"Как сплотить детский коллектив?"
консультация
Ребёнок – это постоянный двигатель. А движение – залог развития ребёнка. Именно это и легло в основу поиска ответа на вопрос «Как сформировать сплоченный детский коллектив?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kak_splotit_detskiy_kollektiv.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сплотить детский коллектив?
Проблема формирования коллективизма, сплочённости, нацеленности на достижение общей цели достаточно остро стоит сейчас не только
на занятиях по физической культуре, но и на любых других мероприятиях в
ДОУ. Ведь умение выстраивать межличностные отношения, умение понимать и принимать чувства и эмоции окружающих, быть членом единого коллектива и действовать в его интересах – это залог успешного будущего.
Ребёнок – это постоянный двигатель. А движение – залог развития ребёнка. Именно это и легло в основу поиска ответа на вопрос «Как сформировать сплоченный детский коллектив?».
Физическое развитие дошкольника реализуется через систему определенных упражнений и игр. И, как правило, игры в этой системе, часто бывают командные. Создание комплекса игр и упражнений, с помощью которых будет сформирована дружеская, сплочённая команда единомышленников и стало ответом на поставленный вопрос.
В относительно недалёком прошлом нашей страны проблема формирования детского коллектива решалась за счёт дворовых игр, летних дач для детей дошкольного возраста. В настоящее же время инструментом для развития командного духа, формирования сплочённого коллектива, где принимаются и понимаются индивидуальные особенности каждого участника, является только детский сад.
Тимбилдинг – это система мероприятий, доступных для детей дошкольного
возраста, направленная на формирование мобильного, позитивного направленного детского коллектива, участники которого имеют между собой дружественные межличностные отношения. В таком коллективе у его участников развиваются гуманистическое отношение и уважение к окружающему миру и друг другу, отклик на общественные интересы, готовность к взаимопомощи.
В программе Воспитания физическое развитие будущих школьников имеет ведущее направление, тимбилдинг или построение команды на основе упражнений и спортивных игр поможет нашим воспитанникам обрести командный дух, развить свои спортивные достижения, увлечь подвижной игрой, приобрести уверенность в себе, начать чувствовать свою собственную
значимость.
Дошкольный возраст – это важнейший период формирования и развития
коммуникативных и эмоциональных сфер ребёнка. Отношения внутри группы детского сада оказывают решающие значение на то, как будут складываться отношения с окружающим миром (в том числе и с обществом) во взрослой жизни сегодняшнего дошкольника. Подтверждение этих слов можно найти и в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования - область «Социально-коммуникативное развитие».
I. ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
«Снежный ком»
Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.
«5 важных вещей»
Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу.
«Мяч по кругу»
Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого, только один раз.
II. ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ
«Подари движение»
Цель - снятие психоэмоционального напряжения, развитие общительности.
Участники встают в круг. Звучит музыка. Водящий, выбранный с помощью считалки, начинает танец. Он выполняет однотипные движения 15 – 20 секунд. Остальные повторяют эти движения. Затем водящий прикасается рукой к кому-либо из танцующих. Он становится следующим водящим.
Сиамские близнецы»
развивать умение работать в парах, чувствовать друг друга.
Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Чтобы третья нога была «дружной», можно две ноги скрепить веревочкой. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки.
Близнецам предлагается:
-походить по помещению
-присесть
-лечь, встать
-нарисовать что-то.
«Носок-пятка»
Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать - получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели - нужно попробовать так немного продержаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективные игры для детей КАК ПОМОЧЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ В КОЛЛЕКТИВЕ. Как сплотить двухлеток?
Коллективные игры для детейКАК ПОМОЧЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ В КОЛЛЕКТИВЕ.Как сплотить двухлеток?...
Как сплотить двухлеток
Коллективные игры...
Как сплотить детский коллектив?
От того, насколько дружен детский коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося. От степени сплоченности детей зависит и степень усвоения полезной информации, навыков и ф...
" Как сплотить детский коллектив?"
Приёмы, рекомендации, игры....
Картотека игр «Как сплотить детский коллектив в детском саду?»
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...
Консультация для педагогов "Как сплотить детский коллектив в детском саду".
В детском саду развитие коммуникативных навыков детей происходит при постоянном участии воспитателей, под их руководством. Постоянная включенность в общение с детьми в течение рабочего дня требует от ...
консультация для родителей " «Детская группа, как ее сплотить»
От того, насколько дружен детский коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося. От степени сплоченности детей зависит и степень усвоения полезной информации, навыков и формирование л...