Курсовой проект «Формирование у детей 5 – 6 лет безопасного поведения в качестве участника дорожного движения»
проект (старшая группа)
Курсовой проект
«Формирование у детей 5 – 6 лет безопасного поведения в качестве участника дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_chrio.doc | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования»
Минобразования Чувашии
Кафедра дошкольного образования
Курсовой проект
«Формирование у детей 5 – 6 лет безопасного поведения в качестве участника дорожного движения»
Выполнила: Егорова Ольга Петровна-
слушатель курсов повышения
квалификации воспитателей
по программе:
«Формирование базиса
личностной культуры
ребёнка - дошкольника»
на период
с 17 февраля по 28 февраля 2014 года
Научный руководитель:
Капустина Мария Алексеевна-
старший преподаватель кафедры
дошкольного образования
Чебоксары
2014
Структура курсового проекта:
1.Анализ ситуации…...…………………………………………………… 2
1.1 Анализ внешней среды. …………………………………………… 4
1.2 Анализ внутренней среды……………………………….................. 6
1.3 Проблемы (древо-проблема). .……………………………………. 6
2. Концептуализация………………………………………………………. 6
3. Целепологание…….……………………………………………………… 6
3.1 Цель проекта……………………………………………………....7
3.2 Ожидаемые результаты....………………………………………. 8
4. Реализация проекта…………………………………..……………………9
4.1 Этапы проекта……………….……………………………………9 -18
4.2 Ресурсное обеспечение проекта….……………........................ 19
5. Мониторинг проекта…………………………………………………….20
5.1 Объекты мониторинга, сроки………….………………………. 20-22
6. Заключение…….………………………………………………………... 23
7. Список литературы……..……………………………………………….. 24
Введение
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле - это автодорога.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах.
1.Анализ ситуации
1.1 Анализ внешней среды
Статистика детского травматизма в ДТП по России
Период | ДТП всего | Пострадало | Погибло |
2011 год | 20250 | 21250 | 944 |
2012 год | 19481 | 20555 | 890 |
2013 год | 17958 | 19035 | 740 |
Статистика детского травматизма в ДТП по Чувашии
Период | ДТП всего | Пострадало | Погибло |
2012 год | 132 | 125 | 7 |
2013 год | 248 | 263 | 7 |
Статистика детского травматизма в ДТП по Красноармейскому району
За первый квартал 2013 года общее число ДТП - 3, за 2012 год - 4. Скончавшихся не зафиксировано, получили телесное повреждение в 2013 году 7 человек, в 2012 году - 10. С участием детей произошел один случай. Основными причинами произошедших ДТП является столкновение, наезд на пешехода, опрокидывание.
Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:
- незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения;
- стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
- безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
|
|
1.2.Анализ внутренней среды
Сильные стороны объекта | Слабые стороны объекта |
1. Автор проекта имеет средне-специальное образование; 2. Стаж работы 26 лет; 3. Использует в работе ИКТ;
| 1. Отсутствие макета микрорайона на территории детского сада; 2. Отсутствие напольных модулей перекрестков и дорог, макеты улиц в группе; 3. Нет систематизированной работы по формированию детей правилам дорожного движения. 4. В режимные моменты не включаю задачи по ПДД; 5. У детей не сформирован инстинкт самосохранения, ловкость и быстрота реакции; |
Возможности | Угрозы, препятствия |
1.Использование современных технологий: Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; 2. Педагогическая технология «Юный пешеход» разработанной творческой группой ДОУ №158 Егоровой Н.Н., и Мартыновой Т.Ю.; 3.Участие на районных, республиканских и российских конкурсах. | 1. Моя некомпетентность, неконкурентоспособность; 2. Недостаточное вовлечение родителей в образовательный процесс; |
1.3. Древо-проблема.
Самые важные проблемы:
1. У детей не сформирован инстинкт самосохранения, ловкость и быстрота реакции;
2. Материально- техническая база по формированию ПДД.
3.Нет тесного контакта с работниками ГИБДД и детской библиотеки.
4. Снижение воспитательного потенциала семьи;
2. Концептуализация проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах села. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
3. Целепологание.
3.1. Цель проекта: разработать систему формирования представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
1. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
2. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
3.Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
4.Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители воспитанников, работники ГИБДД и детской библиотеки.
Срок реализации проекта:
Долгосрочный - на один учебный год.
3.2.Ожидаемые результаты.
Дети:
1. Расширены знания ребенка о правилах поведения пешеходов и водителей транспорта в условиях улицы.
2. Различают дорожные знаки для водителей и пешеходов.
3. Формированы умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Педагоги:
1. Повысится профессиональное мастерство педагога.
2. Систематизирована работа по формированию представления детей о правилах дорожного движения.
