Конспект основной образовательной деятельности по теме «День Победы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вера Викторовна Прохода

     Данный конспект разработан для воспитанников  подготовительной к школе группы по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prohoda_v.v.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект

основной образовательной деятельности

по теме «День Победы»

образовательная область: «Социально–коммуникативное развитие»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила:
Прохода Вера Викторовна,                                                                                      
воспитатель первой                                                                                   квалификационной категории

г. Рубцовск, 2020

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема ООД: «День Победы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

образовательные: уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов Великой Отечественной Войны; обогащать словарь детей; закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями; учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части; закреплять навыки коллективной работы, умения распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; познакомить с героями ВОВ нашего города.          

развивающие: продолжать работу над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать умение делать выводы; развивать мыслительную деятельность.

воспитательные: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине и к родному городу; обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.

Методы и приёмы:

Словесные (беседа, рассказ, вопросы, художественное слово).

Наглядный (демонстрация фотографий на экране, схемы).

Практический (конструирование).

Предварительная работа: беседы с детьми о ВОВ, о Дне Победы; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видеофильмов о ВОВ.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД: телевизор,2 схемы военной техники для конструирования, 2 конверта с цветными деталями.

1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети по приглашению воспитателя проходят в группу и рассматривают фотографию. Дети отвечают на вопросы.

Педагог приглашает детей пройти в группу.

- Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране?

-Какое у детей настроение?

-Это счастливые дети. Ребята, посмотрите друг на друга. Как красиво вы одеты. Вы ходите в детский сад, где столько много игрушек, скоро вы пойдете в школу и будете учиться. Дома вас ждут любимые мамы, папы. Вы тоже счастливые дети. Но так было не всегда.
Предлагаю детям пройти сесть и послушать стихотворение:

На экране телевизора фотография счастливых, смеющихся детей.

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети присаживаются на стульчики, четыре  ребёнка  рассказывают стихотворение. 

-Летней ночью на рассвете
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значить - против нас.

-Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.

-Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли все,
Что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли.

-Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов - чужеземцев,
А для русских ничего!

Дети включаются в беседу: (о войне)

-На нашу страну напала фашистская Германия. (22 июня 1941 года).
Фашисты хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать рабами. (фашисты, убийцы, немцы, гитлеровцы).
(внезапно, стремительно, без предупреждения, вероломно).

По радио сообщили о начавшейся войне.

Дети отгадывают загадки

-Подводная лодка

- Катюша

-Танк

-Пушки

Дети делятся на команды с одинаковым числом. Каждой команде вручается лист с чертежом военной техники, и блоки «Дьенеша». Воспитанники самостоятельно конструируют военную технику.

- Это значит, что наши солдаты победили, освободили нашу Родину.
Чтение стихотворения:
«Победа! Победа, солдаты!
Все плачут и слез не таят…
Да разве забыть 45-ый,
На площади Красной - парад»

Это смелый, отважный, хороший поступок

Герой

Ответы детей.

Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

-Ребята, о чём эти стихотворения? Какое страшное слово.

-Ребята, а как вы понимаете, что такое война?  

- Война - это горе и страх. Война это разруха и смерть. Война - это борьба. Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину.
- Кто напал на нашу страну?

- Когда это случилось?

- Что фашисты хотели сделать с нашей страной?

- Как по другому можно назвать этого врага?
- Как они напали на нашу страну?

- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину:
Танки, самолеты, артиллерия, пехота. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы летели на больницы, жилые дома, детские сады и школы.

- Как весь народ узнал о начале войны?

- Все поднялись на защиту нашей Родины. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они сражались на земле, в воздухе, на море.

-Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать какие орудия и какая военная техника помогала нашим воинам воевать:

- Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит, не до снов тому киту, днем и ночью на посту.
- На машине катается. Внезапно появляется, больно кусается. Женским именем называется
- Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг и она там, где враг.
- На горе – горушке сидят черны старушки, если они охнут - люди глохнут.
 - А сейчас я предлагаю разделиться на команды и пройти к столам, где вам нужно создать военную технику.

?

- Почти 4 года гремела грозная война. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. 9мая 1945 года день нашей Победы над фашисткой Германией.
- Ребята, как вы понимаете, что такое победа в войне?

- Да, ребята в этот день в Москве на Красной площади был большой парад победителей.

- Прошло много лет, с тех пор, как закончилась война, и наступил мир. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

.

А каких героев этой войны вы знаете?

Ребята, а каким должен быть герой?

Правильно! А чтобы стать сильным нужно дружить с

физкультурой.

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

В честь героев во всех городах названы улицы, скверы, парки, стоят памятники. И в нашем городе тоже есть улицы в честь героев ВОВ.

Рублевский Владимир Степанович. К июню 1944 года гвардии старший сержант Владимир Рублевский командовал пулемётным расчётом, принял активное участие в боях за захват и удержание плацдарма на западном берегу Двины. 3 июля 1944 года Рублевский погиб в бою. Похоронен в братской могиле в Белоруссии.

Федоренко, Иван Сергеевич.

Родился в селе Бобково Рубцовского района. Жил в городе Рубцовске. В действующей армии с 1944 года.

Командир орудия легкого артиллерийского полка сержант Иван Федоренко отличился при форсировании Одера и удержании плацдарма у города Кюстрин (Польша).

5–6 февраля 1945 года при отражении контратаки танков огнем из орудия подбил шесть танков и БТР противника. Будучи раненым, вёл огонь из автомата, уничтожив около 20 вражеских солдат. Погиб в этом бою.

Добродомов, Григорий Сергеевич

Отличился во время освобождения Украины. В 1943 г. Добродомов заменил собой выбывшего из строя командира роты и успешно руководил её действиями. В ходе боёв на Лютежском плацдарме лично уничтожил 10 вражеских солдат и офицеров. Погиб в бою на территории Венгрии 20 ноября 1944 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР все эти бойцы были удостоены высокого звания героев Советского Союза (посмертно) и наградами.

В честь Рублевского, Федоренко и Добородомова  названы улицы и установлен бюст в нашем городе.

В сквере Комсомольской славы были открыты бюсты комсомольцев -рубцовчан, Героев Советского Союза В. С. Рублевского, Г. С. Добродомова и И. С. Федоренко.

На экране телевизора появляется картинка вражеских самолётов.

Во время чтения стихов на экране меняется картинка :

Разгромленные города

Сцены сражения

Вражеская армия

Люди, слушающие радио

Картинки отгадок

Тихо, как фон звучит песня «Это день Победы».

Физкультминутка «Самолёт»:

Фото героя Рублёвского

Фото героя Федоренко

Фото героя Добродомова

Фото, на котором изображены три бюста

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы воспитанников

Ребята, наше занятие подходит к концу, что вам запомнилось больше всего?

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых

заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

-Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И

сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатель прикалывает детям георгиевские ленточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: «День Победы. Военная техника» для средней группы.

Цель: дать представление о празднике День Победы.Задачи:Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о празднике Дне Победы.Расширять и активизировать словарный запас детей словами: во...