимают пальцы)

- Для соседской кошки.

«Обувь»

Посчитаем в первый раз, (попеременно хлопают ладонями и ударяют кулачками по столу)

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки (на каждое название загибают по одному пальцу)

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки для малышки Галеньки.

«Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоем (средний и указательный пальчики «шагают» по столу)

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам, (загибают по одному пальчику, начиная с большого)

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегали, вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать, будем там тихонько спать. (укладывают руки на стол)

«Новые кроссовки»

Как у нашей кошки (загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка – новые кроссовки.

Вот так, вот так, («шагают» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

Новые кроссовки.

Подвижная игра «Шапочки»

В шапочках желтых мы стали цыплята,

(Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.)

В шапочках белых мы стали зайчата,

(Показывает заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки,

(Соединяет руки над головой.)

В шапочках черных – черника на кочках,

(Присаживается на корточки.)

В шапочках синих дождинками стали

(Встает, ставит руки на пояс).

И по дорожкам легко поскакали.

(Прыгает вперед на двух ногах).

«Ляпы-тяпы»

По дороге в Тяпы-Ляпы             «идем» пальцами по столу
Шли гуськом четыре шляпы.
Шляпу старую с пером              на левой руке загибаем пальцы по одному, начиная с большого
Звали дедушкой Петром.            правой рукой движение по голове
Шляпу с кисточкою синей          правая рука вверху работает кисть
Звали бабушкой Аксиньей.
Шляпу с красной ленточкой       правая рука внизу, размахивать вперед назад
Звали внучкой Леночкой.
Ну а шляпу с козырьком             правую руку приложить козырьком
Звали внуком Игорьком.

 

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «11» января 2021г.

Организованная деятельность детей и взрослых

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно-

исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Художеств. культура и фольклор

Самообслуживание, труд

Конструктивная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная

деятельность

Первая половина дня

Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды (платье длинное-короткое)

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание

Приветствие с мячом.

Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика

Практическое упражнение «Послушная вилка». Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой

Конструирование по замыслу детей

Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино»

Прогулка

П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде

Свободные

игры

Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Предложить помочь очистить одежду у товарища от снега.

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Портной»

Беседа «Кошки и собаки соседи наши»

Игра – беседа «Нужно ли гладить уличных животных».

Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному

Постепенный подъём, гимнастика после сна

Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной».

Формировать умение правильно складывать одежду

«Слепи шапку мишке». Цель: способствовать формированию умения лепить полые формы

сезону, называя предметы и детали одежды

Прогулка

П/и «Найди своё место».

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Формировать умение кидать снежки в цель.

П/у «Помоги другу одеться»

Свободные игры

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «12» января 2021г.

Организованная деятельность детей и взрослых

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно-

исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Художеств. культура и фольклор

Самообслуживание, труд

Конструктивная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная

деятельность

Первая половина дня

Сюжетно – ролевые игры по замыслу детей

Игровая ситуация - куклам пришла посылка с одеждой.

Беседа с детьми «Специальная одежда».

Ваня, Рома).

Д/и «Я скажу – вы покажите».

Комплект бумажных кукол с одеждой по сезону «Осень»

КГН «Умываться!»

.

Настольно -печатные игры:

«Лото», «Домино»

Рисование по трафаретам Штрихование в различных направлениях

Прогулка

Подвижно-речевые игры: «Лохматый пес», «Мышеловка».

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Прыжки вверх с места

Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок

Уборка игрушек и мусора с площадки.

Дидактическая игра: «Найди лишнее»

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» «Магазин одежды»

Проблемно-игровая ситуация: «Зачем нужен сапожник?» - развивать умение строить причинно-следственные связи.

Д/и «Разноцветные предметы». - развивать зрительное внимание, связную речь -

Д/и «Назови ласково»

Постепенный подъём, гимнастика после сна артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Чтение художественной литературы: Н. Носков «Живая шляпа»

Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно одеваться

Настольно-печатные игры:Где кто живет»

Закреплять умение рисовать карандашами прямые и замкнутые линии

Прогулка

Подвижная игра: «Лови, бросай»

Дидактическая игра: «Кто во что одет?»