Родители:
1. Расширена педагогическая грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
2. Проявление активности родителей в образовательном процессе.
4.Реализация проекта
4.1.Этапы работы над проектом
Задачи | Мероприятия | Сроки | |
| |||
|
| Сентябрь | |
|
| Сентябрь | |
|
| Сентябрь | |
|
| Сентябрь | |
5.Выявление уровня знаний детей о дорожных знаках. |
| Сентябрь | |
II Основной этап | |||
|
| Октябрь - апрель | |
III Заключительный этап | |||
|
| Май | |
|
| Май | |
|
| Май |
Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД.
Сентябрь | ||||
№ п/п | Тема | Цель | Совместная деятельность педагога с детьми | |
1 | Безопасное поведение на улице. | Научить детей правилам безопасного поведения на улице, где можно и где нельзя играть. | Беседа | |
2 | Ограждение опасных участков на пешеходной части. | Ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности. Рассказать о различных способах ограждения опасных зон. | Беседа | |
3 | Неразлучные друзья. | Закрепить при помощи художественной литературы правила поведения на улице. | Чтение книги В.Степанова “Неразлучные друзья” | |
4 | К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. | Ребенок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. | Беседа | |
Октябрь | ||||
5 | Автомобиль | На примере литературных героев показать детям, что нельзя делать на улице, познакомить с некоторыми частями автомобиля. | Чтение рассказа Н.Носова “Автомобиль” | |
6 | Грузовые машины | Продолжать знакомить детей с основными частями машин и деталями, из которых они состоят. | Продуктивная деятельность ( конструирование) | |
7 | Мост для пешеходов | Продолжать знакомить детей с тем, что пешеходу отведены специальные места для движения. | Продуктивная деятельность ( конструирование) | |
8 | Мост для транспорта | Продолжать знакомить детей с тем, что для автомобилей отведены специальные места для движения. | Продуктивная деятельность ( конструирование) | |
Ноябрь | ||||
9 | В общественном транспорте | Познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в общественном транспорте. | Беседа | |
10 | Автобус | Закрепить правила поведения детей в общественном транспорте. | Продуктивная деятельность ( конструирование) | |
11 | Экскурсия в магазин | Закрепить правила поведения на улице. Наблюдение за автомобилями. | Экскурсия | |
12 | Какие автомобили привозят продукты в магазин | Закрепить у детей знания об основных частях и деталях автомобиля, правил безопасного поведения. | Художественное творчество (рисование) | |
Декабрь | ||||
13 | Проходите – путь открыт | Закрепить знания о светофоре. | Беседа | |
14 | Светофор | Помочь детям закрепить правила дорожного движения на практике, чтобы ребенок не подвергал себя ненужной опасности и всегда смог правильно ориентироваться в создавшейся ситуации. | Настольная игра | |
15 | Дорожные знаки | Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. | Беседа | |
16 | Как разговаривает улица | Закрепить знание и понимание обозначений некоторых дорожных знаков. | Дид. игра “Что говорит этот знак?” Чтение стихов В.Мурзина. | |
Январь | ||||
17 | Кто движением управляет | Беседа | ||
18 | Как ребята переходили улицу | Через художественную литературу продолжать знакомить детей с профессией регулировщик. | Чтение отрывка из книги “Малыши” Н.Калининой | |
19 | Едет, спешит мальчик | Через художественную литературу закрепить знания детей о профессии регулировщик. | Чтение рассказа М.Коршунова “Едет, спешит мальчик” | |
20 | Юные регулировщики | Закрепить знания детей о профессии регулировщика и его жестах на практике. | Сюжетно-ролевая игра | |
Февраль | ||||
21 | Мотогонки по отвесной стене | Через художественную литературу закрепить знания детей об опасных ситуациях на улице. | Чтение рассказа В.Драгунского “Мотогонки по отвесной стене” | |
22 | Дорога | Закрепить знания детей обозначений дорожных знаков и светофорного регулирования. | Настольно-печатная игра домино “Дорога” | |
23 | Дорога в Изумрудный город | Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения. | Настольно-печатная игра | |
24 | Светофор | Повторить обозначения цветов светофора, умение своевременно реагировать на них. | Игра малой подвижности | |
Март | ||||
25 | Осторожно, улица | Закреплять правила безопасного поведения на улице. | Познание (фцкм) | |
26 | Мама ведет ребенка в детский сад | Повторить с детьми правила дорожного движения и самый безопасный маршрут от дома до детского сада. | Художественное творчество (рисование) | |
27 | Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живешь? | Закрепить с детьми знание адреса или хотя бы умение обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства. | Беседа | |
28 | Мы идем по улице | Закрепить и повторить на практике правила дорожного движения. | Подвижная игра | |
Апрель | ||||
29 | Экскурсия на почту | Повторить и закрепить с детьми обозначения дорожных знаков | Экскурсия | |
30 | Игры во дворе дома | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | Беседа | |
31 | Я шагаю по улице | Закрепление знаний и навыков выполнения правил безопасного движения, обогащение и активизация словаря детей. | Развлечение | |
32 | Красный, желтый, зеленый | Отразить в рисунках знания детей о правилах дорожного движения. | Художественное творчество (рисование) | |
Май | ||||
33 | Слушай - запоминай | Закрепить правила поведения пешеходов на улице. | Дидактическая игра | |
34 | Экскурсия к памятнику | Закрепить на практике правила дорожного движения. | Экскурсия | |
35 | Экскурсия к школе | Совершенствовать знания детей правил поведения на улице. | Экскурсия | |
36 | Ловкий пешеход | Вызвать у детей эмоциональный подъем, желание соблюдать правила дорожного движения. | Викторина |
Планирование работы с родителями по ПДД
Сентябрь
- Анкетирование родителей «Правила дорожного движения».
