Организация совместной деятельности детей и взрослых
методическая разработка (старшая группа)
В современном мире перед педагогом сточт задачи, требующие широких психолого-педагогических знаний о дошкольнике и особенностях его развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya.docx | 12.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, реализовывать деятельностные технологии организации срвместной работы взрослого и детей.
В совместной деятельности между педагогом и ребенком, педагог проектирует условия, средства и методы, которые являются наиболее эффективными в каждой конкретной ситуации, учитывает время, место, предметно-пространственную среду, эмоциональную атмосферу, согласовывает действия, оказывает помощь и поддержку, координирует действия.
Основные формы совместной деятельности детей и взрослых :
- Сюжетно-ролевая игра;
- Игра с правилами;
- Продуктивная деятельность;
- Чтение художественной литературы;
- Игротека;
- Поисково-исследовательская лаборатория;
- Проектная деятельность.
Взрослый включается в деятельностт наравне с детьми, не просто присутствует на работе, но и стремится получить конечный продукт.
Организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими. В процессе совместной деятельности у ребенка постепенно формируется позиция младшего партнера, ведомого взрослым и постоянно учитывающего инициативу последнего. Совместная деятельность педагога и детей основана на характерном для детей стремлении участвоватт в реальных, "настоящих" делах взрослого.
Таким образом, сорвременные подходы и организации образовательного процесса определяют партнерскую позицию и партнерскую деятельность педагога с детьми как основу совместной деятельности в дошкольное учреждении, как необходимое требование реализации ФГОС дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей
Презентация опыта работы педагогов дошкольного учреждения по созданию и функционированию мини-музеев в детском саду на фестивале педагогических идей...
Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"
Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...
Организация совместной деятельности детей и взрослых в подготовительной группе Форма проведения: Квест - игра
Организация совместной деятельности детей и взрослых в подготовительной группеФорма проведения: Квест - играТема: «Дары осени»....
Семинар-практикум «Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых»
Сценарий семинара - практикума для педагогов ДОУ ....
Буклет "Проект как форма организации совместной деятельности детей и взрослых"
материал для воспитателей...
Современные технологии для организация совместной деятельности детей и взрослых
Современный образовательный процесс в ДОУ должен быть основан на организации совместной деятельности детей и взрослых. Одна из традиций нашего дошкольного учреждения - утренний сбор,...