Консультация для педагогов "Как сплотить детский коллектив в детском саду".
консультация по психологии

В детском саду развитие коммуникативных навыков детей происходит при постоянном участии воспитателей, под их руководством. Постоянная включенность в общение с детьми в течение рабочего дня требует от педагога больших нервно-психических затрат, терпения, контроля за поведением детей, так как воспитатель является для детей образцом для подражания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как сплотить детский коллектив в детском саду.

В детском саду развитие коммуникативных навыков детей происходит при постоянном участии воспитателей, под их руководством. Постоянная включенность в общение с детьми в течение рабочего дня требует от педагога больших нервно-психических затрат, терпения, контроля за поведением детей, так как воспитатель является для детей образцом для подражания.

Воспитатель должен создать комфортную доверительную атмосферу в группе, дружеские взаимоотношения у детей. Учить оказывать помощь и поддержку, учить выражать словом свои чувства; понимать чувства другого; учить согласовывать свои действия с действиями партнёра. Воспитатель должен формировать у детей умение применять полученные в ходе занятий знания на практике, развивать у детей социальные навыки и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Развивать у детей техники вербальной и невербальной коммуникации. Повышать самооценку личности детей через расширение представлений о себе и других детях, прививать осознание собственной уникальности. Развивать навыки совместной деятельности в коллективе.

Чтобы узнать, как сплотить детский коллектив, рекомендуется прочитать книгу Клауса Фопеля «Как научить детей сотрудничать?». "Как научить детей сотрудничать?" — это сборник психологических игр и упражнений. Он адресован психологам, педагогам и всем взрослым, которые думают о психическом здоровье детей, об их эмоциональном опыте, о необходимом каждому человеку умении строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе. Проведение подобных игр с детьми способствует развитию их "эмоционального интеллекта" и помогает педагогу создавать в коллективе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом.

Необходимо проводить различные игры для сплочения коллектива, именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них. такие как:

«Дружба начинается с улыбки...»

Ребята, дружба начинается с улыбки, давайте сядем в круг возьмёмся за руки, посмотрим соседу в глаза и по цепочки подарим всем самую добрую, улыбку и так  по кругу. Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят, ему молча самую добрую, какая есть, улыбку.

Воспитатель: Ребята, какие у вас тёплые улыбки, мне очень стало тепло от них.

«Приветствие».

Воспитатель: Ребята, вы рады сегодня видеть друг, друга? Тогда давайте встанем в круг, и поприветствуем друг друга, произнесём вместе наши слова.

Дети произносят хором слова и выполняют движения:

Давай с тобой обнимемся,

                                                        И над землей поднимемся,

                                            Тепло сердец соединим,

                                            И станем солнышком одним!

«Сиамские близнецы»

   Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Чтобы третья нога была «дружной», можно две ноги скрепить веревочкой. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Близнецам предлагается: походить по помещению, присесть, лечь, встать, нарисовать что-то.

«Оркестр»

      Ведущий — дирижёр. Когда он поднимает руки вверх, дети поют (любую гласную букву) очень громко, чем ниже опускает руки, тем тише поют дети, когда руки опускает «по швам» — дети молчат. Дирижирование происходит в произвольной форме, можно резко поднимать и опускать руки.

«Карандаш в стакане»

Дети встают плотно в круг, один в центр. Ему говорят, ты – карандаш, а мы стенки стакана, которые тебя удержат. Можешь наклоняться в любую сторону, а мы тебя будем держать.

«Живая скульптура»

    Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти в центр и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой. Затем к ним присоединяется в своей позе третий. И т.д. Можно сделать фотографию общей скульптуры и в последствии обсудить, на что она похожа.

Игра малой подвижности «РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО»

Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно. Примечание: (Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.)

Игра малой подвижности «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение. Варианты продолжения игры: Мы возьмем с собой в путешествие…; Этот предмет (…) цвета; По дороге мы встретили… Примечание: (Когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3, 4, 5 человек).

«Водяной»

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку». Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. «Водяной», не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача — определить, кто перед ним.

Развитие коммуникативных навыков ребенка, культуры поведения, формирование самостоятельности является необходимой основой для создания сплоченного детского коллектива в группе дошкольного учреждения. Воспитатель обязан научить детей устанавливать доверительный контакт между детьми, чувствовать состояние и настроение сверстников.

Список используемой литературы:

  1. Абраменкова В.В мире детских игр // Воспитание школьников. - 2000. -С.16-18
  2. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. - 2002. - №4. - М. - С.2 - 7.
  3. Игры на сплочение коллектива http:// www.vozhatiy.ru/metodichka.html
  4. Интернет источник https://vk.com/wall-163432394_459355


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Детский коллектив"

описывается понятие детского коллектива...

Консультация для педагогов по созданию альбомов устного детского творчества в детском саду

Сформированная связанная речь – важнейшие условие успешности обучения ребёнка в школе. Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказа или 3-5 предложений по карт...

Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"

Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"...

Как сплотить детский коллектив?

 От того, насколько дружен детский коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося. От степени сплоченности детей зависит и степень усвоения полезной информации, навыков и ф...

" Как сплотить детский коллектив?"

Приёмы, рекомендации, игры....

Картотека игр «Как сплотить детский коллектив в детском саду?»

В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...

"Как сплотить детский коллектив?"

Ребёнок – это постоянный двигатель. А движение – залог развития ребёнка. Именно это и легло в основу поиска ответа на вопрос «Как сформировать сплоченный детский коллектив?»....