- Совместные с родителями мероприятия по обогащению развивающей среды по ПДД.
Октябрь
- КВН « Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города».
- Оформление стенда «Мы пешеходы».
- Доклад «Безопасные дороги - детям» на родительском собрании.
Ноябрь
- Консультация «О значении обучения детей старшего дошкольного возраста ПДД».
- Памятка в родительский уголок «Внимание! Наступает зима!»
Декабрь
1.Занятие-викторина «Школа пешехода»
2.Консультация работника библиотеки о литературе «Азбука движения».
Январь
1. Памятка «Обучение детей правилам дорожного движения». 2.Оформление фотоальбома «Дорожные знаки».
Февраль
1. Рисование плакатов дома с детьми по ПДД.
2. Папка-передвижка «Советы родителям в зимний период».
Март
- Оформление альбома «Правила дорожного движения для наших детей».
- Консультация в родительский уголок: «Что делать, если случилась беда?»
Апрель
- Консультация: «Профилактика детского травматизма».
- Листовка — обращение «Безопасность детей — забота взрослых».
Май
- Родительское собрание «Пример взрослого заразителен».
- Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД — наши лучшие друзья!».
Планирование работы с работниками ГИБДД
Месяц | Содержание работы | Ответственный | |
Сентябрь | Занятие в школе здоровья «Профилактика детского травматизма» (акция совместно с ГАИ «Внимание: дети идут в школу!») | Медсестра | |
Декабрь | Дискуссия (совместно с ГАИ) «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет» | Заведующий | |
Март | Круглый стол «Дорожная азбука для родителей» | Воспитатели групп | |
Май | Родительское собрание «Пример взрослого заразителен» (акция совместно с ГАИ «Осторожно: дети!») | Инспектор ГАИ Воспитатели |
4.2. Ресурсное обеспечение проекта
- Нормативно-правовое
- ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 №1155
- Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17.11.95 г.
- Приказ Минобразования РФ № 354 от 09.07.96 г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России».
- Закон РФ «О безопасности дорожного движения», ст. 29.
- Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 гг.».
- Информационное:
- мультимедийные презентации
- Организационное:
- сотрудничество с управлением ГИБДД,
- работа по управлению деятельностью участников проекта.
- Материально-техническое:
- уголок безопасности в групповых помещениях;
- дорожно-транспортная площадка;
- выносные макеты дорожно-транспортных средств;
- методические и дидактические пособия.
- Методическое:
- теоретическая и методическая литература,
- периодическая печать,
- материалы по передовому педагогическому опыту.
5.Мониторинг проекта
5.1. Объекты мониторинга
Диагностику уровня знаний дошкольников по правилам дорожного движения я взяла из книги Т.Г. Кобзевой, кандидата педагогических наук, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. Она включает в себя такие тесты:
Тест № 1.
Методика «Как запомнить много за короткий срок»
Цель: изучение объема кратковременной образной памяти.
Инструкция: «Сейчас вы рассмотрите таблицу с 16 дорожными знаками. Постарайтесь запомнить как можно больше из них. Как после того уберут таблицу. Постарайтесь зарисовать (или назвать) все, что успели запомнить. Время предъявления таблицы 20 сек.
Оценка: подсчитывается количество правильно воспроизведенных образов. В норме - это 6 и более ответов.
Оценка в баллах | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Количество воспроизведенных знаков | 15 -16 | 13 - 14 | 10 - 12 | 7 - 9 | 6 | 5 | 4 | 3 | 1 - 2 |
Тест № 4.
Изучение осознания детьми норм и правил поведения на дороге.
Задание 1. Ребенку предлагают прослушать ситуацию, и закончит ее в соответствии со своими представлениями.
- Мама с Мишей пошли погулять и решили зайти в магазин, чтобы купить корм рыбке. Вдруг, подойдя к дороге, Миша увидел красивую машину. Он бросил мамину руку и ...
