Консультация для педагогов "Как сплотить детский коллектив в детском саду".
консультация по психологии
В детском саду развитие коммуникативных навыков детей происходит при постоянном участии воспитателей, под их руководством. Постоянная включенность в общение с детьми в течение рабочего дня требует от педагога больших нервно-психических затрат, терпения, контроля за поведением детей, так как воспитатель является для детей образцом для подражания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_pedagogov_po_splocheniyu_detskogo_kollektiva_v_detskom_sadu.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сплотить детский коллектив в детском саду.
В детском саду развитие коммуникативных навыков детей происходит при постоянном участии воспитателей, под их руководством. Постоянная включенность в общение с детьми в течение рабочего дня требует от педагога больших нервно-психических затрат, терпения, контроля за поведением детей, так как воспитатель является для детей образцом для подражания.
Воспитатель должен создать комфортную доверительную атмосферу в группе, дружеские взаимоотношения у детей. Учить оказывать помощь и поддержку, учить выражать словом свои чувства; понимать чувства другого; учить согласовывать свои действия с действиями партнёра. Воспитатель должен формировать у детей умение применять полученные в ходе занятий знания на практике, развивать у детей социальные навыки и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Развивать у детей техники вербальной и невербальной коммуникации. Повышать самооценку личности детей через расширение представлений о себе и других детях, прививать осознание собственной уникальности. Развивать навыки совместной деятельности в коллективе.
Чтобы узнать, как сплотить детский коллектив, рекомендуется прочитать книгу Клауса Фопеля «Как научить детей сотрудничать?». "Как научить детей сотрудничать?" — это сборник психологических игр и упражнений. Он адресован психологам, педагогам и всем взрослым, которые думают о психическом здоровье детей, об их эмоциональном опыте, о необходимом каждому человеку умении строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе. Проведение подобных игр с детьми способствует развитию их "эмоционального интеллекта" и помогает педагогу создавать в коллективе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом.
Необходимо проводить различные игры для сплочения коллектива, именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них. такие как:
«Дружба начинается с улыбки...»
Ребята, дружба начинается с улыбки, давайте сядем в круг возьмёмся за руки, посмотрим соседу в глаза и по цепочки подарим всем самую добрую, улыбку и так по кругу. Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят, ему молча самую добрую, какая есть, улыбку.
Воспитатель: Ребята, какие у вас тёплые улыбки, мне очень стало тепло от них.
«Приветствие».
Воспитатель: Ребята, вы рады сегодня видеть друг, друга? Тогда давайте встанем в круг, и поприветствуем друг друга, произнесём вместе наши слова.
Дети произносят хором слова и выполняют движения:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
«Сиамские близнецы»
Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Чтобы третья нога была «дружной», можно две ноги скрепить веревочкой. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Близнецам предлагается: походить по помещению, присесть, лечь, встать, нарисовать что-то.
«Оркестр»
Ведущий — дирижёр. Когда он поднимает руки вверх, дети поют (любую гласную букву) очень громко, чем ниже опускает руки, тем тише поют дети, когда руки опускает «по швам» — дети молчат. Дирижирование происходит в произвольной форме, можно резко поднимать и опускать руки.
«Карандаш в стакане»
Дети встают плотно в круг, один в центр. Ему говорят, ты – карандаш, а мы стенки стакана, которые тебя удержат. Можешь наклоняться в любую сторону, а мы тебя будем держать.
«Живая скульптура»
Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти в центр и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой. Затем к ним присоединяется в своей позе третий. И т.д. Можно сделать фотографию общей скульптуры и в последствии обсудить, на что она похожа.
Игра малой подвижности «РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО»
Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно. Примечание: (Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.)
Игра малой подвижности «ПУТЕШЕСТВИЕ»
Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение. Варианты продолжения игры: Мы возьмем с собой в путешествие…; Этот предмет (…) цвета; По дороге мы встретили… Примечание: (Когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3, 4, 5 человек).
«Водяной»
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку». Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. «Водяной», не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача — определить, кто перед ним.
Развитие коммуникативных навыков ребенка, культуры поведения, формирование самостоятельности является необходимой основой для создания сплоченного детского коллектива в группе дошкольного учреждения. Воспитатель обязан научить детей устанавливать доверительный контакт между детьми, чувствовать состояние и настроение сверстников.
Список используемой литературы:
- Абраменкова В.В мире детских игр // Воспитание школьников. - 2000. -С.16-18
- Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. - 2002. - №4. - М. - С.2 - 7.
- Игры на сплочение коллектива http:// www.vozhatiy.ru/metodichka.html
- Интернет источник https://vk.com/wall-163432394_459355
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Детский коллектив"
описывается понятие детского коллектива...
Консультация для педагогов по созданию альбомов устного детского творчества в детском саду
Сформированная связанная речь – важнейшие условие успешности обучения ребёнка в школе. Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказа или 3-5 предложений по карт...
Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"
Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"...
Как сплотить детский коллектив?
От того, насколько дружен детский коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося. От степени сплоченности детей зависит и степень усвоения полезной информации, навыков и ф...
" Как сплотить детский коллектив?"
Приёмы, рекомендации, игры....
Картотека игр «Как сплотить детский коллектив в детском саду?»
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...
"Как сплотить детский коллектив?"
Ребёнок – это постоянный двигатель. А движение – залог развития ребёнка. Именно это и легло в основу поиска ответа на вопрос «Как сформировать сплоченный детский коллектив?»....