Наблюдение: за небом

Индивидуальная работа: «Найди свой цвет» - упражнять детей в беге.

уборка участка от снега – развивать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «13» января 2021г.

Организованная деятельность детей и взрослых

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно-

исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Художеств. культура и фольклор

Самообслуживание, труд

Конструктивная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная

деятельность

Первая половина дня

Сюжетно-ролевые игры:

«Одеваем куклу на улицу»

Проблемно-игровая ситуация «Зачем нужен сапожник?»

Беседа с детьми о том, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах

Продолжать учить детей самостоятельно переодевать физкультурную форму, помогать своим сверстникам

Конструирование «Магазин одежды»

Настольный театр «Три поросенка».

Прогулка

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Самостоятельная деятельность: учить находить занятие по интересам.

Наблюдения за снегом

Учить выполнять мелкие и широкие шаги

Загадывание загадок про одежду

Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке

Настольно-печатные игры

«Лото» «Домино», «Сладкие парочки»

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевые игры «Семья.

Дочки-матери, пожарные»

Беседа «Чем шьют одежду»

Д/и «Назови ласково».

Цель: учить при помощи суффиксов создавать новые слова

Выкладывание из геометрических фигур рисунков по схемам

Театрализованная деятельность «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»

Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки

Дидактическая игра «Ателье»

Учить работать с бумагой, вырезать по контуру

Драматизация «Путешествие по воздуху».

Прогулка

Самостоятельная двигательная активность,

свободные игры

Дидактическая игра «Выдели слово»

Наблюдение за голубями

Приветствие «Сердце»

Сбор на участке снега, мусора

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «14» января 2021г.

Организованная деятельность детей и взрослых

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно-

исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Художеств. культура и фольклор

Самообслуживание, труд

Конструктивная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная

деятельность

Первая половина дня

Д/и «Найди отличия», «Назови три предмета»

Составление описательного рассказа о предметах одежды

Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах»

Сюжетно-ролевая игра

«Шофер»

Чтение В. Суслов «Его сигнал для всех закон», А. Усачев «Домик у перехода»

Дежурство по столовой Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом

Настольно-печатные игры

Рассматривание сюжетных картинок по теме. Рисование по трафаретам

Прогулка

П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным

Д/и «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные

Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре

Индивидуальная работа - запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.

Уборка территории. Цели: воспитывать трудолюбие

Вторая половина дня

П/и «Который по счёту?»

Д/и «Чудесный мешочек»

Сюжетно-ролевые игры:

«Художники»

Продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием

Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой

Опытно - экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет)

Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась»

Прогулка

П/и «Птички раз! Птички два!». «Раздувайся, мой шар!»

Упражнять детей в произношении звука [ш].

Наблюдение за сорокой.

Самостоятельная двигательная активность

Инвентарь для спортивных игр

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «15» января 2021г.

Организованная деятельность детей и взрослых

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно-

исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Художеств. культура и фольклор

Самообслуживание, труд

Конструктивная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная

деятельность

Первая половина дня

Малоподвижная игра – «Рубашка» - побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями

И/р по развитию речи. Цель: упражнять детей в подборе слов-действий. Обогащать словарный запас детей

Беседа «Путешествие в мир одежды)

Сюжетно-ролевая игра:

«В магазине»

Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки.

Учить понимать образный смысл загадок.

Дежурство по столовой

Чудосоты, Счетовозик

Закреплять умение рисовать карандашами прямые и замкнутые линии

Прогулка

П/и «Поезд»

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

Наблюдение за снежинками

Кто выше прыгнет?

Уборка снега с дорожек

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевые игры

«Скорая помощь», «Магазин животных»

Д/и «Найди пару»

Продолжать формировать умение считать в пределах 4. Закреплять умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Гимнастика для глаз «Близко – далеко» П/и «Цветные автомобили»

Рассматривание иллюстраций Васнецова к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования.

