Конспект НОД по познавательному развитию «Ребёнок и мир» в младшей группе - на тему : «Новая игрушка».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию «Ребёнок и мир» в младшей
группе - на тему : «Новая игрушка».
Воспитатель 1 категории Новикова С.П
Цель: Познакомить детей с новой игрушкой (Котик), ее внешним видом (усы, цвет и качество шерсти, хвостик, ушки, лапки, глаза, тощий, голодный зубы); повадками (мурлычет, моет языком, пьет молоко; живет дома, лакает). Воспитывать доброе отношение к животным.
Задачи:
Стимулировать детей на простейший игровые действия с игрушкой (помыть, расчесать, накормить), используя предметы заместители (кубик, расческу – палочку, корм для кота)
Формировать навыки общения ребенка с игрушкой:
- сопровождать словами выполняемые игровые действия,
- придумывание (припоминание известного) имени игрушки,
- побуждать детей к высказыванию о животных, живущих в их семьях,
- формировать умение представлять себя игрушке (называние своего имени)
Материал к занятию:
Мягкая игрушка «Котик»; мешок или коробка, в которой она сначала находится; хорошо знакомая детям кукла Катя; предметы – заместители.
Ход занятия:
Воспитатель ходит по группе, заглядывая в разные ее уголки, создавая ситуацию поиска чего – либо, (пытаясь привлечь этим внимание детей). Через некоторое время подходит к кукле Кате и спрашивает у нее: «Не видела ли она чего – либо необычного в группе? Так как она узнала, что в группе поселился незнакомый зверь. Катя (воспитатель) «отвечает», что она знает, где находится этот зверь и с удовольствием расскажет о нем всем детям. Катя (воспитатель) начинает рассказ: Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это …(кот).
Воспитатель вместе с Катей открывает коробку и оттуда появляется новая игрушка «Кот».
Воспитатель, беря его на руки и показывая детям, рассказывает: «Котик беленький, хвост у него серенький (показывает), шерстка мягкая, пушистая (предлагает детям погладить игрушку), ушки маленькие, остренькие; глазки большие, зеленые.
Воспитатель: Посмотрите, это котенок. Обращаясь к кукле Кате: Откуда появился котенок (как он у нас оказался)
Катя (воспитатель) продолжает рассказ:
«Я нашла котенка в роще,
Был голодный он и тощий,
Он мяукал, был ничьим,
А теперь он стал моим.
Я взяла его домой
Навсегда теперь он мой».
Воспитатель: Катюша, пусть котенок живет у нас в группе. Дети, вы хотите? А ты , Катя? Теперь он будет нашим. Только, что это с ним? Мне кажется, что у котенка грязные лапки, ведь Катя нашла его на улице (в роще). Что нужно сделать, чтобы лапки стали чистыми. Конечно, помыть их. Сашенька, возьми «мыло» и помой котенку лапки… Молодец, теперь лапки у котенка чистые. А вот, шерстка лохматая и торчит в разные стороны. Надо ее…(причесать). Леночка, причеши , пожалуйста, котенка. (Чем ты будешь причесывать?). Отлично, шерстка стала гладкой и очень красивой. Ну, а теперь нашего гостя нужно угостить. А что же любят, есть котята? (ответы детей) Молодцы, все знаете! Пойдемте и приготовим ему что-нибудь вкусненькое.
Дети отправляются в игровой уголок и «готовят», затем приносят разные угощения, рассказывают о них и предлагают котенку. После того как котенок поел можно уложить его спать и спеть колыбельную.
Спасибо большое ,ребята! Вы большие молодцы! Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Научим Степашку убирать игрушки"
Данный материал способствует обучению детей классификации предметов по цвету. В игровой форме обучает детей убирать игрушки на места. Воспитывает способность к взаимопомощи....
Конспект НОД по познавательному развитию (социальный мир) в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших бабушек".
Конспект НОД по позновательному развитию в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших бабушек"....
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и окружающим миром. Тема: «Наши игрушки».
Цель: Формировать у детей представление об игрушках.Задачи: 1) закреплять умения описывать предметы (игрушки); продолжать учить детей разгадывать загадки;2) развивать интерес к стихотворени...
- Мне нравится (1)