- Толя и Вова играли в футбол. Толя ударил по мячу очень сильно, и он попал на дорогу. Тогда мальчики …
Задание 2.
Ребенку дают картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников. Ему необходимо разложить картинки так, чтобы с одной стороны лежали картинки с положительными поступками, а с другой – с отрицательными.
Отрицательные:
- Переход дороги на красный свет;
- Ребенок убегает от взрослого и хочет сам перейти дорогу;
- Ребенок играет на проезжей части.
Положительные:
- Ребенок держит взрослого за руку и вместе с ним переходит дорогу;
- Ребенок играет на игровой площадке;
- Ребенок и взрослый ждут, когда загорится зеленый свет.
Обработка данных:
В – ребенок называет и осознает норму поведения на дороге, правильно оценивает поведение детей.
С – ребенок оценивает правильно поведение детей, но оценку не мотивирует и норму поведения не называет.
Н – ребенок не оценивает поступки детей.
А также можно провести мониторинг по образовательной области «Безопасность», которую я взяла из книги Н.В. Верещагиной, кандидата психологических наук.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Соблюдает элементарные правила дорожного движения | Различает и называет специальные виды транспорта | Понимает значение сигнала светофора | Узнает и называет некоторые дорожные знаки | Соблюдает элементарные правила поведения на улице |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями определяется по баллам:
1 балл – ребенок не может выполнить предложенные задания оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Анкета для родителей.
1. Считаете ли Вы важным обучение правилам дорожного движения вашего ребенка важным?
2. Как Вы оцениваете свои знания правил дорожного движения?
3. Знаете ли Вы, что должен знать ребенок в соответствии с возрастом о ПДД?
4. Имеются ли у Вас дома игры и книги, способствующие обучению вашего ребенка правилам дорожного движения?
5. Нуждаетесь ли Вы в консультативной помощи?
6. Обращаете ли Вы внимание вашего ребенка на дорогу и дорожные знаки при переходе улицу?
7. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок обладает достаточным знанием о ПДД?
8. Какую роль играет, на Ваш взгляд, наш детский сад в обучении вашего ребенка правилам дорожного движения?
9. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
10. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
11. Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
6. Заключение
Таким образом, формирование культуры безопасного поведения на улице у детей следует начинать с ранних лет, они легко усваивают правила и могут избежать опасных ситуаций, сохранить свою жизнь. Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная среда развития сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. От того, насколько усвоит правила дорожного движения и станет выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его память и жизнь. Именно, благодаря проектной деятельности взаимодействие с родителями приобретает качественный характер. Главное в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимых знаний и навыков, и использование их в повседневной жизни. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
7. Литература
- ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 №1155
2.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
- Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» 2009;
- СанПиН 2.4.1.2660 – 10;
- Кобзева Т.Г. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.
- Верещагина Н.В. Результаты мониторинга образовательного процесса. 2011.
- Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112 с.: цв. Вкл.
- Степаненкова Э.Я. Дошкольникам – о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детcкого сада М., «Просвещение», 1975.
- Романова Е.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Романовой Е.А., Малюшкина А.Б. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
- Никандров П.Н. Методичекие рекомендации по обучению детей правилами дорожного движения в дошкольном учреждении.
- Новые подходы к обновлению содержания дошкольного образования в Чувашской Республике – Составитель Р.Б.Кузьмина, М.А.Капустина – Чебоксары: «Клио», 1998.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: Просвещение, 1989.
- С. Пидручная. Детям о безопасности дорожного движения.- М,: Дошкольное воспитание, №7, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у детей 5 – 6 лет безопасного поведения в качестве участника дорожного движения»
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогахЗнание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, о...
Возрастные особенности поведения детей дошкольного возраста как участников дорожного движения
Возрастные особенности поведения детей дошкольного возраста как участников дорожного движения...
«Формирование культуры безопасного поведения среди участников дорожного движения дошкольных образовательных организаций»
Увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей в последние годы заставляет общественность принимать серьёзные меры по их профилактике. Увеличивается число транспортных средств...
Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»
Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»Цель: обучение детей основам безоп...
презентация Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками, направленной на формирование навыков безопасного поведения при обучении Правилам дорожного движения
Презентация на тему: "Использование иновационых техннологий в работе с дошкольниками, направленной на формирование навыков безопасного поведенияпри обучении правил дорожного движения....
Методическая разработка «По формированию у детей основ безопасного поведения на дорогах, профилактике дорожно-транспортного травматизма»
Методическая разработка «По формированию у детейоснов безопасного поведения на дорогах,профилактике дорожно-транспортного травматизма в старшей группе»...
Проект «Формирование представлений у воспитанников о безопасном поведении на улицах города»
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...