Д/и «Что? Где? Когда?» Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра»

Прогулка

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

учить играть без конфликтов, дружно

Наблюдение: за небом

упражнение «Догони мяч»

Уборка территории - учить правильно пользоваться лопатой для снега.

«Пирожки для друга»

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «18» января 2021г.

Организованная деятельность детей и взрослых

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно-

исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Художеств. культура и фольклор

Самообслуживание, труд

Конструктивная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная

деятельность

Первая половина дня

Пальчиковая игра «Сколько обуви у нас»

Д/игра «Четвёртый лишний»

Беседа: «Как я провёл выходные». Цель: воспитываем семейные ценности

Способствовать развитию интереса детей к книге через пополнение литературы по данной лексической теме

Д/игра «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать»

Прогулка

П/и «Перебежки», «Зайка беленький сидит».

Д/и «Доскажи фразу» (Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные)

Закрепить знание признаков зимы. Понаблюдать, как кружатся снежинки

Упражнять в метании в цель снежков

Очистка дорожки о снега.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Вторая половина дня

Сюжетно – ролевая  игра «Семья»

Работа с детьми по заданию логопеда

Д/игра «Четвёртый лишний»

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение: И. Муравейка «Я сама»

Д/и «Зайка пригласил в гости мишку и ежика». Цель: формируем умение правильно вести себя за столом.

Предложить детям карточки с изображением предметов обуви.

Прогулка

П/и «Поезд» (упражнять детей в беге), «День-ночь» (развивать быстроту, ловкость).

Д/и «Какое небо?» - закрепить умение согласовывать существительные с прилагательным

Рассмотреть стоящий поблизости автомобиль...

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности

Труд на участке: очистить дорожки для автомобилей.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «19» января 2021г.

Организованная деятельность детей и взрослых

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно-

исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Художеств. культура и фольклор

Самообслуживание, труд

Конструктивная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная

деятельность

Первая половина дня

Д/и «Найди лишнее»

Беседа «Как переходить дорогу». Цель: формировать основы безопасности

Беседа «Найди и назови». Цель: формируем основы ПДД

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Ботинки»

Закрепление навыков самообслуживания

Поддерживать детей в стремлении к самостоятельности

Прогулка

П/и «Поезд» (упражнять детей в беге), «День-ночь» (развивать быстроту, ловкость).

Д/и «Какое небо?» Цель: закрепить умение согласовывать сущ.с прилаг.

Рассмотреть стоящий поблизости автомобиль.

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности

Очистить дорожки для автомобилей

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вторая половина дня

Сюжетно – ролевая игра «Магазин обуви»

Работа с детьми по заданию логопеда

Д/игра «Сосчитай-ка». Цель: закрепить счёт в предела 5 предметов обуви

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение: В. Осеева. «Волшебная иголочка»

Слушание музыки «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова).

Прогулка

П/и «Перебежки» «Зайка беленький сидит»

Д/и «Доскажи фразу» (Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные).

Закрепить знание признаков зимы. Понаблюдать, как кружатся снежинки

Упражнять в метании в цель снежков

Очистка дорожки о снега

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «20» января 2021г.

Организованная деятельность детей и взрослых

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно-

исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Художеств. культура и фольклор

Самообслуживание, труд

Конструктивная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная

деятельность

Первая половина дня

Самостоятельные игры детей.

Ситуативный разговор «Если я хочу игрушку товарища». Цель: формировать правила поведения.

Беседа «Старших слушай, младшим помогай». Цель: формировать отношение к старшим и младшим

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Новые кроссовки».

Дежурство по столовой и занятиям

Закрепление приёмов закрашивания цветными карандашами.

Прогулка

П/и «Перебежки» (развивать быстроту и ловкость), «Зайка беленький сидит» (развивать умение выполнять движения по тексту).

Д/и «Доскажи фразу» (Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные).

Наблюдение за сугробами и их формированием Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнять перекидывании снежков через крышу игрового домика

Очистка малых форм от снега

Вторая половина дня

Сюжетно – ролевая игра «Ремонт обуви»

Д/и «Ассоциации». Цель: обогащать словарь по теме

Беседа «Старший в семье». Цель: формируем отношение к старшим

Перекатывание мяча

Чтение: В. Осеева «Кто глупее».

Различные виды строительного конструктора для постройки «Ремонтной мастерской»

Продуктивная деятельность на закрепление навыка закрашивания цветными карандашами.

Прогулка

П/и «Поезд», «День-ночь»

Д/и «Какой снег?»

Рассмотреть стоящий поблизости автомобиль. Труд на участке

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности

Очистить дорожки для игровых автомобилей

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «21» января 2021г.

Организованная деятельность детей и взрослых

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно-

исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Художеств. культура и фольклор

Самообслуживание, труд

Конструктивная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная

деятельность

Первая половина дня

Д/и «Найди 5 отличий»

Рассматривание семейных фотографий. Цель: формируем положительное отношение к семейным ценностям.

Ситуативный разговор «У меня есть братишка (сестричка)». Цель: воспитывать семейные ценности.

Утренняя гиманстики, дыхательные упражнения

Формирование КГН. «Наведи порядок в раздевальном шкафчике»

Постройки для сюжетно – ролевых игр.

Раскраски по теме недели

Слушание музыки «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова)

Прогулка

П/и «Лохматый пес»

Беседы на интересующие темы детей

Наблюдение за поведением птиц зимой.

Упражнять в ходьбе по скользким поверхностям.

Формирование навыка проверять вещи после прогулки (мокрые – в сушилку)

Конструирование из снега по замыслу детей

Вторая половина дня

Д/игра «Ассоциации». Цель: закрепить знания об обуви.

Работа с детьми по заданию логопеда

Беседа о свойствах обуви, о её предназначении

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение: Н. Павлова «Чьи башмачки».

Ситуативный разговор «Взял – положи на место». Цель: формировать поведение в группе.

Трафареты «Обувь»

Прогулка

П/и «Воробушки и автомобиль»

Загадывание загадок об обуви

Опыт «Морозный цветок»

Закрепление навыка ходьбы по скользким поверхностям

Уборка игрушек после прогулки

Продолжаем конструирование по замыслу (снежные постройки»

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «22» января 2021г.

Организованная деятельность детей и взрослых

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно-

исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Художеств. культура и фольклор

Самообслуживание, труд

Конструктивная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная

деятельность

Первая половина дня

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: развиваем сенсорные способности дошкольников

Отработка звукового навыка по заданию логопеда

Рассматривание демонстрационного материал по теме. Цель: формирование знаний об обуви

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Сколько обуви у нас».

Назначение дежурных по столовой

Д/и «Пазлы»

Рисование по замыслу детей

Прогулка

П/и «Смежный ком»

Потешки, поговорки, чистоговорки

Наблюдение за работой дворника в зимний период

Формирование навыка кидания мяча в корзину

Очистка игрушек (лопаток, ведер) от снега

Создание лабиринта из снега

Вторая половина дня

Д/игра: «Угадай и назови». Цель: формировать умение угадывать на ощупь

Составление тематического альбома «Прошлое обуви»

Итоговая беседа-презентация: «Обувь»

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение: Н. Павлова «Чьи башмачки». Цель: беседа по прочитанному произведению

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле.

Прогулка

П/и «День – ночь»

Составление описательных загадок о своей обуви

Игра «Закрой глаза и угадай»

Закрепление навыков кидания мяча в корзину

После вечерней прогулки проверить вещи и собрать их домой (грязные, мокрые)

Продолжение создания лабиринта из снега

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «25» января 2021г.

Организованная деятельность детей и взрослых

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно-

исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Художеств. культура и фольклор

Самообслуживание, труд

Конструктивная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная

деятельность

Первая половина дня

Игры детей с пирамидками, куклами, рассматривание красивых украшений

Отработка звуковой стороны речи по заданию логопеда

Беседа «Во что ты одет» Цель: совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже

Утренняя гимнастика

Сюжетно /р «Кормление куклы Кати»

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде

Конструирование из LEGO

Рисование карандашами — Украшаем шапочку

Прогулка

Подвижные игры «Догони свою пару»,
«Не попадись» Цели:
 упражнять в беге в разных направлениях.

Речевые игры с движениями по выбору детей

Наблюдение за морозными узорами. Цельрассмотреть на окне морозные узоры

Закрепление навыков кидания снежка в кольцо

Сгребание снега в определенное место.

Вторая половина дня

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря

Беседа «Что мы носим» - познакомить с названиями предметов одежды; учить описывать свойства материала

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» - тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Оздоровительная гимнастика - формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению

Н.Носов

«Живая шляпа»

Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать»

Конструирование из бумаги «Корона»

Разукрашивание раскрасок по теме недели

Прослушивание музыкальных композиций по заданию муз.руководителя

Прогулка

Подвижная игра «Идите ко мне»

Д/и «Скажи ласково»

Наблюдение за елью -  формировать представление о ели, ее красоте

Упражнять в беге в рассыпную

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «26» января 2021г.

Организованная деятельность детей и взрослых

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно-

исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Художеств. культура и фольклор

Самообслуживание, труд

Конструктивная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная

деятельность

Первая половина дня

С/р/и «Стройка» - учить играть согласно сюжету, не ссориться, развивать воображение.

Д/и «Чем отличается и найди различия в картинках» - учить детей называть, что к чему относиться

Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята». Цель: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, формировать потребность делиться своими впечатлениями

Утренняя гимнастика по плану

Беседа «Надо быть опрятным» Цель: формировать привычки следить за своим внешним признаком

«Волшебный сундучок» с предметами одежды и головных уборов

Свободная деятельность

Формирование музыкального отклика на прослушанные произведения

Прогулка

Подвижная игра «Идите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя;

ходить прямо, сохраняя заданное направление

Д/и «Назови одним словом»- формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов

Наблюдение за елью

Цельформировать представление о ели, ее красоте.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»

Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам

Беседа «Плохие и хорошие привычки»
Цель: воспитание навыков культурного поведения, вежливого общения

Упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе

Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета»

Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» - учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых.

Постройки для сюжетно – ролевых игр

Раскрасить кукольную одежду.

Прогулка

Подвижные игры «Воробушки и кот»,
«Бегите ко мне».

Ситуативный разговор «Поговорим о головных уборах»-закрепить знания, упражнять в образовании прилагательных.

Наблюдение за облаками Цельформировать понятия об облаках и тучах.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: "На прогулку!" – всем детям предлагается разбежаться

Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «27» января 2021г.

Организованная деятельность детей и взрослых

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно-

исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Художеств. культура и фольклор

Самообслуживание, труд

Конструктивная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная

деятельность

Первая половина дня

С/р/и «Семья». Цель: научить детей играть в определенные роли.

Беседа “Далеко- близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе

С\Р «Едем в детский сад на машине»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.

Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны

 Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду в раздевальном шкафчике

Д/и: «Наложи силуэт на контур»

учить соотносить силуэтное и контурное изображения

Прогулка

П/и

«Найди нас» -  закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве

Речевая игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом

Наблюдение за зимним лесом - расширять представление об зимнем лесе

Равновесие "Пройди – не упади"

После прогулки разложить вещи в сушильном шкафу

Изготовление снежных построек. Цели: учить правильно носить снег для постройки

Вторая половина дня

Подвижная игра "Коршун и цыплята"

Ситуативная беседа на тему: «Где ночует солнце?». Цель: устанавливать простейшие связи явлений неживой природы

«Собери домик» -  учить детей собирать домик, чтобы все детали подходили к нужным частям

Ползание. Игровое упражнение "Жучки на бревнышке"

Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Учить детей во время еды правильно держать ложку

Аппликация «Украсим шляпку»

Прогулка

Подвижные игры «Совушка»; «Жмурки»

Словесная игра «Один – много» Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе

Наблюдение на газоне - формировать представление об изменениях в природе зимой

Прыжки "Из ямки в ямку"

Изготовление снежных построек - учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «28» января 2021г.

Организованная деятельность детей и взрослых

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно-

исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Художеств. культура и фольклор

Самообслуживание, труд

Конструктивная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная

деятельность

Первая половина дня

Дидактические игры: «Магнитная мозаика», «Домино головные уборы», «Профессии»

Игра малой подвижности "Найдем цыпленка?"

Беседа «когда я был маленьким» - сообщение детям о прошлом.

Равновесие. "Пройдем по мостику"

Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной»

Учить детей во время еды правильно держать ложку

Игра «Шнуровка» - развитие мелкой моторики.

«Соедини по точкам» Цель:

Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.

Прогулка

Подвижные игры: «Краски», «Волк и козлята»

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цельформировать представление об инее как об одном из состояний воды

Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади

Сооружение снежной клумбы -  побуждать оказывать помощь взрослым.

Вторая половина дня

Д/и «Варежки и перчатки»

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно

Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов

Д/и «Помоги найти маму» - учить детей различать и называть животных и птиц, а также их детенышей

Подвижная игра "Птица и птенчики"

Чтение потешек, скороговорок, чистоговорок о головных уборах

Учить детей правильно одеваться в определенном порядке

«Найди по цвету» Цель: Учить детей подбирать к своим картинкам 6 разноцветных красок

Прогулка

Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Д/и «Сосчитай» «Одна синяя шляпа,…Одна белая бейсболка…»

Наблюдение за кошкой - закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса.

Формы индивидуального или подгруппового взаимодействия с детьми в режимных моментах через основные виды детской деятельности на «29» января 2021г.

Организованная деятельность детей и взрослых

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно-

исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Художеств. культура и фольклор

Самообслуживание, труд

Конструктивная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная

деятельность

Первая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - познакомить детей с атрибутами к игре, учить ими пользоваться

«Назови ласково» - активизация нормативного словаря детей по темам: одежда, посуда, предметы быта, мебель

Беседа «Волшебные слова» - формирование у детей вежливости

Игра малой подвижности "Найдем птенчика"

Чтение Н. Носов « Заплатка»

Ситуативная беседа «Лисичка садится завтракать»

Построить «домик», обыграть постройку.

Дизайн кукольной одежды и головных уборов

Прогулка

П/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными

Д/и «Доскажи словечко»

Наблюдение за ветром - продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра

«Живой лабиринт» - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Сгребание снега с дорожек -  приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Вторая половина дня

С\р/и «Кукла Катя пошла в магазин» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Наблюдение «Корка льда на лужах»

Самостоятельная деятельность в центре физической активности

Чтение С. Маршак «Перчатки»

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам

Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали»

Прогулка

Подвижная игра «Бегите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя

Словесная игра «Один – много»

Наблюдение за кустиками - формировать представление об основных частях кустарника

Закрепление навыков перепрыгивания через препятствия

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитателя с учетом ФГОС

План  воспитательно-образовательной работы  – рабочий документ воспитателя, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач.Планирование – заблаговременное определение порядка, по...

Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования (средняя группа 4-5 лет). 2016-2017 уч.год

Составлена на основе "Примерной программы дошкольного образования", одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/...

Методические рекомендации для воспитателей «Календарный план воспитателя с учетом ФГОС»

План — это прежде всего целеполагание. План помогает заранее предусмотреть и обдумать формы работы с детьми, методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает...

План работы воспитателя с учетом ФГОС ДО в средней логогруппе в сентябре

Еще один вариант оформления планов работы воспитателя с учетом ФГОС ДО на сентябрь в средней логогруппе.Темы недели: Фрукты.Труд взрослых в садахДеревья осенью. Лес...

План работы воспитателя с учетом ФГОС ДО в средней логогруппе в ноябре

Темы недели:Посуда.Продукты питанияДомашние животные....

Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка (средняя группа декабрь 2022г.-январь 2023г.)

Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей средней группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по развитию речи. В зависимости от цели занятий подобраны игр...